Рассказ с нотами

Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Таня Яценко
Музыка в радость. Сказка о семи нотах

Очень хочется, чтобы музыкальные занятия для детей были не мучением, а удовольствием. Что детям нравится больше всего (сидеть с маминым мобильным телефоном в руках — об этом мы умолчим? Им больше всего нравятся сказки. Еще дети любят рисовать и раскрашивать. Если мы объединим музыку, сказку, рисование, да еще и сами объединимся с детьми, получим удовольствие от музыкального процесса.

Итак, начнем со сказки.

Сказка о семи нотах

Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго болтали и ели шоколадные конфеты. Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. Фея Гармония сказала:

-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!

-Да, дорогая! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.

-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а ноты мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» — оранжевой, «ми» — желтой, «фа» — зеленой, «соль» — голубой, «ля» — синей, «си» — сиреневой. – решила Фея Гармония.

-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветный стишок, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, — предложила Фея Радуга.

-Давай попробуем! – согласилась Гармония.

И Феи придумали такой стих:

ДО – кирпичный строим Дом.

РЕ – пРЕкрасным будет он.

МИ – МИмозу ставьте сразу в

ФА – ФАянсовую вазу.

СОЛЬ – в СОЛонке на столе.

ЛЯ – Лягушкой прыг ко мне.

Куст СИрени под окном –

Вот такой чудесный ДОм!

Задание: нарисуйте вместе с ребенком дом из кирпича, в открытом окне на столе ваза с мимозой, солонка, у дома лягушка и куст сирени.

-Скажи, пожалуйста, дорогая, — спросила Фея Гармония, а ты уверена, что бывают синие лягушки?

-Во, первых, в сказках бывает все! А во вторых, да, в природе встречаются и такие красавицы, а точнее, красавцы. У самцов остромордой лягушки, когда идут на свидание к своим подругам, синеет спинка. Так что мы с тобой никого не вводим в заблуждение!

Подсказки:

Звук – это то, что мы слышим.

Нота – это значок, с помощью которого мы можем передать звук на письме.

Нотный стан или нотоносец – это пять линеек, на которых мы можем записать ноты.

P.S. Секретная информация (Только для взрослых)

Музыка и изобразительное искусство всегда шили «рука об руку». В 1874 году в Петербурге была проведена посмертная выставка художника, архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана. На Модеста Мусоргского эта выставка произвела такое впечатление, что за три недели композитор написал сюиту для фортепиано «Картинки с выставки». Так рисунки Гартмана нашли свое воплощение в музыке.

Сказка о нотах для детей дошкольного возраста

«Жила была Мелодия — мама и Мотив — папа. Услышит Мелодия журчание ручейка и присоединит к нему свою Мелодию, а Мотив ей подпевает.

Устремится вверх пение жаворонка и Мелодия вторит его пению, а Мотив от неё не отстаёт. Папа — Мотив и Мелодия — мама очень любили друг друга, где бы не был один, тут же появлялся другой. Они были свободные как ветер и никогда не сидели на одном месте. Их детям — ноткам это не очень нравилось, они хотели иметь свой домик и мечтали всегда жить вместе.

Однажды они познакомились с паучком, и он им помог построить большой пятиэтажный дом. Нотки поселились в доме и повесили на дверь большой ключ, ведь ключ нужен в каждом доме. Но когда они закрывали дверь, она ужасно скрипела, поэтому ключ назвали «скрипичным». Но нотке «до» места в доме не хватило, она была очень доброй девочкой, и паучок построил ей маленький домик на лоне природы. «До» смотрела на свой домик и напевала: «Вот какой, домик мой…».

Она поселилась на первой дополнительной линейке. Её сестричка нотка «ре» была очень решительной, она больше всех любила свою сестричку, играла и резвилась с ней и поселилась рядом с ноткой «до» в пятиэтажном доме под первой линейкой. «Ре» любила приходить в гости к нотке «до» и смотреть в окошко. Там недалеко от домика протекала речка. «Ре» сидела и напевала: свою песенку: «Речка, речка, реченька, как ты хороша…».

Однажды нота «ми» пошла в лес и заблудилась. Она страшно испугалась и залезла на сучок — на первую линейку. Так она просидела всю ночь, пока лисичка не привела её домой. Нотка «ми» рассказала своим братикам и сестричкам, что пока она сидела на веточке, мимо проходил мишка и напевал песню: «Мишки косолапый по лесу идёт…». Нотки очень обрадовались, что с ноткой «ли» ничего не случилось.

Нотка «до» очень любила собирать к себе гостей, а зайчики, мишки, лисички любили быть у неё в домике. «Фа» любил готовить. Любимым его блюдом был фасолевый суп. Он готовил и напевал песенку: «Фасоль, вкусная фасоль…». Он живёт между первой и второй линейкой.

Когда нотка «фа» отвлёкся немножко к супу, быстро подбежала нотка «соль». Она очень всё любила солить и при этом напевала такую песенку: «Солить очень я люблю…». И конечно фасолевый суп она пересолила. Гости, которые пришли в домик были тактичными и то, что блюда пересолены — просто промолчали. Нотка живёт на второй линейке.

А «ля» нотка очень любила себя, вертелась перед зеркалом и напевала такую песенку: «Ля-ля-ля я красива… Ля-ля-ля я счастлива…».

Нотка «си» очень любила звёздное небо, поэтому она поселилась на третьей линейке. Глядя в небо, она напевала такую песню: «Синее небо высоко… Синее небо далеко…»

К ноткам часто в гости приходил дедушка — Мажор и дедушка — Минор. Когда приходил дедушка Мажор, им было весело, они резвились на чердаке (на 4 и 5 линейке) и даже залазили на крышу. Но когда появлялся Минор, они грустили и ходили по этажам и тихо вздыхали».

Музыкальному руководителю и родителям на заметку

Жесты рук очень помогают для закрепления нот:
«До» — движение руки параллельно полу;
«Ре» — левая рука параллельно полу, правая — сжата в кулак под левой рукой;
«Ми» — правая рука сжимает кисть левой руки;
«Фа» — «окошко» — две руки параллельно, лицо ребёнка в середине;
«Соль» — «палочка» — две параллельно сложенные руки;
«Ля» — на две параллельно сложенные руки положить голову;
«Си» — поднять руки вверх.

Онихимовская Е. П.

В нотную тетрадь написать рассказ из 10 предложений То есть чтоб в словах были ноты пожалуйста Дам честно 20 баллов Помогите а то 2 поставят

Помогите пожалуйста !!! Сольфеджио 3 класс учебник Давыдова страница 62 упражнение № 5 . Построить сексты в соль мажоре и соль миноре . Помогите пожалуйста !!! Сольфеджио 3 класс учебник Давыдова страница 62 упражнение № 5 . Построить сексты в соль мажоре и соль миноре . Послушайте произведения Свиридова «Запевка» и «Снег идёт». Найдите сходства и различия. СРОЧНО! Написать характеристику коротко о знаменитых хореографах балета в Нижнем Новгороде. Пьеса Чайковского. «Утренняя молитва» «В церкви.» послушай и запиши свои впечатления. от 4-5 предложения. Анализ двух любых произведений Рахманинова по плану (ритм,эмоции,ассоциации,впечатления).Не меньше 12 предложений СРОЧНО!!!! 30 баллов Написать мини-сочинение «Что для меня лёгкая и серьёзная музыка» Написать доклад об известных хореографах и солистах балета твоего края( Нижний новгород) Помогите найти названип 5 героических песен, заранее спасибо. Именно песен. Пожалуйста помогите очень срочно нужно) спасибо большое, извините что поздно..