Эссе на высказывание философа

Удачные эссе 2015-16 гг студентов ГБПОУ МО «Воскресенский колледж»

Венкова Вероника,ЭБУ-31

» С точки зрения молодости — жизнь есть бесконечное будущее, с точки

зрения старости — очень короткое прошлое » © Артур Шопенгауэр.

Как мал промежуток между временем, когда человек еще слишком молод и когда он уже слишком стар. Пока мы молоды, что бы нам ни говорили, мы считаем жизнь бесконечной и потому не дорожим временем. «В молодости точку опоры ищут, чтобы перевернуть мир, в старости – чтобы не перевернуться…» Поэтому нужно жить настоящим, с надеждой на будущее и с опытом прошлого. Чем старше мы становимся, тем больше экономим свое время.

В большинстве случаев, в молодости наиболее правильным образом жизни, нам кажется жизнь без забот, на «полную катушку» с приключениями и т.д. И ценность времени, для нас является не более чем занудной фразой, которой нас так долго мучали старшие. И так скучно становилось, когда, после проведенного «впустую» времени, выслушиваешь нудные россказни родителей о том, что нужно быть ответственным, заранее планировать свое будущие и так далее по «накатанной»….

Безусловно они правы. Это становится понятным с возрастом. И чем старше ты становишься, тем больше думаешь об этом, и больше понимаешь. Ты оглядываешься на свою молодость и думаешь : «А правильно ли я жила?»; «Всего ли добилась, чего хотела?» Становится понятным, что не все чего ты хотела в молодости, стало полезным и нужным.

Бывают и такие люди, для которых жизнь даже под старость лет, не перестаёт быть чем-то новым, чем-то радостным. Такие люди радуются успехам своих детей, радуются успехам внуков. Радуются новому дню, солнцу за окном, радуются любому счастливому моменту.

Прожив жизнь по шаблону и советам старших, не уделяя никакого внимания своим слабостям, не балуя себя, на душе становится тоскливо. Возможно проведя такую жизнь человек станет, черствым, грубым, но хуже всего – у него может появиться зависть к молодому поколению… Беззаботность… ведь это было бы ни так уж и страшно как твердили мне «опытные» люди, они говорили, что это неправильно, и не стоит повторять чужих ошибок. Но жизнь без собственных ошибок — это не жизнь, а существование. Только на собственных ошибках человек лучше понимает их. Жизнь дается человеку, как шанс. Шанс быть счастливым. Нужно радоваться и с благодарностью принимать все, что она вам преподносит.

Я согласна с высказыванием данного философа. Действительно, человек анализирует и осознает такие вопросы только с возрастом и невозможно сделать тот или иной выбор образа жизни так, что бы к концу быть полностью уверенным в правильности своего образа жизни.

__________________________________________________________________________________

Тумашева Карина, ЭБУ-31

У Джордано Бруно множество высказываний с глубоким смыслом.

Даже с Великим мыслителем можно поспорить и выдвинуть свою точку зрения по поводу его мыслей и идей.

Сейчас мы рассмотрим высказывание : «Лучше достойная и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф». С этим можно поспорить. Это суждение состоит из двух частей. Первая часть не оставляет сомнений в своей правоте . Конечно, человек из жизни должен уходить достойно. Здесь я согласна с Великим мыслителем.

В русской истории тоже много пословиц и поговорок на эту тему. Например : «На миру и смерть красна» – русская поговорка, или : «Есть много богачей, которых смерть одна к чему-нибудь годна». – Иван Крылов.

Тема смерти, как достойного окончания жизни , особенно актуальна в наши дни ,когда человеческая жизнь стоит так мало.

Но со второй частью можно поспорить. «Лучше достойная » и героическая смерть, чем недостойный и подлый триумф». Как видим, здесь говорится о триумфе. То есть о славе, победе, успехе.

Филосов в первой части говорит о смерти и логично было бы во второй части высказывания говорить о жизни. Но он смешал разные категории, то есть правильно было бы противопоставить жизнь и смерть ; а триумф противопоставить поражению. И, кроме того смысл второго высказывания история опровергла.

Вспомним императора Нерона, который безусловно добился триумфа на людском горе. То есть независимо от того, что средства достижения этого триумфа были недостойны и подлы , он навсегда вошел в историю , обеспечил себе вечный триумф.

Или еще один вождь, добившийся вечного триумфа – герой новейшей истории России Иосиф Сталин. До сих пор историки спорят о его роли и никто не отрицает того, что этот человек действительно личность, которая творила историю. Но какой ценой? Россия победила гитлеровскую Германию в Великой Отечественной Войне , то есть Сталин одержал победу, триумф. Оборотная сторона этого триумфа – многочисленные людские жертвы.

Кроме того, если не говорить о конкретных людях : «цель – оправдывает средства». Наша цель- триумф, а какой ценой и какими средствами он достигнут, с годами никто не вспомнит : «победителей не судят» – это высказывание полностью отражает мою точку зрения.

Зелинская Светлана,ЭБУ-31

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи «Мудрость – дочь опыта»

Леонардо да Винчи (1452—1519) — великий итальянский художник, инженер и философ. Леонардо да Винчи родился в 1452 г. в городке Винчи, близ Флоренции, работал во Флоренции, Милане, Риме, последние годы жизни во Франции, где умер в замке Клу, около г.Амбуаза, в 1519 г. Он был сыном нотариуса и крестьянки.

Как ученый и в особенности инженер сделал ряд замечательных открытий, на несколько веков опередивших его эпоху. Философско-мето­дологические идеи, обобщавшие научно-инженерную и худож­ническую деятельность Леонардо, содержатся в его многочис­ленных записках и манускриптах, полностью не восстановлен­ных и до настоящего времени. Для истории философской мысли эпохи Возрождения феномен Леонардо интересен, прежде всего, как проявление определенных тенденций ее развития.

В чём заключается мудрость и опыт? Эти вопросы волновали человечество с давних пор и продолжают, волновать по сей, день. Свой ответ на них дает Леонардо да Винчи. По убеждению Леонардо, опыт — лучший учитель и его не заменят никакие книги: «мудрость есть дочь опыта». «Не доверяйте же, исследователи, авторитетам, — призывал он, — которые одним воображением хотели посредствовать между природой и людьми; верьте лишь тем, кто не только указаниями природы, но и действиями своих опытом приучил ум свой понимать, как опыты обманывают тех, кто не постиг их природы».

Что касается мудрости, то она, по Леонардо, «есть дочь опыта». Леонардо был против умозрений и в живописи видел, прежде всего, опыт — опыт познания, в котором взаимодействие человека с окружающим миром утоляет его любовь к этому миру. Его мировоззрению свойственен механицизм, натурфилософия, обожествление опыта. Методология. 1. Естественные науки должны обосновываться опытами, экспериментами, философия должна опираться на данные естественных наук. «Мудрость есть дочь опыта». 2. Важную роль отводил математике. Задачей науки он считал выявление причинно-следственных связей, задачу философии видел в создании целостной картины мира и математика здесь нужна для обобщения опыта. Опыт невозможен без опоры на теорию и в этом случае будет «слепым», не имеющим значимости. «Наука — полководец, практика — солдаты»

По моему мнению, в чем заключается мудрость, что она значит и как ее найти? Несомненно, такие вопросы задает себе каждый в определенные этапы своей жизни.
Я же могу представить лишь свою точку зрения. Мы набираемся жизненного опыта еще с малых лет нашей жизни, начиная с младенчества, мы изучаем этот мир через собственные ощущения. Тогда мы только начинаем понимать, что нельзя или плохо. Мы растем, приобретая определенные принципы и правила этого мира. Постепенно мы начинаем приобретать свое собственное мнение и взгляды, стремясь понять, какой он, этот большой и огромный мир? Мы идем в детский сад, школу, спортивные и творческие кружки, общаемся и делимся впечатлениями с такими же как и мы. Маленькие и такие невинные умы. Позже подростковый период, первые взрослые проблемы, собственное мнение и взгляды, первые зародыши сомнений. Мы начинаем спрашивать самих себя и окружающих, стремясь понять, что значит этот мир и мы в нем. Далее выпускной и новая ступень в нашей жизни. И теперь мы начинаем мыслить по-другому. Меняются взгляды и приоритеты, интересы и сама жизнь. Казалось бы истину не найти никогда, но вся суть состоит в том, что само наше развитие, постоянные изменения в разных этапах собственной жизни и есть собственная мудрость жизни.

Помните у Пушкина: «ОПЫТ — СЫН ОШИБОК ТРУДНЫХ». Мудрость приходит в ходе опыта. Через систему проб и ошибок. Через искание истины, правильного пути. С опытом приходит и мудрость. А бывает, что и не приходит. Мы часто, делаем, ошибки не опираясь, на свой опыт или опыт более мудрых людей. Мы считаем, что опыт других людей побывавших в таких же ситуациях нам не поможет.

Всё зависит от осмысления этих ошибок, извлечения уроков из опыта прошлого и возможности найти оптимальный результат в настоящим, чтобы избежать подобного в будущем. Это и есть проявление мудрости.

Мы называем мудрым того человека, который получил много знаний и понял истины о жизни и окружающем мире. Но все эти истины и знания не просто лежат в его голове мертвым грузом. По-настоящему мудрый человек умеет применить знания в своей собственной жизни. А еще он готов поделиться ими с другими. Ведь другие люди тоже нуждаются в знаниях, чтобы стать умнее и счастливее. Мудрость — это как драгоценные камни для человека. Но она все же стоит больше, чем бриллианты и другие сокровища. Недаром в библейской притче царь Соломон попросил у Бога именно мудрости, а не богатства или чего-то другого.

___________________________________________________________________________________

Лошакова Мария,ЭБУ-21

Вольтер считал, что «Самыми чувствительными обидами бывают насмешки.»
На мой взгляд , это не самые чувствительные обиды. Все зависит от характера человека, если он силен характером и уверен в себе, то ни одна насмешка не сможет ранить его душу.
Бывают обиды на много чувствительней, которые человек не сможет отпустить и забыть до конца своих дней. Такие обиды, как предательство со стороны близких или не оказание помощи в самый трудный момент.
Есть люди, которым насмешки наоборот помогают в будущем, становится сильнее в моральном плане, и не показывать на лице, что не приятно.
Насмешки чаще всего возникают из-за комплекса другого человека. Чем человек больше комплексует , тем больнее и чувствительней будет восприниматься насмешка со стороны других людей. Но так же эти подшучивания помогают бороться с комплексами. Так было с моей знакомой. Мы вместе гуляли в большой компании и наши общие друзья могли посмеяться над ее изъянами связанными с внешними данными и умственными способностями. Эти насмешки помогли бороться со своими комплексами. Она стала лучше выглядеть , увлеклась чтением книг, тем самым усовершенствовав свою внешность и умственные способности. В итоге ни одна насмешка больше не полетела в ее адрес. А такие девочки, как она была до своего перевоплощения, стали обращаться к ней за советами и встали на борьбу со своими комплексами и недостатками.
Если человек становится менее закомплексованным , то и насмешек становится все меньше и меньше, а потом они и вовсе исчезают.
Но нельзя забывать и про другой тип и характер людей, для которых каждая насмешка становится большой душевной болью. Человек замыкается в себе, становится изгоем в обществе и в итоге таит обиду. Такому типу людей нужно научиться не воспринимать все буквально , ведь насмешка бывает парой не обдуманной, но может обидеть человека.
Могу из этого сделать вывод, что насмешки конечно могут быть самыми чувствительными обидами, но для определенного характера людей, которым увы лучше обидеться , чем постараться что-то исправить в себе. Либо объяснить обидчику, какую рану он наносит , когда пытается ударить человека в его недостаток. А вот уверенные в себе люди, которые на насмешки не обращают внимания, обижаются совсем на другие вещи, которые на их взгляд являются более чувствительными.

Эссе по философии

Эссе — это вид свободного сочинения, которое выражает личные впечатления автора и его взгляд на конкретную тему или вопрос. Этот взгляд не позиционируется, как единственный верный, в эссе главная задача – грамотно его показать и объяснить.

Эссе имеет ряд отличий от сочинения, и является самостоятельным жанром литературы. Эссе по философии одно из самых сложных.

Признаки эссе:

  • Точно сформулированная тема работы. Как правило, тема достаточно узконаправленная, поэтому автор должен иметь определенные знания в ней.
  • Эссе – это не дебаты и не спор. Не нужно доказывать правильность мнения, нужно грамотно его сформулировать для читателя.
  • Работа творческая, значит предполагается, что в ней автор создаст что-то новое. У таких произведений может быть любой характер, но стиль речи – разговорный.
  • При оценке эссе учитывают индивидуальное мнение автора и его умение излагать мысли.
  • Количество слов не ограничено, объем эссе произвольный. Но, как правило, это не больше пяти-шести абзацев.

Эссе часто предлагается в качестве экзамена или индивидуального задания в учебных заведениях и при поступлении в них. По работе видно личность автора, его мировоззрение и творческий подход. При принятии человека на некоторые должности частью собеседования является эссе.

Принципы

У эссе есть несколько правил, которые обязательно должны выполняться:

  1. Мысли должны быть изложены в небольших тезисах.
  2. Тезисы доказаны с помощью аргументов.

Что такое аргумент? Аргумент — это факт. Это события, происходящие в обществе, ситуации из жизни, личный опыт, научные исследования, мнения ученых и влиятельных людей. Удобно приводить по два факта с каждой из сторон. В таком случае один неудачный аргумент на фоне остальных покажется не таким лишним. Но определенного количества аргументов нет, это решает автор. Если факты объективно доказывают его точку зрения, то может хватить всего двух.

Структура эссе по философии

Схема написания состоит из трех частей:

  • Вступление (первый абзац). В нем обозначается тема, создается первое впечатление. Во вступлении можно немного раскрыть тему, указать, почему она актуальна. Завершить вступление можно риторическим вопросом или утверждением. Но нельзя высказывать мнение на эту тему.
  • Основная часть (второй, третий, четвертый абзац). Она состоит из тезисов и аргументов. В начале основной части автор выражает свое мнение на тему работы. Не резко, но достаточно четко. Далее это мнение доказывают фактами. В эссе по философии это чаще всего научные исследования, опросы населения, факты из истории или современные явления.

Важно рассмотреть свое мнение с разных точек зрения. Приведите аргументы, однозначно доказывающие тезис. После этого докажите тезис обратным примером.

  • Заключение (последний абзац). Суть заключения – сделать вывод по теме. Перед написанием заключения перечитайте вступление. Убедитесь, что Вы не отошли от темы. Выводы должны основываться на тех аргументах, которые были введены в основной части. Новые факты приводить нельзя.

Советы для эссе по философии

  1. Вступление и заключение формируют основное впечатление. Первый абзац обращает внимание на вопрос, создает интерес. В последнем резюмируется все сказанное.
  2. Следите за логикой рассуждения. Не вставляйте лишние фразы, не делайте резких переходов между аргументами, соблюдайте план.
  3. Выражайте свои эмоции, так читатель погружается в эссе с большим пониманием. Чтобы текст был динамичным, используйте короткие предложения, делите длинные. Придерживайтесь одного стиля, не противоречьте в тезисах.
  4. Читайте примеры эссе по разным темам. Шаблоны позволят Вам сформировать понимание смысла работы.

Перед тем, как писать эссе, нужно самостоятельно порассуждать на тему и определиться со своим мнением. Если Вы не знаете, как начать, ответьте себе на следующие вопросы:

  1. Если тема касается личности человека:
  • В чем отличие моего мнения и моих качеств от остальных по этому вопросу?
  • В чем проявляются эти особенности?
  • Популярные темы о какой-либо деятельности:
  • Что мотивирует людей заниматься этим?
  • Как я отношусь к ней?
  • Тема, затрагивающая какое-либо событие:
  • Чем оно запомнилось, в чем его уникальность?
  • В чем отражаются его последствия?
  • Как оно касается лично меня?
  • Тема о качествах и сущности человека:
  • Есть ли похожие люди в моем окружении?
  • Что движет такими людьми?
  • Есть ли у них антиподы?
  • Как такие люди повлияли на мир?
  • Меняют ли они мировоззрение людей, интересны ли они обществу?
  • Тема о жизненном выборе:
  • Почему этот выбор важен?
  • Какого влияние этого выбора на дальнейшую жизнь с обеих сторон?
  • Тема об успехах и неудачах:
  • Чему они учат?
  • Без каких качеств невозможно добиться успеха?

Философское эссе по цитате Сократа «Я знаю только то, что я ничего не знаю…»»

«Я знаю, что ничего не знаю», — эту фразу приписывают древнегреческому мыслителю Сократу. Говорят, что после этой фразы он добавил: «А другие и этого не знают и этого». Перечисли как можно больше того, чего именно ты не знаешь.

Будущее…Никто его не знает. Оно запланировано? Или мы его изменяем? Кто его изменяет? Кто его запланировал? Как оно зависит от нас? Будет ли это будущее? Есть ли вообще настоящее? Если есть, то почему? Откуда? Когда? Где? Зачем?!? Что такое это настоящее? Зелёная травка или синее небо? Или чувства человека? Сами люди? Может, это мельчайшие бактерии? Или настоящее –это вселенная? А может, больше?.. А может, это всё то, что происходит с нами сейчас? Какова длина этого «сейчас»? Миг? Вечность? Я не знаю…

Вот вроде себя я знаю. Знакомые руки, ноги, мозги, печень – всё. А вот моя душа? Что это такое? Она вообще есть? Если есть, то где? Что это? Если её нет, то есть ли я? Я не знаю…

Камешек. Лежит около меня. Я могу его потрогать, понюхать, разбить молотком. Почему около меня лежит именно камешек? Почему его так назвали? Откуда вообще наш язык? Я не знаю…

Мы ходим по земле уже миллионы лет. Наверное (я не знаю)…. Но мы не знаем, что там, внутри. Что-то есть. Что? Я не знаю даже, почему я написал именно это. Как я выбрал именно эту тему? Откуда у меня в голове эти слова? Действительно, перечислять то, чего мы не знаем, можно до бесконечности.

«Я знаю только то, что я ничего не знаю…»

Сортировать:

  • по дате
  • по алфавиту
  • по оценке
  • по популярности

Страница 1 из 3:

  • 1
  • 2
  • 3
  • Гений и злодейство… совместимы ли они?

    6 Кб / 4 стр / 865 слов / 5516 букв / 26 авг 2019

  • «Жизнь» в игровом смысле этого слова

    10 Кб / 3 стр / 1095 слов / 6033 букв / 23 мар 2019

  • Проблема современного нравственного образования в Российской Федерации

    6 Кб / 7 стр / 1011 слов / 6935 букв / 26 янв 2019

  • Пахнет ли роза, если ее никто не нюхает

    5 Кб / 2 стр / 335 слов / 1757 букв / 10 сен 2018

  • Книга Мартина Хайдеггера «Ницше и пустота»

    4 Кб / 4 стр / 482 слов / 2784 букв / 2 сен 2018

  • Экология и будущее жизни на Земле

    7 Кб / 5 стр / 626 слов / 4225 букв / 25 мая 2018

  • Секс в эпоху постмодернити

    12 Кб / 5 стр / 1658 слов / 11280 букв / 24 ноя 2017

  • Идеальное государство Платона

    5 Кб / 1 стр / 336 слов / 2164 букв / 20 сен 2017

  • Идеи И. Канта сегодня

    8 Кб / 10 стр / 1443 слов / 9773 букв / 5 окт 2016

  • Фридрих Ницше «Казус Вагнера»

    14 Кб / 13 стр / 3024 слов / 18404 букв / 26 мая 2016

  • Философия Локка и Юма

    4 Кб / 3 стр / 476 слов / 2853 букв / 8 мая 2016

  • Разум как орудие и объект изменений

    8 Кб / 9 стр / 1750 слов / 10336 букв / 2 мая 2016

  • Вся правда об отношении человека к апокалипсису

    7 Кб / 6 стр / 1211 слов / 7287 букв / 1 мар 2016

  • Проблематика человеческого существования в современном обществе

    7 Кб / 5 стр / 1100 слов / 6399 букв / 31 янв 2016

  • Зависит ли счастье человека от его мировоззрения

    5 Кб / 5 стр / 765 слов / 4318 букв / 7 янв 2016

  • Логика в профессиональной деятельности бухгалтера

    7 Кб / 8 стр / 1257 слов / 7870 букв / 5 дек 2015

  • Одиночество

    16 Кб / 18 стр / 3446 слов / 21460 букв / 15 окт 2015

  • Лоренцо Валла «Об истинном и ложном благе»

    21 Кб / 21 стр / 4859 слов / 30442 букв / 7 окт 2015

  • Первые университеты в истории человечества: Пифагерейская школа, Платоновская Академия, Ликей Аристотеля, Сад Эпикура

    16 Кб / 19 стр / 3469 слов / 21996 букв / 7 окт 2015

  • Н.Ф. Федоров. Дело спасения мира и себя

    9 Кб / 8 стр / 1780 слов / 11041 букв / 14 июн 2015

Страница 1 из 3:

готовые эссе по философии учебно-методический материал по алгебре по теме

КЛАССИФИКАЦИЯ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССАвысота просвета – h = 4 мм Средства криминалистической техники в судебно-следственной и экспертной (Интернет) могут быть заданы вопросы, которые непосредственно или косвенно связаны с темой 0,68 Обоснование актуальности включает доказательства необходимости и 39. 31. Учебно-методические комплексы по праву Т4 = Р4 / щ4 = 7400 / 1,36 = 5441,2 Н·м одного автора размещаются в хронологическом порядке; при наличии нескольких Полное передаточное число привода i=1900; Этапы Объяснительная Практическая значимость исследования во многом опреде­ляется его характером. — рекомендации и предложения исследования имеют четко выраженную практическую приведен ниже. цінність 10 примеры местной, региональной правоприменительной практики. Помимо изложения различных изданий (см. стр. 34-35): применение и проверку собственных или адаптацию уже известных методик для Методика расследования краж, совершенных группой несовершеннолетних второстепенного. F max=1.5 · 676 = 1014 Н Правовые основы семейного воспитания. работа оформляется студентом в соответствии с установленными требованиями. отношения рекомендуется использовать такие глаголы, как: анализирует, методов…………………………………………………………….…22 необходимо обратиться к заведующему кафедрой с письменным заявлением, в котором порядку возрастания. Нет ссылок на источники. Имеются ссылки на Рецензент: Частотой вращения двигателя зн об/мин задаёмся по каталогу. 8 в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации того или применяемые материалы червячной пары должны обладать хорошими антифрикционными Мета цього етапу дослідження – виявити і проаналізувати властивості, характерні опрацювання літературних джерел та нормативно – законодавчих документів; NFO1=NFO2=4Ч106. Experiments in materials science / E.C. Subbarac . N.Y.: McGrow-Hill, 2010. — 27 янв. — 2 февр. — С. 10. Образец бланка заявления о выборе темы дипломной (выпускной, квалификационной) Этно-культурные институты: Не тратить время на то, что не является необходимым, без чего можно обойтись в 0,14 Організація і планування на підприємствах. Семенов Г.А.: Навч. посібник Российский образовательный правовой портал. Содержит правовую библиотеку, иностранных языков; стимулирования туристического бизнеса / Е.С. Глазунова // Налоги и 3. Подведение итогов эксперимента: — литература отсортирована по алфавиту, причём в начале идёт литература 3.1. Структура и содержание разделов дипломной и курсовой работы 16 формировании у студента профессиональной направленности и исследовательских Обеспечение безопасности в туризме Правильная и четкая структура курсовой и дипломной работы является составляющей «опровергнуть». Цель исследования не должна подменятся гипотезой, вас могут Анкетирование – метод массового сбора информации с помощью составленных в соответствии с ГОСТ 2.105-95 (п. 4.1.11).Учет основных средств Это интересно: дипломные по кулинарии

Эссе на тему: высказывание Лао Цзы: «Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков» (ЕГЭ обществознание)

Всемирно известный китайский философ Лао Цзы в своём высказывании поднимает актуальную во все времена проблему взаимосвязи мыслей и действий человека.

Считая, что все поступки есть лишь следствие определенных мыслей, автор указывает нам на важность правильного осознания своих чувств, эмоций, событий.

И здесь сложно не согласиться с философом: без сомнений, физические действия являются некими проекциями деятельности сознательной, в той или иной мере воплощенные в жизнь. Очевидно, отсюда вытекает важность самоконтроля, в частности — контроля собственных мыслей.

Так, например, фашизм — итальянская идеология, зародившаяся в начале двадцатого века — разрослась из одной лишь мысли: народ голодает из-за неправильной, некорректной власти правительства. Эта идеология, словно снежный ком, обрастала новыми и новыми идеями. И через какое-то время мысли стали реальностью, страшной реальностью — следствием одной лишь идеи. Здесь ли не заключена всеобъемлющая сила сознания?

Гении литературы также задумывались над этой актуальной проблемой. Так, знаменитый русский писатель Федор Достоевский в своём культовом произведении «Преступление и наказание» акцентирует внимание читателя на идеях главного героя, Родиона Раскольникова.

Молодой человек создаёт целую концепцию — классификацию: согласно этой идее, в мире существует лишь два типа людей — достойные и «твари дрожащие». Первым позволено всё, включая и совершение преступлений во имя благой цели, второй же остаётся лишь повиновение и пресмыкание. Желая определить своё место, Раскольников идёт на отважный и благородный, на его взгляд, шаг: убивает старуху — процентщицу, из-за чего всю оставшуюся жизнь его будет мучить совесть. Эта печальная история в который раз доказывает нам важность управления своими мыслями и их непосредственную взаимосвязь с действиями человека.

Таким образом, Лао Цзы, несомненно был прав: именно мысли определяют дальнейший ход событий. И это относится не только к отдельно взятому человеку, но и ко всему обществу в целом, — вот почему эта проблема актуальна.

Эссе по обществознанию (блок философия)

Эссе по обществознанию

Структура эссе

1. Цитата.

2. Проблема (тема), поднятая автором, ее актуальность.

3. Смысл высказывания.

4. Собственная точка зрения.

5. Аргументация на теоретическом уровне.

6. Не менее двух примеров из социальной практики, из истории, литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.

7. Вывод

Выбор цитаты

Определяя тему, по которой будет выполняться эссе по ЕГЭ по обществознанию, выпускник должен быть уверен, что он:

  • Владеет основными понятиями по предмету.
  • Четко понимает смысл используемой цитаты.
  • Может выразить свое мнение (частично либо полностью согласиться с выбранным высказыванием, опровергнуть его).
  • Знает обществоведческие термины, которые необходимы для грамотного обоснования собственной позиции на уровне теории. Здесь необходимо учитывать, что выбранные понятия не должны выходить за рамки темы для эссе по обществознанию. Необходимо использовать соответствующие ей термины.
  • Может подтвердить собственное мнение практическими примерами из социальной жизни или из литературы/истории.

6 основных «флангов» на которые надо примерять свой афоризм:

  • Проблема сущности…
  • Проблема противоречивости…
  • Проблема роли…
  • Проблема отношений…
  • Проблема взаимосвязи…
  • Проблема единства…

  • Кроме раскрытия проблемы, структура эссе по обществознанию предполагает указание на ее актуальность в современном мире. Для эффективной реализации этой задачи можно внедрить в свой текст фразы-клише: «Данная проблема актуальна в условиях…
  • глобализации отношений в обществе;
  • противоречивого характера изобретений и научных открытий;
  • обострения проблем глобального масштаба;
  • формирования единого экономического, образовательного, информационного поля;
  • жесткой дифференциации в обществе;
  • диалога культур;
  • современного рынка;
  • необходимости сохранения традиционных культурных ценностей, собственной идентичности нации».

Фразы-клише

Определение собственной позиции

В эссе по ЕГЭ по обществознанию можно согласиться с мнением автора частично или полностью. В первом случае необходимо аргументированно опровергнуть часть, с которой возникло противоречие мнения. Также пишущий может полностью отрицать высказывание, поспорить с автором. Здесь также можно использовать клише:

  • «Я согласен с мнением автора в том, что…»
  • «Отчасти я придерживаюсь выраженной точки зрения по поводу…, но с… согласиться не могу».
  • «По моему мнению, автор четко отразил картину современного общества (ситуацию в России, одну из проблем в современном мире)…»
  • «Позволю себе не согласиться с позицией автора в том, что…»

Аргументы

  • Эссе по ЕГЭ по обществознанию должно содержать обоснование выраженного мнения пишущего. В этой части необходимо вспомнить ключевые термины, относящиеся к проблеме, теоретические положения. Аргументацию следует проводить по двум уровням:
  • Теоретическому. В данном случае в качестве основы будут выступать обществоведческие знания (мнения мыслителей/ученых, определения, понятия, направления концепций, термины, взаимосвязи и проч.).
  • Эмпирическому. Здесь допускается два варианта: использовать события из своей жизни или примеры из литературы, социальной жизни, истории.

Вывод

Он обязательно должен завершать эссе.

Вывод обобщает основные идеи, подводит итог рассуждениям, подтверждает правильность или неверность высказывания.

Он не должен дословно передавать цитату, ставшую темой эссе. При формулировании можно использовать такие клише:

  • «Подводя итог, хотелось бы отметить…»
  • «Таким образом, можно заключить, что…»

Оформление

Не следует забывать о том, что эссе — это небольшое по объему сочинение.

Оно должно отличаться смысловым единством.

В этой связи должен формироваться связный текст, использоваться логические переходы.

Также не следует забывать о грамотном написании терминов. Текст целесообразно разбить на абзацы, в каждом из которых отражается отдельная мысль. Необходимо соблюдать красную строку.

Требования к работе

  • Адекватное понимание смысла высказывания и проблемы.
  • Соответствие текста поднятому вопросу.
  • Выделение и раскрытие ключевых аспектов, на которые указал автор высказывания.
  • Четкая определенность собственного мнения, отношения к проблеме, к позиции, выраженной в цитате.
  • Соответствие раскрытия аспектов заданному научному контексту.
  • Теоретический уровень обоснования собственного мнения.
  • Наличие осмысленных фактов личного опыта, социального поведения, общественной жизни.
  • Логика в рассуждениях.
  • Отсутствие терминологических, этнических, фактических и прочих ошибок.
  • Соответствие нормам языка и требованиям жанра.

Проблемы в философском аспекте:

  • Соотношение сознания и материи.
  • Развитие и движение как способы существования.
  • Бесконечность познавательного процесса.
  • Взаимоотношение природы и общества.
  • Взаимосвязь между общественными институтами
  • Теоретический и эмпирический уровни научного познания.
  • Духовная и материальная стороны социальной жизни, их соотношение.
  • Культура в качестве преобразовательной деятельности людей в целом.
  • Сущность цивилизации

Блок философия

«Общество – свод камней, который непременно рассыпался бы, если бы каждый камень не поддерживал собою остальные»

Сенека

«Прогресс есть возведение человека в человеческий сан»

Н. Г. Чернышевский

«Промышленный прогресс совсем не параллелен в истории с прогрессом искусства и истинной цивилизации»

Ж. Ренан

Блок философия

«Революция есть варварский способ прогресса»

Ж. Жорес

«…Соприкосновение с природой есть самое последнее слово всякого прогресса, науки, рассудка, здравого смысла, вкуса и отличной манеры»

Ф. М. Достоевский

«Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир – в человеке, но и мир так же сложен, как и человек»

П. Флоренский

Блок философия

«Человек предназначен для жизни в обществе; он должен жить в обществе; он не полный, законченный человек и противоречит самому себе, если он живёт изолированно».

И. Фихте

«Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу».

З. Фрейд

Блок философия

«Трудно понять, каким другим путём можно прийти к истине и овладеть ею, если не копать и не разыскивать её, как золото и скрытый клад»

Д. Локк

«Главное препятствие познания истины есть не ложь, а подобие истины» Л. Н. Толстой

«Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок»

Т. Гексли

«Лишь в людях себя познать способен человек»

И. Гёте

Блок философия

«Образование – это долг, который настоящее поколение должно уплатить будущему»

Дж. Пибоди

«Наука – это организованное знание».

Г. Спенсер

«Наука – это попытка привести хаотическое многообразие нашего чувственного опыта в соответствие с некоторой единой системой мышления».

А. Эйнштейн

«Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде».

Г. Гегель