Стихотворение про натюрморт

Если видишь на картине
Лук, петрушку и укроп,
Сливки, скисшие в кувшине,
Знай, что это натюрморт.
Вымыт деревянный стол,
Ни сориночки на нем.
Овощи лежат рядком,
Сварят суп из них потом.
Сливы, в миске небольшой,
Всю заполнили собой.
Темно-синие, неярки,
Словно скромные фиалки.
Помидоры — красный бок,
Скоро брызнет спелый сок.
Вырастили их на грядке
И сложили по порядку.
Шесть зеленых огурцов,
Свежих, спелых удальцов.
Добавляй их понемножку,
Хоть в салаты, хоть в окрошку.
Здесь и свекла, и чеснок —
Все созрели в нужный срок,
Витаминами полны
И поэтому ценны.
Сито на столе стоит,
Очень старое на вид,
Синих слив и тут полно,
Все закрыли в сите дно.
На столе сметана в кринке,
Рядом с ситом на картинке.
С ней все овощи нежнее,
Аппетитнее, вкуснее.
Деревенский натюрморт,
Сливы просятся нам в рот.
Помидоры и укроп —
Можно сделать бутерброд.
Овощи и фрукты тут,
Подарил их летний труд.
Нужно только не лениться,
И получишь все сторицей.
По картине П.П.Кончаловского «Овощи».
Осенний натюрморт
Валерия Наумова
Натюрморт осенний
В вазе на окне
Радостью весенней
Улыбнулся мне.
Натюрморт осенний
Всё в себя вобрал:
В нём денёк последний
Лета догорал;
Зимних дней терпенье
И весны рассвет;
Птиц последних пенье
В нём сияет свет.
Листвы осенней тленной
Красочный мотив —
Жизни нашей бренной
Предпоследний стих.
Натюрморт
Верат Олоз
Есть прелесть в предметах утративших смысл,
Утративших значимость и назначенье.
Достоинства их недоступны счисленью
Из-за несогласия смыслов и числ.
Есть что-то в вещах потерявших резон,
Но нас привлекающих магией формы,
Со свойствами функции разъединенной,
Живущей разрывом, не связью, времен.
Есть что-то в вещах отслуживших свой век
И к нашему веку никак не причастных,
В вещах, от которых отвык человек,
И роль потерявших целесообразных,
Утративших весь свой утилитаризм,
К одной бескорыстности в нас обращенных,
В предметах, которым не чужд реализм
Лишь в виде духовности овеществленной.
Натюрморт. Две селёдки и восемь картошин
Вячеслав Коломытов
Мост в прекрасное мной переброшен,
с каждым разом штрихи всё смелей!..
Две селёдки и восемь картошин
живописно лежат на столе.
Не рисуется запах на кухне!
Вот обидно — до коликов аж!
Возле лампочки крутится муха,
дополняя собой антураж.
Как такое искусство я брошу?
Ведь дрожит в нетерпеньи рука…
Две селёдки и восемь картошин,
к ним лучок и чуть-чуть чеснока.
Только будет набросок не полным.
Хлеба серого хочет язык…
Два стакана напитком наполню
цвета чистой и горькой слезы.
Запах стелется пряный и юркий,
да и друг намекает мне, вот —
два хребта от селёдки, окурки —
интересный такой натюрморт…
Натюрморт
Елена Геннадьевна Павлова
Янтарным фоном дерева окна,
Клеёнки глянец отражает свет,
Хранит китайской вазы бирюза
Ромашек фиолетовый букет.
С изящной формы розовый узор,
Румянец яблок красный, как заря,
С изысканною бледностью фарфор-
Разнообразны краски бытия.
Так прост и ясен дачный натюрморт,
Пастель стола и спелые плоды,
И добавляют в тишину аккорд
Такой уютной нежностью цветы…
Натюрморт
Лина Волк
Полное лукошко яблок,
Спелых, наливных и красных,
Я в садочке собрала.
Вазу в кухню принесла:
Положила туда сливы…

Рядом яблоки… Красиво!
Чтобы было еще лучше,
Три добавила я груши…
В чашку налила компот…
Нарисую НАТЮРМОРТ!
Натюрморт

Конспект НОД по художественному творчеству «Что такое натюрморт» для детей 6–7 лет

Елена Сизова
Конспект НОД по художественному творчеству «Что такое натюрморт» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по художественному творчеству на тему» Что такое натюрморт» для детей 6-7 лет

Программное содержание

Образовательные задачи

1 Совершенствовать знания детей о жанрах живописи портрет, пейзаж, натюрморт. Вспомнить с детьми картины известных художников И. И. Левитана, В. А. Серова, А. К Саврасова. В доступной форме рассказать о натюрморте.

2 Технические задачи

Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования (рисование разноцветным песком)

3 Словарная работа

Активизировать в речи детей слова пейзажист, натюрморт. Закреплять умение детей отвечать на вопросы не перебивая друг друга, полным ответом.

4 Воспитательные задачи

Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.

Предшествующая работа

Рассматривание картин художников И. И. Левитана, Серова В. А. А. К. Саврасова. Беседы о творчестве художников. Рисование на тему «Зимушка- зима», «Цветы на окне» Рассматривание презентаций о Левитане И. И, Серове В. А.

Материал: песок разноцветный, половина альбомного листа, влажные салфетки, материал для игры «Составь натюрморт», цветы, вазочка, иллюстрации картин известных художников, мольберт,клей и кисточки, план рисования- карточки образцы

Ход работы

Сюрпризный момент

Дети сегодня нам в группу прислали посылку. Ее прислали дети из художественной школы. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Дети здесь ребята прислали материал для рисования- краски, восковые мелки, масляные карандаши, а это репродукция художника Хруцкого «Цветы и плоды». Как называется жанр картины? Что изобразил художник на картине? Что такое натюрморт вы знаете?

Чтобы подробнее разобраться, что такое натюрморт давайте отправимся на нашу импровизированную картинную выставку

Рассматривание картин на выставке. Вопросы к детям : Какие картины вам знакомы? Как они называются? Кто написал картину «Март», «Весна- большая вода» И. И. Левитан, что изображал на своих картинах? Значит он рисовал на картинах в основном пейзажи, умел красиво изображать природу на своих картинах. Таких художников называют пейзажистами. Повторите это слово (хоровые и индивидуальные повторения)

Эта картина, как называется? Кто вспомнит ее автора? Правильно она называется «Мика Морозов» и написал ее художник В. А. Серов. Какие картины он еще написал? Что изображал на своих картинах? Как называется этот жанр живописи? Это –портрет.

А вот знакомая нам картина Хруцкого «Цветы и плоды». Здесь художник изобразил фрукты и овощи и цветы. Картина получилась красочная, яркая. Автор хотел передать композицию из цветов и плодов. Это- натюрморт.

Чтение стихотворения «Натюрморт»

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт. (Григорий Гладков)

На нашей выставке есть еще натюрморты. Давайте выберем их. Это картина называется «Розы и фиалки». Ее автор художник Константин Алексеевич Коровин. Этот натюрморт написал художник Александр Михайлович Герасимов. Она называется «Розы». Натюрморты можно рисовать по памяти и с натуры. Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Совместная деятельность детей и воспитателя

«Составим натюрморт»

Давайте мы с вами составим натюрморт из предметов, которые я вам принесла – муляжи фруктов, цветы, вазочка, салфетка. (совместная деятельность детей и воспитателя –составление натюрморта. Вот как красиво у нас получилась.

Сегодня мы с вами будем рисовать натюрморт с натуры и использовать нетрадиционную технику- закрашивание рисунка песком.

Давайте мы с вами поучимся это делать. У вас на столах листы из тонированной бумаги с наклеенными вазочками, которые мы с вами сделали заранее. 1 Я сначала нарисую стебли и цветы. 2 Потом намажу клеем наш цветок и буду закрашивать песком, серединку ромашки сделаю желтым песком, лишний песок ссыпаем в тарелочку аккуратно, руки вытираем влажной салфеткой. Также нарисую другие цветы. Вот и готов наш натюрморт. Теперь давайте вспомним с чего начнем. Вспоминают этапы рисования

Самостоятельная деятельность детей под музыку. Воспитатель помогает детям и проводит индивидуальную работу

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Работы выставляются на выставке по очереди. Далее проводится анализ детских работ. Дети анализируют. Дает анализ воспитатель и подводит итог. Молодцы вы все сегодня постарались и нарисовали красивые натюрморты. Давайте вспомним чем сегодня занимались и, что вам понравилось

Дежурные убирают материал со столов.

Подборка стихов для занятий по изодеятельности

Т. Собакин.

«Осенние краски»

По волшебной сказке

Разбежались краски…

Краска синяя на небо взобралась,

Сверху капала и в речку растеклась.

Краска белая побегала слегка –

Стали белыми на небе облака.

Краска жёлтая упала на листву

И с деревьев полетела на траву.

Краска красная в подарок к сентябрю

Разукрасила вечернюю зарю.

Не зевала и зелёная без дела:

Забывать верхушки сосен не хотела.

Разбежались краски

По осенней сказке!

Лес, словно терем расписной,-

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной.

В.Ивченко

Рыжие стихи. Белый снег — не просто белый

Снег бывает разноцветный.

Ветер – задира В полдень он сиреневатый,

В осеннем лесу На закате – розоватый,

Рыжей ольхе Утром – нежно – голубой.

заплетает косу. Вот, ребята, снег какой!

Рыжая белка

гадает в уме:

«Скоро ли рыжик

подсохнет к зиме?»

Рыжие гроздья

рябины в слезах.

Рыжие сосны

скребут небосвод.

Рыжая осень

по лесу идёт.

Е. Измайлов

Белая

Белый снег,

Белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была!

Чёрная.

Чёрной ночью

Чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе – чернота.

Отыщи – кА там кота!

Виктор Хесин.

Рисования урок.

Пусть рисует каждый в срок

То, к чему душа лежит,

Чем он в жизни дорожит.

Если очень постараться

Приложить восторг и труд,

То рисунки оживятся,

А точнее — оживут.

Муравей рисует лес.

Птица – синий свод небес.

Колос ржи рисует мышь.

Утка – воду и камыш.

Шмель рисует цветничок.

Травку нежную – бычок.

Зайка – длинную морковь.

Лебедь – верную любовь.

И рисуют все, все, все,

Солнышко во всей красе.

Излучают краски свет,

Ничего красивей нет.

Лишь малыш рисует бой!

Оживёт рисунок твой –

Будет плохо нам тогда,

Ведь война — для всех беда!

Нарисуй сюжет другой –

Солнышко над головой.

Нарисуй, что любят все –

Мир во всей его красе.

О жанрах живописи.

Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Живописные долины

И дремучие леса,

Белокурые берёзки

Или старый крепкий дуб,

Или вьюга, или ливень,

Или солнечный денёк.

Нарисованным быть может

Или север , или юг.

И любое время года

мы в картине разглядим.

Не задумываясь, скажем:

Называется пейзажем!

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу, —

Знай, что это натюрморт.

Если видишь на картине

Чудо – вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё, и так бывает,

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в Картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся – натюрморт!

Если видишь на картине:

Смотрит кто – нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, —

Обязательно картина

Называется портрет.

Если видим на картине

Чей – то профиль иль анфас,

Или, может быть, задорный

И весёлый чей – то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, мама или папа

Может дедушка и я

Нарисованы в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут не сложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется портрет.

Е.Трутнева

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога…

У второго — синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам.

Загадки.

Чёрный Ивашка —

Деревянная рубашка,

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

карандаш

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

кисточка и краски

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

резинка

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Мел

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Кисточка

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустить на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

Цветные карандаши

Картины, изображающие природу, назвали жанром пейзажа.

Изображение красивых вещей и предметов – жанром натюрморта.

Изображение животных – жанром анималистики.

Картины, изображающие военные события и сражения, — батальными.

Картины, которые рассказывают про жизнь человека вовсе века и времена, — называются историческими.

Картины на которых изображены сказочные или былинные герои – называются, — сказочно – былинными.

Морской пейзаж называется маринистика.

Натюрморт. Слово композиция взято из латинского языка и означает – располагать какие либо предметы красиво.

Ромашку сделал белой,

Гвоздику сделал красной.

Но такое сделай,

Что нам ещё не ясно.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета вечер,

Какого цвета ветер.

Ответь, какого цвета

Земля моя планета.

Не зная этих истин,

Ты не сиди в квартире,

Возьми в дорогу кисти,

Глаза открой пошире.

Это очень просто, дети

Всё нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно,

Ведь они, дружок помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет.

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

Эта книжка пред тобою

В мир волшебный дверь откроет.

Прочитавши до конца,

Сможешь рисовать ты сам.

Чтоб душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть

Как много сил нам надо отдавать,

И чутким быть и многое предвидеть.

Рисование птицы.

Красная грудка. Тёмная спинка.

Это ещё не живая картинка.

Хвостик, головку

Рисуем мы ловко.

Глаз небольшой

Чёрной точкой такой

Кончиком кисти

Поставим мы смело.

Вот наша птичка

На нас посмотрела.

Крылья расправила –

Хочет летать.

Просит ей ножки нарисовать.

Серая краска, кисточки – ножки

Бегут по заснеженной белой дорожке.

Птичка прощается, птичка взлетает.

Птичка от нас навсегда улетает.

Мы оживим рисунок обычный

Волшебною палочкой – кистью привычной.

Водою живою, водою простой

И акварелью чудесной, простой

В окно я утром посмотрела…

Поверить в это не хотела.

Зима. Мороз. Снега кругом.

Снежок покрыл деревья, дом.

А на деревьях – вот так, так!

Врать не умею я никак.

Все ветки в яблоках больших.

Все ветки в яблоках живых.

Взлетают яблоки, летают,

Потом на ветках отдыхают.

Краснеют яблочки живые,

Кто видел яблочки такие?

Цветная страна.

Жили на свете жёлтые дети,

А рядом с ними, дети синие.

И, конечно, дети красные.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц пожить

И королевой побыть.

Страна была не простая,

Обычная, а ЦВЕТНАЯ!

Вот зелёная мама.

Очень важная дама.

А рядом синий сын.

И дочка тоже одна,

Жёлтая вся она.

Вот оранжевый папа.

У папы такая же шляпа.

Ведёт озорных сынков –

Двух неразлучных дружков.

Два весёлых брата –

«Красный и жёлтый, ребята».

Вот фиолетовый дед,

Во фрак и цилиндр одет.

А рядом

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною.

Горжусь я моей страною.

Живут в ней люди цветные:

Весёлые, грустные, злые,

Серьёзные и озорные.

Учусь я у них рисовать

Учусь ими я управлять,

И смешивать и узнавать.

Картины учусь я писать.

******

Художник

Н. Грибачёв

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась — борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыплёнка три ноги,

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги,

На кувшин без ручки – кошка,

Слон – на ящик и кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется — откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва

Где – то сбоку голова?

Ну, а нам не в удивленье,

Тут простой на всё ответ:

Нет терпенья –

Нет уменья,

Нет уменья –

Толку нет!

Рисунок

С. Михалков

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад.

В саду пятнадцать точек.

Как будто яблоки висят

И дождик их не мочит.

Я сделал розовым быка,

Оранжевой – дорогу,

Потом над ними облака

Подрисовал немного.

И эти тучи я потом проткнул стрелой. Так надо,

Чтоб на рисунке вышел гром

И молния над садом.

Я чёрным тучи зачеркнул,

И означало это,

Как будто ветер вдруг подул –

И яблок больше нету.

Ещё я дождик удлинил –

Он сразу в сад ворвался,

Но не хватило мне чернил,

А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол,

Залез как можно выше

И там рисунок приколол.

Хотя он плохо вышел.

На радуге

Т. Белозёрова

Не во сне,

А наяву –

Что же здесь такого?

Я на радуге живу,

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

С листьев падает роса

В тёмно – синей чаще,

Филин жёлтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озёрам.

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишнёвый мостик…

Я на радуге живу,

Приходите в гости!

Заготовила зима

Краски все для всех она:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям – чистые

Блёстки серебристые,

А на улице ребят

Разукрасила подряд,

Как художник красит, разным:

Кто играет – красит красным,

Кто боится шевелится –

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить

По – другому выкрасить!

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных ветки как рога.

У второго — синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайки воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева,

Первые проталинки, первая трава.

На картинке третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по леса.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Красный.

Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоя.

Красные знамёна за окном горят.

Оранжевый.

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится

На лисий хвост похожа

Оранжевая тоже.

Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

Жёлтые груши на ветках висят.

Зелёный.

У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные,

А за рекой зелёный луг

И домики белёные.

С зелёной крышей каждый дом,

А в нём живёт весёлый гном

В зелёных брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

Синий.

В синем море – островок

Путь до острова далёк

А на нём растёт цветок –

Синий – синий василек.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалки надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

Восприятие цвета.

Нам по плечу любое дело, если только захотим,

Вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим.

Таится радость в каждом цвете, рисует чудо карандаш…

Как много красок на планете, взгляни – ка на рисунок наш;

Синее небо, жёлтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор…

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озёр.

Лето радугой блестит у меня в альбоме,

Стайка ласточек летит в небо голубое.

Заблестели ручейки васильковой краской,

В роще светят огоньки земляники красной…

На моём рисунке солнце и друзья,

На моём рисунке Родина моя.

На большом листе бумаги я рисую дом с трубой,

Ярко – красной краской флаги, небо – краской голубой,

Жёлтой краской поле хлеба, белой — парус на волне…

Ну а луг – какого цвета? Может, ты ответишь мне?

Непростая кругом красота,

Есть на свете цветы и цвета,

Словом кругом идёт голова,

Так созвучны друг с другом слова,

Ведь среди всевозможных цветов

Есть цветы всевозможных цветов

Будь готов к разноцветию ты

И не путай цвета и цветы.

Прибежала Таня за цветами, свой букет она подарит маме.

Вот ромашка с золотым сердечком, у неё весёлый стебелёк,

Рядом с нею синий, словно речка, солнышком согретый василёк.

Колокольчик в шапочке лиловой весело кивает головой,

Одуванчик, улететь готовый, шепчется с гвоздикой полевой…

Всех цветов не сосчитать в букете! Жарко в поле, солнце ярко светит.

И ромашки с васильками вянут, надо их нести скорее к маме.

Добежала до дому Танюшка, бабочка за ней влетела вслед.

И теперь стоит в зелёной кружке первый Таней сорванный букет.

Помидор, помидор –

Огородный светофор!

Словно светлая листва,

Был зелёным он сперва,

Созревая, он толстел,

Округлялся и желтел.

А сегодня, посмотрите,

Он горит красней зари!

Отключу я светофор –

Съем созревший помидор!

Знаменосец – красный цвет,

Ярче в мире цвета нет!

Цвет оранжевый – огонь,

Этот цвет рукой не тронь!

Жёлтый цвет его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зелёный – цвет весенний,

Он любимый цвет растений,

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Зелёный.

Зелёный кузнечик в зелёной листве

Пиликал на скрипке у речки,

И стрекот зелёный стоял в синеве,

И бойко плясали кузнечики

Зеленеют все опушки, зеленеет пруд

И зелёные лягушки песенку поют.

Ёлка – зелёных свечек, мох – зелёный пол.

И зелёный кузнечик песенку завёл…

Над зелёной крышей дома спит зелёный дуб,

Два зелёных гнома сели между труб,

И, сорвав зелёный листик, шепчет младший гном:

«Видишь? Рыжий школьник ходит под окном.

Отчего он не зелёный? Май теперь ведь…май!»

Старший гном зевает сонно: «Цыц! Не приставай».

Укрылось в листочках зелёных зелёное платье Алены

И бантик зелёною бабочкой, зелёный забор и лавочка.

В зелёной обложке сказки спит братик в зелёной коляске.

Лист – зелёный пароходик, пруд – синий океан.

Судно в плаванье уходит, зелёный лягушонок – капитан.

Эта страница зелёного цвета, значит, на ней постоянное лето.

Если бы здесь уместится я мог, я бы на этой странице прилёг.

Вот кузнечик Кузька – зелёное пузико.

Спинка, лапки, голова – весь зелёный как трава.

Красный.

Если красный помидор, то поспел, ясно,

Если красный светофор, то идти опасно,

Ну, а если красный нос значит, на дворе мороз.

Красные тюльпаны к маю расцветают

Головками качают, праздник наш встречают.

На верёвочке у Вари красный шарик с петушком.

Ой, какой красивый шарик! Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг – шарик выхватил из рук.

Улетает красный шарик далеко под облака.

Чуть не плачет наша Варя. Очень жаль ей петушка.

> Осенний букет.  Поэзия и лирика

Натюрморт “ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ” в красивых фото

А вот осенние цветы,

Как островочек красоты,

Который в холод согревает,

И взгляд чарует и ласкает.

Шикарных хризантем букет,

Принцесс осенних нежный цвет.

Они, как для души бальзам,

Немножко счастья дарят нам.

Полыни терпкий аромат…

Пробрался в дом осенний сад!

Источник радости и красоты

Нам дарят на земле цветы!

Букет осенних листьев

Соберу букет осенних листьев

На столе красиво разложу.

Лист бумаги, краски, воду, кисти –

Нарисую пестрые те листья,

На бумаге я их воскрешу,

Сохраню на память эти листья.

Этот день был слишком прост, чтоб помнить

Все, что было в нем. Все как всегда.

Но букет этих осенних листьев

С крупною рябиновою кистью

Не забуду я, наверно, никогда.

И останется букет на память.

И букет простой, и день обычный,

И рисунок тоже очень прост.

Видно есть душа у этих листьев,

Что-то говорят рябины кисти,

Что нельзя перенести на холст,

Столь живым растениям отличный.

Осенние цветы, вы ярки и красивы,

И пышен ваш торжественный наряд.

Последние цветы и оттого так дивны,

Невольно останавливаешь взгляд.

Среди пожухлых трав вы пламенем горите

Как звездочки в безоблачную ночь.

И крикнуть хочется:

«Скорей остановить бы время!»

Но оно уходит прочь.

Осенние цветы, так скоро увяданье,

Уж ветер зло срывает лепестки,

А вам так хочется привлечь к себе вниманье

В последние хорошие деньки.

Осенний букет

Замечательный букет

Из цветов не создан нет.

Это осень помогла,

Краски листьям раздала.

И теперь они сияют,

Осень с радостью встречают.

(Тихомиров Дима) Источник

Осенний букет

В нем краски и запах ушедшего лета.

В нем пение птиц и небес облака,

И утренний первый полёт мотылька!

В нем радуга с солнцем и небом играя,

Трудилась не мало цвета подбирая.

В осеннюю хмурость ворвавшись, цветы

Нам дарят надежду, любовь и мечты!

Средь первых морозцев, с опавшей листвою,

Они поражают своей красотою.

Как будто из прошлого, с теплым приветом,

Осенний букет, как прощание с летом…

(Марина Цветная)

Букет осенний свеж и так хорош!

В нем музыка, поэзия и счастье.

Он с золотой короной очень схож,

Сияющей среди тоски ненастья.

Кружит, кружит осенний листопад,

В букеты листья кленов собирает.

И ветер порезвиться очень рад,

Он краски осени повсюду разбросает.

Как осень хороша в своих нарядах:

Багровом, изумрудном, золотом!

И восхищенье у людей во взглядах,

И радости струящийся фантом.

Я наслаждаюсь осени букетом,

Его по-царски мощной красотой.

И жизнь прекрасна! И наполнен светом,

Сияньем золотым ковер земной.

(Татьяна Подцветова) Источник

Напишу осенний натюрморт

Я соберу букет осенних листьев,

В хрустальной вазе выставлю на стол,

Достану акварель, бумагу, кисти

И напишу осенний натюрморт.

Прозрачными мазками нежно глажу

Веселый листик – солнышка привет,

Рябиновую веточку раскрашу

В оранжевый, заката яркий цвет.

На вазе блики весело играют,

В окно стучится розовый рассвет,

А мне об осени напоминает

Красивый, нежный, солнечный букет!

(Татьяна Ежкина)

Натюрморт осенний

Натюрморт осенний

В вазе на окне

Радостью весенней

Улыбнулся мне.

Натюрморт осенний

Все в себя вобрал:

В нем денек последний

Лета догорал,

Зимних дней терпенье

И весны рассвет,

Птиц последних пенье –

В нем сияет свет.

Листвы осенней тленной

Красочный мотив –

Жизни нашей бренной

Предпоследний стих.

(Валерия Наумова)

Красные, желтые, темно-бордовые

Листья узорами выткали сад,

Кисти рябин догорают пунцовые,

Осень колдует. Кружит листопад.

Пестро раскрашены парки и улицы,

Будто повсюду царит карнавал!

Сердится небо и тучами хмурится:

Кто же деревья так разрисовал?

Листья с деревьями грустно прощаются,-

Веточкам шепчут последний привет,

В вальсе воздушном изящно вращаются,

Я их ловлю, собирая в букет.

Дома я краски смешаю старательно.

Кистью, как осень начну колдовать.

Я научусь! Научусь обязательно

Желто-бордовый букет рисовать!

(Татьяна Варламова)

Читайте другие ранее опубликованные статьи близкие по тематике:

Стихи русских поэтов-классиков об осени

Красивый стих про осень для школьников на конкурс

Примеры красивых и интересных стишков первоклашкам на линейку 1 сентября

Стихи для школы про 1 СЕНТЯБРЯ

Стихи о погоде осенью, про дождь и лужи. Поэзия для детей

Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.

Я сижу на скамье
в парке, глядя вослед
проходящей семье.
Мне опротивел свет.

Это январь. Зима
Согласно календарю.
Когда опротивеет тьма.
тогда я заговорю.

Пора. Я готов начать.
Неважно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить.

О чем? О днях. о ночах.
Или же — ничего.
Или же о вещах.
О вещах, а не о

людях. Они умрут.
Все. Я тоже умру.
Это бесплодный труд.
Как писать на ветру.

Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.

Внешность их не по мне.
Лицами их привит
к жизни какой-то не-
покидаемый вид.

Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.

Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне. А если вник
в них — и внутри нутра.

Внутри у предметов — пыль.
Прах. Древоточец-жук.
Стенки. Сухой мотыль.
Неудобно для рук.

Пыль. И включенный свет
только пыль озарит.
Даже если предмет
герметично закрыт.

Старый буфет извне
так же, как изнутри,
напоминает мне
Нотр-Дам де Пари.

В недрах буфета тьма.
Швабра, епитрахиль
пыль не сотрут. Сама
вещь, как правило, пыль

не тщится перебороть,
не напрягает бровь.
Ибо пыль — это плоть
времени; плоть и кровь.

Последнее время я
сплю среди бела дня.
Видимо, смерть моя
испытывает меня,

поднося, хоть дышу,
эеркало мне ко рту,-
как я переношу
небытие на свету.

Я неподвижен. Два
бедра холодны, как лед.
Венозная синева
мрамором отдает.

Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.

Вещь не стоит. И не
движется. Это — бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Ебёна мать!»

Дерево. Тень. Земля
под деревом для корней.
Корявые вензеля.
Глина. Гряда камней.

Корни. Их переплет.
Камень, чей личный груз
освобождает от
данной системы уз.

Он неподвижен. Ни
сдвинуть, ни унести.
Тень. Человек в тени,
словно рыба в сети.

Вещь. Коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.

Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.

Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».

Мать говорит Христу:
— Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?

Как ступлю на порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть, мертв или жив?

Он говорит в ответ:
— Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой.

Анализ стихотворения «Натюрморт» Бродского

В 1971 г. И. Бродский перенес внезапный приступ серьезной болезни. Он некоторое время провел в больнице, мысленно готовясь к смерти. Под влиянием перенесенных впечатлений поэт написал стихотворение «Натюрморт». Название имеет ироничное значение (в букв. переводе – «мертвая природа»).

Стихотворение построено на сравнении человека с вещью. Живое мыслящее существо протестует против такого сравнения, но смерть стирает различия между живой и неживой природой. Лирический герой в начале стихотворения сидит в одиночестве на скамье, он погружен в глубокие размышления, навеянные близкой смертью. Мысленно прощаясь с миром живых, он признается, что уже давно от него устал. Все жизнь его окружали люди и вещи. По своей сути это абсолютно противоположные понятия. Автор пытается разобраться в их различии.

Поэт находится в мрачном настроении. Он утверждает, что всегда ненавидел людей, ему неприятен их «непокидаемый вид». В этом содержится намек на советское общество, которое Бродский считал серым и убогим. Такой взгляд обострен болезнью и ожиданием возможной смерти. Автор замечает, что обычные вещи гораздо лучше людей. Вещи нейтральны, они не испытывают и не проявляют никаких эмоций. Суть вещей – вечная и неизменная пыль – «плоть времени». Человек на протяжении всей жизни стремится к действию, пытается заявить о себе, повлиять на других. Несмотря на всю эту суету, всех ждет одинаковый конец – обращение в прах. Бродский смирился с неизбежным. Он уже готов принять смерть, во всем видит ее приближение («сплю среди бела дня», «бедра холодны, как лед»). Поэт уже наполовину видит себя слившимся с вещью, которая «есть пространство». Вещь можно подвергнуть физическим изменениям, но ее суть неизменна.

В тексте стихотворения повторяется выбранный Бродским эпиграф: «Придет смерть, и у нее будут твои глаза». В контексте он получает очень глубокий смысл. Смерть также не имеет отличительных признаков, которые придуманы людьми. Она индивидуальна для каждого человека. Забирая людей из мира живых, смерть уравнивает их с вещами, возвращает в неизменное состояние космической пыли.

В заключительной части Бродский прибегает к христианскому образу. В Библии нет такого диалога между Христом и Богоматерью. Поэт сам дополнил Евангелие утверждением Иисуса, что разницы между живыми и мертвыми не существует. Важна сама суть человека-вещи.

Стихотворение «Натюрморт» имеет глубокий философский смысл. На основе личных впечатлений Бродский описывает искренние переживания человека, связанные с его переходом в разряд «неживой природы».

перевести на:

Verra la morte e avra i tuoi occhi.
C. Pavese

Вещи и люди нас
окружают. И те,
и эти терзают глаз.
Лучше жить в темноте.

Я сижу на скамье
в парке, глядя вослед
проходящей семье.
Мне опротивел свет.

Это январь. Зима
Согласно календарю.
Когда опротивеет тьма,
тогда я заговорю.

Пора. Я готов начать.
Неважно, с чего. Открыть
рот. Я могу молчать.
Но лучше мне говорить.

О чем? О днях, о ночах.
Или же — ничего.
Или же о вещах.
О вещах, а не о

людях. Они умрут.
Все. Я тоже умру.
Это бесплодный труд.
Как писать на ветру.

Кровь моя холодна.
Холод ее лютей
реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.

Внешность их не по мне.
Лицами их привит
к жизни какой-то не —
покидаемый вид.

Что-то в их лицах есть,
что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.

Вещи приятней. В них
нет ни зла, ни добра
внешне. А если вник
в них — и внутри нутра.

Внутри у предметов — пыль.
Прах. Древоточец-жук.
Стенки. Сухой мотыль.
Неудобно для рук.

Пыль. И включенный свет
только пыль озарит.
Даже если предмет
герметично закрыт.

Старый буфет извне
так же, как изнутри,
напоминает мне
Нотр-Дам де Пари.

В недрах буфета тьма.
Швабра, епитрахиль
пыль не сотрут. Сама
вещь, как правило, пыль

не тщится перебороть,
не напрягает бровь.
Ибо пыль — это плоть
времени; плоть и кровь.

Последнее время я
сплю среди бела дня.
Видимо, смерть моя
испытывает меня,

поднося, хоть дышу,
зеркало мне ко рту,
как я переношу
небытие на свету.

Я неподвижен. Два
бедра холодны, как лед.
Венозная синева
мрамором отдает.

Преподнося сюрприз
суммой своих углов
вещь выпадает из
миропорядка слов.

Вещь не стоит. И не
движется. Это — бред.
Вещь есть пространство, вне
коего вещи нет.

Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: «Ебёна мать!»

Дерево. Тень. Земля
под деревом для корней.
Корявые вензеля.
Глина. Гряда камней.

Корни. Их переплет.
Камень, чей личный груз
освобождает от
данной системы уз.

Он неподвижен. Ни
сдвинуть, ни унести.
Тень. Человек в тени,
словно рыба в сети.

Вещь. Коричневый цвет
вещи. Чей контур стерт.
Сумерки. Больше нет
ничего. Натюрморт.

Смерть придет и найдет
тело, чья гладь визит
смерти, точно приход
женщины, отразит.

Это абсурд, вранье:
череп, скелет, коса.
«Смерть придет, у нее
будут твои глаза».