К чему снится трасса

К чему снится трасса? Сонник называет ее предвестием жизненных перемен, успеха, прибыльных дел, карьерного роста. Впереди новые перспективы, приятное путешествие. Но иногда этот символ во сне предупреждает о сложностях, помехах или необходимости экономить.

Откроете что-то новое, ваша жизнь изменится

Приснилось, будто голосовали на ней, пытаясь остановить автомобиль и подъехать? Вскоре откроете для себя нечто новое.

Видеть трассу с машинами во сне означает: предстоят некие жизненные изменения. Если спящий ехал за рулем — он сам управляет своей судьбой, принимает решения, которые несут пользу.

К чему снится стоять на обочине трассы с машинами и смотреть на них? Сонник предупреждает: начнутся события, в которых вы не сможете участвовать, придется только подстраиваться.

Проявляйте осторожность в делах: впереди проблемы, суета

Приснилось ехать по оживленной трассе с машинами? Вы очень активны в деловой сфере. Но при поездках в автомобиле нужно соблюдать правила дорожного движения, так и на деловом поприще важно помнить об осторожности. Следует просчитывать разные варианты, чтобы не нажить себе врагов и избежать других неприятностей.

Если во сне видели не много транспортных средств на дороге — согласно соннику, предстоит суета, мелкие проблемы, небольшой риск. Достигнете цели с минимальными хлопотами.

Идти по удобной асфальтированной дороге пешком означает: предстоящие заботы и сложности окажутся небольшими, легко преодолимыми. Вы легко осуществите задуманное.

Успех в личной жизни

Если женщина видит, как перед ней простирается длинная дорога, по которой она идет с мужчиной во сне — значит, судьба вскоре свяжет ее с определенным мужчиной.

Приснившееся видение о прогулке по дороге с парнем для молодой девушки сонник трактует как возможное скорое предложение о замужестве.

Докажете свою правоту, будете рисковать

К чему снится оказаться на трассе неожиданно для себя? Наяву проявите настойчивость, решительность и сможете убедить окружающих принять ваше предложение или докажете свою правоту.

Скоростная трасса, по которой мчитесь во сне, предвещает: будете рисковать в каком-то деле. Но если сновидение завершилось благополучно — риск оправдается, предприятие принесет хорошую прибыль.

Как она выглядела?

Припомните, какой была трасса:

  • ровной — путь к цели окажется беспрепятственным;
  • с выбоинами — начнутся досадные помехи, недоразумения, возможны денежные потери;
  • узкой — предстоит скромное существование, нужно будет экономить;
  • широкой — вы находитесь на верном пути, сумеете многого добиться;
  • новой — откроются новые перспективы.

>Сонник Миллера

К чему снится ехать по трассе? Сновидение обещает: вскоре отправитесь в большое приятное путешествие, которое принесет значительную пользу.

Карьерный рост, высокое положение

Приснилось подниматься по ней вверх? Сонник обещает: вас ждет карьерный рост, взлет, финансовое благополучие, успешная реализация прибыльного проекта.

Во сне трасса была прямая, ровная, уходила за горизонт? Толкование сна следующее: жизнь сновидца будет ровной, без серьезных потрясений и тревог. Его ждет успех, хорошая должность, высокое, прочное общественное положение.

Сны порой бывают радостными, бывают и пугающими. В сновидениях можно повстречать давних знакомых, давно забытую любовь. К чему снится автомобиль? Как толковать такой сон?

К чему снится автомобиль – основное толкование

Видеть во сне автомобиль – получить огромную денежную сумму. Также такой сон может предвещать выигрыш в лотерею, удачу практически в любом деле. На что стоит обратить особое внимание во сне про автомобиль?

• Ваш ли автомобиль вам приснился;

• Откуда взялся в вашем сне автомобиль;

• Ездили ли вы на нём;

• Какого цвета был автомобиль;

• Кто ещё фигурировал во сне;

• Какие вы испытывали чувства и эмоции во сне.

Если вам приснится, что вы покупаете новый автомобиль – вы приобретёте выгодные знакомства и связи. Если вам приснится, что вы едете в новом шикарном авто – вас ждут замечательные события в жизни. Вы можете добиться многого в ближайшее время. Вы даже сами ещё не подозреваете, насколько счастливым человеком станете.

Если вам приснится автомобиль, который мчится по горной трассе – вас ожидает длинный путь, в конце которого перед вами откроются новые горизонты. Если вы никак не можете обзавестись второй половинкой, тогда такой сон советует запастись терпением и упорно двигаться вперёд к намеченной цели.

Если вы долгое время не могли заключить выгодных контрактов, то вам советуют ещё раз всё проверить и только потом соглашаться на сделку. Сонник указывает на то, что сейчас не время принимать судьбоносные решения.

Если вам приснится, как вы автомобиль попадает в аварию, но вы наблюдаете за этим с обочины – вы станете свидетелем чужих проблем, чужих неприятностей. К счастью, они вас обойдут стороной. Если вам приснится, что вы сам стали участником аварии – стоит поберечь свои нервы. Вам предстоит череда неприятных событий, которые заставят вас понервничать. Эти неприятности станут результатом действий ваших врагов. Сонник советует быть весьма осторожными в деловых и финансовых вопросах.

Если вам приснится, что вы посетили автомобильный салон, то такое сновидение указывает на то, что в скором времени вы сможете выбирать из нескольких отличных вариантов. Если такой сон приснится одинокому человеку, тогда ему придётся выбирать из нескольких кандидатов. Каждый из них будет по-своему привлекателен. Выбор будет не прост. Но не стоит заводить отношения сразу с несколькими партнёрами. Сонник предостерегает от такого поступка. В результате этого вы можете остаться абсолютно одни.

Если вам приснится, что вы перекрашиваете своё авто – вам стоит задуматься над тем, от чего в своей жизни вы так давно стремитесь избавиться. Возможно, это некие любовные узы, от которых вы очень устали. Возможно, это отношения, которые не приносят вам радости. Если это так – вам стоит спокойно принять те изменения, которые уготовила вам жизнь. Старайтесь не расстраиваться заранее. Пришло время что-то поменять.

Если вам приснится, что вы едете в шикарном автомобиле, а за рулём у него водитель – такой сон предрекает вам отдых от рутины и обязанностей. Вы с лёгкостью переложите важные дела на другого человека. Если вам приснится, что водитель – это вы и вы везёте кого-то в назначенное время в назначенное место. Такой сон сулит вам дополнительные хлопоты, дополнительную работу.

Вам придётся её выполнить, это неизбежно. Если же вам приснится, что вы держите в руках игрушечный автомобиль и даже начинаете с ним играть – такой сон означает, что вы давно погрузились в мир мечтаний и иллюзий.

Если вам приснится, что вы летите по трассе на гоночном автомобиле, или даже участвуете в гонках – такой сон означает, что вам предстоит короткий и радостный путь к своей мечте. Если вы планировали открыть своё дело, заняться новым бизнесом – вам стоит ускорить этот процесс. Именно сейчас ваш звёздный час, не упустите его.

Если вам приснится, что кто-то угнал ваш автомобиль – кто-то позарится на ваш успех, вашу семью. Не стоит расстраиваться. Важно уже сейчас принять меры по защите своих интересов. Если речь идёт о бизнесе – обезопасьте его, не допустите утечки информации. Если вы планировали отношения с новым партнёром – будьте бдительны, возможно, у него есть ещё кандидатуры.

Если вы во сне моете автомобиль – вы будете стараться наладить свою жизнь. Взглянуть на неё иначе, найти все её светлые стороны, радостные события. Если вам приснится, что кто-то другой моет ваш автомобиль – значит, вы с чужой помощью облегчите себе жизнь. Если же вы моете чей-то автомобиль во сне. Кто-то с вашей помощью получит прибыль, достигнет новых высот. Но не стоит позволять окружающим пользоваться вашей добротой. Вы должны отстаивать свои личные интересы.

К чему снится автомобиль по соннику Фрейда

В соннике Фрейда сказано, что если вам приснится, как вы мчите в машине куда-то вдаль – вы на правильном пути к новым связям. Вас давно тяготит обыденность и сейчас жизнь даст вам совершенно новые отношения, совершенно новые эмоции.

Если вам приснится, что вы никак не можете припарковать свой автомобиль – вы и в личной жизни никак не сможете найти именно того человека, который будет вам полезен, который станет вашей второй половинкой. Но виной тому вы сами. Вы не хотите подстраиваться под интересы другого, вы хотите, чтобы все вокруг подстраивались под вас.

Особое значение имеет цвет автомобиля в вашем сне:

• Красный цвет авто – к страсти, любви;

• Чёрный цвет – к переживаниям;

• Серебряный – к новому этапу в отношениях;

• Серый – к пустоте и рутине;

• Синий – к новым возможностям;

• Розовый – к новой дружбе;

• Жёлтый – к тоске, унынию;

• Зелёный – к финансовым обязательствам перед партнёром.

Если вам приснится, что вы едете по трассе на грузовом автомобиле – такой сон предвещает вам тяжёлый переход от одних отношений, к другим. Но не стоит расстраиваться и печалиться. Вам просто стоит рискнуть. Вы давно отказываете себе в мелких шалостях. Сейчас настало время для раскрепощения.

Если во сне вы стали участником страшной аварии, наяву вы станете участником любовного треугольника. Если вы не пострадали в результате аварии – вы просто попытаетесь вмешаться в чужие отношения. Если же вы во сне пострадали в результате аварии – кто-то другой разрушит ваши отношения.

К чему снится автомобиль по Эзотерическому соннику

В Эзотерическом соннике сказано, к чему снится автомобиль. Такой сон снится к изменениям в жизни. Если вы во сне ведёте автомобиль, то вы наяву будете виртуозно управлять людьми. Если же вы видите, как кто-то другой ведёт ваш автомобиль – вы попадёте под некомпетентное руководство.

Видеть, как автомобиль сдаёт назад – вам придётся вернуться к ошибкам прошлого, чтобы оперативно исправить их. Если вы видите как чужой автомобиль разбивается и вы пытаетесь оказать пострадавшим помощь – вы и наяву будете пытаться помочь тем, кому это действительно нужно.

Если кто-то погибает во сне в результате аварии – значит, вы не успеете помочь человеку и наяву. Если в результате аварии погибаете вы – вам стоит поберечь своё здоровье наяву. Вы слишком много трудитесь и принимаете на свой счёт. Если вам приснится, что у вас огромное количество друзей, и все они приехали к вам в гости на автомобилях – вы невольно окажетесь в центре внимания. Это будет не совсем благоприятное время для вас. Результатом этого внимания станут сплетни и пересуды.

К чему снится автомобиль по другим сонникам

В Женском соннике сказано, что если вам приснится поездка в автомобиле – вам предстоят приятные хлопоты. Вы наяву займётесь тем, о чём так давно мечтали. Если вам приснится автомобильная катастрофа во сне – вас ожидают неприятности из-за тяги к отдыху и развлечениям. Не стоит забывать о своих обязанностях, не стоит халатно относиться к своей работе.

В соннике Медеи сказано, если вы едете во сне в такси – вы попросите помощи и ещё долго будете за неё расплачиваться. Если вы за рулём собственного автомобиля во сне – ваши задумки и планы сбудутся. Если во сне вы в роли пассажира – будете долго от кого-то зависеть. Попасть на своём автомобиле в аварию – пережить жизненные потрясения. Если кто-то другой попадает в аварию – переживать о проблемах близкого человека.

Не стоит расстраиваться, если сон не предвещает вам новых начинаний и побед. Сны зачастую предвещают возможные варианты развития событий. Зная их, человек может обойти опасности, приблизить радостные моменты. Всё в его руках.

Трасса дороги

Смотреть что такое «Трасса дороги» в других словарях:

  • Трасса — участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД. Источник: ПБ 10 559 03: Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных и буксировочных канатных дорог … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • трасса — ы, ж. tracé m.> нем. Trasse. 1. Линия на чертеже или местности, отмечающая направление прохождения чего л. Трасса трубопровода. Трасса метро. Трасса электросвязи. БАС 1. Трасса положение оси дороги, в частном случае положение середины проезжей … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Трасса 60 — Interstate 60 … Википедия

  • ТРАССА — ТРАССА, трассы, жен. (нем. Trasse от франц. trace черта). 1. Чертеж местности, на которой должны производиться какие нибудь земляные работы (проведение дороги, канала и т.п.), с указанием всех выемок и насыпей (спец.). 2. Направление линии дороги … Толковый словарь Ушакова

  • Трасса канатной дороги — Трасса участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием ПКД… Источник: Постановление Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 32 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских… … Официальная терминология

  • ТРАССА — (от нем. Trasse направление линии пути)…1) линия, определяющая путь движения или продольную ось дороги, трубопровода и т. п. сооружения большой протяженности2)] Утвержденный маршрут полетов транспортных самолетов между аэропортами и… … Большой Энциклопедический словарь

  • ТРАССА — ТРАССА, ы, жен. 1. Направление линии дороги, канала, трубопровода. Т. линии электропередачи. Провести путь по новой трассе. 2. Путь, дорога. Автомобильная т. Воздушная т. Горнолыжная т. 3. След, оставляемый в воздухе трассирующей пулей, ракетой,… … Толковый словарь Ожегова

  • трасса — 1. линия, определяющая путь движения 2. расположение на местности продольной оси линейного сооружения, например, дороги, канала, насыпи EN 1. run1. trip2. route DE… … Справочник технического переводчика

  • трасса для автогонок — Специально выбранный и подготовленный участок дороги с необходимыми по расчёту виражами, предназначенный для скоростных испытаний автомобилей или проведения спортивных соревнований на них [Терминологический словарь по строительству на 12 языках… … Справочник технического переводчика

  • ТРАССА — (фр. trace), линия, определяющая направление дороги, канала и т. п. В кон. спорте одно из принятых названий оборудованной д ции полевых испытаний, в частности кросса, стипль чеза … Справочник по коневодству

Дорога

У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения). Путепровод в Волгодонске

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей и транспорта, составная часть дорожной инфраструктуры.

Автомобильная доро́га — объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений, специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобильных и других транспортных средств с расчётными скоростями, нагрузками и габаритами, с заданной интенсивностью движения в течение длительного времени, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса и пространство в пределах установленного габарита.

Определение понятия «дорога» в России закреплено законодательно. Согласно Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. В Федеральном законе от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» даётся определение автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся её технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог

Сельская дорога в Словении Горная дорога

История

Дороги в древние времена

Свит-Трек — древняя дорога в Англии

Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н. э. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 см и датируются III тысячелетием до н. э. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до н. э.

Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, империи Ахеменидов. В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 км. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.

К началу нашей эры в Европе и Азии сложилась достаточно развитая дорожная сеть, включавшая трансконтинентальные дорожные пути. К таким дорогам относятся Великий шёлковый путь, морской путь между Египтом, Анатолией и Месопотамией, царский путь между Египтом и Персией, ладанный путь между Аравийским полуостровом и средиземноморскими странами, оловянный путь между полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути.

Наиболее развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме.

Римские дороги

Основная статья: Римские дорогиРимская дорога в Помпеях

К самым древним дорогам Рима относятся Аппиева дорога (312—244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.). Римские дороги строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов и собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие к магистральной.

Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 м, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 м. Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели.

На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии — цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 м и диаметром от 50 до 80 см, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме.

Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы. Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 км. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

На магистральных дорогах для частных лиц были построены гостиницы, а для официальных лиц — станции, на которых меняли лошадей, можно было получить ночлег и питание, содержали станцию жители близлежащего селения.

Вдоль дорог для духовной поддержки путников также сооружались храмы, в основном в честь богов, защищающих путешественников, — Меркурия, бога торговли и покровителя путешественников и Диане, защитнице дорог. Также возле дорог императорами и состоятельными гражданами сооружались памятники, прославлявшие императоров, военачальников, победы римских войск.

Для поездки послов, военачальников и чиновников, доставки посланий, оружия, строительных материалов, осуществления государственных пассажирских и грузовых перевозок необходимо было предъявить подорожную, подписанную наместником провинции от имени императора.

Общая длина римских дорог (с учётом грунтовых и гравийных) к IV веку до н. э. составила 300 тыс. км. В этот период функционировало 372 магистральных дороги, из которых 29 сходились у Рима. Дороги сыграли роль в падении Западной Римской империи, облегчив вторжение варваров на территорию Рима. Отдельные римские дороги сохранились до настоящего времени.

Дороги инков

Основная статья: Дороги инковДорога инков в Мачу-Пикчу

В Америке развитую дорожную сеть для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тыс. км. Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 км. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

Дороги в Средние века

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средние века в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII—XVI века) построил около 1700 мостов.

В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад.

В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV—XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.

Дороги в Новое время

Дилижанс (Франция, 1906 год)

Возрождение строительства дорог в Европе в основном связано с формированием государств с абсолютной монархией, правителям которых были нужны дороги для эффективного централизованного управления. Первоначально проводили восстановление римских дорог, соединяя их уцелевшие участки, затем перешли к строительству новых. Во Франции при Генрихе IV появилось управление по строительству дорог и мостов. Первой крупной дорогой, появившейся во Франции, стала дорога из Парижа в Орлеан длиной 256 км. Чтобы ускорить сооружение дороги, был издан королевский указ, по которому поставщики вина из Орлеана в Париж на обратном пути должны были захватить с собой камни и привезти в указанное место. В 1621 году в Англии были установлены ограничения на движения по дорогам, включавшие предельный вес повозки, а также предписание экипажам двигаться с одной стороны. В 1747 году в Париже было открыто первое высшее учебное заведение для подготовки специалистов по транспорту под названием «Школа мостов и дорог». В дальнейшем оно получило мировую известность.

В Англии в XVII веке строительство дорог было возложено на местные власти, что привело к неудовлетворительному их состоянию. В целях исправления ситуации появились дорожные тресты, первый из которых создан в 1706 году, для строительства хороших дорог и взимания платы с проезжающих. К XIX веку в Англии появилось 1100 трестов, построивших 36,8 тыс. км дорог. «Бунты Ребекки» в Кармартеншире в 1839—1844 годах привели к распаду системы дорожных трестов.

Постепенное совершенствование повозок в XVI—XVII веках, начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж — камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания. Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании — Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта.

В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 см, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного — внизу, мелкого — вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания. Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.

Дороги в Новейшее время

Асфальтоукладчик на строительстве дороги

В XX веке ситуация в дорожном хозяйстве кардинально изменилась в связи с появлением автомобильного транспорта. Использование автомобилей выдвинуло новые требование к дорожному покрытию. Ещё в XIX веке на городских улицах пытались внедрить новый тип покрытия — беспыльное покрытие из трамбованного асфальта (разогретого в котлах щебня из природных известняков или песчаников, пропитанных битумом, который уплотнялся на каменном основании). В 1902—1914 годах на дороге из Ниццы в Монте-Карло швейцарским врачом Э. Гуглильминетти проведена поливка каменноугольным дёгтем и засыпка песком. В дальнейшем дорожное покрытие связано с применением вяжущих материалов, наиболее удачным из которых стал новый тип покрытия — асфальтобетон.

Изменились также методы прокладки дорог: от длинных прямых дорог, которые были характерны ещё для римских дорог, перешли к клотоидным трассам — кривым с плавно меняющейся кривизной с короткими прямыми участками.

Автомобильная дорога

Дорога, предназначенная для автомобилей и перевозок грузов. Автомобильные дороги имеют большое количество перекрёстков, пересечений с железнодорожными путями и трубопроводами, и потому проектируются с учётом требований техники безопасности. Стоимость работ по текущему ремонту и содержанию автодорог определяется подсчётом продукции дорожного хозяйства. В некоторых странах для финансирования работ по поддержанию хорошего состояния автодорог введена плата с водителей за проезд по некоторым дорогам.

История дорог в России

При подготовке к походу на Новгород в 1014 году князь Владимир Святославич приказал «теребить путь и мостить мосты». Для этого специально готовились и высылались вперед сборные отряды, в состав которых входили мастеровые по строительству и мостовым работам.

До XVIII века в России сухопутные дороги имели второстепенное значение по сравнению с водными путями (летом сообщение осуществлялось с помощью водного транспорта, зимой — по льду). Первыми сухопутными дорогами в Киевской Руси стали дороги из Киева в Краков, Прагу и Южную Германию, затем возникли дороги из Киева в низовья Дона (Залозный путь) и Крым (Соляной путь). К окончанию периода татаро-монгольского ига важнейшими дорогами стали из Москвы и Владимира в Тверь и Новгород и в Золотую Орду (Муравский шлях, Ногайский шлях).

Картина Левитана «Владимирка» (1892 год). Владимирка — просторечное название Владимирского тракта Картина Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» (1874 год)

В XVII веке центром дорожной сети в России окончательно стала Москва. Из неё выходили следующие основные дороги:

  • на север (Великий Устюг, Холмогоры и Архангельск) через Переяславль, Ростов, Ярославль, Вологду;
  • на Нижний Новгород через Владимир;
  • на Рязань и Тамбов через Коломну;
  • на Тулу и Курск через Серпухов, далее продолжалась Муравским шляхом в сторону Перекопа;
  • на Киев через Калугу;
  • на Вязьму и Смоленск через Можайск;
  • на Ржев через Волоколамск;
  • на Новгород через Тверь, Торжок и Вышний Волочёк;
  • на Кашин, Бежецк и Устюжну через Дмитров.

Аналогичные сети складывались вокруг крупных городов. Из Переяславля выходили дороги на Кашин, Романов, Углич и Юрьев-Польский. Из Троице-Сергиева монастыря — на Дмитров, Кашин, Углич, Александровскую слободу.

Присоединение Сибири потребовало строительство дорог в восточную часть страны за Урал, первой из которых стала Бабиновская дорога через Урал из Европейской части России в Сибирь от Европейской части до Верхотурья. Дорога открыта в 1597 году, утратила своё значение после открытия в 1763 году Сибирского тракта.

В 1574—1711 и 1720—1730 годах регулярными дорожными перевозками заведовал Ямской приказ.

Активно развиваться дорожное строительство в России начало при Петре I. В 1705 году началось строительство дороги из Петербурга в Москву. Дорога была грунтовой, в отдельных участках покрывалась бревенчатыми настилами. Мощение щебнем дороги началось только в 1817 году. В 1820 году по этой дороге прошёл первый рейсовый экипаж (дилижанс). С 1834 года дорога стала называться Московским шоссе.

В Российской империи на дорогах устанавливались верстовые столбы для указания расстояний и сооружались почтовые станции для предоставления ночлега и смены лошадей, осуществлявшейся по чину согласно Табели о рангах.

В 1913 году в России насчитывалось 726 тыс. верст дорог, в том числе в европейских губерниях — 469 тыс. верст (из них 16 тыс. верст шоссейных и 4,6 тыс. прочих мощёных), в Сибири — 109 тыс. верст (шоссейные отсутствовали), остальная протяжённость дорог приходилась на Польшу, Кавказ, Среднюю Азию.

В 1837 году в России появилась первая железная дорога общего пользования: Петербург — Царское Село — Павловск. Вскоре после её сооружения началось строительство железной дороги из Петербурга в Москву, законченное в 1851 году. Во второй половине XIX века в России наступил железнодорожный бум, проложены железнодорожные магистрали до всех крупных городов. В результате дороги для конного транспорта утратили своё прежнее значение и стали второстепенными подъездными путями к железнодорожным станциям. Обязанности по поддержанию дорог в хорошем состоянии были переданы земствам, что привело из-за их ограниченных средств к ухудшению состояния и способствовало отсталости России в дорожном хозяйстве.

К 2008 году протяжённость автомобильных дорог в России составляла 940 тыс. км, в том числе 754 тыс. км с твёрдым покрытием. Эксплуатационная протяжённость железных дорог составила 86 тыс. км.

Левостороннее и правостороннее движение

Основная статья: Левостороннее и правостороннее движение Знак в Австралии, напоминающий туристам о левостороннем движении

Наличие левостороннего либо правостороннего движения зависит от конкретной страны. В странах с правосторонним движением дорожные знаки расположены в основном на правой стороне дороги, на перекрёстках с круговым движением движение осуществляется против часовой стрелки, пешеходы при переходе через дорогу с двухсторонним движением сначала смотрят налево, в странах с левосторонним движением — наоборот.

Примерно 34 % мирового населения живут в странах с левосторонним движением (к их числу относятся Австралия, Великобритания, Индия, ЮАР, Япония и др.), 66 % — в странах с правосторонним. По протяжённости дороги с правосторонним движением также лидируют — 72 %. Отдельные страны могут переходить с одного типа движения на другое: например, в 1967 году Швеция перешла с левостороннего на правостороннее движение, в 2009 году в Самоа произошёл обратный переход.

Длина автодорог по странам

Основная статья: Список стран по длине сети автомобильных дорог

  • США — 6506 тыс. км
  • Китай — 3860 тыс.км
  • Индия — 3320 тыс. км
  • Бразилия — 1751 тыс. км
  • Япония — 1203 тыс. км
  • Канада — 1042 тыс. км
  • Россия — 982 тыс. км (СССР — 968 тыс. км)
  • Франция — 951 тыс. км

  • Германия — 644 тыс. км

  • Украина — 169 тыс. км

  • Тувалу — 8 км

Песни о дорогах

  • «Эх, дороги, пыль да туман…»
  • «Русская дорога» — Игорь Растеряев
  • «Степь, да степь кругом, путь далёк лежит…»
  • «Дорога» — «АукцЫон»
  • «Песенка фронтового шофёра», слова Б. Ласкина и Н. Лабковского
  • «Дорога сна» — «Мельница»
  • «Дорога» — «Любэ»
  • «Песня шофёра» — Олег Анофриев
  • «Дорога» — «Канцлер Ги»
  • «Дорога» («Для того дорога и дана…») — Виктор Берковский
  • «Дороги» («…Не верь разлукам, старина…») — Виктор Берковский
  • «Пыль-дорога» — «Сергей Трофимов»

См. также

  • Автомобильные дороги России
  • Классификация автомобильных дорог в России
  • Правила дорожного движения
  • Главная дорога
  • Колейность
  • Распутица
  • Зимник
  • Гать
  • Дорожка
  • Дорога жизни
  • Дорожные войска

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 П. И. Поспелов. Дороги // Большая Российская энциклопедия: В 30-ти т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред. С. Л. Кравец. — М.: Большая российская энциклопедия, 2007. — Т. 9. — С. 285—287. — 767 с. — 65 000 экз. — ISBN 978-5-852-70339-2
  2. Dr. Kasem Ajram. The Miracle of Islam Science. — 2nd ed. — Knowledge House Publishers, 1992. — ISBN 0-91-111943-4
  3. Общая протяженность шоссейных, замощенных и грунтовых дорог России на 1 января 1913 г. без Финляндии
  4. Железная дорога — статья из Большой советской энциклопедии
  5. Протяженность путей сообщения — Росстат
  6. Why In Britain Do We Drive On The Left? (англ.). ???. Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  7. Peter Kincaid. The Rule of the Road: An International Guide to History and Practice. — 1986. — ISBN 0-31-325249-1
  8. Brian Lucas. Which side of the road do they drive on? (англ.) (2005). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено 14 ноября 2009.
  9. Why do some countries drive on the right and others on the left? (англ.). Архивировано из первоисточника 7 апреля 2012. Проверено ???.

Литература

  • Дорога // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Coleman A. O’Flaherty. Highways: the location, design, construction and maintenance of road pavements. — 4th ed. — Oxford: Butterworth-Heinemann, 2002. — 553 p. — ISBN 0-75-065090-7

Ссылки

Дорога в Викисловаре

Дорога в Викитеке

Дорога на Викискладе

Дорога в Викиновостях

  • Трушин А. Как до́роги доро́ги // Прямые инвестиции. — 2005. — № 9 (41). — С. 20—24.
  • Искусство строить дороги — сайт об автомобильных дорогах

>Что предвещает сон о трассе?

К чему снится трасса

Дорога практически всегда означает путешествие или же командировку, которая может принести значительную прибыль, причем, чем более оживленное движение на ней, тем большая выгода для сновидящего. К примеру, такой сон — трасса, по которой постоянно на огромной скорости пролетают грузовые машины, означает большую удачу или дальнее странствие. Если трасса с оживленным движением снится кому-нибудь ещё из членов семьи, то вполне вероятно, что подобный сон предвещает путешествие за рубеж, вероятнее всего автобусом или на собственном авто.

Что если снится трасса

Как утверждает психологический сонник, трасса — это скрытые возможности или указание на кругозор человека, чем шире дорога, тем больше шансов на успех в жизни. Сонник Миллера трактует подобный сон, как наличие возможности резко изменить личную жизнь, правда, такой поступок будет сопряжен с определенными трудностями, связанными со сменой места проживания или местом работы. В соннике цыган трасса предвещает исполнение желаний, связанных с досугом или любовными делами, увидеть цыганку на трассе — стать разносчиком сплетен.

Что предвещает трасса

Если накануне путешествия приснилась трасса, значит особых трудностей в пути не будет, помимо этого, могут появиться дополнительные незапланированные возможности экономии. Если же снится следующий сон — необходимость перейти оживленную трассу и отсутствие подземного перехода, то стоит ожидать мелкие неприятности, связанные с комфортом и его организацией, возможны незапланированные расходы в связи с ремонтом дома и квартиры, или же покупками крупной бытовой техники первой необходимости.