Мятежный дух

Мятущийся Дух 2 (Архетипическое переживание)

«Та-а-ак, мне придется теперь считаться с Душой, Телом, Мозгом, Сердцем» — думал Мятущийся Дух. — «Вот вроде бы что плохого? Собрался стать Человеком и принести идею этим людишкам, которые ходят как в тумане несчастные и бедные, хочу ведь им рассказать как легко стать богатыми и счастливыми, так нет же, мешают мне тут всякие… Лезут вместе со мной в одной Яйцеклетке столько пассажиров: Сердце, Мозг, Желудок… Ой да тут вообще образовывается куча каких-то пассажиров. Фуу! Нееет, Я тут главный, если бы не Я, моя цель самая главная, а их… у них столько разных целей и намерений. Получается, что у каждой части тела могут быть вообще свои цели? Ну нет, я сюда пришел, чтобы свою сверх идею воплотить, я это и сделаю. Придется телу и Душе со временем подчиниться мне. Иначе я откажусь от них как только стану Человеком! Ведь, если бы ни я, то сидели бы они до сих пор в потенциальной возможности. Так бы ничего и не происходило с ними. Я все же здесь главный! Я Начало!» — Такие горделивые и дерзкие мысли посещали Мятущийся Дух. Терзали его, и мешали наслаждаться и вникать в сам процесс сотворения Человека. На 5 неделе зародыш достиг уже 9 мм, обрел какие-то черты лица с отверстиями для рта, ноздрей и глаз. Мятущийся Дух все планировал как это убежать из этой ограничивающей его развитие тюрьмы, как это быстрее покинуть занудную в своих поучениях Душу и все растущее и видоизменяющееся Тело, которые не помогают, а лишь мешают в достижении его замысла! Ведь он привык путешествовать по планетам, системам, звездам мигом, быстрее скорости света, а тут… невыносимые условия бытия…
— Погоди, сказала Душа, ты еще слеп, глух и нем, у тебя еще нет позвоночника, рук, ног, ты еще слишком мал. Тебе нужно будет Тело. Таких как ты я многих видела, сначала сгоряча отказываются во время развития Тела от того или иного органа, потом рождаются инвалидами. Родители начинают большие деньги вкладывать, лечить, чтобы у ребенка органы развились или просто приходится быть Человеком без органа от которого Дух на высокой скорости по недоумению отказался во время формирования Тела.
— Я мал? Да Я, да Я, да ты знаешь что Я могу?! Где Я был, что Я видел, сколько Я знаю и умею!
— Может быть ты и видел, и был, и путешествовал, но ты не был Человеком. Человеком быть — надо обрести Тело. Научиться им владеть. Чтобы оно было здоровым, надо не порвать его на начальных стадиях развития, дать спокойствия и времени, чтобы оно сформировалось ПРАВИЛЬНО. Сиди тихо, и наблюдай.
«Как она мне надоела своим «Сиди тихо и наблюдай». — Передразнил Мятущийся Дух Душу и стал готовить план избавления из этой тюрьмы, от этой занудливой Души и этого тесного, душного Тела!

— Опять ты со своими правилами. — Сказал Душе Дух. — Отстань. Вечно ты всего боишься!
Душа грустно улыбалась, но понимала, что если Дух захочет от нее избавиться, отказаться от нее, стать бездушным, механичным, или захочет стать бесчувственным, отказаться от Сердца, или стать безумцем, отказаться от Ума, или от любого другого органа — ему Вселенная позволит сформировать любое тело с любыми инвалидными состояниями, формами и наполнением или отсутствием функций и свойств, с любой ошибкой в программе развития.
У него сейчас важный период отказа или принятия правил формирования Человека. От его выбора зависит быть или не быть Телу здоровым и красивым. Все зависит от его восприятия ценностей условий, правил, системности и структурности формирования материальной жизни на Земле, условий интегрирования Духа, Тела и Души, Сил, Ума и Чувств.
«Чем больше объясняешь этим Мятущимся Духам как надо выбирать, тем больше они становятся нетерпеливыми. Я лучше помолчу, пусть сам догадается успокоится и не мешать жизни формировать Человека». — Подумала Душа. Потому как опыт жить в калеченном теле ей уже поднадоел.
На 40 дне наружные клетки зародыша срослись с рыхлой поверхностью матки и образовали плаценту.

на 8 неделе сформировался околоплодный пузырь, образовался зародыш, Мятущийся Дух стал ощущать себя более комфортно. Ему казалось, что вот оно, он уже в мировом океане. Как тут всего много появилось у него, стали расти ножки, ручки, голова, появляться глазки, ротик, носик. Столько новых ощущений, как интересно. Но… главное не забыть зачем я пришел сюда, свою сверх идею! Главное донести ее до всех людей. Но где же люди?! Кому говорить?

10 недель. Веки уже полуоткрыты. В течение нескольких дней они сформировались полностью. (с)
Дух стал приглядываться и ему казалось, что эта кромешная тьма, с которой ему придется тоже бороться. Он начал возмущаться, что его кто-то куда-то запер, пытаясь разглядеть он не видел буквально дальше своего носа. Но он прозрел! Ему есть что сказать людям!

10 недель. Малыш уже использует руки для изучения окрестностей (с)
Он решил выходить из этой тюрьмы на ощупь, пробираясь как ему казалось к выходу. Но то ли пространство было шаром, то ли он не находил ни одного нормального ориентира от какого угла ему отталкиваться, чтобы как-то определиться где начало где конец в этом пространстве.
— Тише ты, Дух, меньше закручивайся, иначе пуповина, которая тебя питает может стать твоей мертвой петлей. — Сказала ему Душа.
— Опять ты со своими ограничениями. Сколько можно, я не вчера зачался! я могу сам о себе позаботиться!
— Мы с тобой преодолели всего лишь четверть пути, еще три четверти и родится Человек!
— Как? Я уже все имею, я готов родиться!


16 недель. Духу показалось, что он уже умеет все что необходимо, он помнил людей, и у него уже все было как у них, он ощущал уже себя Человеком. Он даже понимал что-то что делает его рука или нога, но… откровенно говоря, еще не мог владеть всем этим. И что там Душа говорил, что я пока без костей, что это такое? Как же трудно быть Человеком, столько дел надо сделать, а этому телу все мало, все что-то надо прирастить, развить, сформировать… Еще кажется, что ты спишь, все время спишь. Чем больше массы тела, тем больше устаешь от восприятия ощущений. Эти ощущения отвлекают меня от моей цели.

В теле происходят какие-то процессы и Дух решил не мешать им, Душа напугала его перспективой быть инвалидом без чего-нибудь, поэтому он решил пока не рваться наружу, до срока. Тем более не хочется осознавать себя причиной того, что именно этого он и хотел. Дух решил понаблюдать за тем, как Тело обретает те или качества, системы, органы, как множатся делясь клетки, образуя новые виды тканей, органов, систем… Как формируются кровеносная система, дыхательная, мочеполовая, скелет. Еще не понятно зачем все это, но это интересно ощущать и внимать!

Душа стала улыбаться, ей понравился ее новый спутник на это воплощение. Он хоть и Мятущийся, но интересующийся многими вещами и не лишен логики, умения выбрать здоровое тело. Она понимала, что эта жизнь может получиться увлекательной у этого Человека. Еще не понятно какого пола он будет. Но уже понятно, что скучно с ним не будет)).
На 18 неделе сформировался слуховой аппарат, плод стал слышать звуки, стал отличать их. Интересно то как, можно слышать звуки сердца мамы, иногда и папы рядом, иногда свое, оно маленькое, но стучит, музыку, иногда резкие звуки голосов, иногда красивое пение. Все приглушенное, но все разнообразное)).
«Вот оно зачем мне Тело! » — видеть и слышать как Человек!

На 19-20 неделе начинают появляться волосы, ногти подросли уже.
— Я уже красавчик!)) А кто я Мальчик или Девочка? Родители все время говорят об этом. Какая им разница, Душа?
— Люди странные создания, некоторые сверх идеи заставляют их убивать мальчиков, а некоторые девочек. Все зависит от того какие сверх идеи в головах твоих родителей, Дух.
— Но, Душа — Я — Человек! Я несу вам свою сверх идею, которая поможет быть вам счастливыми. А они не готовы принять меня из-за формы тела? А если у меня будет не того пола тело? — Возмущался, защищая любое свое тело Мятущийся Дух.
— Очень много насилия за последние тысячу лет пережила я вместе с Телом из-за некоторый воплощенных Мятущихся Духов со сверх идеей. — ответила Духу Душа. — Во время формирования Тела, я не успевала объяснить Духу как ему научиться жить в теле и триединстве меня, его и Тела, как младенца лишали возможности жить. Младенцев убивали, сжигали, топили, душили, закапывали заживо, абортировали, сейчас придумали вакуум, в общем не все нормально с Людьми на Земле. Они как-то странно стали относиться к себе и к своим Детям. может быть они просто потеряли часть своего Ума, Разум?
— Что за ограничивающие убеждения. Как-то я поверхностно изучил нравы этих людей… расскажи мне что ты еще знаешь, Душа.
— Да, странные они, на Земле многие ложно считают Мужчин Людьми, а к Женщинам относятся как к приложению к Мужчинам.
— Ерунда все это. Вот я развиваюсь и понимаю, что я просил у Вселенной быть Человеком, Тело Человека, мне дали эту возможность. И что теперь, если из нас троих меня Духа, тебя Души и Тела родится девочкой — она не Человек?
— По-моему разумению это глубочайшая ошибка человечества, любое Тело человеческое, какое бы ни было, тело женское или мужское — человеческое. И то и другое развиваются одинаково. и дополняют друг друга, это необходимость для развития вида, рода.
— Правильно ли я понимаю, Душа? Не делят же люди котов и кошек на котов и существ для котов.
— Правильно, да, но не все правила планеты Земли правильно понимаются людьми. Иногда люди придумывают свои «правила». многие люди идут за ложной сверх идеей, создавая мертвую систему. Силой подчиняя себе женщин, мужчин, детей, делая из людей рабов или вещь или функцию. И из-за некоторых их придуманных правил я Душа пережила много смертей, много Духов не смогли воплотиться и донести свою сверх идею. Многие воплощались и забывали про себя, соглашались быть в системе рабов из-за страха или насилия или внушенного им безволия. Забывали, что они вольные по роду, по происхождению, потому что на Земле есть свобода выбора и свобода волеизъявления.
Правил люди придумывали много. По одним правилам убивали мальчиков — это были амазонки, а по другим больных и хилых — это спартанцы, по третьим правилам обесценивали жизнь девочек — это все единобожные культы, где есть Бог-мужчина, но нет ему равной Богини-женщины. В таком культе, все девочки, к моему великому сожалению, становились вещью, функцией, развлечением, инкубатором для мужчины. С ними не особо считаются, порой, не воспринимают людьми, не считают равными мужчинам по происхождению и замыслу бытия. Велись споры среди мужчин по вопросу «женщина человек или животное», забывая о простой логике, если животное вас родило, то вы сами — животные. Если человек, то и вы человеки.
И многие правила ограничивающие свободу воли и выбора. Многие культы, убеждены в том, что их прописные правила верны, хотя они нарушают законы Мироздания, свободы выбора и слова, данные Человеку от самой Вселенной.

— Я подумаю над этим, Душа. Как-то тут не так. Ведь я получил тело мальчика, я буду юношей, мужчиной, стариком, но я не смогу понять что такое быть девочкой, девушкой, женщиной, старухой.
— В другой раз, возможно тебе дадут тело женщины и ты проверишь мои слова.
— Я постараюсь не забыть их в этот раз, я и эту мысль донесу до людей. Ты мне напомнишь об этом, когда я подрасту, Душа?
— Я тебе обязательно напомню, Дух.
з6 недель.
— Как-то стало тесно, что-то мало места мне, я как перед каким-то рывком, весь сгруппировался, похоже, что стенки этого шара начинают на меня давить. Душа, сколько еще мне тут быть? Когда уже я стану уже Человеком?
— Еще месяц потерпи, наберешься сил, и тебе придется родиться, выйти в те ворота через которые ты вошел сюда, но уже измененным, другим.
— Родиться?
— Ну ты же мечтал сбежать из Матки, ты сможешь ее покинуть навсегда.))
— А ты? Ты останешься тут?
— Нет, я пойду с тобой. Каждому Человеку я нужна, но не каждый Дух слышит и слушает меня. Некоторые не зовут с собой — это тоже выбор.
— Точно навсегда я покину Матку? Я больше никогда не смогу сюда вернуться?
— Нет, сможешь… есть возможность… только через смерть. В другой раз.
— Ну нет, я пока не собираюсь умирать, у меня много дел на Земле. Скорее бы рождение!
— Все будет во время.

Продолжение следует…
Леннарт Нильсон автор фото.

Где-то там, на просторах бездонного мирового космического океана галактики, среди звезд и планет летал Мятущийся Дух со своей сверх световой скоростью, перемещение Духа мыло мигом от одной планеты к другой, от одной звезды к другой. Путешествуя по Звездам и галактикам, он попал в Галактику Млечный Путь, стал ее исследовать, и вскоре обнаружил звезду по имени Солнце и целую Солнечную Систему вокруг нее вращающуюся. Система эта была похожа и не похожа на многие другие системы со звездой в центре и планетами вокруг звезды. Не похожа она была тем, что среди планет которые богаты различными веществами, он нашел одну, живую планету, ее называют все Земля. На Земле все известные всему космосу веществ превращались самостоятельно в какие-то новые образования. Их называют по-разному бактерии, простейшие, мхи, растения, рыбы… Мятущийся Дух полетал по пространствам Земли, ему понравилось. Он решил, что ему нужно стать кем-то тут, стать своим на Земле. Он шептал растениям, зверям, птицам, рыбам, то он хочет получить тело. Но его не понимали. Тогда он решил посмотреть как друге Духи получают на Земле тело. Он стал слушать и понимать, что кроме реальных веществ, которые видны, которые делятся и размножаются, есть еще тонкие хранители Земли, так называемые Боги, которые тоже хотят быть воплощенными в реальное материальное тело на Земле. Чтобы явить миру свое телесное проявление. И поэтому на Земле такое разнообразное количество видов растений, и живых существ. Флора и фауна Земли настолько не повторима, непохожа на все то, что Мятущийся Дух видел до сих пор, что он решил проявить свою идею в материальной форме.

Будь то камень, металл, растение, рыба, птица или любое другое реальное материальное тело. Но… у каждого есть какая-то своя сверх идея, сверх цель на данное воплощение. Дух Мятущийся полетал и придумал свою сверх идею! Ура, я понял, что не хватает Земле. Я принесу это недостающее с собой. Я сделаю ее лучше и краше. Я…
Мятущийся Дух подумал, что это уже точно гарантированно ему дадут тело и он конечно станет Человеком! Все говорят, что человек — это высшее творение Земли, Солнечной Системы и всех потоков Млечного Пути. Точно я попрошу себе тело Человека и дам людям то, что им так недостает до полного счастья. Он полетал над Землей и стал прислушиваться о чем плачут, о чем сокрушаются, чему сильно радуются, от чего в восторге и решил узнать как это дать. Он подсмотрел за очень умными людьми, побыл в самых дорогих библиотеках, побывал на различных концертах, спектаклях, фильмах. Он очень много познал. и он хотел донести до каждого человека как все просто, что надо сделать, чтобы каждый стал счастливым, но его почему-то никто не слышал.

В какой-то один из мигов он понял, что на Земле нет другой возможности донести его сверх идею, кроме как обрести тело. что для этого нужно? Для этого найти подходящих папу и маму. Но… он столкнулся с еще одной трудностью — на Земле все боятся рожать детей. Все озабочены тем, как это не забеременеть. Даже любя друг друга, люди защищаются от появления детей. Все богатые, бедные, одинокие, семейные. У них много препятствий, много убеждений о том, что не хватит денег, еды, жилья, сил, внимания, любви, безопасности, образования, комфорта и т.д.Что же желать? Как мне рассказать людям обо всем, что я знаю и понимаю?! Я могу им рассказать где и как все это можно взять.

Наконец, он нашел пару своих будущих папу и маму. Они вроде бы любили друг друга, Дух стал наблюдать за ними. Он подловил ошибку, они как-то плохо подсчитали так называемые «безопасные дни». У него есть маленький шанс, если будущий папа не передумает и не уснет раньше срока… Итак, нужно попасть в его сперматозоид. Все, я попал, я уже в теле! Я смог, ура, ааа, я не промазал! Но нет, о чем говорят такие же как я Духи в таких же формах — это только первый этап это только скафандр для внедрения в яйцеклетку мамы, но для этого папа должен не передумать, да и мама тоже. Только чтобы они сегодня не поссорились, не уснули, никто их не отвлек от важного для всех и Мятущегося Духа момента.

Да не просто это задание обрести тело. Ворота пока все закрыты… О пошла движуха, скорость, движение и первые телесные ощущения, ух! Залетел в какое-то новое пространство, о сколько же тут желающих со своими сверх идеями! Как интересно о чем они думают? Но у меня есть одна цель — добежать до одной единственной яйцеклетки!

Фотограф Леннарт Нильсон

О нет, меня обгоняют, мне надо быть первым, добежать, быстрее всех, я не хочу слушать их, иначе они заморочат мне голову и я не смогу получить тело человека! Ух, я успел! Я смог, я у цели!

Продолжение следует…

Мятежный дух (сериал 2002 – 2003)

Этот сериал я смотрела, еще когда была школьницей, чуть постарше главных героев. Его смотрели все поголовно — сестра, подруга, соседка подруги и т. п., потом дружно его обсуждали при встрече, плюс крутили его в такое время, когда ничего более интересного на других каналах просто не было, так что приходилось смотреть. Уже тогда этот латиноамериканский мыльный пузырь смутно начинал меня раздражать, правда, я не понимала до конца, почему. А вот вчера вечером пересмотрела малюсенький кусочек, и наконец поняла причину.
Начнем с того, что актеры (если их так можно назвать) мягко говоря, переигрывали постоянно. Я понимаю: страсти-мордасти, как никак — дело происходит в Аргентине, может, у них там все сплошные мачо и мачихи, но как-то все эти страдания и трагедии уж больно притянуты за уши. Проблемы в большинстве своем надуманные — я так и не поняла, против чего конкретно бунтовали и мятежничали главные и второстепенные герои чуть ли не в каждой серии. Им нечего было есть?? Их возмущала вселенская несправедливость или угроза ядерной войны??? Их волновал рост больных СПИДом в Африке?? Похоже на то, что богатые детки просто зажрались, и от безделья начинали издеваться друг над другом или взрослыми, в стиле «дело было вечером, делать было нечего». Единственной настоящей бедой в этом фильме было то, что родители просто сплавили своих ненаглядных чад в школу-интернат и не горели желанием заниматься их воспитанием, а потом с удивлением пожинали горькие плоды такого выбора. Возможно, за это детки и мстили им таким поведением, что лично меня не удивило — все вполне закономерно.
Не понравились герои сериала — некоторые говорили, что они такие юные, а уже личности. Извините, а в чем проявлялась эта их взрослость не по годам??? В количестве половых партнеров (Гидо и Пабло все хвастались, сколько у них было девчонок, а Вико вообще занималась проституцией, и это в 13-15 лет)?? В пьяных попойках и срывании уроков?? Забавно, что директор школы и родители считали создание рок-группы (если эту попсятину можно так обозвать) чуть ли не смертным грехом, но ведь увлечение детишек музыкой было наименьшим из зол…
Теперь, чтобы не быть голословными, обсудим тех самых ГГ.
Мия — первая красавица школы, мисс Стиляга, кумир — Бритни Спирс (и этим все сказано). Глупая, капризная девчонка, не будь у нее богатого папика и относительно светлых (по сравнению с подавляющим большинством девушек) волос, вряд ли кто-то стал бы терпеть ее выкрутасы. Чуть что не по ее — она сразу же театрально закатывает глаза, совершенно ненатурально визжит и типа падает в обморок, а наивный папа или подружки-прихвостни сразу же исполняют любой ее закидон. И это — главная героиня?? У 14-летней девчонки на уме только тряпки, маски для лица, салоны красоты и т. п., да уж, очень глубокий персонаж, и, конечно, все мечтают быть ею, неподражаемой Мией Колуччи!! Совершенно не верится в ее дружбу с Фели и Вико, они просто слабые личности, желающие погреться в лучах славы местной «звезды» и на халяву вместе с ней сходить в дорогой салон.
Альтер-эго Мии — Мариса, совершенно некрасивая, обезбашенная девчонка, идейный организатор большинства выходок и акций протеста в школе. Ее мать, как в насмешку, очень женственная и недалекая стареющая актриса, занятая исключительно своей персоной и поддержанием былой популярности, вся ее любовь к дочери сводится только к предложениям сводить ее к хорошему парикмахеру или в магазин за модными шмотками. Неудивительно, что ее вечно несло на разные «подвиги» на зло мамашке, да и вообще просто на зло взрослым. Мариса — прирожденный бунтарь, можно сказать, идейный, это у нее в крови — бунт ради бунта. Любимый ее прикол — шантажировать мать тем, что покажет журналистам паспорт с ее истинным возрастом — да уж, любящая доча, сразу видно. Не понятно, как они с Мией все-таки стали дружить в конце концов (это уже пошла научная фантастика, чесслово).
Пабло — папенькин сынок, совершенно беспринципный, скучный персонаж, поддающийся всем своим глупым страстям, не делающий никаких выводов, так как папа все равно прикроет его зад, немного поругает, но обязательно все загладит — как никак, ведь сын родной, хоть и балбес. Он считается красавчиком в школе — о, Боже, да он же похож на лягушку, со своей квадратной челюстью и выпученными бледно-голубыми глазками… перевелись богатыри в земле аргентинской, по-видимому, раз все девчонки бросаются на такое чудо, причем зная заранее о его репутации бабника (это ж как надо себя не уважать!).
Мануэль — еще более скучный персонаж. Вроде бы, хороший парень, и всем стремится помочь, из бедной семьи, старается усердно учиться, но с ним все не так просто… в школе он появляется с коварным планом — соблазнить Мию, чтобы насолить ее отцу, но беда — влюбляется в нее. Если он полюбил эту пустую куклу, то уже следует усомниться в наличии у него здравого смысла и всего прочего, так как за смазливой мордашкой и кутюрными шмотками этой барышни совершенно ничего не скрывается.
Все остальные персонажи недостаточно проработанные и плоские, и исполняют роль массовки, их волнует лишь вопрос: кто с кем встречается/расстался/переспал? Интересно, когда они успевают хоть что-нибудь учить, ведь по идее, в такой школе должна быть более углубленная программа обучения?? Взрослые в этом сериале играют вообще странную роль — нечто среднее между клоунами для издевательств детишек над ними и деньгопечатными станками, обеспечивающими этим же деткам беззаботное существование. Подростки ловко манипулируют своими родителями и выставляют директора школы и учителей полными придурками — действительно, очень поучительно. Эгоистичные, самовлюбленные, избалованные вседозволенностью и родительским богатством — и это будущая элита страны, о чем им повсеместно напоминает директор школы… страшно за страну становится, товарищи.
Вроде бы создатели и пытались периодически затронуть социальные темы — типа отцы и дети, подростковая беременность, наркотики, даже рак в конце-концов приплели, но как-то это все смазалось за постоянными дешевыми выяснениями отношений ГГ и их друзей-подруг. Сериал слишком растянули ненужными малозначимыми событиями и третьестепенными персонажами (какими-то двоюродными тетями, всезнающими буфетчицами, сиротками с улицы и т. п.) Одним словом, посмотреть этот шедевр мыловарения смогут лишь ценители подобного жанра, любители театральных страстей, неестественных ломаний рук и воплей по поводу и без. К счастью, этот сериал для меня — пройденный этап в жизни (ура!!). Чего и вам желаю.. . а лучше и не связываться, только тратить свое драгоценное время на это…
1 из 10

Мятежная душа

Мятежная душа

хинди मान / Mann

Жанр

фильм о любви

Режиссёр

Индра Кумар

Продюсер

Индра Кумар
Ашок Тхакерия

Автор
сценария

Атиш Кападия

В главных
ролях

Аамир Хан
Маниша Коирала
Анил Капур
Шармила Тагор

Оператор

Баша Лал

Композитор

Санджив-Даршан

Кинокомпания

Maruti International

Длительность

181 мин.

Бюджет

₹ 140 млн

Сборы

₹ 283 млн

Страна

Индия

Язык

хинди

Год

IMDb

ID 0206921

«Мятежная душа» (хинди मान, Mann) — индийский романтический фильм-драма, снятый режиссёром Индрой Кумаром и вышедший в прокат 9 июля 1999 года. Главные роли исполнили Аамир Хан, Маниша Коирала и Анил Капур, в качестве приглашённой звезды в фильме появилась Рани Мукерджи. Второй совместный фильм Хана и Коиралы после «Разных судеб» (1995). Является ремейком американской киноленты «Незабываемый роман» 1957 года. В этом же году был снят фильм со схожим сюжетом на языке телугу под названием Raavoyi Chandamama.

Сюжет

Дев Каран Сингх, легкомысленный ловелас и повеса, утонувший в долгах, решает жениться на дочери богатого магната Сингхания — Аните. Будущий тесть поручает ему ответственное дело — заключить важный контракт в Сингапуре. Возвращаясь в Бомбей, Дев знакомится с очаровательной Прией, учительницей музыки для детей и победительницей фестиваля азиатской музыки и танца. Молодые люди влюбляются друг в друга. Но они оба не свободны. Влюблённые решают быть вместе несмотря ни на что. Они договариваются встретиться через 6 месяцев в день Святого Валентина у Ворот в Индию.

Дев разрывает помолвку с Анитой. Движимый любовью, он рисует прекрасные картины и становится известным художником. В это время Прия понимает, что не сможет оставить Раджа и с горечью пишет Деву письмо, в котором всё объясняет. Письмо случайно попадает в руки Раджа, и он убеждает Прию не отказываться от своей любви. Но спустя шесть месяцев, собирающуюся на встречу, Прию сбивает машина, и в больнице ей ампутируют ноги. Дев, ждавший её всю ночь, решает, что она не захотела приходить. Прия запрещает Раджу говорить Деву что-либо об аварии, не желая быть обузой для него.

В один день Прия посещает выставку работ Дева и просит продать ей картину, изображающей её и бабушку Дева, с которой она познакомилась во время морского круиза. Дев говорит своему менеджеру, что не хотел бы её продавать, но услышав, что девушка — инвалид, соглашается отдать картину бесплатно. После смерти своей бабушки Дев, исполняя её волю, приходит к Прие, чтобы подарить ей ножные браслеты. Увидев в её доме свою картину, он понимает, что Прия — та самая девушка без ног. Он клянётся любить её несмотря ни на что, после чего влюблённые женятся.

В ролях

  • Аамир Хан — Дев Каран Сингх
  • Маниша Коирала — Прия Верма
  • Шармила Тагор — бабушка Дева
  • Анил Капур — Радж
  • Сатиен Каппу — дядя Раджа
  • Нирадж Вора — Натту
  • Дипти Бхатнагар — Анита Сингхания
  • Далип Тахил — Пратап Рай Сингхания
  • Анант Махадеван — кредитор
  • Пареш Ганатра
  • Рани Мукерджи — камео в песне «Kali Nagin Ke»

Производство

Фильм является неофициальным ремейком американской киноленты «Незабываемый роман» 1957 года. На главную женскую роль изначально была приглашена Айшвария Рай, но из-за плотного графика ей пришлось отказаться. Следующим выбором была Табу, но она оказалась выше Аамира Хана. Нандита Дас также отказалась от роли, и только после этого её предложили Манише.

Саундтрек

Mann

саундтрек

Дата выпуска

19 июля 1999 года

Жанр

саундтрек

Длительность

Страна

Индия

Лейбл

TIPS Music

Санджив-Даршан

Все тексты написаны Самиром, вся музыка написана дуэтом Санджив-Даршан.

Название Исполнители Длительность
1. «Chaha Hai Tujhko» Удит Нараян, Анурадха Паудвал 4:35
2. «Kehna Hai Tumse» Удит Нараян, Хема Сардесаи 4:37
3. «Kali Nagin Ke Jaisi» Удит Нараян, Кавита Кришнамурти 4:42
4. «Khushiyan Aur Gham» Удит Нараян, Анурадха Паудвал 5:14
5. «Kyon Chhupate Ho» Удит Нараян, Анурадха Паудвал 4:57
6. «Mera Mann» Удит Нараян, Алка Ягник 4:31
7. «Nasha Yeh Pyar Ka» Удит Нараян 5:16
8. «Tinak Tin Tana» Удит Нараян, Алка Ягник 4:10
9. «Tumhare Baghair Jeena Kya» (диалог) Аамир Хан 1:47
42:34

Саундтрек к «Мятежной душе» был дебютом композиторского дуэта Санджив-Даршан, причём очень неудачным так как пять из девяти их мелодий были признаны плагиатом.

  • «Kaali Nagin Ke Jaisi» — скопирована с «Ya Rayah» (1997) алжирского певца Рашида Таха
  • «Tinak Tin Tana» — очевидная копия малайзийской песни «Yang Sedang-Sedang Saja» певца Ивана
  • «Chaha Hai Tujhko» — точная копия «Etho Oru Paattu» тамильского композитора С. А. Раджкумара из фильма Unnidathil Ennai Koduthen (1998)
  • «Nasha Yeh Pyar Ka Nasha Hain» — нота в ноту известная песня «L’italiano» (1983) итальянского композитора Тото Кутуньо
  • «Kehna Hai Tumse Kehna Hain» — вдохновлена мелодией «Liquid» (1995) американской группы Jars of Clay

Релиз и кассовые сборы

Фильм вышел в прокат 9 июля 1999 года в 260 кинотеатрах по всей Индии и продержался на экранах более 11 недель. Кассовые сборы по стране составили 283 млн рупий, половина которых пришлась на кинотеатры Мумбаи и Дели. За вычетом доли дистрибьюторов, прибыль составила 166 млн, при бюджете фильма около 140 млн. В результате про итогам проката фильм получил статус «средний». За пределами Индии фильм собрал $1,65 миллиона.

Критика

Анупама Чопра из India Today написала: «„Мятежная душа“, в отличие от ранних работ Кумара, приятна глазу. Фильм создан с заботой. Кумар добавил обязательную для масалы непритязательную комедию и немного песен. Но на этот раз он нацелился выше. „Мятежная душа“ — это большой скачок вперед». Супарн Верма с сайта Rediff.com добавил, что «операторская работа, монтаж и художественное оформление были прекрасно сделаны, а места натурных съёмок — очень красивые. Повествование — ровное». Мохаммед Али Икрам на сайте Planet Bollywood оценил фильм на 9,5 из 10, отметив, что «„Мятежная душа“ — первый фильм Индры Кумара, за который он может гордиться собой», добавив однако что картина получилась очень длинной.

Примечания

  1. 1 2 3 Mann (англ.) (недоступная ссылка). BoxOfficeIndia.Com. Дата обращения 25 октября 2015. Архивировано 1 сентября 2015 года.
  2. Internet Movie Database title ID
  3. C Dharma Raju. Ravoyi Chandamama — A review (англ.). Idlebrain.com. Дата обращения 19 октября 2014.
  4. Sharmila Taliculam. Hit Man (англ.). Rediff.com (7 July 1999). Дата обращения 25 октября 2015.
  5. Aishwarya Rai Bachchan (англ.). Crawley’s Casting Calls. Дата обращения 25 октября 2015.
  6. Manisha Koirala: Films for which she was not the first choice (англ.). The Times of India. Дата обращения 25 октября 2015.
  7. Aakash Gandhi. Criminal Composers. Why do they steal? (англ.). Planet Bollywood. Дата обращения 14 февраля 2017.
  8. Sanjeev Darshan (англ.). ItwoFS.com. Дата обращения 14 февраля 2017.
  9. Anupama Chopra. Original copy (англ.). India Today (19 July 1999). Дата обращения 25 октября 2015.
  10. Suparn Verma. Easy on the eye (англ.). Rediff.com (9 July 1999). Дата обращения 19 октября 2014.
  11. Mohammad Ali Ikram. Film Review — Mann (англ.). Planet Bollywood. Архивировано 2 октября 1999 года.

Ссылки

  • «Мятежная душа» (англ.) на сайте Internet Movie Database

>мятежный

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. мяте́жный мяте́жное мяте́жная мяте́жные
Рд. мяте́жного мяте́жного мяте́жной мяте́жных
Дт. мяте́жному мяте́жному мяте́жной мяте́жным
Вн. одуш. мяте́жного мяте́жное мяте́жную мяте́жных
неод. мяте́жный мяте́жные
Тв. мяте́жным мяте́жным мяте́жной мяте́жною мяте́жными
Пр. мяте́жном мяте́жном мяте́жной мяте́жных
Кратк. форма мяте́жен мяте́жно мяте́жна мяте́жны

мя-те́ж-ный

Прилагательное, качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a. Сравнительная степень — мяте́жнее, мяте́жней.

Корень: -мятеж-; суффикс: -н; окончание: -ый .

Произношение

  • МФА:

Семантические свойства

Значение

  1. книжн., только полн. ф. причастный к мятежу ◆ Ярослав является в первый раз в истории мятежным сыном против отца. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск первый: X—XIV столетия», 1862—1875 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || охваченный мятежом ◆ К сожалению, нет актов этого собора, но из последующих событий видно, что на этом соборе постановлено было употребить ещё раз кроткие меры против мятежного Пскова. Н. И. Костомаров, «Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Выпуск пятый: XVII столетие», 1862—1875 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || бунтарски настроенный, склонный к мятежу ◆ Мятежные люди, собравшись вокруг Гамалиота, разжигали в народе огонь негодования и мести за невинно погубленных. В. Г. Короленко, «Сказание о Флоре, Агриппе и Менахеме, сыне Иегуды», 1886 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) || призывающий к мятежу ◆ О том помысли, что было бы, ежели б, коим ни на есть случаем, сведал владыка о таковых мятежных речах твоих? П. И. Мельников-Печерский, «На горах», 1875—1881 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. тревожный, неспокойный, бурный, мятущийся ◆ Песня на берегу моря уже умолкла, и старухе вторил теперь только шум морских волн, — задумчивый, мятежный шум был славной второй рассказу о мятежной жизни. Максим Горький, «Старуха Изергиль», 1895 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Зулейка любила Юзуфа мятежною страстью, такою же, какой ты дала над собою волю однажды. Н. С. Лесков, «Гора», 1888 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Прислушиваясь к твоим мыслям прежде слов, любуясь душою твоей прежде лица, я воображал иногда, что мои мятежные чувства уникают под твоими ясными взорами, как злые духи под кропилом, что я дышу твоим спокойствием, вкушаю какую-то неведомую тихую негу. А. А. Бестужев-Марлинский, «Он был убит», 1835—1836 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ А он, мятежный, просит бури, // Как будто в бурях есть покой! М. Ю. Лермонтов, «Парус», 1832 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  3. возбуждающий тревогу, волнение ◆ В душе, в груди моей был плач и стон мятежный… Е. П. Ростопчина, «Ссора : «Все кончено навеки между нами…..»», 1838.03.10 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ От ранних лет кипит в моей крови // Твой жар и бурь твоих порыв мятежный М. Ю. Лермонтов, «Аул Бастунджи», 1832—1833 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

Синонимы

  1. бунтарский
  2. тревожный, неспокойный, бурный, мятущийся

Антонимы

  1. спокойный, тихий

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: мятеж, мятежник, мятежница
  • прилагательные: безмятежный
  • наречия: мятежно

Этимология

Происходит от существительного мятеж, далее от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: болг. мете́ж, сербохорв. ме́теж, словенск. mȇtež «метель, вьюга», чешск. mětež «беспорядок, смятение». Связано с мяту́, мутить. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания