Детские стихи о творчестве
Короткие детские стихи о таланте
Короткие стихи о таланте детей
Мамы говорят, что дети,
Быть талантливы должны.
Что нужны таланты эти,
Для себя и для страны.
В нашей группе все умеют
петь, плясать, стихи читать,
Мы решили, что таланты
будем только развивать.
Короткие стихи о таланте детей
Потихоньку подрастаем и умеем мы мечтать.
Но пока еще не знаем, кем нам нужно в жизни стать.
Будем хорошо учиться, будем знания получать,
Делать новые открытия, будем космос покорять.
Ольга Александрова
(Источник: stihi.ru)
Короткие стихи о таланте детей
Бесспорно лучше нет условий,
Чем быть талантливее всех.
Уметь достичь высокогорий,
За хвост поймать большой успех.
Быть смелым, умным, симпатичным,
Петь песни, и играть в кино.
Талант дан всем – крутым, обычным,
Лишь разглядеть сумей его.
Короткие стихи о таланте детей
Талант – как птица с робкими крылами.
Но поддержи, подкинь его слегка –
И вот он, взмыв, уже кружит над нами,
А вслед за тем орлиными кругами
Уходит в синеву за облака.
Эдуард Асадов
(Источник: chto-takoe-lyubov.net)
Короткие стихи о таланте детей
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Счастья не бывает много,
Если есть с кем поделить.
Дан талант нам всем от Бога.
Чтобы радость в мир дарить!
(Источник: stiximame.my1.ru)
Короткие стихи о таланте детей
Детский талант – понятие
Очень разнообразное!
Кто-то всех выше прыгает,
Кто-то быстрее лазает.
Кто-то поет и пляшет,
Другой уже с детства франт.
Лепят, рисуют, красят-
У каждого свой талант!
Дети такие разные-
Девочки, мальчики, двойни,
Маши, Катюшки, Данилки,
Никиты, Оли и Коли.
Садовские и школьники,
А есть и совсем большие.
Все просто супер талантливы!
Не могут у нас быть другие!
Пока на работе мы с вами,
Они подрастают сами,
Талантами нас удивляя
Короткими вечерами.
Рисуют на стенах рожицы
И пишут под ними «Мама»,
И мы их ругать не можем.
Нельзя ругать за таланты!
Удачи им! Подрастания!
Талантов приумножения!
И с мамами, папами большего
И творческого общения!
Мольбертов и папок с нотами,
И спорта не экстремального.
Ведь мы спокойно работаем,
Когда у детей все нормально!
Лена Макина
Я свяжу тебе жизнь…
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь…
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь…
Где узором по полю молитвы
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви…
Я свяжу тебе жизнь…
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь…
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь…
Я тайком распускаю свою.
Валентина Беляева! С уважением и благодарностью за это стихотворение!
Добавлено (02.05.2009, 22:31)
———————————————
Вязала крючком образец,
То столбик с накидом,то без,
Ошиблась,петлю пропустила,
Вздохнула-и все распустила.
Рисунка не видно пока,
Неровной выходит строка,
Не в рифму ложатся слова…
Ах,где вы,мои кружева?
1990г
Таня Т.
Добавлено (02.05.2009, 22:32)
———————————————
вот такое стихотворение Ники Батхен
…А завтра будет осень. В лужи ляжет
Огонь листвы разбитый в угольки.
Старухи на холме все крутят пряжу
И тянут нить и вяжут узелки.
Hе смотрят вниз — на что им любоваться
Плетение старей веретена.
Кто сдохнет в сто, кто разобьется в двадцать
Кто пригубит, а кто допьет до дна.
Позор и страсть, надежда и утрата,
Прыжок с моста об лед забавы для,
Казенный дом, чугунная ограда-
Hа тонкой нитке новая петля.
А мы живем — кто яростно, кто чинно,
Плывем в ладье за реку суеты,
Меняем маски, образы, личины,
И говорим любимым «Только ты».
Кидаемся в войну, работу, ссоры,
Мечтаем: «Будет новая весна»…
По кружеву Земли плетут узоры
Три женщины, без устали и сна.
Добавлено (03.05.2009, 00:27)
———————————————
Евгений Лукашенков
* * *
Свяжи скорее карту Африки,
и Крыма бабочку свяжи,
мечеть и кипарис. Из фабрики
доставят пряжу вмиг стрижи.
Они и сами были связаны
крючком, возможно, но о том
не скажем им. Мы им обязаны
за связанный красиво клен.
Вяжи орнамент свой растительный,
пионов теплый огонек,
нарциссы, розы, выразительный
цвет глаз своих – из этих строк.
Столбы вяжи высоковольтные,
и облака, и шум волны,
и прочие места курортные,
и все заказники страны.
И те тропинки пародийные,
и этот парк на пол стены,
и урожаи лет обильные,
и все приснившиеся сны.
Кому-то это не понравится
панно. Да то-то и оно.
Висит себе, и не старается
закрыть собой в наш мир окно.
Висят себе созвездья с грозами.
Противоречия здесь нет,
что солнце два на небе создано
одним крючком твоим. Берет
наброшен на луну Жуковского.
Такой прекрасный беспредел.
Ни грамма лоска философского.
Вот всё что я сказать хотел.
Добавлено (03.05.2009, 00:34)
———————————————
Кружочки бисера и шелка нити —
Из них хочу икону свити.
Молясь, цвета я изберу.
Молясь, составлю и канву,
И прежде чем пойдет игла,
Сыщу я к Господу слова:
Иду по бисерному полю.
Но не с сохою, а с иглою,
И как надежды семена
Бросаю бисер в пашню полотна.
Все, что люблю, на что надеюсь я,
Пусть выразят из бисера слова;
Прозябнет семя к сроку и готов,
Нерукотворный, Матерь, Твой Покров.
И так над бисерной тщетой
Проступит образ, Матерь, Твой.
Эти стихи были написаны летом 2002 года во время работы лагеря православной молодежи «Истоки», был организован литературный кружок «Горница» — стихи детей не подписаны, так захотели сами дети…
Добавлено (03.05.2009, 00:34)
———————————————
Ода Бисеру
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо…
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
Зинаида Митрофановна Торопчина
(Из книги Л.Божко «Изделия из бисера»)
Добавлено (03.05.2009, 00:35)
———————————————
Посвящено Мастеру
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы… Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Зинаида Митрофановна Торопчина
(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)
Добавлено (03.05.2009, 00:35)
———————————————
Иголочка тонка, но достаёт до сердца
И у того, кто дивный шьёт узор,
И у того, кто от работ умельца
Отвесть не может восхищённый взор.
Века живут в картинах и платочках,
И в бисерных роскошных ожерельях,
Подаренных когда-то внукам, дочкам,
Нетленные черты простого рукоделья.
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Дорохова Тамара Сергеевна, г.Ульяновск
Добавлено (03.05.2009, 00:36)
———————————————
Мы шьём судьбу
Всех дней наперечёт нам не узнать значенья.
Неспешно бьёт волна в откос, что под Кремлём,
Но здесь, в седой тиши, у сердца нет сомненья:
Духовною свечой сгорая, мы живём.
С иглы стекает шёлк, и жемчуга, и злато,
Преобразуя холст в отраду для очей.
За мастерицы путь ценна земная плата:
За пальцы в кровь — любовь,
на память — труд ночей.
Придём сюда опять, сует отбросив бремя
И средоточием избрав творенья путь.
Мы шьём судьбу, вывязываем время,
За рукодельем познавая жизни суть.
Добавлено (03.05.2009, 00:36)
———————————————
Из бисера, сверкающего ярко,
Рукой умелой создан был цветок.
Купаясь в удовольствиях достатка,
В живых цветах печально одинок.
Он рауты привычно посещает,
Переливаясь в бархате, шелках,
Всеобщий вздох восторга вызывает,
Играя искрами в людских руках.
Как знак любви его друг другу дарят
Напротяженьи многих долгих лет.
И радуются, что он не увянет,
Гадают, чей скрывает он секрет.
На бархатной подушке отдыхая
От пляски дикой бесконечных дней,
Во тьме немого сейфа он вздыхая,
Желает вновь рассыпаться скорей,
И засыпает жизнью утомлённый,
Мечты свои оставив напотом,
И видит сон, где он в траве зелёной
Цветёт живой в дыхании земном.
Добавлено (03.05.2009, 00:41)
———————————————
Стихи Евгении Красновой
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ВЫШИВАНИЯ
Натянутый на пяльцах холст
Манит своею новизною,
Как будто говорит со мною,
Хоть с виду скромен он и прост.
Несёт в своей он чистоте
Цветы, иконы и картины,
Как в море, в нём живут глубины
И небеса на высоте.
Что буду здесь я вышивать?
Помилуй, Господи, направи
Меня, работу всю управи,
Чтоб радость ближним доставлять.
ВЫШИВАНИЕ ЗАКЛАДОК ДЛЯ ЕВАНГЕЛИЯ
Пяльца, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.
Под иглою проступают
Виноградные листы,
Сердце сладко замирает
В предвкушеньи красоты.
На атласной ленте гладкой
С бахромой и в жемчугах
Для Евангелия закладка
Возникает на глазах.
И какое ж это счастье:
Подарить ее друзьям,
Но еще в сто раз прекрасней –
Отнести в ближайший Храм!
ВЫШИВКА ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Среди хрустальной тишины,
Жемчужным светом окружая,
Мне наяву приходят сны:
Я Богоматерь вышиваю.
Гляжу в прекрасные глаза
И ни о чём просить не смею,
А лишь помочь и подсказать,
Ведь вышиваю, как умею…
ВЫШИВАНИЕ ПЛАЩАНИЦЫ
Пост Великий… Лампадки простые
Освещают иконы в углу,
Тени к ночи такие густые
Затаились в ковре на полу…
«Что Тебе принесу я, Спаситель,
Как любовь я смогу показать?»
Вопрошала, и вместе с молитвой
Плащаницу бралась вышивать.
Вся душа трепетала, дрожала,
Рук движения были легки,
На дыханье одном вышивала,
И ложились друг к другу стежки…
…Жемчуг-слёзы окутал, как саван,
Как последнее – эхом – «Прости!»
Тишина гробовая, и Ангел
Тоже здесь, тоже в скорби, грустит…
Вот и всё… Плащаница готова…
А на сердце как плач или стон
Повторяется снова и снова:
Было — не было, явь или сон?
* * *
Два цветочка, три листочка –
Вот и композиция.
Я в рисунке самоучка,
Вышиваю лучше я.
Переход от тона к тону
Разукрасит вышивку.
Незаметен будет промах
В проработке листика.
Получается нарядно,
Просто глаз не оторвать.
Вот теперь уже все складно,
Можно нитку закреплять.
Положу работу в ящик,
А потом, достав опять,
Удивлюсь: как все удачно,
Можно в рамочку вставлять!
(когда мучалась, составляя рисунок вышивки к Троице)
РУШНИК С КРАСНЫМ УЗОРОМ
Ковром пушистым снежным
Зима укрыла нежно
Поля, леса, сады.
Рушник я вышивала,
И в глади оживало
И лето, и цветы.
Всё утро лучик солнца
Светил ко мне в оконце
На пяльца на столе
И вспыхивал так чисто,
Задорно и лучисто
На тоненькой игле.
Поймать его сиянье
И передать на ткани,
Добавить в свой узор –
Забаву доставляло,
Но вместе с тем давало
Для творчества простор.
От ярких светлых пятен
Чарующе-приятен
Уход в густую тень…
И пусть рушник готовый
Напомнит всем нам снова
Морозный зимний день.
РУШНИК С ГОЛУБЫМ УЗОРОМ
День морозный, ясный, в небе синева,
Веточки березки — словно кружева.
Сад, укрытый снегом, весь в волшебном сне,
Звёздами сияет иней на окне.
В бесконечной дали тёмно-синий лес
Отделил полоской землю от небес.
Как бы воплотить мне давнюю мечту:
Удержать, запомнить эту красоту?
И о ней расскажет рушничок с каймой –
Праздничный, нарядный, снежно-голубой.
БЕЛАЯ ГЛАДЬ
Белым по белому… Белая гладь.
Как же приятно её вышивать!
Словно узоры на зимнем стекле,
Нитки ложатся, покорны игле —
Весело, празднично. Радостно мне:
Вышивка спорится на полотне.
Будет уж скоро готов рушничок.
А для кого? Мне пока невдомёк.
ОСЕНЬ
Золотой иглою
Осень вышивала
На холсте из листьев
Травам покрывало.
Я залюбовалась
Я смотрела долго
Как в листве мелькает
Ловкая иголка.
Дай мне вдохновенье,
Дай мне, осень, силы
На холсте обычном
Вышивать картины.
ЮЛЕНЬКЕ
В вышивании и строчке
Этот способ знают все:
Посвящать свои стежочки
Тем, кто болен и в беде.
Я сегодня за закладку
Для Евангелия берусь,
В пяльцах вышиваю гладью
И за Юленьку молюсь.
«Боже, сохрани, помилуй,
Не оставь ее в беде,
Чтобы к ней вернулись силы,
Не болело чтоб нигде!»
Вот листочки небольшие,
Стебельки – из-под иглы…
«Помогите, все Святые,
Божия Матерь, помоги!»
Так молитва за молитвой
Тянутся, как одна нить,
И в рисунок мой нехитрый
Меж стежков они вплелись.
Окт.2006г
У РУЧЕЙКА КОГДА-ТО, В СТАРОМ ПАРКЕ…
(ЦАРИЦЫНО)
У ручейка когда-то, в старом парке
Я продавала вышивки свои:
Под деревом на мягкой летней травке
На вышивках цвели мои цветы.
Вы там гуляли, проходя лениво,
Задерживались Вы, чтобы взглянуть,
Повосхищаться: как же всё красиво!
И похвалив, свай продолжали путь.
Но иногда Вы всё же покупали…
Была безмерно благодарна я.
Вы ж покупая, думали едва ли,
Как поддержали «даму у ручья».
Наш старый парк теперь не тот, что прежде,
Но вышивки готовы, как всегда,
И снова я смотрю на Вас с надеждой:
Для Вас я вышиваю, господа!
РУКОДЕЛЬНИЦЫ
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная мгла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз.
8.02.09г
КОГДА БУРИ ЖИТЕЙСКИЕ…
Когда бури житейские встанут стеной
И сквозь них не пройти, не прорваться,
То спасательный круг вдруг мелькнет над волной:
Это с вышивкой старые пяльца.
Я бросаюсь туда, утопая в беде,
За соломинку тщетно хватаюсь –
Но исчезла соломинка прямо в руке,
В ней иголочка с ниткой остались.
Как слепая, я делаю первый стежок,
А в глазах все плывет и двоится…
… Я как будто в ладье и лечу на восток
(Или все это только мне снится?)
Ткань натянута в пяльцах, как парус тугой,
Гордый паруса, наполненный ветром,
Беды все позади, далеко за кормой,
И несусь я навстречу рассвету.
Первый солнечный луч золотит облака,
Вместо бури – с барашками волны,
И от них отражается свет… нет не так –
Мой узор этим светом наполнен!
Вышивание – древних славян ремесло,
И душею я в нем растворяюсь,
И становится снова на сердце тепло,
Когда пялец привычно касаюсь.
Содержание
Праздник в ДДТ
Выступление ребят на краевом празднике –
90-летия дополнительного образования детей:
(начало)
Летит по краю весть во все концы:
Мы юбилейный праздник отмечаем!
Пусть славятся по всей стране дворцы,
Где светлые мечты мы воплощаем!
Удивительный мир познания!
Дополнительное образование –
Все лучшее, что есть на белом свете
Вручают педагоги детям:
Науки, мастерство, язык, культуру,
Искусство и литературу.
Им дарят души светлые свои,
Ну, как не стать нам одаренными людьми!
Какое высокое это призвание –
Служить внешкольному образованию!
Да так, что во взгляде мудром – нестрогом
Светилась любовь, доброта педагогов.
Вам педагогам дополнительного образования,
Хотим сказать слова особого признания.
Не из корысти ради, и не ради зарплаты
Уменья, таланты даете ребятам.
Надеемся, время такое придет,
Когда особую честь и признание
Воздаст цивилизованный народ
Системе дополнительного образования!
Вы путеводные звезды вселенной
Знаний, любви и добра!
Ваш труд не напрасный, нетленный,
Возвышенный и вдохновенный! –
Чтобы правила бал Красота.
Спасибо огромное вам, педагоги,
Вы в прекрасное завтра открыли дороги.
Спасибо за то, что на нашей планете
Вы дарите радость и счастье всем детям.
О чем мечтают дети на планете?
— О красоте, о дружбе, о любви!
Мы те, вы за кого всегда ответе,
— Сказал нам юный принц Экзюпери.
—
У нас педагоги – от Бога,
И каждый ребенок – творец!
Торопимся мы после школы
В наш творческий центр-дворец.
Пусть осень сыплет листопадом,
Рождаются все новые мечты!
Дворцы украсят землю звездопадом,
Где счастливы все дети — я и ты!
Здесь остров счастливого детства,
Рождаются звезды подчас.
И детям все отдано сердце,
А дети тут все — суперкласс!
Юный друг! Спешим сюда скорей!
У стеклянных ждет дверей
Наш волшебный дом – Дворец!
Будь в нем житель и творец!
Сто кружков — от «А» до «Я».
Педагоги и друзья,
Вместе мы – одна семья!
Все тут в радости живут,
И тебя с любовью ждут
Планета детства – наш Дворец- корабль!
Здесь каждый может стать лауреатом!
На всех турнирах и олимпиадах
Мы штурмом мозговым берем награды!
Мы те, которых ожидает
Отечество от недр своих
И в будущем желает
Талантов видеть молодых.
Храним мы в сердце радость жизни,
О будущем все новые мечты,
Что будет небо чистым над Отчизной,
И счастливы все будем — я и ты.
Летит по краю весть во все концы,
Наш праздник песней-гимном продолжаем
Пусть славятся по всей стране дворцы,
Где светлые мечты мы воплощаем!
Пусть закружится звездное небо,
И утонет в овациях зал,
Как сияет огромная сцена –
Юбилейный наш праздник настал!
Все танцоры, певцы, музыканты,
Чемпионы, актеры — творцы
Благодарны за искры таланты
И прекрасные детства мечты.
Торжественная песня центру детского творчества
1 куплет:
Центр Апшеронска — милое местечко,
Бьётся там задорно детское «сердечко»,
Дом волшебный, светлый, кузница талантов,
Мир певцов, танцоров, классных музыкантов.
Коллектив наш верный, дружный и сплочённый,
И любимым делом очень увлечённый,
Он несёт частичку доброты и света,
Пусть танцует и поёт с нами вся планета!
Припев:
«Парус детства» — это творчество. И в нём
Созидая, развиваемся, растём.
Пусть не будет туч и бед!
Мы желаем вам побед!
Тёплых встреч и добрых слов, оваций много!
«Парус детства» — это творчество. И в нём
Многогранное искусство познаём,
Верный курс наш парус взял,
Под собой друзей собрал,
И, пожалуй, самых лучших педагогов!
2 куплет:
Детские таланты, как цветы на поле,
Сколько позитива и задора море!
Балерины в пачках кружат, как снежинки,
«Малышок» к наукам протоптал тропинки.
Мастерством здесь дышит каждая картина,
Здесь в руках умелых пластилин и глина.
Делится наш центр творческим зарядом,
Кто под парусом пойдёт — становитесь рядом!
Припев тот же.
Фото: интернет (город Апшеронск)
Богата талантами Светлая Русь!
О них рассказать я стихами берусь
И эти ремесла, известные миру,
Воспеть постараюсь Поэзии лирой!
Гусь Хрустальный
Водою горной чистоты кристальной
Стекло в объятьях стеклодува тает,
В огне, вновь возрождаясь, обретает
Свой новый облик радужный хрустальный!
Павловопосадские платки
А на платках из Павловопосада,
Что плечи русских женщин согревают,
Орнаменты, узоры оживают
И распускаются цветами сада!
Жостовские подносы
На металлическом подносе
На черный фон художник кистью
И краской масляной наносит
Цветы, орнаменты и листья
И прочным лаком покрывает
И ставит в печь и обжигает,
И появляется оттуда
Руками созданное чудо!
Хохломская роспись
Хохлому золотой называют не зря.
300 лет мастерство на Руси берегут:
Трижды лаком покроют, потом обожгут,
И изделия золотом ярким горят!
А по золоту кистью рисует рука
Ягод огненно-алых разлив и листов.
И весь мир хохломой восхищаться готов,
И любуются русским твореньем века!
Самовары тульские
Жил оружейник тульский Федя,
Посуду создавал из меди,
Нам от него достался в дар
Его творенье – самовар.
И чая нет такого вкусного,
Как чай из самовара русского!
Городецкая роспись
На поле светлой лакированной доски
Красуются лошадки, петухи.
Мазок свободный нанесенный краской яркой
Так украшает мебель, двери, прялки!
И роспись городецкая известна
Не только на Руси, а повсеместно!
Оренбургские пуховые платки
Оренбургские пуховые платки
Так воздушны, невесомы и легки!
Так тонки, ну не платки, а паутинки!
Наши женщины в них русские – картинки!
Оренбургские платки в холодный вечер
Согревают души русские, как плечи!
Ростовская финифть
Финифть ростовская по праву
Всемирную имеет славу!
Художник тонкой кистью смелой
Рисует по эмали белой
Различных птиц, зверей, цветов!
Закончит — и шедевр готов!
Гжель
Гжелью бело-голубой
Восторгается любой!
В гжели — двух цветов слиянье:
Голубой — небес сиянье,
Их простор и высота,
Белый — снега чистота!
Палех и Федоскино
Своей миниатюрой лаковой
Федоскино и Палех хвалятся,
Искусство это стало знаковым,
Шкатулками, ларцами славится!
Но Палех, Мстера от Федоскино
Всегда манерой отличался
У Палеха картины плоские,
(С иконы Палех начинался)!
У них виденье мира разное:
Федоскинский — реалистичный,
Мир Палеха — другой, он сказочный,
И песенный и поэтичный!
И замираешь завороженно
Пред этим и вторым и первым!
Им рукоплещет Мир восторженно
И называет их шедевром!
Вологодские кружева
Перед вязью морозной тонкой
Затихают на миг слова.
Льются песнею русской звонкой
Вологодские кружева!
На коклюшках, словно на ветках,
Расцветает узор зимы
В белых звездочках и розетках
Из витой платяной тесьмы!
Вьется змейкою тонкой ломкой
Одинаковой ширины,
И овеяно славой громкой
Это чудо моей страны!
Русская Матрешка
На ярком сарафане глянец
И нежный на щеках румянец.
Блестят и фартук и платочек!
Ну а внутри сидят 5 дочек.
Они в мамаше дорогой
Сидят одна внутри другой.
Друг в друга каждая вставляется.
Матрешкой кукла называется,
И рост у каждой вслед идущей
Поменьше роста предыдущей.
Везет Матрешку целый мир
Как лучший русский сувенир!
Дымковская игрушка
Дымковской игрушкой тоже
Родина гордиться может!
Разноцветен, весел, ярок
Этот глиняный подарок:
Кони, девки, мужики,
Барыни и петушки!
И свистульки, индюки,
И медведи, и быки!
Возвратились к нам они
Аж из Вятской старины!
Я лишь про несколько известных
Ремесел рассказала вам,
А коль другие интересны,
То каждый прочитает сам!
Рукоделие
Светлана Холодникова
Рукоделие — слово какое!
Словно молвит тебе: «Не спеши!
Посиди в тишине и покое,
Поучись вышивать или шить».
Посмотри, как подобраны нитки
Парню девушка шила кисет,
А узор как не вышит, а выткан,
И узорчику семьдесят лет!
Нет искусницы, нет и солдата,
Воевал он, в какой стороне?
Но цветёт этот мак как когда-то
А с годами он ярче в двойне.
Рукодельница новая вышьет
Свой цветок из почти ничего.
Он мелькнёт мимо времени мышью,
Пусть помилует время его!
РукоДелие
Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель»
Образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дворец творчества детей и молодежи
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ОУ ДОД ДТДиМ
Принято на основании решения
методического совета
Протокол № 2 от 23.11.09 г.
Посвящение в мастера
декоративно-прикладного творчества «Я – хранитель»
(методическая разработка конкурсной программы
в декоративно-прикладном отделе ОУ ДОД ДТДиМ)
Разработала: ,
методист ОУ ДОД ДТДиМ,
высшая квалификационная категория
г. Сызрань
2009 год
Пояснительная записка
«Очень важно с юного возраста приобщать ребенка
к истории малой Родины, пробудить вначале
любопытство, потом – любовь, а затем и ответственность
за ее настоящее и будущее»
Не секрет, что в последнее время падает интерес детей к русской национальной культуре, декоративно-прикладному творчеству. И педагоги дополнительного образования видят свою задачу в умножении духовного потенциала подрастающего поколения, формировании его интеллектуальной, нравственно-эстетической культуры через глубокий интерес к прошлому своего народа, к национальной, отечественной и мировой культурам.
Наш Дворец творчества – это та ниша в образовании, которая и является хранителем народной, национальной культуры, т. к. здесь изучаются и развиваются фольклор, живопись, декоративное творчество.
Посвящение в мастера декоративно-прикладного творчества – это небольшой опыт работы ОУ ДОД ДТДиМ по изучению, сохранению и развитию народного творчества через возрождение народных традиций, ремесел, гордости и любви к родному краю.
Данная методическая разработка предназначена для методистов, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности и декоративно-прикладного искусства.
Методическая разработка призвана оказать помощь при проведении посвящения обучающихся первого года обучения в мастера декоративно-прикладного искусства или при проведении любого открытого занятия в объединениях прикладной направленности.
Возраст участников. Сценарий рассчитан на обучающихся 10-14 лет.
Оформление. Зал оформлен поделками и рисунками обучающихся. На сцене стол и скамья с резными узорами, на столе самовар, увешанный сушками. В углу – старинный сундук с русскими национальными костюмами. Рядом расположен манекен в стилизованном русском наряде, девушки-ведущие в русских сарафанах. В центре сцены на стене большими буквами выведено «Я — ………»
Задача будущих мастеров, пройдя определенные испытания, открыть недостающие буквы.
Цель: развитие духовного мира личности ребенка, приобщение к ценностям народной культуры, формирование духовности, патриотизма, заинтересованности видами народного и современного прикладного искусства, представленного в декоративно-прикладном отделе Дворца творчества детей и молодежи.
Задачи:
Обучающая
— познакомить обучающихся с направлениями декоративно-прикладного искусства;
— изучить виды русских народных ремесел через игровую деятельность.
2. Развивающая
— развить творческие способности обучающихся при выполнении игровых творческих
заданий;
— развивать и сохранять лучшие образцы русской национальной культуры.
3. Воспитывающая
— воспитать уважение к прошлому своего народа, его традициям, обрядам и ремеслам;
— пропаганда творческих объединений декоративно-прикладной направленности.
Форма: игровая познавательная программа.
Сценарий конкурсной программы «Я – хранитель»
Звучит русская народная музыка. На сцену, пританцовывая, выходят две сестрицы, поют частушки.
1. Солнце светит, солнце светит
Утром рано на заре,
Хорошо у нас живется
На родимой стороне.
2. Ох, пляшется нам,
Весело поется.
Почему же нам не петь?
Весело живется.
1. Собрались на посиделки
Мастерицы всех дворов.
И сегодня всем покажем,
Кто как к творчеству готов.
2. Расступись, сестрица,
Вот и наши мастерицы.
(Звучит музыка, выходят мастерицы из объединений «Бисероплетение», «Вышивка», «Вязание», Изостудия, «Тестопластика», «Художественное ремесло», «Цветоделие» и садятся в зал за столики).
1. Проходите, милости просим,
Садитесь за столы.
2. Эх, раз, еще раз,
Конкурс начинаем,
Для хранителей ремесел
Песни запеваем.
(музыкальный номер)
2. Ох, сестрица, и весело мы начали, а ведь дело нам предстоит дюже серьезное.
1. А на Руси издревле повелось, что любое дело с песней, частушками, шутками да
прибаутками спорится.
2. Ведь сегодня всем праздникам праздник. Сегодня мы посвящаем в мастера рукодельниц декоративно-прикладного отдела.
1. Посвящение в хранителей древних традиций, ремесел, народного искусства.
2. Мы сегодня славим дружно
Наше рукоделие,
Отчего не оценить
Народное умение.
(Звучит музыка. Раздается голос Богини Макошь)
Макошь: Коли рукоделие руками золотыми
Да сердцем добрым делалось,
То удачной работы вам в добром деле,
Да счастливой жизни.
А коли в душе обида да зависть,
То гнев мой суров будет. (музыка, гром)
2.Ой, сестрица, кто это?
(музыка)
1. Это богиня Макошь. Ходит она среди людей, невидимая, босая, с распущенными
волосами, в длинной рубашке без пояса. Из кудели она прядет нити и в клубочек
сматывает. Не простые те нити, волшебные. Это нити судьбы человеческой. Ну, что?
Хватит сказки сказывать, пора дело делать да юных мастериц в хранители посвящать.
2. А чтобы посвятить юных мастериц, им нужно пройти испытания и показать свое
мастерство в рукоделии.
1. Итак, первое испытание.
(музыка «Бой часов»)
2. Задание не простое, а с хитринкой, лукавое. Каждой команде дается загадка, которую
она, команда, должна отгадать.
1. А загадки эти о народных промыслах.
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы.
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Скачут коклюшки:
Стук-стук-стук!
Платочек появился вдруг,
И воротник из белой нити
Прекрасно выполнен. Взгляните!
(Вологодское кружево)
Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А, может, солнцем залитые.
(Хохлома)
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные,
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные!
(Жостовские подносы)
Ростом разные подружки
Все похожи друг на дружку,
Раз, два, три, четыре, пять…
Даже всех не сосчитать.
(Матрешки)
Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора,
Кони, барышни, барашки –
Все высоки и стройны.
Сине-красные полоски
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Из липы доски сделаны,
И прялки, и лошадки…
Цветами разрисованы
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки черно-белые
На солнышке горят.
(Городец)
На черном фоне красные розы,
Лилии, маки, ромашки, подснежники…
Ими повязаны девичьи головы,
Глазки лукавые, личики нежные.
(Павлово-посадские платки)
2. Молодцы, с заданием справились, и на сцене появляется буква заветного слова (Х).
1. Следующее испытание: «Русские узоры»
2. Задание не простое, творческое. Каждая команда вырезает из бумаги платье, сарафан, юбку, костюм.
1. Следующий этап: на этом изделии нарисуйте характерные черты узора одного из народных промыслов. Рисует вся команда.
2. Название промысла на карточках. На сцену приглашаем одного участника команды, чтобы выбрать карточку.
(на карточках написаны названия промыслов: гжель, хохлома, городец, филимоновская игрушка, дымковска игрушка, павлово-посадские платки, жостовские подносы, полхов-майдановская роспись, вологодское кружево).
1. Задание выбрано. Приступайте к росписи.
(музыка «Бой часов». Задание выполнено, открываем букву Р)
2. Как из белых мхов,
Из того ли сруба дубового,
Вытекала речка тихоструйная.
Как из белой-то кудели
Да из долгого льна,
Да с того ли донца расписного
Выпрядала девица тонкую нить,
Нитку тонкую, нитку прочную…
1. По спряденной ниточке и характер определяли. Нитка тонкая, ровная – характер
девушки спокойный, покладистый; нитка в узлах, рвется, — и характер горячий.
И сейчас мы переходим к следующему испытанию, оно называется «Волшебный
клубок». Команда должна связать с помощью крючка цепочку 20 см. Время на конкурс
– 1 минута.
(музыка «Бой часов»)
2. Все, стоп! Испытание пройдено, и на сцене открывается следующая буква (А).
1. Любая мастерица умеет все. Даже изготовить из подручного материала шляпу.
2. Ну, что ж, давайте проверим. Приглашаю на сцену по одному участнику от каждого столика. Итак, у нас получилось две команды. Вот из чего вам предстоит создать головной убор: здесь мужские галстуки, прищепки, ленты, цветы, ремни.
1. Приготовились, начали!
(музыка «Бой часов»)
2. Стоп. Посмотрите, какие неординарные шляпки.
1. Сколько девчата приложили труда, творчества.
2. Главное, они делали все сплоченным коллективом. И это, я считаю, одно из главных качеств будущих хранителей: в искусстве идти рука об руку.
1. А мы открываем следующую букву (Н).
2. Открываем, открываем, открываем аукцион народных ремесел. Если вы их не забыли, побыстрее мне их назовите.
1. Итак, первый столик.
(Аукцион)
2. Хранители знают ремесла на пять
От этого больно хочется плясать.
1. Погоди – напляшешься, испытания еще не все пройдены, и буквы не все открыты.
Открываем букву (И).
2. Эх, раз, еще раз,
И игла пустилась в пляс.
Эх, стежок, еще стежок,
Глянь-ка, вышила мешок.
1. Все шутишь, сестрица. А наши мастерицы сейчас будут вышивать следующую букву
заветного слова.
2. И какую же букву?
1. Начинаем.
(музыка «Бой часов», после выполненного задания открываем букву (Т)
1. Кто не любит в холодную зиму вздремнуть под теплым одеялом.
2. Да (сладко потягиваясь). А вот моя бабушка делала одеяла из лоскутков. И такие они получались красочные, веселые.
1. И сейчас мы попробуем воспроизвести рукоделие наших бабушек. Испытание таково: каждый столик из лоскутков на листе бумаги делает красочную, яркую картину.
2. Итак, начинаем.
(музыка «Бой часов», конкурс «Лоскутки»,
после выполненного задания открываем букву (Е)
1. Издревле повелось, что русский народ всегда песни запевает.
2. Вот и мы, рукодельницы и мастерицы, споем.
1. Петь будем по очереди, заодно и узнаем, какой стол сколько народных песен знает.
(Конкурс «Поет российская душа», после конкурса открывается — (ЛЬ)
1. Вот и вечер скоротали.
2. И слово заветное узнали «Я — хранитель».
1. Теперь, вы – хранители, теперь вам оберегать, обогащать и передавать своим будущим мастерам искусство Древней Руси.
2. И не забывайте, что народные промыслы, сделанные руками с любовью и добром, несут свет и тепло людям.
(музыка, выносят 9 свечей на подносе)
1. Возьмите этот свет и несите его по жизни, будьте настоящими хранителями красоты,
творчества, искусства, любви, добра.
2. Пусть ваши души всегда несут людям тепло, радость, свет жизни. Берите свечи.
(музыка, свечи разбирают, несут к столикам)
1. А сейчас наши посвященные мастера преподнесут сувениры вам, дорогие зрители.
(музыка, участники программы дарят поделки зрителям)
2. Подошла пора проститься с вами.
1. Только светлей будет в сердце грусть.
1 и 2 вместе: Пусть всегда гордится мастерами
Щедрая, песенная Русь!
(музыкальный номер)
Использованная литература
1. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей, № 3, 2008
2. Журнал «Внешкольник», № 6, 2003
3. Журнал «Народное образование», № 11, 2000.
4. «Забытые ремесла», М. Изд-во «Дрофа», 2004.
Добавить комментарий