Человек сидит на стуле

Язык тела

Человек еще не успел ничего произнести, а по его жестам уже можно сделать выводы о его намерениях.
Как пишет известный психоаналитик Джулиус Фаст: «Жесты многочисленны и разнообразны, некоторые из них обдуманны, другие — преднамеренны, но есть такие, как, например, тереть пальцем под носом — замешательство, или обхватывать себя руками — защита, которые воспроизводятся неосознанно…».
Однако, изучая телодвижения человека, надо учитывать, что они часто напрямую зависят от его эмоционального состояния.
Для примера рассмотрим движения плеч: расправленные плечи говорят о решительности и ответственности, опущенные — о грузе давящих проблем, втянутые плечи — о раздражении, поднятые плечи — об испуге.
Очень распространенный жест — «замок», который сразу же отражает внутреннее состояние закрытости человека различными способами: сцепляя руки, перекрещивая руки на груди, перекрещивая ноги — все это говорит о его эмоциональном напряжении в общении, он скован и закрыл себя. Увидев на переговорах подобные жесты, надо попытаться разорвать круг недоверия к себе. Для этого необходимо самому сделать жесты открытого доверия — раскрыть руки ладонями вверх, как бы говоря: «Я не желаю вам зла», в процессе общения слегка протягивать руку или обе к оппоненту, как бы в качестве подкрепляющего аргумента, а также попробовать «разомкнуть» своего противника, протягивая ему что-либо — договора, какие-либо образцы и т.д.
Прежде, чем мы рассмотрим другие положения рук, и о чем они нам говорят, необходимо отметить, что жесты правильнее рассматривать в комплексе. Это создаст более объективную картину, т.к. человек может сделать какое-либо движение просто из-за физиологических причин.
Итак: руки, соединенные «шпилем» вверх означают концентрацию, решительность и, отчасти, небольшое превосходство. Т.е., если мы замечаем этот жест на встрече, он означает, что человек уверен в своей позиции по данному вопросу, его отношение к вашей — несколько скептическое, но он готов вас выслушать и вам потребуются серьезные аргументы.
Прикрытие рта рукой или легкое касание рукой носа и рта — сокрытие истинных намерений, почесывание и потирание уха — человек уже не хочет слушать, что вы ему говорите.
Прикосновения к шее — сомнения, несогласие с тем, что вы говорите.
Закладывание рук за голову — склонность к дискуссии.
А вот когда слушателю становится скучно и он начинает расслабляться, то это проявляется в следующих жестах: подпирание ладонью щеки, постукивание пальцами по столу (это еще означает нетерпение), постукивание ногами по полу.
Когда человек подпирает щеку рукой, при этом указательный палец упирается в висок — это значит, что он оценивает то, что вы ему сказали.
Поглаживание подбородка — человек пытается принять решение.
Всегда наблюдайте за кистями рук — если они сжаты в кулаки — человек полон негативных эмоций.
Жест — руки на поясе — тоже агрессивность и еще решительная готовность к действиям. Если ваш собеседник во время беседы начинает тщательно собирать ворсинки со своей одежды, значит, он внутренне не согласен с вами, но по каким-либо причинам не говорит об этом.
Теперь изучим «говорящие» жесты ног
Самый распространенный жест — закидывание ноги на ногу. Обычно это означает сдержанно выжидающую позицию человека, но этот жест всегда надо рассматривать в комплексе с еще каким-либо жестом, т.к. его часто используют при долгом сидении на неудобных стульях и когда в помещении холодно. А вот если закидывание ноги на ногу сопровождается еще и другими жестами, тогда можно смело делать выводы.
Например, еще и скрещенные руки на груди, и втянутые плечи — тогда это будет означать, что человек устал, ему надоело, и он перестал следить за происходящим. Если мужчина сядет напротив вас, закинув ногу на ногу так, что образуется угол — будьте осторожны — напротив вас упрямый человек, с бойцовским характером. А если он, при этом, еще и обхватил ногу руками — тогда он неуступчив, у него быстрая реакция и вам потребуется немало аргументов, чтобы его переубедить.
Когда человек стоит, скрестив ноги — это значит, что он не уверен в себе и напряжен. Чаще всего так стоят в незнакомой или некомфортной обстановке. Еще один негативный жест, означающий, что человек раздражен и пока сдерживает себя — когда он прижимает лодыжки друг к другу.
Далее, разберемся в манере сидеть
Вальяжная поза, когда человек сидит, развалившись на стуле или кресле означает самоуверенность, легкое пренебрежение к собеседнику, возможно — усталость. Для изменения данной ситуации — необходимо сесть подальше от оппонента, так, чтобы он до вас не доставал и постоянно ему что-то протягивать, либо что-то показывать, тогда, он будет вынужден изменить положение.
Манера сидеть «верхом» на стуле — это агрессивность и оборонительная позиция. Чтобы «разоружить» такого противника — сядьте за ним или встаньте прямо над ним, тогда он будет вынужден изменить положение. Если пришедший к вам посетитель вертится на стуле волчком — он проявляет суетливость и нервозность. Прежде чем начать с ним разговор, надо, чтобы он откинулся на спинку стула и успокоился. Для этого можно предложить ему чашку чая или кофе или сказать что-либо ободряющее, какую-нибудь шутку.
Манера сидеть на самом краешке стула выдает неуверенность и страх, готовность моментально сорваться со стула. Таких людей надо сначала расположить к себе, и лишь затем начинать разговор. Привычка сидеть, навалившись на стол — заинтересованность, но и излишняя бесцеремонность. Для приведения таких людей в норму — надо выйти из-за стола, чтобы посетитель был вынужден перевернуться.
Еще посмотрим на положение головы: прямое — нейтральное отношение человека к тому, что он слышит, наклон в сторону — человек заинтересовался, наклон вниз — неодобрительное отношение к услышанному.
Очень ярко проявляют себя в различных жестах курильщики. Знаменитый психолог в области языка жестов Аллан Пиз говорит: «Процесс курения — есть внешнее проявление внутреннего дисбаланса или конфликта внутри человека, и имеет слишком мало общего с привязанностью к поглощению никотина. Это один из способов, которым пользуются современные люди в условиях повышенного стресса, для ослабления напряжения своих нервов, которое накапливается в процессе социальных и деловых контактов».
Так, выпускание дыма изо рта вверх говорит о том, что пред нами уверенный в себе и слегка самодовольный человек. Выпускание дыма вниз — человек настроен отрицательно. Нервозность курильщика выдаст его постоянное стряхивание пепла. Если же курильщик только зажег сигарету и сразу же погасил — значит, он сильно раздражен. Манера держать сигарету: слегка вальяжно, самыми кончиками пальцев — высокомерие и чувство превосходства; зажав сигарету в кулаке — торопливость и напряженность. Курильщики трубок часто используют ритуал по вытряхиванию либо набиванию трубки для того, чтобы выиграть время и обдумать сказанное собеседником.
Мы привели в пример лишь часть жестов, используемых человеком, но можно с них начать, наблюдая за людьми, и развивая в себе данные способности, и, в результате, вы научитесь без слов понимать движения тела человека, что, в свою очередь, даст вам ряд преимуществ в психологии бизнеса.
Например, японцы — непревзойденные мастера проведения переговоров — уже давно, подготавливая своих менеджеров, обучают их пониманию жестов человека, физиогномике, техникам дыхания.
На переговорах, особенно если тема обсуждения — трудная, зачастую выигрывают не столько самые аргументированные, сколько хорошо психологически подготовленные. «Кто предупрежден — тот вооружен».
Понимание различных жестов человека позволит вам быстрее отреагировать на быстро меняющиеся обстоятельства; не тратить время на того, кто не хочет становиться вашим покупателем; и, наоборот, найти аргументы к тому, кого можно переубедить; грамотно провести переговоры и самое главное — научиться чему-то новому и интересному.

Учебный тест «Знаток невербального общения»

Этот тест был разработан мной для работы с подростками, но может быть применен и в работе со взрослыми. Тест используется в качестве «затравки» при изучении психологии общения или в тренинге общения. На первом этапе каждый участник группы самостоятельно отвечает на вопросы. Далее группа (под руководством модератора) обсуждает выбранные варианты «правильных» ответов. При этом не возбраняется «принимать описанные позы». Дело модератора – направлять и дополнять дискуссию. 1.Чтобы беседа была эффективной, необходимо смотреть собеседнику в глаза:
А) все время разговора;
Б) 2/3 времени разговора;
В) половину времени разговора;
Г) иногда.
2. Если во время разговора Ваш собеседник, сидящий напротив, откинулся на спинку стула и скрестил руки на груди, значит:
А) он готов внимательно Вас слушать;
Б) ему приятно с Вами общаться, он заинтересован;
В) ему не интересна тема беседы, он не согласен с Вами;
Г)ему просто некуда девать руки.
3. Известно, что эмоциональное состояние влияет на походку человека. Самый широкий шаг человек делает, когда испытывает:
А) скуку;
Б) гордость;
В) печаль;
Г) досаду.
4. Какой из жестов говорит о превосходстве партнера, его доминировании?
А) постукивание по столу пальцами;
Б) потирание ладоней;
В) руки в боки на пояснице;
Г) почесывание шеи.
5. Если человек во время разговора касается Вас рукой, он показывает Вам:
А) свою неприязнь;
Б) свое желание Вас ударить;
В) свою неуверенность;
Г) свое расположение к Вам.
6. Если человек непроизвольно в разговоре с Вами повторяет Вашу позу, жесты, слова, мимику, то он, очевидно:
А) неуверенный в себе человек, все копирует;
Б) нервничает, взволнован;
В) хочет поскорее расстаться с Вами;
Г) расположен к Вам, согласен с Вами.
7. Если Ваш собеседник откинулся на стуле, закинул ногу за ногу и руки за голову:
А) он устал, хочет расслабиться;
Б) он демонстрирует свое превосходство, всезнайство;
В) он открыт для равноправного диалога;
Г) он сосредоточен, всецело поглощен темой разговора.
8. Если во время разговора собеседник начинает собирать с одежды несуществующие ворсинки, значит:
А) он хочет произвести впечатление человека аккуратного, щепетильного;
Б) он выигрывает время для раздумий;
В) он сдерживает свою реакцию неодобрения;
Г) он неуверен в себе, замкнут.
9. Верхом на стуле обычно сидит человек:
А) замкнутый, необщительный;
Б) показывающий свое превосходство;
В) с низким уровнем культуры;
Г) испытывающий нехватку времени.
10. Если человек свел руки за спиной и одна сжимает другую, это означает , что:
А) он пытается себя сдерживать, контролировать;
Б) он чувствует свое превосходство;
В) он доволен ситуацией, расслаблен, искренен;
Г) он оценивает Ваши слова.
Эталоны ответов
1Б 2В 3Б 4В 5Г 6Г 7Б 8В 9Б 10А

Какой из жестов говорит о превосходстве партнера, его доминировании?

a) постукивание по столу пальцами;

b) потирание ладоней;

c) руки в боки на пояснице;

d) почесывание шеи.

10. Если человек во время разговора касается Вас рукой, он показывает Вам:

a) свою неприязнь;

b) свое желание Вас ударить;

c) свою неуверенность;

d) свое расположение к Вам.

11. Если человек непроизвольно в разговоре с Вами повторяет Вашу позу, жесты, слова, мимику, то он, очевидно:

a) неуверенный в себе человек, все копирует;

b) нервничает, взволнован;

c) хочет поскорее расстаться с Вами;

d) расположен к Вам, согласен с Вами.

12. Если Ваш собеседник откинулся на стуле, закинул ногу за ногу и руки за голову:

a) он устал, хочет расслабиться;

b) он демонстрирует свое превосходство, всезнайство;

c) он открыт для равноправного диалога;

d) он сосредоточен, всецело поглощен темой разговора.

13. Если во время разговора собеседник начинает собирать с одежды несуществующие ворсинки, значит:

a)он хочет произвести впечатление человека аккуратного, щепетильного;

b) он выигрывает время для раздумий;

c) он сдерживает свою реакцию неодобрения;

d) он не уверен в себе, замкнут.

14. Верхом на стуле обычно сидит человек:

a) замкнутый, необщительный;

b) показывающий свое превосходство;

c) с низким уровнем культуры;

d) испытывающий нехватку времени.

15. Если человек свел руки за спиной и одна сжимает другую, это означает, что:

a) он пытается себя сдерживать, контролировать;

b) он чувствует свое превосходство;

c) он доволен ситуацией, расслаблен, искренен;

d) он оценивает Ваши слова.

16. Установите соответствие между жестами их значениями:

1. Жесты открытости a) рука прикрывает рот
2. Жесты защиты b) рука у щеки
3. Жесты оценки c) расстегивание пиджака
4. Жесты скрытности d)скрещивание рук

17. Установите соответствие между жестами и их значениями:

1. Жесты превосходства a) подергивание себя за ухо
2. Жесты нервозности b) пощипывание переносицы
3. Жесты сосредоточенности c) постукивание пальцами
4. Жесты нетерпения d) руки соединены за спиной

Что означает, когда человек смотрит поверх очков?

a) презрение;

b) недоверие;

c) внимательное наблюдение;

d) подозрение.

Каково влияние невербальной коммуникации в общении?

a) 20%;

b) 40%;

c) 70%;

d) 85%.

20. Что означает ложь:

a) недостаточный зрительный контакт;

b) потирание глаз;

c) потирание ушей;

d) всё вышеперечисленное.

ТЕМА 3. Этика и этикет в общении с коллегами

Собеседование — это…

a) «кофе с начальником»;

b) встреча с работодателем при приеме на работу;

c) деловая беседа с коллегами;

d) увольнение сотрудника.

2. Внешний вид при собеседовании должен быть:

a) спортивный: джинсы, кроссовки допускаются;

b) вечерний: яркий макияж, роскошное платье, туалетная вода;

c) сексуальный: одежда, явственно подчеркивающая все достоинства фигуры, привлекающая внимание;

d) деловой: костюм нейтральных цветов, строгий макияж, опрятность.

Что допускается делать на собеседовании?

a) ругать предыдущих работодателей;

b) сообщать о несуществующих своих достоинствах ;

c) рассказывать о своих личных проблемах;

d) быть коммуникабельным и вежливым.

4. Основные ошибки при собеседовании:

a) согласие на тестовые задания;

b) молчание или, наоборот, излишняя болтливость;

c) достойное поведение;

d) коммуникабельность и тактичность.

Что такое служебный этикет?

a) совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах;

b) формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности;

c) общение, относящееся к общественной, служебной деятельности, к работе;

d) применение этических принципов к деловым ситуациям.

6. Обращение «ты» допустимо:

a) в официальной обстановке по отношению к хорошо знакомому человеку;

b) в неофициальной обстановке при обращении к хорошо знакомому коллеге;

c) во всех случаях при условии, что вы заранее предложите перейти на «ты».

d) во всех случаях со стороны руководителя.

Деловой этикет в ряде случаев отдает преимущество женщине. Какая из указанных ситуаций некорректна?

a) в служебном помещении женщина вправе принять помощь мужчины при необходимости передвинуть или перенести мебель;

b) женщину представляют мужчине, а не наоборот;

c) в служебном автомобиле женщина занимает более почетное место и первой садится в автомобиль;

d) мужчина уступает женщине дорогу.

8.Мужчина поднимается по лестнице:

a) слева от женщины;

b) позади женщины;

c) справа от женщины;

d) впереди женщины.

9. Мужчина спускается по лестнице:

a) справа от женщины;

b) позади женщины;

c) слева от женщины;

d) впереди женщины.

10. Этика делового общения по вертикали («снизу – вверх») учитывает правила эффективного общения в отношении:

a) между руководителями;

b) между коллегами;

c) подчиненного к своему руководителю;

d) руководителя к подчиненному.

11. Выберите правильное утверждение:

a) разговаривайте с начальником категорическим тоном, говорите всегда только «нет»;

b) обращайтесь за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя;

c) не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им;

d) не старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы.

12. Корпоративная культура основана:

a) на принятых в обществе формах поведения;

b) правилах, определяемых руководством организации;

c) разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

d) законодательстве.

13. Информационным критерием эффективности межличностной коммуникации является:

a) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

b) доброжелательная атмосфера общения;

c) желание сторон продолжать коммуникации;

d) близость смысла принятого сообщения к смыслу посланного сообщения.

14. Не является способом защиты при незаконном увольнении:

a) заявление в полицию;

b) профсоюз

c) государственная инспекция труда;

d) суд.

15. Не является причиной отказа в работе:

a) неграмотное резюме;

b) попытка обмануть работодателя;

c) неопрятный внешний вид;

d) положительное первое впечатление.

16. Выделите правило, которого не следует придерживаться критикующему:

a) иметь достаточно оснований для критики;

b) определиться, стоит ли критиковать публично;

c) начинать критику с похвалы;

d) применять повышенную интонацию речи.

17. Авторитет руководителя – это:

a) личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим умением работать с людьми;

b) личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своими организаторскими способностями;

c) личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, умением работать с людьми;

d) личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

18. Нормы этичного поведения руководителя – это:

a) правила, основанные на правильной организации работы подчиненных;

b) правила, основанные на умении подчинять наемных работников;

c) правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению;

d) правила, основанные на культурном поведении руководителя.

19. Под качествами, определяющими «трудного» руководителя, следует понимать:

a) проявление непрофессионализма и некомпетентности;

b) незнание и пренебрежение этическими нормами поведения и взаимоотношениями с коллегами;

c) неумение руководителя подбирать кадры, организовывать выполнения работы;

d) неумение руководителя организовать трудовой процесс.

20. К способу регулирования межличностных отношений не относится:

a) проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;

b) учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;

c) целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения;

d) регулирование финансовых отношений.

ТЕМА 4. Этика и этикет в устных видах делового общения

1. Назовите «лишние» виды деловых бесед:

a) общественные и дружеские;

b) регламентированные и нерегламентированные;

c) целевые и общие;

d) официальные и неофициальные.

2. Назовите «лишний» этап деловой беседы:

a) подготовка к беседе;

b) собственно деловая беседа;

c) критический разбор беседы;

d) знакомство.

3. Что не является функцией деловой беседы:

a) стимулирование деловой активности;

b) поддержание деловых контактов;

c) разделение личных проблем с окружающими;

d) контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.

Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу или [Prey как цитатник классики научной фантастики]

Что-то понесло меня заценить западный, частично переведённый и раздробленный в рунете журнал Galaxy Science Fiction. Культовая классика, «Веселые картинки» американцев. Так вот, я заметил, перепроходя в какой раз безусловно шедевральный Prey, безумное количество отсылок на рассказы из того самого журнала и хочу ими поделиться.

Вот он, старичок-журнальчик!

Упоминать я буду те референсы, которые одобрены так или иначе разработчиками, а не все подряд, дескать, вот ГИПС-пушка фигурировала так же в малоизвестном рассказе 1937 года. Те, что упоминались в интервью, дневниках, блогах, твиттере Аркейнов, ну вы поняли.

ТАЛОС 1

Начнём с места действия игры — ужасающего Талоса-1, научной станции, где нет законов, где убивают людей, где творят будущее.

Что же такое нейромод? Чтож, это простой вопрос — и вместе с тем сложный.
Это будущее сегодня. © Алекс Ю

Само название отсылает к древнегреческому персонажу Талосу, бронзовому витязю. Он был дан Зевсом молодой Европе для защиты острова Крит от пиратов. Дабы понять, что всё верно, то достаточно заменить Зевса на всесильную корпорацию, Европу на человечество, а Крит на Землю и всё становится ясно. Не то, чтобы остроумно, ведь мы знаем кучу подобных референсов, но они заставили меня гуглить, значит это всё работает, как надо. Причастность к бронзовому витязю могут показать бронзовые элементы в дизайне станции, бронзовые трубы, круги вокруг станции.

МИМИКИ

Самые враждебная к игроку форма жизни в игре это мимики. Имитирующие близлежащие предметы паразиты, с непонятной для человека логикой. Аркейн во время их создания вдохновлялись в первую очередь рассказом из 60-х Филипа К. Дика «Колония».

Первая страница рассказа из журнала Galaxy Science Fiction

Короткий рассказ повествует о крейсере колонистов, исследующих загадочную планету, где есть трава, деревья, вода, но нет никакой живности. Ответ на «почему?» люди получают быстро. Во время исследований одного из ученых пытается задушить свой же микроскоп. Он его расстреливает, освободившись и сразу рассказывает про это другу, а тот — командору. Конечно, командор не верит в эту историю, ведь тот самый микроскоп находился в столе, под ногами учёного, в чёрной коробке. Экипаж делится, всех мучает паранойя, но чуть ли не сразу осознаётся опасность перед лицом человечества. Этот пришелец не покинет крейсер, нужно что-то делать и экипаж делает. Разрабатывается яд, лишающий искусственной формы пришельцев и убивающий их а сам экипаж в это время выйдет голышом из крейсера. Сам автор говорил про рассказ так: «Высшая степень паранойи — это не когда все против тебя, а когда всё против тебя. Когда вместо „Мой босс что-то против меня замышляет!“ появляется „Телефон моего босса что-то против меня замышляет!“. Когда кажется, что неодушевленные объекты обладают волей и человеческим разумом. Они перестают делать то, для чего были созданы; встают на пути… В этом рассказе я пытался объяснить внушающий ужас заговор вещей против человека без отсылки к его психическому здоровью». Аркейнам идея сразу понравилась.
Так же хочется вспомнить рассказ Роберта Шекли и Харлана Эллисона «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу», где пытающаяся принять все возможные формы субстанция, указанная как «дерьмо» иногда влюбляется в одного из её собирателей, ведь из дерьма получается отличная пища, но кто-то должен её собирать. Этим «мусорщикам» платят бешеные деньги за риск здоровью, хотя очень мало людей заражались дерьмом, не понимая, что разумная масса просто в них влюбляется. Ну, мы отошли от темы, это уже такое, от себя.
Так же Аркейны питали симпатии к легендарному, культовому «Солярису» Станислава Лема. Но, как мне кажется, тема его магнум опуса не раскрыта. Во многих записках и вырезках из книг в игре упоминается неизвестная логика мимиков, пугающая людей, но таких записок и вырезок лишь парочка в игре. Скорее, Аркейны черпали из «Соляриса» не ту часть с пришельцем-планетой, а с людскими отношениями и страхом перед неизвестным врагом. Как пришелец влияет на людские отношения, будит в них параноика. Но мне всё равно кажется, что достаточно тема не раскрыта, но это субъективщина, может я чего не уловил. Однако, очевидно, что Коралл, создаваемый ткачами это кивок к Солярским Симметриадам.

Огромные математические расчёты в геометрическом виде, безумно красивый объект внеземной природы.

Коралл так же существует не просто так. По словам Алекса Ю и некоторым вырезкам это огромная нейронная сеть, скапливающая, передающая и обменивающая информацию непонятно зачем. То-ли плазма, то-ли застывший свет. Здесь референс очевиден.

Вот и сам Коралл

ЛОР и ОКРУЖЕНИЕ

Начнём с… Кулера с водой, да. Просто кулера. Что вы видите на скриншоте ниже?

Все мы видим русские буквы, очевидно, что кулер советского производства. 2874-82, реально существовавший в 80-х ГОСТ, его характеристики ниже.

Аркейн, зачем так стараться?!

Далее у нас самое первое, что мы видим в игре — уравнение Дрейка

Не волнуйтесь — мне тоже ничего не понятно

Каждая буква что-то да значит, а значит она вот что:
N — количество разумных цивилизаций, готовых вступить в контакт;
R — количество звёзд, образующихся в год в нашей галактике;
F с индексом p — доля звёзд, обладающих планетами;
n с индексом e — среднее количество планет (и спутников) с подходящими условиями для зарождения цивилизации;
f с индексом j — вероятность зарождения жизни на планете с подходящими условиями;
f с индексом i — вероятность возникновения разумных форм жизни на планете, на которой есть жизнь;
f с индексом c — отношение количества планет, разумные жители которых способны к контакту и ищут его, к количеству планет, на которых есть разумная жизнь;
L — время жизни такой цивилизации (то есть время, в течение которого цивилизация существует, способна вступить в контакт и хочет вступить в контакт).
Но стоит отметить, что в игре нету f с индексом с, что как-бы говорит.
А вот и само уравнения без одного значения в игре, в комнате Мораган(а) Ю

Постеры.

Очевидно, что это типичный агитпроп. Каждый постер разбирать я не буду, это видеть надо. Один человечек с реддита как раз все постеры из игры вытащил, на здоровье — www.reddit.com/r/prey/comments/6cgtmp/all_of_the_posters_and_art_deco_from_the_prey/
Стоит так же упомянуть тест в начале. В рунете, в году эдак 2012-ом этот тест сильно завирусился как «тест на психопата», но на самом деле он называется «Проблема вагонетки». На самом деле это что-то вроде мысленного эксперимента на моральную грамматику человека. В итоге выяснилось, что мужчины более утилитарны, чем женщины. Эта проблема играет большую роль в когнетивистике. Благодаря этой ситуации можно отследить активность некоторых участков мозга. Извините, но тут я пас, это философия в коктейле с наукой, давайте так, в двух словах и остановимся, можете чего добавить в комментариях, я только поддержу.
Альтернативная история нас ни к чему не отсылает тк это, считайте, уже сеттинг.
Стоит упомянуть самый главный объект исследований, самое сердце станции — спутник Ворона 1, посланный к точкам Лагранжа (гуглите сами, я уже всё, да и отношения к делу это не имеет), запечатанная в первой станции исследования Вороны — Клетке. Тут ничего, думаю, пояснять не надо, Ворона в Клетке. Почему Ворона, а не Синичка, я, честно говоря не знаю. Думаю, потому что тифоны тоже представляются в игре некими вестниками смерти, а может просто, потому что красиво звучит или это ещё что-то.

Зис из зе ВОРОНА, tovarishch

Ещё меня озадачили операторы аватары Морган(а) — Октябрь, Декабрь, Январь и февраль
Почему они названы так — не знаю. Единственной зацепкой может быть только имя Января — он произнес своё имя как «Январь набор цифр похожих на дату. Так, что, видимо, к сожалению, это отсылкой не является. И вообще, давайте отступим, почему отсылки это круто, это довольно интересный вопрос
Ну, для меня отсылки это не просто „гы, это как вот там вот“, а некая рекомендация, совет от автора, что вот что-то годно, иди и зацени, раз моё творение понравилось то не пожалеешь, брат. Ладно, это было быстро. Давайте заканчивать и добивать эту статью.
Записки и вырезки
В большинстве своём это цитаты. Лично я увидел очень много цитат господина Лема, а так же одну госпожи Рэнд, но их не кину, так как забыл где они и я их уже не найду, только если игру перепроходить. Эти вырезки из журналов, статей или книг очень любопытная вещь, ведь они вносят в игру отстранённые от станции идеи и мысли. К примеру, это вырезка из статьи про то, что нейромоды поделят общество по биологическому признаку на Земле, ведь некоторые люди не могут их использовать с рождения и это не лечится. Эти записи расширяют мир игры, делают его глубже и это несомненно прекрасно.
Думаю, это всё, что я увидел и вспомнил. С радостью почитаю ваши правки, надеюсь на ваше любопытство, человеки. Мир во всех мирах, чао, пока!

Жена недовольно смотрит на мужа, постоянно лежащего на диване:
— Ты становишься похожим на нашего кота.
— Такой же вальяжный?
— Нет, такой же кастрированный.

Анекдот

Вальяжность как качество личности – склонность к поведению, преисполненному достоинства и благообразия, приятной важности, неторопливости, раскрепощенности и непринужденности.

Вальяжный мужик садится в бронированный «Мерседес». У него звонит мобильный, и он начинает с достоинством отвечать собеседнику: — Да. Спасибо, хорошо. — Денег? В долг? Ну… дам, конечно. Только не так, как в прошлый раз, ок? — Хорошо, хорошо. Сколько? Ага. Ну ладно. Только не так, как в прошлый раз, договорились? Когда ребята тебя по всей Москве искали. — Ладно, ладно. Только я тебя прошу, давай без неприятностей. Я не хочу с тобой снова заморачиваться за свои же деньги. Утюги на живот, паяльник в задницу. Времени на это нет. — Понятно? Как в прошлый раз не стоит. Я тебя предупредил. Хорошо? — Ну, все пока. Ага. До свидания… мама…

Вальяжность может проистекать от спокойной уверенности в себе, расслабленности и умиротворения, а может стать следствием гордыни и чувства превосходства над другими. Обычно это качество личности проявляется через характерную позу. Человек предельно расслаблен, руки расположены в горизонтальной плоскости на кресле, диване. Зачастую он может обнимать кого-то из друзей. Общение открытое, свободное, свидетельствующее о состоянии внутренней расслабленности и раскрепощенности.

На известной картине К.А. Коровина «Портрет Шаляпина» великий певец сидит в вальяжной позе возле стола. От него буквально веет силой, уверенностью в себе, статностью и гениальностью. Он не позирует, а продолжает беседу. Поза его свободна, изящна, вместе с тем спокойна. Лицо обращено к зрителю в три четверти; Шаляпин смотрит вглубь комнаты, возможно, беседует с невидимым собеседником. Свет падает слева, из открытой двери. Летний день или утро, настроение, должно быть, и у певца и у портретирующего его художника, превосходное. «Портрет удивительно передает ощущение силы, свежести и здоровья, которыми дышала в то утро вся фигура Шаляпина, но точность ее живет и играет только в целом, мазок в совокупности с мазком, цвет с цветом».

Характер вальяжности всецело зависит от того, в компании каких качеств личности она проявляется. Порочный человек проявит вальяжность, в которой окружающие почувствуют неуважительность к себе, развязность и высокомерие. Во всех невербальных знаках тела подсознание других будет считывать чувство превосходства и неприятную снисходительность на грани пренебрежения. Порочная вальяжность может стать формой проявления, невоспитанности, бестактности и неучтивости. Через вальяжность отрицательная личность нарочито пытается демонстрировать свою силу, значимость и важность.

Вальяжный человек делает вид на Мадрид, что его нисколько не беспокоит социальная гонка, в которой каждый стремится продемонстрировать свою крутизну, желает растолкать конкурентов и доказать всему свету свою значительность. Вальяжность, представленная порочной личностью, позиционирует себя вне социальной гонки. Не царское это дело гоняться по дорогам жизни, где столько препятствий и барьеров. Вальяжность выше этого. Ей не пристало «кидать понты». Она и так лучше других.

Порядочный человек, проявляя вальяжность, естественно и непринужденно раскрывает своё внутреннее состояние спокойствия, умиротворения и благообразия. Он преисполнен достоинства. В нём нет чрезмерной гордыни. О.Г. Торсунов, посетив монастырь, пишет: «Какие там аскезы, они там наоборот, купаются в нектаре. Там аскез нет, монастырские люди даже часто очень сильно расслабляются, им так хорошо жить становится, они вообще расслабленные ходят, у них там время замедляется, они могут приготовить обед позже, потому что все классно, ничего не хочется. Все настолько хорошо становится, что у них жизнь, время замедляется, они такие вальяжные ходят. Допустим, вы придете в монастырь, скажете, можно поговорить с вами, он говорит, сейчас я подойду, ждете час-два-три, подходит, вы думаете, он вами пренебрег, нет, у него такая жизнь просто. У него другая жизнь, другое мышление, он очень спокойный такой, медленный, нет проблем».

Анекдот в тему. Идет международный съезд пофигистов. В президиуме сидит такой бородатый, вальяжный председатель и лениво почесывает бороду, снисходительно смотря на окружающих его журналистов, и с ленцой отвечает на их вопросы: — Скажите, скажите (захлебываясь словами) — а Вам действительно все пофиг? — Да, все пофиг… (с ленцой, неторопливо почесывая бороду). — И бабки пофиг???! — Да, пофиг… — И слава пофиг???! — Да, пофиг… — Ну а бабы, бабы (слегка вкрадчиво) тоже пофиг???! — Бабы… бабы гришь… Неа, бабы пожалуй не пофиг… — Ну как же так — неувязочка получается!!!! (восторженно так…) — Да мне твоя неувязочка пофиг… (так же спокойно и вальяжно…).

Слово «вальяжность» звучит несколько по-французски. Вместе с тем оно наше, родное: от народного «вальяга» – увалень. Вальяжный – грузный, неповоротливый. Сейчас оно несет несколько другую смысловую нагрузку. Вместо грузности и неповоротливости выступает благообразие и поведение, преисполненное достоинства.

Писатель Е.И. Замятин в книге «Русь» пишет: «И над всеми — красавица, настоящая красавица русская, не какая-нибудь там питерская вертунья-оса, а — как Волга: вальяжная, медленная, широкая, полногрудая, и как на Волге: свернёшь от стрежня к берегу, в тень и, глядь, омут…» Фазиль Искандер в «Сандро из Чегема» пишет: «При этом лицо его и большая вальяжная фигура струили солнечную доброжелательность».

А.В Амфитеатров в «Меблированной Кармен» пишет: «Помята летами и жизнью, но нравиться еще очень может: большая, вальяжная, сытая и белая барыня».

Понятно, что с дородностью суетность пропадает, степенство и вальяжность появляются. Максим Горький в «Жизни Клима Самгина» пишет: «Она выработала певучую речь, размашистые, но мягкие и уверенные жесты; ту свободу движений, которая в купеческом круге именуется вальяжностью».

Без всяких натяжек вальяжным является бывший премьер России Михаил Касьянов. Его еще звали – «Миша два процента». Такое необычное погоняло он получил за привычку решать любой вопрос из расчета отката на лапу в два процента. Немного, но учитывая масштаб решаемых им вопросов, вполне, чтобы обеспечить безбедную жизнь всем правнукам.

Про Касьянова ходил такой анекдот. Приходит парень знакомиться с отцом своей будущей жены — миллионером. Тот у него спрашивает: — Моя дочь любит дорогие вещи, обеспечишь? — Боженька поможет. — Моя дочь отдыхает на дорогих курортах, обеспечишь? — Боженька поможет. — Моя дочь любит роскошные замки, обеспечишь? — Боженька поможет. Словом, когда парень ушел, папа поворачивается к дочери и говорит: — Нагловатый парень, но то, что он меня боженькой называет — это хорошо.

Вот как описывает Георгий Знаменский вальяжного Никиту Михалкова: «Барин приехал! Господа, прошу всех встать! Погромче включите «Боже, царя храни!»! Орла двуглавого крупным планом, затем камера должна показать портрет Николая Второго на фоне «триколора»! Больше света и битого цветного стекла! Не забудьте новогодней мишуры! К нам пришел режиссер всех времен и народов, любимец властей и православный монархист — Никита Сергеевич Михалков! Ура, господа! Вот он заходит. Как всегда вальяжный, словно барин. Любимец фортуны и власти. От него исходит легкий аромат дорогого парфюма, запах зеленого сукна казино и уютных кабинетов чиновников, где он всегда гость-любимец, во все времена — и при гербе с серпом и молотом, и при орле-мутанте с двумя головами. Он обладает уникальным талантом нравиться любой власти и всегда быть «в теме». Холеное лицо, самодовольный взгляд. На губах, кажется, еще остался жир от недавнего обильного и вкусного обеда. На нем роскошный костюм. Его сопровождают цыгане и медведи, священник в рясе от Юдашкина и с крестом, украшенным яйцами Вексельберга, престарелый юнкер, сошедший с ума от любви к заокеанской шлюхе, и толпа офицеров из штаба Деникина, сбежавших в Париж и выбравших смерть от «дурной болезни», подцепленной в одном из парижских борделей, а не драку до последней капли крови за царя и Отечество. Он немного приплясывает в такт веселой песни цыган, точь-в-точь, как его герой из его же фильма «Бесприданница». Его взгляд нагловатый, самоуверенный и немного снисходительный. Это взгляд человека, который знает свою редчайшую способность быть «своим» при любой власти и использовать для этой цели свою способность снимать фильмы. Не гениальные. Нет. Но сносно-добротные».

Вальяжный — это какой? Значение слова «вальяжный»

Кот развалился лениво на металлической скамейке? Как-то плохо сочетается его расслабленная поза с точеными деталями садового интерьера. А вот и нет! Отлично сочетается. Это с точки зрения великого и могучего русского языка, в котором и кота, и скамейку в данном случае можно назвать «вальяжными».

Приятно получить в дар вальяжную вещицу

Если вещь красива с виду, изобилует точеными элементами и в эксплуатации вся конструкция определенные нагрузки выдерживает, не разрушаясь, то о ней говорят «вальяжная».

К примеру:

  • «В подарок поднесли губернатору вальяжный письменный прибор работы местных умельцев».

Это объяснение Большого толкового словаря русского языка.

Владимир Даль в толковом словаре живого великорусского языка добавляет еще характеристики в сходном определении вальяжности: «плотность», «толщина», «крепость», «полновесность» и «массивность».

Например:

  • «Худой замерзший семинарист робко примостился на краешке вальяжной скамейки».

Шикарные экипажи, изящные барышни и важные слуги

Тот же знаменитый лексикограф и собиратель фольклора делится найденным в путешествиях по России новгородским употреблением слова. В тех краях ему придавали значение «чванный» (то есть «тщеславный») и производили от глагола «важничать» или «величаться» («чваниться» или «вальяжиться»).

Пример:

  • «Вальяжный выезд Троекурова будил в соседях уважение и зависть». (Выезд здесь – это экипаж и упряжь с лошадью – в устаревшем значении).

В толковом словаре А. П. Евгеньевой наверняка найдется дополнение к значению слова «вальяжный». Это словарь, к которому обращается и широкий круг далеких от языкознания читателей, и специалисты-филологи.

И он расскажет об устаревшем определении вальяжного, как кого-то (или чего-то) представительного, видного.

Пример:

  • «В его доме слуги – и те вальяжные».

Заглянем в толковый словарь Д. Н. Ушакова, созданный почти сто лет назад, но до сих пор актуальный. Он добавит слову «вальяжный» еще два значения: «чинный», «изящный». Как, например, в таком случае употребления:

  • «Вальяжная барышня в ложе лениво обмахивалась веером».

Аристократы никуда не торопятся и чувствуют себя непринужденно

Чтобы узнать лексическое значение слова рубежа XX–XXI вв., откроем один из самых больших по объему толковый словарь Ефремовой. В нем «вальяжный» – это:

  • Преисполненный достоинства (например, в словосочетании «вальяжный аристократ»).
  • Непринужденный, а также раскрепощенный и неторопливый (это может быть поведение, походка, поза).

Вот что значит вальяжно, и таково толкование однокоренных слов.

Тело не лжет (значение различных поз тела человека)

Главная » Электронные книги онлайн » Я читаю ваши мысли » Тело не лжет (значение различных поз тела человека)

Тело рассказывает о вас и других. Осанка, жесты и позы всегда что-то означают, потому что с помощью этих сигналов организм пытается дать выход чувствам, которые вы стремитесь подавить. Исследования показали, что каждый раз, когда человек пытается скрыть свои эмоции, его кровяное давление повышается.
Как мы узнали из предыдущей главы, каждый жест и движение передают точную информацию о том, как вы себя чувствуете, хотите вы этого или нет. Язык тела может усилить или ослабить значение словесного сообщения, поскольку тело человека выдает его подлинные чувства.
Однажды бывший президент Никсон невольно выдал свои чувства, продемонстрировав другим, что испытывает неловкость, когда ему задают трудные вопросы. Он всем телом отворачивался от тех, кто задавал такие вопросы, то есть старался дистанцироваться, и в результате утратил доверие к себе. Наблюдая за Никсоном, люди догадались, что ему есть что скрывать.
Несколько лет назад я лечила Мариссу, пятнадцатилетнюю девушку, которая произвела на меня очень хорошее впечатление. Общаясь с ней во время занятий, я восхищалась не только ее умом, но и прекрасной осанкой и неторопливыми движениями рук, которые ясно свидетельствовали о том, что она обладает развитым чувством собственного достоинства.
Однако все изменилось, как только на занятие вместе с Мариссой явилась ее мать. Девушку как будто подменили. С ее манерой поведения произошли разительные метаморфозы. Она сидела, не поднимая головы, и избегала встречаться со мной или с матерью взглядами. Руки она смиренно держала сложенными на коленях.
Я очень посочувствовала Мариссе, сразу поняв, что происходит. Она явно находилась под воздействием своей грозной матери, в присутствии которой ей больше всего на свете хотелось стать как можно менее заметной. Она явно боялась матери и, уступая ее давлению, на время жертвовала своим чувством собственного достоинства.
Когда я сообщила им о своих наблюдениях, Марисса призналась, что в присутствии матери всегда ощущает неловкость. Ей никогда не удавалось оправдать ее ожидания, не говоря уже о том, чтобы заслужить похвалу. Как только она это осознала, отношения между матерью и дочерью наладились и они научились наконец обращаться друг с другом уважительно.

Наклоны

Когда человек вам нравится, вы обычно к нему наклоняетесь. Это признак того, что вас интересует и он сам, и то, что он хочет сказать. Если интерес чрезвычайно велик, то вы всем телом подаетесь вперед, в то время как ноги остаются на месте. Если человек сидит, наклонившись на бок, это означает, что он демонстрирует вам свое дружеское расположение. Если человек неприятен, наскучил или вы чувствуете себя с ним неловко, то вы обычно откидываетесь назад.
Однажды я обедала с подругой, которой понравился мужчина из нашей компании. Когда он извинился и вышел из-за стола, она принялась изливать мне свои чувства и в завершение спросила, есть ли у нее, по моему мнению, хоть какие-нибудь шансы. Я не захотела ее разочаровывать, поэтому рассказала, каким образом она может это выяснить. Я посоветовала ей посмотреть, как близко от нее он сядет и будет ли к ней наклоняться.
Мужчина вскоре вернулся, и моя подруга быстро получила ответ на интересовавший ее вопрос. Ее шансы были близки к нулю. Он сел и откинулся на спинку стула. Когда она потянулась к нему, чтобы коснуться его руки, он с явным неудовольствием отпрянул. Он мало обращал на нее внимания, а когда говорил с ней, то держался натянуто и очень официально. Его поведение говорило само за себя. У него были серьезные отношения с другой женщиной — моя подруга его не интересовала, и он дал ей это понять с помощью языка своего тела.

Нарушение границы

Так же как и у животных, у людей существуют свои правила, касающиеся их жизненного пространства и собственной территории. Когда один зверь захватывает жизненное пространство другого, тот пугается и может на него напасть. То же происходит и с людьми. В каждой культурной среде есть правила, диктующие, насколько близко один человек может сидеть или стоять от другого. Выходцы из Латинской Америки и с Ближнего Востока стоят друг к другу ближе, чем жители стран Запада, которые не привыкли к тому, чтобы их стесняли. Но если европеец или американец посещает другую страну, то познакомиться с местными порядками, а также придерживаться их будет для него совсем не лишним.
Люди, которые нарушают границы чужой территории, какой бы национальности они ни были, либо обожают рисоваться и проявлять силу, либо совершенно не понимают, что делают. Когда кто-нибудь подходит к вам очень близко и начинает разговаривать, это может вам не понравиться и вы не захотите общаться. Вы начнете пятиться и отступать до тех пор, пока просто не извинитесь и не сбежите. Возможно, вы заметите за собой, что в знак протеста неосознанно скрестили руки, попытались отвернуться или втянули голову в плечи. Вы начали переступать с ноги на ногу, ерзать или пытаться изменить свою позу. Возможно, в вашем голосе появятся также резкие нотки, и вы попросите этого человека отступить на шаг.
В ходе некоторых исследований экспериментаторы специально подходили к людям так близко, чтобы они ощущали дискомфорт. Стремясь показать, что их побеспокоили, эти люди обычно резко отходили в сторону.
Иногда человек специально становится к вам слишком близко, чтобы заставить вас почувствовать себя неуверенно. Вторжение на чужую территорию пугает тех, кому она принадлежит, и они отступают, пытаясь выяснить ваши намерения. Если вы встанете слишком близко, большинство людей это обидит, и, что бы они ни сказали, им ни за что не избавиться от тех отрицательных эмоций, которые вы вызвали.

Если вы подойдете к человеку слишком близко, это заставит его забеспокоиться: все ли у него в порядке в плане личной гигиены, свежее ли у него дыхание, и хорошо ли от него пахнет. Или же человеку может не понравиться, как пахнет от вас. Однако ваша реакция на вторжение в ваше пространство может и не быть отрицательной, если вы рады, что видите человека так близко.
Важно отметить, что человек, чувствующий свою силу и уверенный в себе, обычно занимает больше места, потому что не стесняется свободно вытянуть ноги или удобно расположить руки. Ну а менее уверенный в себе человек, как правило, поджимает ноги и прижимает руки к телу, стараясь принять при этом позу эмбриона.

Если человек стоит слишком далеко

Люди, стоящие слишком далеко, кажутся заносчивыми, высокомерными или считающими себя выше других. Они буквально опасаются слишком с вами сблизиться. Возможно, они сидят или стоят так далеко, потому что вы им не нравитесь. Их раздражает ваш разговор, запах или внешний вид. Часто люди, стремящиеся физически дистанцироваться от других, в душе испытывают страх.

Копирование движений

Если вы хотите убедиться, что кажетесь кому-то привлекательным, проверьте, не повторяет ли человек ваших движений. Если один из вас копирует элементы языка тела другого (вы одновременно кладете ногу на ногу, подпираете голову рукой, сжимаете руки и т. п.), есть вероятность того, что один из вас или вы оба настроены на лирический лад. Когда человек подражает другому, это свидетельствует о том, что он хочет на него походить.

Раскачивание с пятки на носок

Эти телодвижения сигнализируют о том, что человек испытывает нетерпение или беспокойство. Взрослые раскачиваются с пятки на носок в минуты волнения, когда им неловко и они хотят успокоиться.
Такое поведение не редкость и у детей, особенно страдающих аутизмом: это их способ подбодрить себя и восстановить душевное равновесие.
Если подобным образом ведут себя взрослые, окружающим это не нравится, потому что это их отвлекает. Они не могут собраться и сосредоточиться на том, что пытается им сказать человек, который раскачивается.

Ерзание

Когда люди не находят себе места, они тем самым сообщают вам о себе множество информации. Они нервничают, и тогда это признак того, что они не хотят здесь больше находиться. Они заламывают руки или переминаются с ноги на ногу, что свидетельствует о волнении или раздражении. Когда человеку неловко, он постоянно делает какие-нибудь движения, чтобы чувствовать себя лучше.
Когда людям неловко, у них повышается температура, они буквально ощущают жар в груди и возятся со своим галстуком, пытаясь ослабить узел.
Поэтому когда вы увидите, что кто-то ерзает, знайте: он посылает вам сообщение о том, что ему неловко или его что-то беспокоит. Возможно, человек солгал или хочет уйти от людей, в обществе которых он в данный момент находится.

Наклон головы

Голова, склоненная набок, сигнализирует о том, что человеку интересно и он готов выслушать то, что вы намерены сказать. Он сосредоточен на ваших словах, и вам удалось полностью завладеть его вниманием.
Вы замечали, что маленькие дети, которые еще не научились говорить, нередко держат голову набок, когда к ним обращаются. Это показывает, что они внимательно слушают.

Резкое движение головой

Услышав то, что им пришлось не по вкусу, люди часто делают головой резкое движение в сторону от говорящего. Скорее всего это бессознательная реакция, призванная создать преграду между человеком и источником дискомфорта.

Кивание

Людям, постоянно кивающим, когда вы говорите, нравится всем угождать. Обычно они испытывают горячее желание нравиться. Их манера как бы говорит: «Я ведь соглашаюсь со всем, что вы говорите, ну а вы должны меня за это любить». Как правило, это неуверенные в себе люди, которые опасаются того, что их отвергнут.
Когда человек качает или вертит головой, это означает, что он выражает сомнение или несогласие с тем, что было сказано. Он может качать головой, пытаясь проанализировать сказанное и решить, какую позицию должен в этом случае занять.

Низко опущенная голова

Если вы не участвуете в религиозной церемонии или не родились в стране, где принято склонять голову в знак уважения, то низко опущенная во время разговора голова свидетельствует о том, что человек не уверен в себе, страдает от низкой самооценки, несчастлив или переживает депрессию.
Покойная принцесса Диана имела обыкновение разговаривать с низко опущенной головой. Первоначально это могло быть признаком уступчивости, но поскольку Диана не изменила этой манере и позже, то мне кажется, что это явилось отражением ее тяжелого душевного состояния и доказательством того, что в своей роли принцессы Диана чувствовала себя не слишком уверенно.

Резко вскинутая голова

Резко вскинутая голова сигнализирует о нависшей угрозе так же, как и выдвинутый вперед подбородок. Это признак агрессивности и враждебности, указывающий на то, что для решения стоящей перед ним проблемы человек готов пойти на крайности.
Когда человек трясет головой или откидывает ее назад, эти движения обычно выражают презрение или высокомерие.

Почесывание головы

Если только человека не мучают вши или какое-нибудь кожное заболевание, почесывание головы означает, что он смущается или в чем-то не уверен.
Однажды я работала со своим музыкальным продюсером над песней, которую написала, и вдруг заметила, что он принялся яростно скрести в затылке. Я спросила, не сомневается ли он в концовке песни. Продюсер ответил утвердительно и добавил, что хочет, чтобы у песни был другой, более драматичный конец. Обратив внимание на то, что он почесывает голову, я догадалась, что продюсеру очень не нравится то, что мы делаем. Он решил, что мы должны изменить концовку песни, но боялся обидеть меня.
Или еще один пример. Допустим, вы задали кому-то вопрос, а человек начинает чесать затылок. Он сообщает вам, что не понял ваш вопрос или не знает, как на него ответить. Будет полезно повторить свой вопрос в иной форме, чтобы человек точно понял, чего вы от него добиваетесь. Изменив формулировку вопроса, вы также дадите собеседнику дополнительное время на подготовку ответа.

Пожимание плечами

Когда люди пожимают плечами, это означает, что они говорят неправду, неискренни или им все безразлично. Также это можно расценить, как «не знаю», «не уверен» или «что-то мне не верится».
Человек, который лжет, обычно пожимает плечами очень быстро. В этом случае это делается абсолютно непроизвольно и означает нечто совершенно иное, нежели безразличие или отсутствие заинтересованности. Человек как бы сообщает, что говорит неправду. Такое быстрое передергивание плечами является бессознательной попыткой показаться хладнокровным, спокойным и собранным.
Если человек поднимает плечи, но не пожимает ими, а оставляет их в таком положении, то он Демонстрирует свою беззащитность.
Это движение часто делала Мэрилин Монро, чтобы подчеркнуть свою сексуальность и готовность к общению.

Рекомендуем почитать статьи:

Пройти бесплатные психологические тесты:

13 признаков скрытого сексуального желания

13 признаков скрытого сексуального желания Следи за собой и за другими!

Сексуальные сигналы женщин

1. Близкий контакт. Женщина, вроде бы случайно, оказывается очень близко от привлекающего ее мужчины – то есть на расстоянии, не превышающем 40 см. Это означает, что она ждет ответной реакции. Например того, чтобы мужчина ее приобнял, или хотя бы улыбнулся.

2. Легкий эксгибиционизм. Случайно упавшая бретелька или вдруг ставший коротким подол платья, обнаживший пикантную деталь белья или чулок, вовсе не являются неожиданностью для женщины, если это происходит точно в тот момент, когда на нее смотрит мужчина.
3. Взгляды украдкой. Заметив взгляд мужчины, женщина тут же отводит глаза вниз или в сторону. Если это не в первый раз, значит, ей хочется познакомиться.

Сексуальные сигналы мужчин

4. Заинтересованность. Во время разговора с женщиной мужчина начинает теребить свой галстук и прикасаться к волосам, а носок его ноги повернут в её сторону – признак того, что дама вызывает живой интерес. Впрочем, сексуальной интриги при этом может и не случиться – нельзя исключить вероятность того, что ему просто интересен ее рассказ.

5. Серьезные намерения. Мужчина во время разговора открыто демонстрирует ладони – можешь не сомневаться, не притворяется.
6. Стремление быть рядом. Расстояние между собеседниками от 1,5 до 3,5 метров считается деловым, от 75 сантиметров до 1,5 метров – дружеским, а если оно меньше, то это интимная дистанция. Если мужчина постепенно приближается во время беседы, скорее всего, его интерес уже отнюдь не платонический.

7. Желание обнять. Мужчина при общении разводит руки в стороны, или опирается на спинку стула, лестничные перила… Знак того, что в этот момент ему хочется обнять ту, что находится рядом.
8. Прикосновения. Мужчина как бы невзначай прикасается к руке или локтю женщины. Это означает, что она ему очень симпатична.
9. Стремление понравиться. Мужчина начинает прихорашиваться — поправляет прическу, одежду, выпрямляет спину, втягивает живот.

10. Сексуальное желание. Акцентирование области гениталий, когда мужчина закладывает большие пальцы рук за пояс, или держит руки на бедрах, является наиболее очевидным проявлением сексуального интереса.
11. Скорей бы отвязаться! Мужчина предпочитает держаться на пионерском расстоянии, скрещивает ноги, прячет руки в карманах и теребит ухо – явный признак того, что он не испытывает интереса к женщине и хочет только одного: чтобы общение с ней закончилось как можно скорее.