Вода это жизнь почему

Вода — это жизнь!!!

Дарья Якименко
Вода — это жизнь!!!

Стенгазета ко дню воды.

Вода является основой жизни на Земле. Она служит верным спутником человека на протяжении всего его пути.

Четыре элемента природы, четыре стихии родили на Земле жизнь — это огонь, воздух, земля и вода.

Причем вода появилась на нашей планете на несколько миллионов лет раньше, чем та же почва или воздух.

Казалось бы, что вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.

В природе вода играет самую важнейшую роль. И при этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на Земле.

Самый главный потребитель воды на Земле — это человек. Ведь не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались вблизи водоёмов.

Вода — наше главное богатство! Ее ни чем нельзя заменить! Ведь человеческий организм больше чем наполовину состоит их воды.

Человек не сможет жить без воды. Вода — это что? -это питание, умывание, купание, мытье посуды, уборка в доме, уборка на улице, полив растений, уход за животными.

Значение воды в жизни человека просто огромное.

Более 70% нашей планеты покрыто водой. Казалось бы это очень много, но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднееи труднее!

Водоёмы загрязняются вредными веществами, отходами производства и бытовыми отходами, из-за чего вода становится непригодной для дальнейшего потребления.

Люди отдыхая на природе оставляют после себя большое количество мусора не полько на земле, но и воде. А ведь те же пакеты или кластик не разлагается очень много лет. Они требуют переработки на специализированных заводах.

Основными источниками загрязнения считаются: Нефтеперерабатывающие предприятия, Тяжелые металлы, Радиоактивные элементы, Ядохимикаты, Стоки городских канализаций и животноводческих ферм.

Поэтому очень важно беречь воду, расходовать ее экономно и с умом, не загрязнять!

На Земле есть места, где отсутствуют источники воды. Вода там, на вес золота, в прямом смысле этого слова!

Давайте будем беречь воду, закрывать краны после использования воды, экономно расходовать ее, не загрязнять водоёмы, чтобы нам не пришлось когда-нибудь остаться совсем без воды.

Мы с Вами обязательно должны рассказать об этом нашим деткам, что бы они понимали всю значимость воды!

Вот таких рыбок в пруду нарисовали мои детки из второй младшей группы ко дню воды.

Конспект занятия «Вода — это жизнь»

Елена Владимировна Куртик
Конспект занятия «Вода — это жизнь»

Цели занятия:

1. Образовательные:

показать значение воды в жизни живой природы;

закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

2. Развивающие:

развивать наблюдательность;

совершенствовать внимание, память, логическое мышление;

принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к воде.

Материал для проведения опыта:

Два стакана, речной песок, вода и марля.

Ход занятия

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда.

Воспитатель. Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель. Давайте проверим всех ли мы перечислили, (демонстрация ширмы «Вода», А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (умываться, поливать растения, поить животных, стирать бельё, мыть полы, готовить обед и т. д.). Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода — это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли её всем? (Ответы). Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей Земле четыре океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети. Много, очень много.

Воспитатель, У меня в руке яблоко. Представим, Что это наша планета. Четвёртая её части — суша, а вот это большая часть — вода. Так много или мало воды на планете?

Дети, Много.

Воспитатель. Подойдите сюда, здесь у нас уголок моря. Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах?

Дети. Горькая, солёная, невкусная.

Воспитатель. Можно её пить? Готовить пишу на ней? Верно, нельзя.

А вот эта вода, которую мы все с вами пьем.

Дети. Вкусная, чистая, несолёная, пресная.

Воспитатель. Горьковатый вкус морской воде придаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая. (показать детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё. Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы можете сказать о морской соли?

Дети. Крупная, сероватая, горькая.

Воспитатель. А поваренная?

Дети. Мелкая, белая, не горькая.

Воспитатель. Где в природе есть пресная вода? Верно, в реках, озёрах. Подойдите к глобусу. Покажите реки. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода на нашей планете уместится в трёхлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Так много или мало пресной воды?

Дети. Мало.

Воспитатель. У воды великая забота — поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду? Давайте посмотрим на ширму «Где человек использует воду?»

А теперь поиграем в игру «Вырастим цветы». Вы будете семенами. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и начинаю поливать семена. Они набухают и потихоньку прорастают. Вот уже появились первые ростки. Они всё тянутся и тянутся вверх. Я их ещё раз поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои первые бутоны. Как же красиво кругом!

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Давайте посмотрим ширму «Как вода приходит в дом». Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, где их тщательно очищают и фильтруют. Вы знаете, что такое фильтр? (Ответы.)

Сейчас я вам покажу. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

Дети. Вся грязь осталась на марле.

Воспитатель. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище. После фильтрования вода по трубе попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде?

Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски.

Воспитатель. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберётся целое ведро. Если пока вы чистите зубы, из крана течёт вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струйкой, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель. А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей.

Вода — это жизнь план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

МБДОУ ЦРР – детский сад №7, г. Рассказово

Конспект

образовательной ситуации

по познавательному развитию

для детей 6-7 лет

«Вода – это жизнь»

Составил: воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада № 7

Клочкова Татьяна Львовна

2015 г.

Тип мероприятия: образовательная ситуация.

Клочкова Татьяна Львовна

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР – детский сад № 7

Тема: «Вода – это жизнь».

Основное направление: познавательное развитие.

Группа: общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Гномики».

Цель: формирование у детей нравственных качеств средствами экологического воспитания.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

— закрепить знания детей о роли воды для человека, живых организмов и природы;

— развивать представления о водных животных, разъяснить необходимость охраны среды их обитания;

— расширить знания детей о свойствах воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;

-воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.

Речевое развитие:

— совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать слова-определения, синонимы и антонимы, давать характеристику персонажам рассказов и их действиям;

— способствовать развитию творческой активности, смекалки.

Социально-коммуникативное:

— формировать основы безопасного поведения в природе.

Физическое развитие:

— развивать ловкость, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказкам К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», Л. Муур «Крошка енот»; чтение легенды «Источник»; составление описательного рассказа по картине «Половодье»; чтение и отгадывание загадок о физических состояниях воды (дождь, снег, иней, град, пар, роса); словесная игра «Найди слово наоборот»; рисование на темы: «Речка», «Кто живет в пруду»; аппликация «Рыбки в аквариуме», «Радуга», «Водолазы»; конструирование «Рыбки», «Снежинки».

Предметно-развивающая среда:

сюжетная картинка «Речка», таблица «Где какая рыба?», предметные картинки к игре «Какой бывает вода?», картинки на тему: «Как люди и животные пользуются водой».

Ход образовательной ситуации:

Вос-ль, ребята, послушайте и отгадайте загадку «Бежит, бежит — не выбежит, течёт, течёт — не вытечет?». Что это? (Речка).

Вос-ль предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Речка» и ответить на вопросы:

— Что случилось с речкой?
— Почему ей и её обитателям плохо?

-Кто так поступил?

-Что необходимо сделать?

Вос-ль: Ребята, мы должны охранять и беречь водоёмы, т.к. это жизнь для водоплавающих птиц, рыб, водных растений, животных. И когда происходит беда, им требуется наша помощь.

Дискуссия: «Мы приносим помощь».

Воспитатель читает предложения и обсуждает их с детьми.

Море: «Мне грустно видеть, что делают с моими берегами отдыхающие. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки…»

Океан: «У людей есть такая маслянистая жидкость. Кажется, они её называют нефтью. Но меня нефть душит. В ней вязнут рыбы, птицы, дельфины».

Дельфин: «Я — дельфин! Люблю барахтаться, прыгать и играть! Мне нравятся люди, особенно когда они играют со мной. Но я боюсь запутаться и погибнуть в рыболовных снастях. Помогите мне!»

Рыбы: «Что скажут рыбы? Как помочь рекам, морям, океанам и их обитателям?»

Вос-ль: Давайте посмотрим на таблицу и запомним названия рыб.

Работа с таблицей «Где какая рыба?»

Детям раздаются карточки, в которых они должны проставить нужные цифры с названием рыб.
Вос-ль: Ребята, вы все летом ездите отдыхать на речку, озеро, море и делаете такие поступки, о которых даже не задумываетесь. Сейчас я вам прочту рассказы, а вы послушайте и подумайте, правильно ли поступали дети?

Чтение обсуждение рассказов:

У речки

Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики? (Ответы детей)

У озера

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. – Давай возьмем её домой, а то она заблудилась, — сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдет дорогу, — сказал другой.

Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей)

Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой.

И отправимся домой (Шагаем на месте.)

Вос-ль: Сейчас я хочу вас познакомить с пословицами о воде, а вы мне объясните, как вы их понимаете.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

С маленького источника большая речка начинается. Капля воды дороже золота.

— Почему так говорят? ( Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

Вос-ль: Первое из природных богатств, с которым встречается человек – вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет и до последнего дня. Человек как – нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить. — Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, стирать, готовить еду).

Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды)

Вос-ль: Как вы думаете, сколько времени человек может жить без воды? (Ответы детей)

— Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4-5 дней. А знаете почему?

— Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем на половину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки челове6к употребляет от 3 до 6 литров воды.

— Ребята, а кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (пить, купаться).

— Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).

— А растения могут обойтись без воды? (нет)

— Конечно, если не будет воды, дождя, то деревья, кустарники, цветы, трава завянут и засохнут.

Вос-ль: Ребята, вода необходима всему живому и если она закончится, то погибнут не только животные, растения, но и люди. Чтобы этого не случилось, мы с вами должны воду беречь, экономить.

Ситуация «Кто как экономит воду дома?» (Рассказы детей)
Вос-ль читает стихотворение.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Вос-ль: А вы можете мне сказать: «Какой бывает вода»?

Назовите её качества (Без цвета, вкуса, запаха, прозрачная, может замерзать и превращаться в пар).

Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру: «Какой бывает вода?» Я вам буду называть качества, а вы мне отвечайте, что это такое.

Пушистой (снег, снежинка); скользкой (лед, сосульки); высокой (сугробы, горка); круглой (снежки); смешной (снеговик).

Вос-ль: А сейчас мы с вами устроим соревнования.

Конкурсы:

1- Кто быстрее выпьет водичку из стаканчика через соломинку.

2- Кто быстрее заполнит водой банку, используя мерные стаканчики.

3- Кто быстрее выловит из тарелки с водой мелкие предметы (пробки) ложкой.

Итог занятия:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода.

— Ребята, если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь.

Используемые источники и литература: Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

Л. Б. Фесюкова. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет.