Стихи про сатану

Ей было двенадцать, тринадцать — ему.
Им бы дружить всегда.
Но люди понять не могли: почему
Такая у них вражда?!

Он звал ее Бомбою и весной
Обстреливал снегом талым.
Она в ответ его Сатаной,
Скелетом и Зубоскалом.

Когда он стекло мячом разбивал,
Она его уличала.
А он ей на косы жуков сажал,
Совал ей лягушек и хохотал,
Когда она верещала.

Ей было пятнадцать, шестнадцать — ему,
Но он не менялся никак.
И все уже знали давно, почему
Он ей не сосед, а враг.

Он Бомбой ее по-прежнему звал,
Вгонял насмешками в дрожь.
И только снегом уже не швырял
И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,
Привычно глянет на крышу,
Где свист, где турманов кружит волна,
И даже сморщится:- У, Сатана!
Как я тебя ненавижу!

А если праздник приходит в дом,
Она нет-нет и шепнет за столом:
— Ах, как это славно, право, что он
К нам в гости не приглашен!

И мама, ставя на стол пироги,
Скажет дочке своей:
— Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,
Зачем нам твои враги?!

Ей девятнадцать. Двадцать — ему.
Они студенты уже.
Но тот же холод на их этаже,
Недругам мир ни к чему.

Теперь он Бомбой ее не звал,
Не корчил, как в детстве, рожи,
А тетей Химией величал,
И тетей Колбою тоже.

Она же, гневом своим полна,
Привычкам не изменяла:
И так же сердилась:- У, Сатана! —
И так же его презирала.

Был вечер, и пахло в садах весной.
Дрожала звезда, мигая…
Шел паренек с девчонкой одной,
Домой ее провожая.

Он не был с ней даже знаком почти,
Просто шумел карнавал,
Просто было им по пути,
Девчонка боялась домой идти,
И он ее провожал.

Потом, когда в полночь взошла луна,
Свистя, возвращался назад.
И вдруг возле дома:- Стой, Сатана!
Стой, тебе говорят!

Все ясно, все ясно! Так вот ты какой?
Значит, встречаешься с ней?!
С какой-то фитюлькой, пустой, дрянной!
Не смей! Ты слышишь? Не смей!

Даже не спрашивай почему! —
Сердито шагнула ближе
И вдруг, заплакав, прижалась к нему:
— Мой! Не отдам, не отдам никому!
Как я тебя ненавижу!

Анализ стихотворения «Сатана» Асадова

Стихи «Сатана» Эдуарда Аркадьевича Асадова – своеобразная повесть о неожиданных путях любви.

Стихотворение относится к зрелой лирике поэта. Он давно уже признанный автор, в его литературном багаже множество изданных сборников, поэтические вечера проходят с неизменным аншлагом (в них также участвует его спутница жизни, артистка Г. Разумовская). В жанровом отношении – типичная для творчества Э. Асадова современная баллада о любви, с преимущественно перекрестной рифмовкой (есть также подобие охватной), 16 строф. Лирических героев – два: Бомба и Зубоскал. Поэт не сообщает их настоящие имена, а сразу вводит читателя в круг нехитрых событий как свидетелей. Итак, классе в шестом-седьмом герой забрасывал девчонку снежками и нещадно дразнил. Вообще, был взаправдашним хулиганом, даже окна мячом разбивал. Такого разгильдяйства героиня не терпела и всегда выводила героя на чистую воду, под общественное осуждение. В ответ, конечно, он мог только майских жуков сажать ей на косы, ну и еще лягушек в портфель. Прошло несколько лет – и такой прогресс: он больше Бомбу снегом не обстреливает. Впрочем, он все такой же невыносимый. «Привычно глянет на крышу»: вовсе не для того, чтобы Скелета увидеть. И даже не его турманов (голубей). Так, просто, в ожидании очередной пакости. «Ненавижу!» И хорошо, что он никогда не был на ее дне рождения, без него веселей. Даже маме невдомек, отчего дочь в свой праздник вдруг вспоминает о несносном соседе. Студенческие годы, кажется, еще больше отдалили их друг от друга. Что ж, так бывает с людьми, у которых нет ничего общего. Впрочем, парень не унимается, зовет ее тетей Химией. Откуда-то узнал, что она интересуется химией. Но одна весна все изменила вмиг. Нахал поздним вечером провожал девушку. Они были едва знакомы, но она трусила идти домой одна, и он решил побыть джентльменом. Оказывается, в этот полуночный час тете Колбе отчего-то не спалось. Вполне возможно, она кого-то поджидала. «Стой, Сатана!» Грозный окрик не оставлял никаких сомнений: сейчас последует взбучка. Но за что? А дальше взволнованный гневный шепот: так вот ты какой? Не смей! Воспитанная героиня вдруг называет мнимую соперницу обидными прозвищами: фитюлька, пустая, дрянная. Ошеломленный парень в этот весенний вечер неожиданно получает сердце строптивой девушки. Уже растеряв остатки гордости, она пытается выговорить «ненавижу», но слезы выдают ее с головой. Град восклицаний и вопросов, прямая речь, просторечная, местами бранная, лексика, повторы (ясно), числительные, инверсия (дрожала звезда), парентеза (обращения и вводные слова).

В стихотворении «Сатана» Э. Асадов вновь обращается к теме чувств, победе любви над гордостью.

Стихи о Сатане

Шуточные стихи, написанные в то далекое время, когда Дюринг был членом Футурсобрания, а Нельсон-младший называл себя «Сатана Нельсон-младший» и безжалостно критиковал творчество футурян.
Сатана и Бог – Дюринг и Сатана – Сатана в Футурсобрании
=================================================
САТАНА И БОГ
Сатану за все грехи
Бог забрал в свои сады
И сказал: «Пиши стихи!
Но не ешь мои плоды».
Сатана в тех райских кущах
Наварил себе питья
И сказал: «А где закуска?
Яблочко достану я –
Будет вместо бутерброда».
Вдруг испортилась погода:
Хлынул ливень, грянул гром…
И под райским тем кустом,
Где скрывался Сатана,
Растворилася земля.
В пропасть Сатана свалился
И в Собрании очутился.
Слышит – сверху Бог кричит:
«Пьяница, а не пиит!
Поживи теперь в Собрании –
Это будет наказанием
И уроком для тебя.
А как трубы затрубят,
Снова явишься сюда
И напишешь дифирамб
А пока учи, балда,
Анапест, хорей и ямб».
*
Сатане приснился сон:
Будто футурянин он,
Будто он теперь в Собрании
И строчит футурстихи.
«Боже, что за наказание?
В чем, Творец, мои грехи?» –
Так взмолился Мелкий Бес.
А Господь ему в ответ:
«Станешь ты моим агентом,
Разрушения ферментом,
И погубишь футурян.
Вот такой мой хитрый план.
Если все пройдет успешно,
Станешь Сатаной безгрешным.
На Олимп тебя поставлю
И стихи твои прославлю».
ДЮРИНГ И САТАНА
Дюринг вышел на прогулку –
Шел и бормотал верлибр.
Голос вдруг раздался гулкий:
«Эй, футура, подожди!»
Оглянулся Дюринг в страхе,
Видит – рядом Сатана:
Голова его в папахе,
А в руке – большой наган.
Взвел курок – и выстрел грянул.
Дюринг тихо в лужу лег.
«Сатана, ты, видно, пьяный», –
Только вымолвить и смог.
*
Дюринг на Пинд за верлибром полез.
Джуниор Нельсон достал свой обрез.
Выстрел раздался, и Дюринг упал.
«Бездарем меньше» – Нельсон сказал.
*
Дюринг в Кастальский ручей заглянул.
Ему из ручья Сатана подмигнул.
«Пялиться хватит», – сказал Сатана.
Дюринг испил свою чашу до дна.
*
Дюринг как-то стишок написал.
«Стих никудышный», – Нельсон сказал.
Вынул кувалду и Дюринга – стук.
Тут и пришел верлибристу каюк.
*
(на мотив песни «Битлз» Maxwell’s Silver Hammer)
Дюринг решил: «Буду биологом».
Поздно вечером ставил опыт он.
Вдруг мобильник зазвонил:
Джуниор Нельсон пригласил
Дюринга в кафе сходить
И стаканчик пропустить.
Дюринг подумал: «Почему бы и нет?
Ночью приду и узнаю ответ
На вопрос, который природе задал».
Так Дюринг сам с собой рассуждал.
Но едва он дверь открыл,
Пот его лицо покрыл:
На пороге Джуниор Нельсон
Напевает эту песню:
Bang, bang, Maxwell’s silver hammer
Came down upon his head
Bang, Bang, Maxwell’s silver hammer
Made sure that he was dead.
*
Дюринг виски перепил
и сатиру настрочил.
Сатана как прочитал,
рассмеялся и упал.
САТАНА В ФУТУРСОБРАНИИ
В Сатану вселился бес.
Сатана на стену влез.
Смотрит: за стеной – футур!
«Ну уж это чересчур!
Я до футурян напился…» –
Бац – и со стены свалился.
*
Сатана пришел на Землю
И сказал: «Я не приемлю
Сладеньких футурпоэз!
За работу, Хромой Бес!»
*
Сатана пришел в Собрание
И поклялся на Коране,
Что Собрание – грязный shit,
И талантливый пиит,
Если он в Собрание вступит,
Душу ни за что погубит.
*
Сатана пришел к нам с помпой
И размахивая бомбой.
«Ставьте, – говорит, – мне водку!
А не то прямой наводкой
Из воздушного ружья
Положу я вас, друзья».
*
Сатана припер на танке.
Ствол навел и говорит:
«Надоела мне шарманка
под названием «футуризм».
Как щас жахну – дым столбом!
Не спасет вас палиндром».
*
Раз поехало Собрание на пикник.
По дороге жаркий спор возник:
Из поэтов кто футурше –
Тютчев или Балтрушайтис?
Сатана решил тот спор,
И помог ему — топор.
*
Сатана, как Д’Артаньян,
Влез в собрание футурян,
Вызвал всех на поединки:
Пиво пить и есть сардинки.
Кто кого, мол, перепьет,
Крепче у кого живот,
Тот и будет победитель,
Футсобрания предводитель.
Но на первой же сардинке
Худо стало Сатане.
Увезли его в починку.
Починили. (Не вполне.)
*
Сатана пропил все баллы
А собрал он их немало:
На дороге стихирян
Грабил, вытащив наган.
*
Бедный, бедный, Джуниор!
Получил он здесь отпор.
Когти, зубы потерял
И смеяться перестал.
*
В чистом поле под ракитой
Сатана лежит убитый.
Рядом – фляжка из-под виски,
И кусок сосиски.

Стихи про дьявола

И вижу, дьявол надо мной смеется,
Что я замыслил стать слугой искусств,
Он чашу с зельем поднося, клянется,
Что должен я попробовать на вкус.
Преодолев таинственный забор,
И, погрузившись в бездну мрака,
Я должен заключить с ним договор,
Но о последствиях не буду плакать.
И перейдя запретную границу,
Познаю плод блаженной страсти,
Но с ним придется расплатиться,
Отдав себя его безмерной власти.
В смятеньях чувств отчаянно я бьюсь,
Но как же искушенье велико,
Слова, так стелются из уст,
Как под ногами жар от угольков.
И перед ним стою я, трепетом объятый,
Коснувшись зелья языком под действием гипноза,
Почувствовал я привкус сладковатый,
Но что для тела благость, то для души угроза.
А дьявол продолжает мне тревожить рану,
Чтобы восстал я против Бога
На чудо полагается лишь пьяный,
Что разум потеряв, томиться у порога.
И обещает в жены дочь, что ярче звезд,
И совершенна, и дьявольски красива!
Но почему же сатана ее мне преподнес,
Такой ведь дар, что для глупца нажива!?
Симфонию Бетховена услышал,
Что «Рок судьбы» стучится в дверь
Дух преисподней, надо мной нависший,
Надеется, в меня вдыхая зло, вселится зверь.
Его дыхание, заполнив пустоту,
Затмило разум, что я к земле прирос,
Души своей теряя чистоту,
Впадаю в хаос, и ненависть растет во мне всерьез.
Хочу я дьявола поймать за хвост,
И с головою в Иордане искупать,
Могу и без него поэтом стать,
Хотя я знаю, путь не прост.
Ты мне, исчадие Аида, напомнил про пороки,
Предательство и ложь, и зависть,
Что обретают в жизни смысл глубокий,
Лишь могут в аморальности прославить.
Уводит в бездну скользкая дорога:
Народ безмолвствует, а правят нищеброды.
И жалок тот, кто сетуют на Бога,
Союзники писателя – любовь, мораль, свобода.