Женщина гетера

жрица любви

Смотреть что такое «жрица любви» в других словарях:

  • Жрица любви — Немецкая художница автопортрет в образе проститутки Проституция (от лат. prostitute буквально выставлять впереди ; также выставить на позор, позорить) в узком смысле розничная торговля телом как объектом совокупления;… … Википедия

  • Жрица любви — Публ. Ирон. Проститутка. МК, 15.03.01; РТР, 23.11.01 … Большой словарь русских поговорок

  • жрица наемной любви — сущ., кол во синонимов: 2 • жрица любви (5) • проститутка (202) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

  • ЖРИЦА — ЖРИЦА, жрицы (книжн.). женск. к жрец. ❖ Жрица любви (книжн. шутл.) женщина легкого поведения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

  • ЖРИЦА — любви. Публ. Ирон. Проститутка. МК, 15.03.01; РТР, 23.11.01. Жрица раздевалки. Жарг. шк. Шутл. Гардеробщица. ВМН 2003, 49 … Большой словарь русских поговорок

  • проститутка — давалка, армида, бабочка, банжиха, баядера, безотказка, безотказная, бидка, бикса, бланкетка, блудница, блудня, блядища, блядунья, блядушка, блядь, блядюга, бублик, бэ, валютница, вечерняя бабочка, вокзальная, выходящая на панель, гейша, гетера,… … Словарь синонимов

  • Падарин — Падарин, Николай Михайлович Николай Падарин Имя при рождении: Николай Михайлович Падарин Дата рождения: 10 мая 1867(1867 05 10) Место рождения: Вятка, Российская импери … Википедия

  • армида — См … Словарь синонимов

  • гетера — демимонденка, куртизанка, камелия, кокотка, проститутка, лоретка, жрица любви Словарь русских синонимов. гетера см. проститутка 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Ал … Словарь синонимов

  • Падарин, Николай Михайлович — Николай Падарин Имя при рождении: Николай Михайлович Падарин Дата рождения: 10 мая 1867(1867 05 10) Место рождения: Вятка, Российская империя … Википедия

Жрица любви

Продолжая свои психологические исследования по теме «мужчина и женщина» , прочитав несколько произведений на эту тему, где говорят о «жрицах любви», мне захотелось написать про этих самых «жриц любви».
Как особа очень любопытная, заинтересовавшись, я просмотрела массу литературы на эту тему и с особо поразившими меня нюансами решила поделится со своими уважаемыми авторами. Итак, кто же такая эта «жрица любви?» Многие мужчины, вскинув бровь, скажут прямо — проститутка- Возможно, что они и будут правы, если бы всё было так просто,
но оказалось, что это куда более элитарная и уважаемая особа, чем мы с вами, дорогие женщины.
За несколько лет до нашей эры в античных странах был широко распространён культ Великой Богини. Поклонение этому божеству включало в себя также сексуальные обряды. Девушка, которая должна была выйти замуж, обязана была осуществить ритуальную дефлорацию в храме Великой Богини. Это значит, что в любой день девушка приходила в храм и отдавалась незнакомому мужчине(вот ведь везло мужикам в средние века!). Девушка, потерявшая невинность не в стенах храма, считалась неполноценной женщиной и была обречена на безбрачие. Так строги были законы, уважаемый мой читатель.
Очень интересно, что дефлоратор ни в коем случае не должен был обнажать девушку.
Это приравнивалось к осквернению храма(чудеса). Таким образом девушка жертвуя свою девственность Великой Богине, переходила под её защиту.
В тоже время, в храмах, существовала каста культовых жриц, занятия которых называлось «священной проституцией». Подобных куртизанок именовали «девами»,
«чистыми» или «святыми» .(Вот вам и проститутки.)
Богатые аристократические семьи почитали за большую честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви и платили за это огромные деньги.
Кстати, помимо любовных поз жрица любви должна была в совершенстве владеть техникой ласк языком. Варить приворотные зелья и многими другими чарами обольщения.
Когда женщина становилась матерью её отстраняли от «службы».
А вы говорите, проститутка. Это оказывается такой труд, что мало кто выдержит без подготовки.(Хих!)
Ещё один вопрос, тревожащий умы всех женщин, особенно жён?
Зачем мужчинам нужны проститутки? И почему они к ним ходят?
Несколько очень. На мой взгляд. Интересных фактов наших психологов.
Мужчины ходят к проституткам, потому что стесняются попросить своих женщин о стимуляции простаты. Правда, далеко не каждый мужчина знает, что это такое. И слава Богу! Потому что не заросла бы народная тропа к проституткам
Мужчины ходят к проституткам, потому что многие женщины не хотят пользоваться товарами из секс-шопа.
Мужчины ходят к проституткам, потому что устают быть самими собой.
Почему мужчина не хочет или не может предложить такие игры своей жене?
А еще мужчины ходят к проституткам за хорошим оральным сексом. Оральный секс – это ведь не так просто, как кажется! Есть масса тонких приемов, которые помогают мужчине понять, что такое «небо в горошек».
Из всего вышесказанного я сделала вывод. Дорогие женщины , чаще играйте со своими мужчинами и их не потянет к проституткам.
Любите изо всех сил своих мужчин. И вывод напрашивается сам собой:
Хорошо»отлюбленный» мужчина в чужую постель не полезет. Вот и вся премудрость! Просто, правда? Очень просто.
С симпатией и уважением ко всем ваша Л.В.

гейша

японская гетера

Альтернативные описания

• в Японии: девушка, развлекающая гостей в чайных домиках

• в Японии: профессиональная танцовщица и певица, приглашаемая для приема и развлечения гостей

• в японской традиции — специально обученная женщина, нанимаемая для танцев, музицирования, светских бесед и т. п.

• женщина в Японии, профессией которой является развлечение посетителей чайных домиков

• японка, «подаваемая» гостям в качестве угощения

• в Японии — женщина, обученная музыке, танцам, умению вести беседу

• о чьих мемуарах рассказывает фильм Роба Маршалла?

• японская танцовщица

• жрица любви для самурая

• «сладкая» японка

• на кого учится майко?

• развлекающая гостей в Японии

• гетера в кимоно

• японская жрица любви

• «светская» японка

• танцовщица в чайном домике

• профессия японки

• работница японской сферы «услуг»

• профессия Чио-Чио-сан, героини оперы Джакомо Пуччини

• развлекает гостей в Японии

• ремесло японки

• гетера в Японии

• танцовщица в кимоно

• Профессионально образованная женщина для развлечения гостей в Японии

• Женщина в Японии, профессией которой является развлечение посетителей чайных домиков

• В Японии профессиональная танцовщица и певица для приёма и развлечения гостей

Японская гетера.

Также слово является ответом на вопросы:

  • Жрица любви для самурая.
  • В Японии — женщина, обученная музыке, танцам, умению вести беседу.
  • Японская танцовщица.
  • Майко, или танцующее дитя, пока не имеет права называться ею, но будущий профессиональный гимн уже поёт.
  • О чьих мемуарах рассказывает фильм Роба Маршалла?
  • В Японии: девушка, развлекающая гостей в чайных домиках.
  • В Японии: профессиональная танцовщица и певица, приглашаемая для приема и развлечения гостей.
  • В японской традиции — специально обученная женщина, нанимаемая для танцев, музицирования, светских бесед и т. п.
  • Женщина в Японии, профессией которой является развлечение посетителей чайных домиков.
  • Японка, «подаваемая» гостям в качестве угощения.
  • В Японии — женщина, обученная музыке, танцам, умению вести беседу.
  • «сладкая» японка.
  • На кого учится майко?
  • Развлекающая гостей в Японии.
  • Гетера в кимоно.
  • Японская жрица любви.
  • «светская» японка.
  • Танцовщица в чайном домике.
  • Профессия японки.
  • Работница японской сферы «услуг».
  • Профессия Чио-Чио-сан, героини оперы Джакомо Пуччини.
  • Развлекает гостей в Японии.
  • Ремесло японки.
  • Гетера в Японии.
  • Танцовщица в кимоно.
  • Профессионально образованная женщина для развлечения гостей в Японии.
  • В Японии профессиональная танцовщица и певица для приёма и развлечения гостей.
  • В Японии: профессиональная танцовщица и певица.
  • В Японии: женщина, приглашаемая на роль гостеприимной хозяйки на приёмы, банкеты.
  • Японская танцовщица и певица в чайном домике.
  • В Японии: девушка, развлекающая гостей в чайных домиках
  • В Японии: профессиональная танцовщица и певица, приглашаемая для приема и развлечения гостей
  • Женщина в Японии, профессией которой является развлечение посетителей чайных домиков
  • Японка, «подаваемая» гостям в качестве угощения
  • В Японии — женщина, обученная музыке, танцам, умению вести беседу
  • Японская танцовщица
  • Жрица любви для самурая
  • Японская гетера
  • «сладкая» японка
  • Развлекающая гостей в Японии
  • Гетера в кимоно
  • Японская жрица любви
  • «светская» японка
  • Танцовщица в чайном домике
  • Профессия японки
  • Работница японской сферы «услуг»
  • Профессия Чио-Чио-сан, героини оперы Джакомо Пуччини
  • Развлекает гостей в Японии
  • Ремесло японки
  • Гетера в Японии
  • Танцовщица в кимоно
  • Профессиональная танцовщица-японка
  • Картинки к слову «Гейша»

© Getty ImagesО них придумывали много легенд. Их называли то содержанками, то самыми прогрессивными женщинами своего времени. Так чем же на самом деле занимались гетеры и почему их нельзя считать дамами легкого поведения?

Свободные женщины

В переводе с греческого hetaira означает «подруга», «компаньон». Эти женщины появились в VII—IV веках до нашей эры в Греции. Знаменитый оратор Демосфен называл их спутницами радости и служительницами муз. Гетерой могла стать любая обладающая достаточной красотой и талантом афинянка, если один из ее родителей не являлся гражданином Афин. Происхождение и социальный статус не имели значения, гетерами становились девушки не только из бедных семей, но из богатых. Потому что по закону при заключении брака у афинянки согласия не спрашивали, а положение жены было очень ограниченным. Не желавшие договорного брачного союза, который навязывали им семьи, девушки выбирали другой образ жизни – с правом выбора любовника по душе.

Но гетеры не считались падшими женщинами, наоборот, они были очень уважаемы обществом и имели высокий социальный статус. С ними советовались видные государственные деятели, философы и писатели. Кроме того, они имели право выбирать своих спутников, отказывали тем, кто им не нравился, и подолгу оставались рядом с теми, кого любили. А для плотских утех мужчин в Древней Греции существовали рабыни, которые не занимали высокого положения в обществе.

Гетеры же не всегда торговали телом, они скорее щедро обогащали мужчин знаниями. Они становились для них настоящими музами и могли выходить замуж за своих поклонников. Афинский полководец Перикл был настолько очарован гетерой Аспасией, что даже женился на ней. Аспасия не только помогала мужу готовить речи для выступлений, но и давала советы по решению государственных проблем. Одна из самых знаменитых гетер – Таис Афинская была подругой Александра Македонского, а после смерти возлюбленного она стала женой египетского царя Птолемея І.

Богини любви

В афинских садах Керамика сохранились плиты, на которых поклонники гетер высекали предложения о свидании и сумму. Если женщине нравился поклонник, то она подписывала внизу время свидания. За благосклонность знаменитых гетер воздыхатели готовы были платить огромные деньги. Но «спутницы радости» выбирали только тех, кто им действительно нравился.

Однако были у гетер и противники. Кратет считал, что статуя Фрины – это памятник греческой распущенности, и высмеивал любовь девушки к золоту. Известен даже случай, когда Фрину обвинили в кощунстве, за то, что она стала натурщицей для Праксителя, ваявшего статую Афродиты. Девушка обнажилась перед вынесением приговора.

Ее тело было настолько прекрасным, что судьям ничего не оставалось, кроме как оправдать гетеру. Так что поклонников у красавицы прибавилось

Например, царь Лидии так сильно желал Фрину, что ему пришлось согласиться на ее условия и выплатить ей баснословный «гонорар». Из-за этого ему даже пришлось поднять налоги в стране, чтобы восполнить бюджет государства. А вот Диогену близость с прекрасной гетерой ничего не стоила. Фрина восхищалась его умом.

© Getty Images

Сходства гетер и куртизанок

В переводе с французского слово courtisane означает «придворная». Так называли знатных дам, которые проживали во дворцах вельмож и королевских особ. Куртизанки должны были следить за этикетом и нарядно выглядеть, а во время приемов в честь иностранных послов – развлекать гостей приятными беседами.

Многие из них жили в роскоши, благодаря богатым покровителям, которые оплачивали их расходы. Нередко такие дамы были хозяйками салонов, в которых представители богемы, дипломаты, политики и военные могли отдохнуть, хорошо провести время, послушать музыку, побеседовать с умными и образованными женщинами. В отличии от гетер они не считались приличными женщинами.

12 куртизанок, с которых стоит взять пример

Примечательно, что существовало две категории куртизанок: oneste – честные дамы и di lume – оказывающие сексуальные услуги своим покровителям.

Представительницы первой категории были умными, талантливыми и образованными женщинами. Мужчины часто советовались с ними при принятии важных решений. Сочетание интеллекта, интереса к искусству и общественной жизни делало их настоящими музами и вдохновительницами в глазах кавалеров. В этом они очень схожи с гетерами.

Честные куртизанки нередко состояли на государственном жалованье за то, что передавали секретную информацию, полученную в задушевных беседах с иностранными послами, дипломатами, политиками и военачальниками.

Например, француженка Марион Делорм была возлюбленной поэтов, министров, принцев, а в ее парижском салоне собирались представители оппозиции, так называемой Фронды, инициировавшие несколько антиправительственных восстаний. Во время одной из таких смут дом куртизанки превратился в своеобразный штаб лидеров этого политического движения, противостоявшего кардиналу Мазарини.

Отличия

Что же касается второй категории куртизанок, то к ней относились красавицы и модницы. Они тоже были хорошо образованны, но не блистали особым шармом. Эти дамы ценились обществом гораздо меньше, чем честные куртизанки, хотя и стоили своим поклонникам больших денег. Иногда, опасаясь сплетен и пересудов со стороны поборников христианской морали, представительницы этой категории выходили замуж за мужчин, которые были ниже по социальному статусу, чем их покровители. Часто такие браки были фиктивными. Гетерам же не приходилось выходить замуж, для того чтобы маскировать свое положение в обществе.

Секреты обольщения самой известной куртизанки в истории

Нередко куртизанками становились образованные девушки из обедневших аристократических семей, которые быстро находили себе покровителей, а искусству обольщения их могли обучать родные матери. А вот «служительницы муз» получали необходимое для их профессии образование при храмах. Самая знаменитая школа находилась в Коринфе при храме Афродиты, который был известен во всей Греции тысячами служительниц богини. Гетер не только обучали искусству любви, ораторскому мастерству, философии и музыке, но и посвящали в тайные мистерии богини.

Главное отличие гетер от куртизанок заключалось в том, что они были служительницами культа богини Афродиты и жертвовали ее храму часть заработанных денег. Куртизанки же никогда не связывали свою деятельность с религией, стараясь держаться как можно дальше от ратующих за веру фанатиков.

Рыцарский пикап: как раньше мужчины покоряли женщин

Где встретить любовь разным знакам Зодиака

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Mishail_valdai Женщины в истории: гетеры

Прежде всего следует разобраться, кто такие гетеры. Сейчас их часто приравнивают к проституткам, но это не совсем так, а иногда и совсем не так. Гетеры по своему функционалу всегда были ближе к гейшам. Они вовсе не обязаны были дарить мужчинам сексуальное наслаждение (а могли и подарить. но «покровителей» выбирали сами). Их главная задача была развлечь мужчин интеллектуально. Это вам не нынешние девочки, кадрящие олигархов ради замужества с баблом. Там был совсем другой уровень и другой подход.
Гетеры были женщинами выдающегося образования и способностей, достойными подругами величайших умов и деятелей искусства того времени. Не стоит путать их с проститутками, те тоже существовали в Греции и назывались «порнайи». Социальный статус гетер был достаточно высок.

«Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством» — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени.
Гетеры развлекали, утешали и образовывали мужчин. Гетеры не обязательно торговали телом, а скорее щедро обогащали знаниями. Хотя Лукиан Самосатский, известный писатель древности, пошло осмеивал многие древние обычаи и выставил гетер как вульгарных блудниц, однако гетера могла отказаться от близости с мужчиной, если он ей не нравился.
В Афинах существовала специальная доска — Керамик (по некоторым сведениям, стена с предложениями), где мужчины писали гетерам предложения о свидании. Если гетера была согласна, то она под предложением подписывала час свидания.
Но гетеры тоже знали себе цену и высоко несли своё звание, а потому покровителями их были только те мужчины, которые были им по душе. Взамен же возлюбленные получали щедрые подношения и дорогие подарки. Известен случай, когда гетера получила от одного из своих поклонников богатые земли с виноградниками.
Одной из выдающихся древнегреческих гетер была Аспазия (V в. до н. э.). Умна, красива и образованна — эта незаурядная женщина не только покоряла, но и подчиняла себе людей, занимавших первые места в государственной машине. В неё были влюблены скульптор Фидий и правитель Афин Перикл (он впоследствии женился на Аспазии).
Как и пристало супруге правителя, молодая жена была не только ангельски красива, но и умна настолько, что одна сумела заменить своему возлюбленному и правителю Афин целый арсенал советников и советчиков, составляя речи для его выступлений, помогая в принятии важных политических решений, сопровождая любимого даже в военных походах, как и положено советнику вождя. Это был исключительный случай за всю историю античной Греции, когда философы и политики следовали советам женщины.
По свидетельствам современников, Перикл страстно любил свою жену. Он целовал её и при уходе и по возвращении, и привязанность эта была искренней! Перикл и Аспазия прожили вместе двадцать лет, но когда на Афины обрушилась страшная эпидемия чумы, пришедшая с Востока, не обошла она и дом Перикла. Ушло из жизни множество родственников счастливой супружеской пары.
Потом заболел и умер сам правитель… Аспазия недолго была вдовой, вскоре после смерти мужа повторно выйдя замуж за народного вождя Лизикла, торговца скотом.
Своими познаниями в риторике и философии эта умнейшая женщина не уступала учёным мужам. Сам Сократ восхищался её умом, слушая ее рассуждения. Но, покоряя мужчин умом, Аспазия не забывала и об искусстве красоты. Она не только с успехоим использовала знания в косметологии и искусстве макияжа на практике, но и воплотила их в «Трактате о сохранении красоты» в двух частях, где привела множество рецептов масок для лица и волос, средств для омолаживания, и другие способы для ухода за лицом и телом.


Г. Семирадский. Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры.
У дам «из благородных» в Древней Греции краситься было не принято. В арсенале «порядочных» знатных (и не очень) женщин были массаж, уход за волосами, притирания редчайшими благовониями, привозимыми из Азии, но «боевая раскраска» лица не допускалась и считалась дурным тоном. И всё же не исключено, что и благородные женщины тайком почитывали косметические советы Аспазии.

Бюст Аспазии
Гетера и танцовщица Фрина (IV век до н.э.) была родом из греческого города Феспия. Настоящее её имя — Мнесарет («помнящая о добродетелях»).
Имя же Фрина означает в переводе с греческого «жаба». Но этим именем девушка была награждена вовсе не за какие-то провинности. Как утверждают историки, в Древней Элладе так называли женщин с оливковым — более светлым, по сравнению с привычным для смуглых греков, — оттенком кожи. Дочь состоятельного врача Эпикла, девушка получила хорошее образование.
Но основным её достоинством была необыкновенная красота. Фрина изумляла совершенством своего лица, и особенно фигуры, не только окружающих, но и собственных родителей.
Рано осознав себе цену, умная и честолюбивая красавица поняла, что благодаря внешности она сможет многого добиться. Её совершенно не привлекал удел обычной провинциальной домохозяйки, к чему сводилась судьба многих гречанок. Раннее замужество, куча детей, тяжёлая бесконечная домашняя работа пугали её и были ей отвратительны.
И, чтобы избежать серой участи своих соотечественниц, девушка отправилась в Афины, дабы приблизиться к столичной светской жизни и, в конечном счете, осуществить свою давнюю затаённую мечту — стать гетерой, ведь этим вольным светским львицам разрешалось многое из того, что для остальных женщин Эллады было под запретом.
В Афинах женщины обладали не бо́льшими политическими и гражданскими правами, чем рабы, в течение всей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола. Она не могла завести знакомства ни с одним посторонним мужчиной.
Особенностью Древней Греции было то, что вплоть до III века до н. є. греки считали всех женщин неразумными-поскольку их лишили образования, сексуально озабоченными, так как их мужья редко делили с ними ложе (настолько редко, что Солону пришлось в законодательном порядке обязать мужей делить семейное ложе не менее трех раз в месяц).
Главную задачу своего законодательства о нравственности Солон видел в защите и укреплении брака, причем во всех своих действиях придерживался точки зрения так называемой «двойственной» морали, то есть мужчине разрешал добрачные и внебрачные отношения, а женщине запрещал.
Свободная и насыщенная жизнь гетер влекла и манила. Эти женщины могли появляться на всех важных собраниях, даже на политических. Они могли, не стесняясь, демонстрировать свою исключительную красоту и подчёркивать её откровенными нарядами, могли позволить себе свободное обращение с мужчинами, даже и с незнакомыми, -разговаривать с ними, спорить, кокетничать.
В их арсенале были и косметика, и духи, и парики, и шиньоны. Они могли украшать себя, как только им вздумается, что было неприемлемо для благородных замужних дам. И Фрина не прогадала. В Афинах её прелести были оценены по достоинству: её поклонниками стали многие высокопоставленные и знаменитые мужи — как от политики, так и от искусства. В том числе Апеллес и Пракситель, оставившие нам в своих нетленных шедеврах-произведениях образ прекрасной куртизанки-гетеры.
Великий скульптор Пракситель, прославившийся ещё при жизни своим талантом, влюбился в неё с первого взгляда и робко просил её позировать ему для знаменитой впоследствии статуи — Афродиты Книдской. Апеллеса же, знаменитого художника, гетера вдохновила на изображение «Афродиты, выходящей из моря» (Афродиты Анадиомены)
По мере того, как росла слава прекрасной гетеры, росли и размеры её вознаграждений, и, соответственно, аппетиты самой красавицы. Ночь для жаждущих ее любви стоила целое состояние, и Фрина, ставшая уже настолько богатой и свободной, что вполне могла бы оставить свое ремесло, стала назначать цену своим клиентам только в зависимости от того, как она сама лично к ним относилась. Если поклонник ей не нравился, то не могло быть речи ни о каких отношениях.
Историки донесли до наших времён свидетельства того, что, будучи совершенно не расположенной к царю Лидии, она назвала ему абсурдную и баснословную сумму за свою любовь, надеясь, что это охладит его пыл. Но одержимый страстью влюблённый правитель, тем не менее, согласился и заплатил Фрине эту невообразимую сумму, что потом немалым образом отразилось на бюджете страны, для восстановления которого ему пришлось поднять налоги.
Противоположный пример, так же известный историкам, рассказывает, что, восхищаясь умом философа Диогена, Фрина снизошла к нему без всякой платы. Став «самой желанной женщиной Эллады», тщеславная гетера хотела как можно дольше сохранять за собой право так называться. И потому она продолжала вести бурную светскую жизнь, полную остроты и любовных приключений, не отвергая своих ставших уже постоянными высокопоставленных любовников.
К 25-ти годам у Фрины было уже изрядное состояние. Она обзавелась собственным домом, рабами и всем необходимым убранством с обстановкой, демонстрирующими её высокий статус. В богатом доме, полном роскоши, украшенном галереей из колонн, скульптурами и картинами, с садом и бассейном, знаменитая и обожаемая гетера Афин устраивала пиры, на которые приглашались исключительно только знаменитые и влиятельные личности.

«Афродита Книдская» (копия)
Несмотря на постоянное участие в пирах, на текущие потихоньку года, Фрина оставалась всегда неизменно свежей и молодой и выглядела идеально. Известно, что она была небезразлична к рецептам омолаживающих мазей и притираний, и у неё был специально обученный секретарь, который находил и записывал секреты чудодейственных и эффективных средств, выведанных разными путями то ли самой гетерой, то ли секретарём.
Прежде чем применять средства на себе, Фрина опробовала их на своих рабынях. Она также придумала собственный крем от морщин и, как гласит предание, до самого почтенного возраста отличалась гладкостью кожи и долго сохраняла привлекательность и стройность.
Конечно, жизнь такой женщины не могла обойтись без драматических событий. В гетеру влюбился оратор Евфий. За её любовь он был готов выложить все свое состояние. Чтобы помолодеть и понравиться возлюбленной, он даже сбрил бороду и домогался благосклонности изо всех сил. Но неблагодарная куртизанка высмеяла его.

И тогда Евфий подал на гетеру жалобу в афинский суд с обвинением в безбожии, что было серьёзным обвинением по тем временам и влекло к изгнанию или к смертной казни. Причиной всему стала статуя Афродиты Книдской — та, которую скульптор Пракситель изваял некогда по подобию тогда только начинавшей малоизвестной гетеры-чужестранки. Это изваяние впоследствии завоевало славу самой знаменитой статуи богини любви и, установленное в святилище города Книда, привлекало к себе толпы паломников. Тысячи паломников, молитвенно простирая руки к статуе богини, восклицали: «О, прекрасная Афродита, божественна твоя красота!»
За это-то и обвинил гетеру в безбожии и кощунстве оратор Евфий, отвергнутый ею. Якобы, позволяя поклоняться себе, как богине, куртизанка тем самым оскорбляла величие богов, а также постоянно развращала самых выдающихся граждан республики, «отвращая их от службы на благо отечества».
На суде Фрину защищал оратор Гиперид, давно добивавшийся ее благосклонности. За это она пообещала ему стать его любовницей. Но, несмотря на всё красноречие адвоката и показания свидетелей, судьи были настроены крайне сурово, и дело принимало всё худший оборот.
Тогда Гиперид произнёс свои знаменитые слова:
— Благородные судьи, посмотрите вы все, поклонники Афродиты, а потом, приговорите к смерти ту, которую сама богиня признала бы своею сестрой! — и резким движением сдернул с плеч стоявшей перед судом Фрины покрывала, обнажив подсудимую.


«Гетера Фрина перед ареопагом», Картина Ж.-Л. Жерома, 1861, Кунстхалле, Гамбург
200 судей были восхищены красотой обнаженной Фрины, и все как один провозгласили ее невиновность.
«Судей объял священный трепет, и они не осмелились казнить жрицу Афродиты», — писал историк Афиней, ведь по представлениям греков того времени, в таком совершенном теле не могла скрываться несовершенная душа. Гетеру оправдали, а Евфия суд наказал крупным штрафом.
Пракситель пережил Фрину. После смерти своей музы он чистым золотом заплатил ей за минуты вдохновения и блаженства, отлив ее золотую статую и поставив её в храме Дианы Эфесской. В постскриптуме хочется особо отметить, что Фрина была наиболее стыдливой из гетер. В отличие от своих товарок, она не носила прозрачные одежды, а всегда была закутана в хитон из плотной ткани, закрывая даже руки до кисти и волосы.
Самая известная гетера, пожалуй, Таис Афинская, чьим покровителем был сам Александр Македонский (вот и верь после этого слухам о его гомосексуализме!). Кстати, она одевалась противоположно Фрине — не только не прятала своё тело, но гордо выставляла его напоказ, дерзко проезжая обнаженной по улицам покоренных персидских городов.
Став возлюбленной царя и военачальника, Таис сопровождала его даже в военных походах и однажды, когда Александр и его свита во главе с Таис праздновали очередную победу над персами, пируя в захваченном царском дворце в Персеполе, именно Таис пришла в голову мысль поджечь дворец, дабы отомстить «варварам».
Во многих исторических источниках того времени упоминается это событие. Особенно красочно описывают его Диодор Сицилийский и Плутарх, рассказывая о том, как во время пиршества в царском дворце гетера по имени Таис, уроженка Аттики, возлюбленная самого Александра Македонского, вела себя не только на редкость свободно и дерзко, но и очень умно и хитро…
Она то прославляла Александра, то мило подшучивала над ним, заражая своим безудержным весельем и его, и всю честную компанию. Когда же и гости, и сама Таис изрядно захмелели, то она во власти эмоций вдруг обратилась к Александру и всем пирующим с воззванием сжечь царский дворец. Сказав, что из всех дел, совершенных Александром в Азии, этот смелый поступок будет самым прекрасным — как месть Ксерксу, предавшему некогда губительному огню Афины.

Таис Афинская. Художник Артур Брагинский
Воскликнув, что хотела бы почувствовать и себя тоже вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии, она добавила, что не прочь сама, собственноручно, на глазах у всех поджечь дворец.

Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе. Таис призывает царя предать дворец огню. Рисунок Г. Симони
— И пусть люди говорят, что женщины, сопровождающие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота! — потрясая горящим факелом, закончила свою речь воинственная гетера. …И слова её потонули в громком гуле одобрения и рукоплесканий.
После царя Таис первой метнула во дворец горящий факел. Огромное строение, возведённое из кедра, сразу занялось, и бушующее пламя пожара быстро охватило его.
Впоследствии вторая жена египетского царя Птолемея I Сотера, от которого у неё были сын Леонтиск и дочь Ирана (Эйрена), вышедшая замуж за Эвноста, правителя кипрского города Солы.
Элефантида — греческая гетера, предположительно жившая в Александрии в III в. до н. э. Она была известна как автор эротических руководств самого откровенного содержания, которые во времена Римской империи уже слыли библиографической редкостью. По сообщению Светония, у Тиберия на Капри имелось полное собрание её сочинений. Упоминается в Приапее и эпиграммах Марциала. До наших дней не сохранилось, а жаль.

Говорят, что одна из византийских императриц — Феодора — в прошлом тоже была гетерой. Эта женщина была достаточно умна, она смогла силой своей женской мудрости остановить врага. Насмешливо бросив болгарскому королю только одну фразу, она предотвратила его нападение на своё государство.
— Если одержишь победу, то все скажут, что ты победил женщину, а если ты потерпишь поражение, то все скажут, что тебя победила женщина! — сказала она, дав ему понять, что любой исход сражения станет для него позором.
Другие известные гетеры, о которых мало информации:
Археанасса — подруга философа Платона
Белистиха — гетера фараона Птолемея II, которой в Египте воздавались божественные почести
Вакхис — верная любовница оратора Гиперида, была известна своим бескорыстием и добротой
Герпилис — любовница философа Аристотеля и мать его сына
Гликерия — сожительница комедиографа Менандра
Гнатена — замечательная своим умом и красноречием, долго была тиранической любовницей поэта Дифила
Клеонисса — написала несколько, не дошедших, впрочем, до нас, работ по философии
Лагиска — возлюбленная ритора Исократа и оратора Демосфена
Лаиса Коринфская (Lais of Corinth) — объект страсти философа Аристиппа

Лаиса Сицилийская (Lais of Hyccara) — предполагаемая натурщица художника Апеллеса, убитая в храме Афродиты
Летала — любовница Ламалиона
Леэна (Leaina) — откусила себе язык, чтобы не выдать заговор Гармодия и Аристогитона, за это ей была воздвигнута статуя
Мания — её называли пчелкой за необыкновенно тонкую талию
Мегалострата — муза поэта Алкмана
Менатеира — подруга оратора Лисия
Мильто — которую называли восточной Аспазией, родилась в Фокиде и отличалась в такой же мере красотой, как и скромностью
Неэра (Neaira) — против которой выступал в суде Демосфен, его речь — важный источник сведений о сексуальной жизни в античной Греции
Никарета — основательница знаменитой школы гетер в Коринфе
Пигарета — была любовницей знаменитого философа Стильпона из Мегары. Сама отличный математик, она питала особую склонность ко всем, занимающимся этой наукой
Питиониса — знаменита царской роскошью, которой окружил её Гарпал, представитель Александра в Вавилоне
Сапфо — поэтесса, окончила школу гетер, но по профессии не работала.
Таргелия — отказалась предать свою родину Ксерксу. Она была любовницей чуть ли не всех греческих полководцев и, как пишет Плутарх, стала благодаря своему уму и красоте королевой Фессалии
Теодетта — нежно любила блестящего Афинского полководца Алквиада и благоговейно воздала ему погребальные почести

Жрица любви — кто это такая?

Ваш вопрос «потянет», пожалуй, как минимум, на целую научную статью.

Судите сами: есть повод поразмышлять о тех, кого мы привыкли «клеймить» не иначе, как дамами лёгкого поведения, жрицами любви (это ещё весьма романтичное прзвище) или такими словарными синонимами, как:

Об их легитимизации, проблемах как морального, так и медицинского и криминального свойства, о вовлечении малолетних в сферу деятельности авторитетов от секс-бизнеса и т .д и т. п.

Это с одной стороны.

С другой же — у этого вопроса имеется и историческая подоплёка, позволяющая взглянуть на эту любвеобильную фигуру речи под абсолютно иным углом зрения.

Дело в том, что жрец (а он мог быть и лицом иного, нежели чем, исключительно, мужского пола) во времена глубочайшей древности являлся не только и не столько служителем определённого культа, храма, божества и пр.

Это был (была) человек наделенный определенными специфическими особенностями, основанными на современных (того времени) познаниях в астрономии, психологии, медицине, гадании и даже, в военном деле.

Он мог погружать себя и окружающих в транс, доводить до, как сегодня модно говорить, пограничных психических состояний и делать много других весьма удивительных вещей, составляющих комплекс его «профессиональных» умений.

Жрецов боялись, уважали, прислушивались к их суждениям, потому что эти необыкновенные люди доносили до широкой публики волю обожествленных природных явлений.

А в случае чего могли и «замолвить словечко» перед грозными повелителями стихии.

И если о жрецах-мужчинах, сформировано достаточно внушительное информационное представление, то представительницы прекрасной половины в этом плане оказались несколько обделены.

Итак, Древний Египет. По мнению Геродота, прерогатива входить в состав этой богоизбранной касты принадлежала исключительно мужчинам.

Вместе с тем, проведенные позднее исследования, археологические находки и свидетельства того времени доказывают, что уже во времена Древнего царства (это когда правили фараоны III—VI династий, то есть с 2686 г. до н. э.).

Жрицы, являясь служительницами храмов, посвященных определенным богиням и богам, зачастую были непростого происхождения (взять, к примеру, жену фараона Хафра по совместительству исполнявшей обязанности жрицы в храме бога мудрости Тота).

Были среди жриц и те, кто давал обряд целомудрия, и те, кто становился «наложницами богов» и , доводя себя до «трансгенного» состояния, совершал таинство в святилище. (По околонаучным слухам там происходило некое ритуальное «общение» «невесты» с богоподобным «женихом». А в связи с тем, что большинство божественного сонма египтян составляли человекоподобные животные, можно только предполагать, что с этими избранницами там происходило. Хорошо, если — просто съедали…).

Всё тот же Геродот в красках (правда с долей положенного возмущения) живописал нравы вавилонских жриц богини их любви Милитты.

Да что там жрицы! По обычаю, каждая уважающая себя вавилонская девушка была просто обязана согрешить с чежеземцем, да ещё и сделать это только за деньги (имеется в виду, чтобы он ей заплатил, а не наоборот).

Представляете, как были переполнены храмы древнего города страждущими натурами, алчущими исполнить свою священную обязанность? Некоторым приходилось дожидаться своего «звёздного часа» годами!

В античные времена, жрицы Богини-Матери не обязаны были соблюдать целомудрие. При этом любой «прихожанин» мог стать её партнером по любви.

Однако, (ох, уж, эти жрицы!), существовало одно маленькое условие.

Если вожделевший оказывался недостаточно силён и не мог разорвать одежду предмета обожания (а это была, как правило, одеяния изготовленное из конских волос), то несчастного ожидала либо немедленная кастрация, либо смерть от заколки от волос служительницы культа.

В Древней Греции не стали искать «лёгких путей» на пути к богу и вменили в обязанности жрицам богини, естественно, Афродиты, отдаваться за деньги, которые шли на содержание храма.

Что же касается древнеримских весталок, то они, будучи служительницами культа богини Весты, хранительницы домашнего очага, и являли собой пример целомудрия.

Так что, как говаривал классик: Жрицы — отдельно, а любовь — отдельно.