Жестокое обращение с детьми картинки
Содержание
- Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»
- Буклет на тему «Жестокое обращение с детьми»
- «Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»
- Презентация «Жестокое обращение с детьми» материал по теме
- Родительское собрание:
- 2013 год
- В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей. По данным российской статистики:
- около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,
- 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.
- Улучшение отношений между родителями и детьми, установления взаимопонимания и взаимоуважения между всеми членами семьи.
- Психологическое насилие– отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). К психологическому насилию относятся:
- Нет еще фундаментального труда о вреде экранного насилия на психику ребёнка, но некоторые исследования показывают, что дети, которые часто получают воздействие насилия с экранов, имеют общие характеристики:
- провести медицинскую оценку состояния ребенка-жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте; при необходимости госпитализировать ребенка, подвергшегося жестокости; направить служебную записку руководителю лечебного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
- руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
- специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудника органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования;
- по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком;
- 1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
- Платонова Н. М.. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации.- СПб.: Речь,2004.
- Презентация «Жестокое обращение с ребёнком в семье»
- Интересные материалы:
Буклет ««Нет!» Жестокому обращению с детьми!»
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства – всё то, что калечит ребёнка физически. Это также унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ
НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИЗ РЕБЁНКА «САМОГО – САМОГО».
НЕ СРАВНИВАЙТЕ ВСЛУХ РЕБЁНКА С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.
ПЕРЕСТАНЬТЕ ШАНТАЖИРОВАТЬ.
НЕ РУГАЙТЕ РЕБЁНКА ПРИЛЮДНО.
Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребёнком!
ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
ГКОУ СО «Туринская школа-интернат)
«»НЕТ!» ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ С ДЕТЬМИ!»
ФОРМЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ:
ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ – преднамеренное нанесение физических повреждений.
СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ (ИЛИ РАЗВРАЩЕНИЕ) – вовлечение ребёнка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
ПСИХИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ – периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ НУЖДАМИ РЕБЁНКА – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза здоровью или развитию.
К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:
Отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
Отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.
Буклет на тему «Жестокое обращение с детьми»
Филиал МКОУ «Шалинская СОШ №45» —
«Илимская ООШ»
(информация для родителей)
Дети — самая незащищенная, уязвимая социальная группа.
Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как.
Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ…
– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Характеристика ребёнка, пережившего насилие:
-
Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится изолироваться от общества и может проявлять в своем поведении повышенную агрессивность.
-
Общее физическое и психическое развитие отличается от развития сверстников, воспитывающихся в нормальных условиях.
-
У ребенка отмечается замедленный темп психического развития, ряд негативных особенностей: низкий уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера и воображение, пониженная познавательная активность, отставание развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
-
Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития эмоциональной сферы.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:
Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.
Сексуальное насилие (или развращение) — вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия с взрослыми, с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
Психическое (эмоциональное) насилие — периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
Пренебрежение основными потребностями ребенка (заброшенность, беспризорность)
Как защитить ребенка от жестокого обращения:
-
Прислушивайтесь к своему ребенку.
-
Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей. -
Познакомьтесь со всеми взрослыми, которые общаются с вашим ребенком: воспитателями в детском саду, учителями, нянями.
-
Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.
-
Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.
-
Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения.
-
Узнайте имена ваших соседей и их детей.
Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
-
— за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних
(ст.106-136);
-
— за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157).
-
Мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Можем создать свою, маленькую и очень добрую, вселенную в семье, в своем доме. Пусть хотя бы здесь их окружает любовь. Задумайтесь над этим!
Телефон доверия:
8-800-2000-122
Все звонки бесплатны и анонимны
Автор рзработки буклета:
Сарафанова Наталья Викторовна
Быть родителями — это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать.
Семейный кодекс РФ гарантирует:
-
право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54);
-
право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56);
-
лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69);
-
немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77).
Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:
-
обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6);
-
защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16);
-обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24);
-
признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27);
-
защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34);
-
защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37);
-
меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39).
Если Вы стали свидетелями жестокого обращения с детьми — не молчите!!!
Сообщите об этом в органы опеки и попечительства или в полицию. Ваше неравнодушие может спасти детскую жизнь!
«Мы против насилия». Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках акции «Жизнь без жестокости к детям»
«Никто не забыт, ни что не забыто». Фотоотчёт о проводимых мероприятиях, посвящённых 70-летию Победы Доброго времени суток, уважаемые коллеги В эти весенние тёплые дни вся наша огромная страна и весь наш народ от мала до велика отдавал.
«Мы, дети, против войны на планете!» Сценарий антивоенной акции в летних оздоровительных лагерях, посвященная 22 июня Цель акции: Содействие воспитанию у детей патриотизма, чувства солидарности, сопричастности к происходящим в мире событиям, чувства гордости.
Час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне, в рамках международной акции «Читаем детям о войне» С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.
Фотоотчёт о выездных мероприятиях в рамках проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» В ходе проекта «Нам дороги эти позабыть нельзя» были организованы мероприятия для старших дошкольников. Данная работа представляет собой.
Фотоотчёт об акции «Вместе против рака» Благодаря развитию науки, в наше время рак уже почти перестал быть приговором. Ежегодно появляется много новых хирургических и терапевтических.
Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 70-летию Победы, проводимых в группе В нашей стране праздник 9 мая был и остается священным для всех поколений. Наш народ выдержал тяжелейшие испытания и освободил нашу Родину.
Консультация для родителей «Дети против жестокости и насилия» Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат.
Отчёт о мероприятиях, проведённых к 70-летию празднования Дня Победы Патриотическое воспитание ребёнка — это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат.
Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.
Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей — видеоролик «Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.
Презентация «Жестокое обращение с детьми» материал по теме
Слайд 1
Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни преуспеет тот, Кто жить готовясь, в детстве не живет. С.Я. Маршак
Слайд 9
Жестокое обращение с ребенком в семье
Слайд 10
Научными исследованиями установлено, что: насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье; ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями; для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство; более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.
Слайд 11
в 2008 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций); около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.
Слайд 12
В 2000 г. зарегистрировано 2557 преступлений (в 1998 г. — 1969, в 1999 г. — 2116), предусмотренных ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних). В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.
Слайд 13
Основная причина жестокого обращения с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Слайд 14
Американский врач С. Кемп и его сотрудники в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»: сломанные кости; кровотечения; ссадины; синяки.
Слайд 15
Ученый-психолог Д. Гилл разделил детей — жертв жестокого обращения на несколько возрастных групп: первая — от 1 года до 2 лет; вторая — от 3 до 9 лет (число случаев удваивается); третья — с 9 до 15 лет (частота снова понижается, пока не достигается исходный уровень, а после 16 лет постепенно совсем исчезает).
Слайд 16
Виды насилия над детьми в семье физическое насилие; пренебрежение; сексуальное насилие; психологическое жестокое обращение.
Слайд 17
Пренебрежение Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Слайд 18
Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.
Слайд 19
Психологическое насилие Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Слайд 20
Особенности поведения взрослых, совершающих эмоциональное насилие не утешают ребенка, когда тот в этом нуждается; публично оскорбляют, бранят, унижают, осмеивают ребенка; сравнивают с другими детьми не в его пользу, постоянно сверхкритично относятся к нему; обвиняют его во всех своих неудачах, делают из ребенка «козла отпущения» и пр.
Слайд 21
Сексуальное насилие над детьми Сексуальное насилие над детьми американские исследователи определяют как любой сексуальный опыт между ребенком до 16 лет (по отдельным источникам — до 18 лет) и человеком, который старше его по крайней мере на 5 лет. Данный вид насилия характеризуется или как вовлечение зависимых, психически и физиологически незрелых детей и подростков в сексуальные действия, нарушающие общественные табу семейных ролей, которые они еще не могут полностью понять и на которые не в состоянии дать осмысленного согласия. Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Слайд 22
Физическое насилие Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Слайд 23
Физическое насилие проявляется как: удары по лицу; тряски, толчки; затрещины, удушения, пинки; заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой; избиение ремнем, веревками; нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Слайд 24
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются: противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей; обвинение в травмах самого ребенка; позднее обращение или не обращение за медицинской помощью; отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком; неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу; большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
Слайд 25
Последствия жестокого обращения с детьми в семье уход в религиозные секты; объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью; агрессивное, преступное поведение детей; сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.
Слайд 26
Защита детей государством Конвенция о правах ребенка; Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; З акон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Группа депутатов внесла в Государственную думу законопроект, предусматривающий усиление гарантий прав детей на надлежащее духовно-нравственное воспитание, а также ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетними.
Слайд 27
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети! Виктор Павлов
Родительское собрание:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 2
г. Волжского Волгоградской области
> «Нет, жестокому обращению с детьми».
2013 год
Руководители проекта:
- Директор: Вецель Василий Альбертович; 404130, ( 8443 ) 413832, school2vlz@mail.ru,
- Вецель Наталья Васильевна, учитель начальных классов, руководитель МО классных руководителей, стаж 19 лет, 89275177021;
- Монич Галина Антоньевна, учитель начальных классов, стаж 28 лет, 89053990466;
- Ченегина Елена Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, стаж 23 года, 89033155098.
Актуальность выбранной темы:
В России насилие в семье приводит к тому, что ежегодно на 100 тысяч увеличивается количество социальных сирот и армия беспризорных и безнадзорных детей. По данным российской статистики:
- >насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
- >около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
- >более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
- >25 тысяч из них находятся в розыске,
- >около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,
- >в 2010 году от жестокого обращения погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций),
-
около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью,
-
80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.
Цели мероприятия:
style=»text-align: center»>Защитить ребенка от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Задачи мероприятия:
- >познакомить родителей со статистикой по данному вопросу, видами жестокого обращения с детьми, их последствиями;
- >осветить вопрос правовой ответственности за жестокое обращение с детьми;
- >содействовать улучшению отношений между родителями и детьми, взаимопониманию и взаимоуважению.
Контингент участников:
- >родители или другие члены семьи;
- >классные руководители;
- >психолог;
- >инспектор отдела полиции по делам несовершеннолетних;
- >социальный педагог.
Ожидаемые результаты:
Улучшение отношений между родителями и детьми, установления взаимопонимания и взаимоуважения между всеми членами семьи.
Кратко о внедрении разработки:
Методы и приемы работы:
style=»text-align: center»> Работая по данной теме мы использовали широкий спектр различных приемов и методов: >2. Выставка литературы по теме, информационные газеты, листовки, буклеты, памятки, в том числе, подготовленные самими ребятами. >4. Сотрудничество с муниципальными органами: социально-молодежным комплексом «Свет», отделом полиции № 1, ГИБДД, комитетом по молодежной политике >8. Вовлечение детей из неблагополучных семей во внеурочную деятельность (кружки, секции, театральные студии…)
Необходимое оборудование:
- >Компьютер,
- >проектор,
- >микрофон,
- >музыкальный центр,
- >классическая музыка.
Методические рекомендации:
> Общешкольное родительское собрание проводилось в актовом зале школы. > На собрании присутствовали все службы с интерактивных площадок, 70 % родителей обучающихся старших классов, актив старшеклассников школы. > Выработали дальнейшие мероприятия в школе,семье.
Ход мероприятия:
>»Нет, жестокому обращению с детьми» >В движеньях, заботах их время проходит, >Мир станет лучше на нашей планете, > Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский. > По данным российской статистики:
- >насилие, в той или иной форме, совершается в каждой четвёртой российской семье,
- >около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями,
- >более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье,
- >25 тысяч из них находятся в розыске,
- >около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью,
- > 2010 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций),
- >80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.
> Выделяют несколько видов жестокого обращения:
- >Физическое насилие.
- >Пренебрежение нуждами ребенка.
- >Сексуальное насилие.
- >Психическое (эмоциональное) насилие.
Психологическое насилие– отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). К психологическому насилию относятся:
- >угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы;
- >оскорбление и унижение его достоинства;
- >открытое неприятие и постоянная критика;
- >предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям.
- >61% программ содержит насилие;
- >26% насилия показывают с применением оружия;
- >22,4% всех музыкальных клипов включают те или иные виды насилия;
- >Каждый год подростки слышат около 15000 шуток и намеков, касающихся секса.
- >Интернет содержит большое количество порнографических сайтов.
- >Показ алкоголя, сигарет или наркотиков присутствует в 70% программ, а также в 38 из 40 самых популярных фильмов и в половине всех музыкальных видео.
Нет еще фундаментального труда о вреде экранного насилия на психику ребёнка, но некоторые исследования показывают, что дети, которые часто получают воздействие насилия с экранов, имеют общие характеристики:
- >копируют то, что видят на экране и сами начинают себя вести насильственным образом;
- >копируют грубую речь;
- >получают представление о том, что насилие — это нормально и является неотъемлемой частью каждодневной жизни;
- >или же становятся более робкими и боязливыми.
> Основная работа по устранению причин и условий, способствующих насилию над несовершеннолетним, поручается:
- >направить информацию в правоохранительные органыдля привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;
- >направить информацию в органы опеки и попечительства для решения вопроса о немедленном изъятии ребенка у родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;
- >принять меры по оказанию помощи ребенку.
> 2. Сотрудникам медицинских учреждений. В случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:
-
провести медицинскую оценку состояния ребенка-жертвы жестокого обращения, зафиксировав данные в медицинской карте; при необходимости госпитализировать ребенка, подвергшегося жестокости; направить служебную записку руководителю лечебного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
- > руководитель лечебного учреждения немедленно направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в правоохранительные органы;
- > руководитель учреждения немедленно направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних.
> 3. Сотрудникам образовательных учреждений, в случае выявления явных признаков жестокого обращения с ребенком:
- >немедленно направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
-
руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
-
специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудника органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования;
-
по итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения немедленно направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком;
- >руководитель образовательного учреждения направляет информацию о выявлении признаков жестокого обращения с ребенком в комиссию по делам несовершеннолетних.
> 4. Сотрудникам органов опеки и попечительства при поступлении информации о жестоком обращении родителей с ребенком должны:
- >направить сообщение в правоохранительные органы для привлечения к установленной законом ответственности
- >направить сообщение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- >готовить материалы в суд для возбуждения дела о лишении родительских прав.
>-защита от незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) >-признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) > 2) Семейный кодекс РФ. Семейный кодекс гласит – Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейный кодекс РФ гарантирует: >-право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) >-за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136); >4) Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; style=»text-align: center»>Уголовная ответственность. >ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), >ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); >ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); > ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) > «Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Посмотрите вокруг, если Вы видите: >- РЕБЕНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет наркотические вещества; >- СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не заботится о ребенке; >- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ; >• комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 41-10-88; 41-03-21; 41-61-70.
1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
>4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением. > Родители пример ему. Коль видят всё и слышат дети, > Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
Критерии оценки достижения планируемых результатов:
>Цели мероприятия, его план были открыты участникам, конкретны и побудительны для них. >Участники имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.
- >проектная деятельность;
- >информационно-коммуникативные технологии;
- >здоровьесберегающие технологии;
- >портфолио.
> Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
- >коммуникативность,
- > способность к эффективному общению,регулированию конфликтов;
- >критическое мышление;
- >креативность, установка на творчество;
- >самостоятельность и ответственность;
- >рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу;
- >толерантность, уважение к межкультурным и прочим различиям.
>Мероприятие способствовало расширению общекультурного кругозора. >Участники получили помощь в решении значимых для них проблем. Педагоги сумели заинтересовать участников, владели аудиторией.
- >материально-техническое обеспечение,
- >удобство расстановки рабочих мест.
> Качество методического обеспечения (пособия, раздаточные материалы, материалы на электронных носителях и пр.) присутствовали.
- >благоприятный доброжелательный климат,
- >личностно-гуманное отношение к участникам.
> Партнерский стиль отношений педагогов и участников родительского собрания.
Список используемой литературы:
- >Е.И. Цымбал, Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (учебное пособие) – М: РБФ НАН, 2007
- >Жестокое обращение с детьми. Помощь детям, пострадавшим от жестокого обращения и их родителям // Под редакцией Сафоновой Т.Я., Цымбала Е.И. М., 2001. — ст.8,25,31,32,36,40.
- >Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб.: Речь, 2003, ст.: 3, 7-12,13-21, 34, 38, 80.
- >Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком Причины. Последствия. Помощь. М., Генезис, 2005, ст.: 2-7,19-20,39-40,65,96.
- >Кондаков И. М. Психологический словарь. – М.: СГИ, 2002.
- >Кон И. С. Дети России: насилие и защита. – М.: Прогресс,1997.
- >Григорович И. Н. Синдром жестокого обращения с ребенка. Общие вопросы и физическое насилие. — Петрозаводск: Петер ГУ, 2001.
-
Платонова Н. М.. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации.- СПб.: Речь,2004.
Приложения:
Презентация «Жестокое обращение с ребёнком в семье»
Жестокое обращение с ребенком в семье
Упоминания о жестокостях к детям в различных литературных источниках встречаются
до II в. н.э.
- детей убивали в ритуальных целях: считалось, что убитый ребенок может помочь бесплодным женщинам справиться с болезнями, обеспечить здоровье и молодость;
- их хоронили под фундаментом здания, чтобы сделать его прочнее;
- детей продавали и покупали.
Американский врач С. Кемп и его сотрудники
в 1962 г. описали «синдром избиваемого ребенка»:
- сломанные кости;
- кровотечения;
- ссадины;
- синяки.
- Основная причина жестокого обращения
- с детьми — внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние
- физическое насилие;
- пренебрежение;
- сексуальное насилие;
- психологическое жестокое обращение.
Физическое насилие — это
преднамеренное нанесение
травм и/или повреждений
ребенку, т.е. избиение
ребенка.
- удары по лицу;
- тряски, толчки;
- затрещины,
- удушения,
- пинки;
- заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;
- избиение ремнем, веревками;
- нанесение увечий тяжелыми предметами, даже ножом.
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
- открытое неприятие и постоянная
- открытое неприятие и постоянная
критика ребенка;
- критика ребенка;
- угрозы в адрес ребенка в открытой
- угрозы в адрес ребенка в открытой
форме;
- форме;
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми; ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний; однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
- замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
- преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
- ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
- однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) -это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
- Сексуальное насилие – это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.
- Сексуальное насилие рассматривается как вариант особо жестокого обращения с детьми.
Сексуальное насилие чаще всего происходит в семьях, где:
- патриархально-авторитарный уклад;
- Плохие взаимоотношения ребенка с родителями,
особенно с матерью;
- конфликтные отношения между родителями;
- мать ребенка чрезмерно занята на работе;
- ребенок долгое время жил без родного отца;
- вместо родного отца — отчим или сожитель матери;
- мать имеет хроническое заболевание или инвалидность и подолгу лежит в больнице;
- родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
- родители (или один из них) имеют психические заболевания;
- мать в детстве подвергалась сексуальному насилию.
Основными особенностями поведения родителей или опекунов, если они избивают детей, являются:
- противоречивые, путаные объяснения причин травм у детей;
- обвинение в травмах самого ребенка;
- позднее обращение или не обращение за медицинской помощью;
- отсутствие эмоциональной поддержки и ласки в обращении с ребенком;
- неспровоцированная агрессия по отношению к персоналу;
- большее внимание собственным проблемам, нежели имеющимся у ребенка повреждениям.
- уход в религиозные секты;
- объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;
- агрессивное, преступное поведение детей;
- сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия.
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- Уголовный кодекс РФ
- Семейный кодекс РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон » Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Не пытайтесь сделать из ребёнка самого-самого.
- Не сравнивайте вслух ребёнка с другими детьми.
- Избегайте свидетелей .
- Перестаньте шантажировать.
Способы открыть
Ребёнку свою любовь
Слово
Называйте ребёнка ласковыми
именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать.
Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
- Выйти из комнаты и позвонить приятелю.
- Включить какую-нибудь успокаивающую музыку.
- Сделать 10 глубоких вздохов и успокоиться; затем
сделать еще 10 вздохов.
- Пойти в другую комнату и выполнить какие-нибудь упражнения.
- Принять душ.
- Сесть, закрыть глаза и живо представить себе, что
находитесь в каком-нибудь приятном месте.
- Если ни одна из предложенных стратегий не
помогает, обращайтесь за психологической помощью.
Памятка родителям
Перед тем, как взяться за ремень или нанести ребенку оскорбления:
- Остановитесь и проанализируйте,
отчего ваш ребенок ведет себя так,
как вам не хочется. Не действуйте
сгоряча!
- Подумайте, не требуете ли вы от
ребенка слишком многого.
- Подумайте: может быть, поступок ребенка, за который вы его наказываете, — это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
- Помните, что вы можете помочь своему ребенку, поддержать его, не прибегая к физическому наказанию.
Посмотрите вокруг, если Bы видите:
- РЕБЕНКА, который побирается;
- РЕБЕНКА, который грязно или не по сезону одет;
- РЕБЁНКА, который хулиганит, выпивает или употребляет
наркотические вещества;
- РЕБЕНКА, который не посещает школу
- СЕМЬЮ, которая ведет асоциальный образ жизни и не
заботится о ребенке:
- ФАКТЫ жестокого обращения с детьми;
- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков и наркотических веществ;
- ФАКТЫ вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность.
- Линия доверия по поддержке детей, находящихся в ТЖС
8 – 800 – 200 – 01 — 22
- Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям
(47148) 2 – 48 – 54
- Уполномоченный по правам ребенка в Курской области
5 — 44 – 01
- Комиссия по делам несовершеннолетних
г. Железногорска
2 – 41-75
- Отдел по делам несовершеннолетних г. Железногорска
7 -35 – 31
- МОУ «Лицей №5»
3 — 52 — 38
Дети – главный подарок для мира, С ними чудесней земная картина. Всё понимают, берутся за всё Лучшее с ними людское житьё Частенько слабы, неумелы их руки, Но некогда думать ребятам о скуке. В движеньях, заботах их время проходит, Удача к усердным с годами приходит. В детские годы мечты расцветают, Взрослые часто об этом не знают. Надо детишкам права объяснить, Многому надо их обучить. Мир станет лучше на нашей планете, Если счастливыми будут все дети!
Виктор Павлов
Список использованных печатных источников
Кун Д. «Основы психологии: все тайны поведения
человека». СПб.: Прайм-Еврознак, 2002г .
Ссылки на использованные изображения
Слайд 2.
Фото «Малыш в ванной»
Фото «Малыш с гитарой»
Фото «Малыши в карнавальных костюмах»
Фото «Малыш слушает музыку»
Слайд 3.
Картинка «Ремень запрещается»
Картинка «Взрослый и ребёнок на ринге» http://www.popsy.ru/images_2/child_execution1.jpg
Слайд 4.
Фото «Ребенок с повязкой на голове»
http://tuapse-news.ru/material_photos/0000/7624/0_thumb.jpg?1327249362
Картинка «Любить и беречь»
Фото «Малыш плачет»
Слайд 6.
Фото «Малыш и тень руки взрослого»
Слайд 7.
Фото «Кулак»
Слайд 8.
Картинка «Ребенок и родители»
Картинка «Строгий отец наказывает сына»
Слайд 9.
Фото «Ребенок в углу и взрослый с ремнем»
Слайд 10.
Картинка «Ребенок на коленях и уходящие родители»
Слайд 11.
Фото «Девочка и старуха»
Слайд 12.
Фото «Ребенок вытирает слезы рубашкой»
Слайд 14.
Фото «Девочка в больничной палате»
Слайд 15.
Плакат «Ребенок имеет право на жизнь без насилия»
Слайд 16.
Фото «Девочка с медведем»
Слайд 17. Сканированные копии титульных листов «Гражданский кодекс РФ», «Семейный кодекс РФ», Закон РФ «Об образовании», «Конституция РФ»
Слайд 18.
Фото «Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание»
Слайд 19.
Фото «Семейное фото»
http://img.fotodom.ru/C003-7435.jpg?size=l
Слайд 21.
Фото «Воспитание детей – без обид и унижений»
Добавить комментарий