Воплощай мечты

Подчеркнуть подлежашие и сказуемое Чтение это окошко в мир важнейший инструмет учения Уметь читать это означает быть чутким к смыслу и красоте слова к его тончайшим оттенкам Красота слова ярче всего воплощена в поэзии

Объясните постановку всех запятых.волга только что вскрылась, сверху, по мутной воде, тянутся покачиваясь серые, рыхлые льдины, досчаник перегоняет их , и они трутся о борта, поскрипывая, рассыпаясь от ударов острыми кристаллами. В каких рядах нет ошибок в построении словосочетаний? а) согласно пословице, прикоснуться к горячей плите б) коснуться проблем, скучаю за тобой в) раз личать союзы, преимущество надо мной г) директор училища, заведующий аптеки. д) критиковать за ошибки, уделять внимание на детали е) отметить достоинства, скучаю по вас ж) оплатить за проезд, основываться на фактах з) обвинять за растрату, отдел кадрами Спишите, заменяя числа словами 1) Жалел о 50 рублях, потраченных зря. 2) Располагаю 60 рублями и 8 копейками. 3) К 77 прибавьте 2. 4) Из 85 вычесть 5. 5) На 62машинах ехали солдаты. Помогите пожалуйста!!! Задание 1 Укажите номера предложений с обособоенным приложением 1)Она мечтала, что выйдет на сцену и просто, ясно, без аффектации ремесленников сцены будет гово рить публике слова из своей маленькой роли и, слушая её, эта публика будет думать про себя: 2)»Как это верно! 3)Вот истинное искусство! 4)Вот как надо изображать жизнь души для того, чтобы все понимали, кик живёт душа». 5)Ей, дебютантке, ещё девочке, мало знавшей толпу, казалось, что нужно быть только искренней для того, чтобы тронуть душу толпы, — только искренней! 6)Она думала, что её роль говорит сама за себя своей простотой и наивностью, что истинно красивое — просто и что нужно быть простой и верной правде, чтобы тронуть сердца зрителей. 7)И она была уверена, что тронет их; и внутреннее чувство говорило ей, что она идёт на большое и важное дело, ибо говорить толпе просто и хорошо о душе и о сердце и о всём, чем живут они, — это крупное и важное, это мучительное и честное дело для того, кто верит в хорошее и доброе. 8)А она, эта дебютантка, верила, потому что она была молода. 9)И вот она вышла на сцену, только занавес отделял её от публики. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента предложения: «… возраст ничего не значит, если ты можешь сделать что-то важное». Определите падеж собственных имён существительных в отрывке из стихотворения К. Чуковского: По вечерам быстроглазая серна Ване и Ляле читает Жюль Верн а, А по ночам молодой бегемот Им колыбельные песни поёт. Укажите цифру обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Толпа же ждала(1), холодная(2), как всегда(3 ), жадная(4), как всегда(5), поглощающая своих слуг(6), как Молох(7), и расплачивающаяся хлопаньем в ладоши за сок нервов и кровь сердца тех людей(8), которые добровольно обрекли себя на мучение служить ей словом. Укажите запятые при вводном слове Сотни глаз смотрели на неё,(1) и в зале царила выжидающая тишина,(2) точно подстерегавшая что-то; все люди,(3) казал ось (4), поглощены одним желанием — желанием слышать нечто такое (5), что оживило бы их,(6) — и казалось(7), что все они(8), создав эту тишину, впали во власть её и омертвели в ней. Определите падеж прилагательного «большого» в отрывке из стихотворения К. Чуковского: Была у меня сестра, Сидела она у костра И большого поймала в кос тре осетра.

Имя существительное,                      Иначе

Имя числительное,

Неопределенная форма глагола

Ставим тире Тире не ставим

IV . Применение. Формирование умений и навыков

Рабочая тетрадь, задание 64. Дописать утверждения.

Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если

1. Подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в ________________________________________ падеже.

2. Оба главных члена предложения выражены __________________________________________________ глагола.

3. Один из главных членов предложения – неопределенная форма ___________, а другой – имя существительное в________________________________ падеже.

Рабочая тетрадь, задание 66. Поставьте в предложениях тире, отметьте предложения, в которых тире нет.

1. Задача книги облегчить, ускорить познание жизни, а не заменить его. (Я.Корчак)

2. Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

3. Быть грубым значит забывать собственное достоинство.

(Н. Г.Чернышевский)

4.Одно из глухих мест это крутой поворот реки.

5.Далекая Эллада родина быстролётных кораблей.

6.Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (Л. Н. Толстой)

Записать предложения, поставив, где необходимо тире. Объяснить значение пословиц.

1. Сады сажать – жизнь украшать.

2. Ум – одежда, которая никогда не износится.

3. Голова без знаний как фонарь без свечи.

4. Сердце не камень.

5. Сто трусов будут жертвой одного храбреца.

6. Крутая гора – мученье для коня, крутой человек – мученье для людей.

Рабочая тетрадь, задание 68. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений.

1. Чтение это окошко в мир, важнейший инструмент учения. 2. Ум без книги как птица без крыльев. 3. Уметь читать это означает быть чутким к смыслу и красоте слова к его тончайш…м oттенкам. 4. Красота слова ярче всего воплощена в поэзии. 5. Для поэта природа чаща, полная звуков и песен, но поэт без народа безгласен бескрыл бессловесен. 6. Книги заставляют нас н…пр…рывно совершенствоват…ся. 7. Ты должен помнить о том что жизнь книги рассчитана не на один год. 8. Если вы любите свою страну вы н.. можете н.. любить cвoeй истopии н.. можете н.. беречь памятников прошлого. 9. Радос…но начинает биться сердце человека возвращающ…гося домой из дальней поездки. 10. Стволы деревьев к.. зались длинной колон..адой уходившей в глубь леса.

Выпишите из упражнения

Составные глагольные сказуемые

Составные именные сказуемые

Проверочная работа.

I вариант

I . В каких предложениях тире не ставится?

1. Утром на полях одуванчики будто живое золото.

2. Ум одежда, которая никогда не износится.

3. Дальнее расстояние не помеха для дружбы.

4. Дон река капризная.

5. Она лучшая гимнастка школы.

II . В каких предложениях ставится тире?

1. Музыка это язык души.

2. Твоя задача не поддаваться соблазнам.

3. Любовь и дружба взаимное эхо: они дают столько, сколько берут.

4. Мир первое условие развития культуры.

5. Площадь Каспийского моря 376 тыс. кв. км.

II вариант

I .В каких предложениях тире не ставится?

1. Человек по натуре своей художник.

2. Факты для журналиста не самоцель.

3. Стараться понять окружающее цель путешественника.

4. Мы мирные люди и не хотим войны.

5. Горы точно пышные складки на богатой одежде земли.

II . В каких предложениях ставится тире?

1. Река как синяя лента.

2. Точность и краткость вот первые достоинства прозы.

3. Море чудесное, синее, нежное.

4. Умение читать большое искусство.

5. Площадь комнаты 17 кв. м.