Стихи про осенние дары природы

Содержание

«Дары природы»

«Дары природы». Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цели и задачи:

1. Углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений.

2. Уточнять представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов, грибов, ягод.

3. Конкретизировать представления детей об осеннем расцвечивании деревьев и кустарников.

4. Учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков периода осени (ранняя или начало осени, поздняя осень)

5. Корректировать восприятие, мышление, речь, воображение.

6. Воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе, о ее красоте, о ее дарах, а также поиграем и повеселимся.

2. Основная часть.

1. Работа с двумя картинками в черно-белом и желто-красном цвете.

— Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите: чем они похожи и чем отличаются?

— На какую из картинок похоже то, что мы видим за окном? Почему? Как называется это время года?

— Действительно природа осенью разноцветная: желтая, красная, оранжевая, бардовая и немного-немного зеленая.

Звучит музыка.

— Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

— Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по осени.

2. Работа с картинками на тему «Ранняя и поздняя осень».

— Посмотрите на эти картинки: какое время года здесь изображено? Чем они отличаются друг от друга?

-Действительно, на одной картинке ранняя осень, а на другой – середина осени и на третьей — поздняя осень. А сейчас у нас за окном какая осень?

3. Дидактическая игра «Назови примету осени».

— Ребята, у меня есть волшебный листочек. Кто его в руки берет, тот сразу же вспоминает примету осени. Давайте мы встанем в круг и будем, передавая друг другу этот листочек, называть приметы осени.

4. Дидактическая игра «Найди пару».

— Осень! В роще желтый листопад.

Листья около березок

Золотым ковром лежат!

— Посмотрите, ребята, сколько красивой листвы я сегодня утром собрала. Это листья с разных деревьев: с березы, клена, осины, рябины.

— Я вам дам по одному листочку, а вы найдите такие же и соберите их.

— Богата осень красками! Какого цвета листья у тебя Саша, Слава, Дима… Давайте подсчитаем сколько вы собрали красных, желтых и оранжевых листьев? А каких больше?

Звучит музыка.

— А сейчас я нашим волшебным листиком превращу вас тоже в листики и мы немного поиграем.

Физминутка

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой

К ночи ветер-ветерок.

Рядом с листиками лег

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

— Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки.

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине,

Зонтик желтый – тополям.

Что же осень дарит нам?

5. Дидактическая игра «Назови одним словом».

— Я сейчас перечислю подарки, которые дарит нам осень, а вы назовите это одним словом:

— яблоко, груша, апельсин, персик, слива;

— помидор, огурец, морковка, капуста, лук;

— клубника, смородина, малина, крыжовник;

— подосиновик, масленок, опята, мухомор.

— Действительно осень богата и щедра на подарки: овощи, фрукты, ягоды и грибы.

6. Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию».

— Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

— круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко) ;

— овальный, желтый, кислый (лимон) ;

— круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива) .

— В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Нас прокормит целый год.

7. Подвижная игра «Соберем картошку».

— Наросло картошки много, надо собирать. Я хочу знать кто из вас самый шустрый быстрый? Кто больше всех соберет картошки?

Вдруг раздается стук в дверь. Приносят корзину и говорят, что Осень отправила для детей группы подарок. Педагог вместе с детьми открывает корзинку, которая наполнена фруктами и овощами.

— Вот так осень! Какой подарок нам отправила! Здесь и фрукты и овощи. Давайте разложим их. Слева от корзинки сложим овощи, а справа – фрукты.

— Ребята, а куда нам положить арбуз? Арбуз – это фрукт или овощ? (дети дают свои ответы) Арбуз – это ягода!

— Что можно приготовить из фруктов? А из овощей? А что можно приготовить из арбуза? Его лучше просто скушать. Что мы и сделаем!

3. Заключительная часть

— Ребята, вам понравились подарки Осени?

— Я хочу узнать, какой подарок осени вам понравился больше всего.

-Я вам раздам листочки вот с таким нарисованным кругом, а вы превратите этот круг в овощ или фрукт или ягоду, которые бы вы хотели получить в подарок от осени.

(педагог раздает детям листы с нарисованным кругом. Дети должны «превратить» его в овощ, фрукт или ягоду, дорисовывая характерные признаки. Педагог в это время рисует на доске) .

В конце задания педагог выставляет работы детей на доску.

— Ну а сейчас давайте пробовать арбуз!

Проект «Осень. Лесные дары осени» проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Тема проекта: «Осень. Лесные дары осени!»

Вид проекта и его продолжительность: познавательно-творческий, информационный, краткосрочный 16.10 – 27.10.2017г.

Цель: расширять представления детей об осени, как времени года и её приметах. Расширять представления детей о лесе и растениях, произрастающих в лесу.

Задачи: систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей); Формировать у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. Продолжать знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Развивать связную речь. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Осень. Лесные дары осени»; праздник осени.

Итоговый продукт проекта: выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени».

Образовательные области

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды детской деятельности

Рассматривание альбомов «Осень», «Грибы», «Ягоды». Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов, грибов, ягод, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных

Осени и лесных даров осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Лесовичок» (из шишек, желудей), «Грибок» (из желудя и каштана).

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Правила друзей леса», «Грибы: друзья или враги?»

Цикл наблюдений:

— за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем,

небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

— за цветником

— за перелетными птицами

— за насекомыми

— за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки про грибы, ягоды?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Творческое рассказывание детей по темам:

«Что я видел в лесу, в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, лесных даров осени и составление описательных

рассказов. Составление рассказа по картине «Ранняя осень». Заучивание стихов: «Листики, листочки..(А.Гришин), «Конопатые опята» (Л.Родникова) Загадывание загадок об осени и ее лесных дарах.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Назови ласково»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным»,

«Подбери признак», «Подбери действие», «Сосчитай от 1 до 5», «Угадай, что это?» «Съедобное – несъедобное», «По грибы». Игры речь с движением «Плюх, плюх, плюх…», «Мы с лукошком в лес пошли», «До свиданья, старый лес», «Мы в лес пойдём», «За малиной в лес пойдём».

Чтение художественной литературы: П.Вяземский «Осень»; Н.Павлова «Растения осенью»; Е.Благинина «Осень»; В.Бианки «месяц полных кладовых»; М.Пришвин «Последние грибы»

Пословицы, поговорки, загадки об осени

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья» — «Прогулка в грибной лес», «Семья» — «семейный обед из грибных блюд», «Семья» — «Грибные заготовки на зиму».

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай

по описанию», «Чудесный мешочек», «Отгадай загадку – нарисуй

отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери,

мне, как готовитесь к зиме»,

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

участие в субботнике «Чистый участок»

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян,

листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме

укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»,

«В мире животных»,

«Почему перелетные птицы покидают нас осенью»,

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью?»

Аппликация симметричная

«Листочки на окошке» (витраж). Аппликация «Мухомор».

Рисование с натуры «Осенние листья» (краски осени); Рисование ладошками. Коллективная работа «Осенний лес». Рисование «Грибной ёжик», «Мухомор». Лепка «Опята на пенечке».

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», рассматривание иллюстраций на тему «Осень в лесу»

Раскрашивание раскрасок на осеннюю тематику и лесных даров осени.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

Аудиозаписи музыкальных фрагментов из цикла А. Вивальди «Времена года»: «Сентябрь»

П.И.Чайковский «Октябрь»

Музыкальная игра с пением:

«Веселей, хоровод» /польская нар. песня/

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из

которых потом оформляем альбом «Осень»

«Осень- рыжая подружка»

«Заглянула осень в сад». (конкурс на выразительное чтение

стихотворений об осени)

Беседы:

«Как одеваться осенью?»

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное — несъедобное!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Муляжи, трафареты, иллюстрации ягод, грибов, листьев, открыток с осенними пейзажами. Природный материал (шишки, каштаны, жёлуди, листья).

Картотека пословиц, поговорок, загадок, стихов об осени, лесных даров осени. Иллюстрации с осенними пейзажами.

Настольно-печатные игры:

«Что сначала, что потом?» «Что изменилось?» «Весёлые картинки» и «Четвёртый лишний» «С какого дерева лист» «Ботаническое лото»

Книги, музыкальные аудиозаписи «Времена года», раскраски, восковые мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, цветная бумага и картон.

Мячи, маски вороны и собачки, осенние листочки.

Взаимодействие с семьей

Стендовая информация для родителей «Чем богаты грибы и ягоды». Консультация для родителей «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды».

Совместное творчество детей и родителей . «Придумай загадку об осени, грибах, ягодах»

Сбор природного материала.

Выставка поделок из природного материала «Осень. Лесные дары осени»

Сбор осенних листьев к игре «Осенние листочки».

Информация для родителей.

Прогулки с детьми осенью.

На пороге осень, а с ней – дожди и прохлада. Не беда! Вы с детьми найдете массу возможностей для веселой и полезной прогулки.

Каждая прогулка начинается с наблюдения за окружающей средой. Вместе с детьми обсуждаем, какого цвета и формы пробегающие облака, смотрим на падающие листья, считаем желуди. Собираем дары природы, из которых мастерим дома поделки. Превращаемся в художников – рисуем камешками, палочками на земле. Если на улице лужи, то и с ними найдем что делать: бросаем листики-кораблики или камушки-лягушки. Вот так весело и занимательно можно провести осеннюю прогулку с пользой для здоровья и развития ребенка.

Дни становятся все короче, а погода — все хуже. Но, несмотря на это, дети с огромным удовольствием играют на улице, ведь для них нет неудачного сезона или погоды. И осенняя прогулка — это прекрасная возможность порадовать ребенка интересными играми и активностями, а самой отвлечься от сезонной хандры и тоже от души повеселиться.

— «Охота за сокровищами» — вокруг уже полным-полном ярких опавших листьев. Пусть ребенок соберет разноцветный букет, а дома можно сделать из него гербарий или яркий осенний коллаж.

— «Ищем по форме и цвету» — еще одна игра с листиками. Все они разной формы, размера, цвета. Дай ребенку задание: найти побольше листиков клена. Или березы. Или дуба. Больших или маленьких. Еще зеленых или уже коричневых. Эта простая, казалось бы, игра развивает у малыша память, зрение и логическое мышление.

— «Текстуры осени» — для этой игры вам пригодятся восковые мелки и бумага, хотя можно рисовать прямо на асфальте. Пусть ребенок приложит лист и заштрихует. Получатся интересные оттиски, которые помогут малышу лучше познакомиться с осенней природой.

— «Собери кусочки осени» — выдай ребенку сумочку или что угодно другое для хранения. Пусть складывает туда листья, каштаны, жолуди, ветки, шишки — словом, все, из чего состоит осенняя пора. А дома можно высушить это все и сделать красивую красочную аппликацию.

— «Кто больше расскажет об осени» — игра для нескольких человек. Каждый игрок называет элементы и характерные признаки осенней поры: например, листья желтеют, листья опадают, птицы улетают на юг, дни становятся короче, а ночи длиннее, холодает, идет дождик и т.п. Это очень поучительная и развивающая игра для ребенка, из которой он может почерпнуть много нового и интересного.

Но чем старше становится ребенок, тем больше для его развития должна приносить прогулка. Свежего воздуха теперь уже недостаточно. Загляните на любую детскую площадку. Что скорее всего вы увидите? Как правило, одну и ту же картину: дети копаются в грязноватом песке, съезжают с горки или залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло занять качели, гордо восседают на них. Мамы, в свою очередь, заняты беседой друг с другом на близлежащей скамейке, периодически посматривая в сторону своих чад. Главное — чтобы не подрались, не свалились, не наелись песку. Многие родители почему-то уверены, что прогулка — это время их законного отдыха от ребенка, а обязанности сводятся лишь к присмотру за его безопасностью. Конечно, малышу необходимо время для самостоятельного познания мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети явно скучают или, наоборот, перевозбуждены и не в состоянии играть самостоятельно, а мама лишь отмахивается: «Ну иди же, играй в песочек, дай поговорить!» При этом те же самые мамы постоянно жалуются, что им не хватает времени ни на что вообще, а в частности — на занятия с ребенком.
А ведь именно прогулка открывает уникальные возможности для занятий с детьми.

География и астрономия
На прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.
Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.
Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат. Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.
Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с вашим ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.

Когда я училась в школе, мы каждый год праздновали День Осени. Он заключался в том, что каждый класс выбирал девочку, реже мальчика, которые участвовали в конкурсе Мисс/Мистер Осень. Ничего особенного, нужно было просто налепить на одежду разные листья, а дальше школьники выбирали, кто им больше нравится. Часто побеждал тот, кто популярнее, а так же у кого красивее и моднее наряд под ворохом осенних листьев.

Еще был конкурс, на который каждый класс притаскивал художественно вырезанные домики из арбузов и тыкв, поделки из овощей, шишек и орехов. Это называлось «Дары осени» и было нужно больше для отчетных фото, чем для выплеска творческого потенциала.

Сейчас я понимаю, что Дары Осени – совсем иное. Это последние теплые деньки, которые ценишь куда больше, чем летом. Это красота засыпающей природы. Это урожай всевозможных овощей, фруктов, грибов и ягод, поспевающих в осеннюю пору. Это нежные и радостные воспоминания о приятных моментах теплого лета. Это магическая сила, которую дарит Земля.

В данной статье речь пойдет именно о Дарах Осени, которые наиболее ярко проявляют в себе различную магическую силу. Они помогут вам пережить темное время года и дадут силы на грядущий год. Магическая сила Земли передается не со всеми плодами, а лишь с теми, что правильно собраны. Поэтому, купив в супермаркете или на рынке осенние плоды, не ждите от них ничего, кроме того, что в них, может быть, окажутся витамины. Но если вы хотите получить магическую силу от растения, важно самостоятельно попросить об этом растение. В статье «Как правильно собирать магические травы», вы можете ознакомиться с тем, как это делать. Единственное, что в случае плодов, вам могут подойти и те, что уже лежат на земле, но это редкость.

Ниже я описала те растения, что достаточно широко распространены. Кто-то так привык стоящему во дворе дереву, что даже не думает, что в нем есть что-то магическое. Но привычное не значит лишенное силы или уникальности. Это лишь значит, что кому-то уже повезло, ведь рядом с ним живет весьма ценное и священное растение. Вы также найдете информацию, в каких сферах может применяться то или иное растение и рецепты амулетов, которые можно сделать из собранных плодов. Рецепты совершенно разные от очень простых, до весьма трудоемких, главное, что они все действенные.

Желудь

Средоточие силы дуба – царственного и могучего дерева. Дуб способен исцелять, даровать победу, но лишь тем, кто достоин этого, кто силен Духом. Это дерево является символом Мира. Желудь вам пригодится для изготовления амулетов на уверенность, спокойствие, успех, внутреннюю силу, величественность, долголетие, исцеление, плодородие. Лучше всего собирать и освящать желуди в воскресенье и четверг.

Амулет на спокойствие и уверенность

Время: воскресенье.

Материалы: желтая свеча, желтые цветы в дар Богине, целый красивый желудь. 4 или 6 желудей. Дуб солнечное дерево, его магическое число 6, взяв 6 желудей, вы усилите солнечную энергию в амулете. Дуб так же и дерево с сильной юпитерианской природой, 4 число Юпитера. И то и то число желудей в амулете будет гармоничным и подходящим. Смотрите по себе. Кроме того, сразу подумайте, как вы будете хранить желуди. Для этого можно подготовить мешочек, если будете носить их с собой, а можно шкатулочку или чашечку, если они будут лежать на вашем рабочем столе.

Подготовка: поставьте на восток желтую свечу, положите у основания подсвечника желтые хризантемы. Присядьте у свечи, так чтобы быть лицом на восток. Положите желуди.

Ход ритуала: Обратитесь к ней, попросите ее очистить желуди и освятить их ее силой, сделать амулетом для … (имя того, для кого делаете амулет), дарующим спокойствие и уверенность. Если нужно, можно несколько раз призвать Прародительницу и попросить ее об освящении. Когда почувствуете, что желуди освящены, поблагодарите Прародительницу, принесите ей в дар цветы. Желуди можно носить с собой или положить в том месте, где больше всего человек проводит время. Если целостность желудя будет нарушена, амулет утратит свою силу. Когда это произойдет, поблагодарите Дух Дуба и Прародительницу. Сожгите или закопайте то, что останется от амулета.

Плоды боярышника

Боярышник священное дерево. Когда-то существовали целые рощи этих деревьев, где обитали Духи Леса. В кронах даже одиноко растущих боярышников живут Духи, и горе тому, кто без спросу сорвет с него лист или ягоду, и еще большее горе тем, кто срубит дерево. Боярышник буквально пропитан Магией, он дарует исцеление, долголетие, помогает принять разумные решения. Плоды боярышника станут отличными амулетами на защиту, магическая силу, страсть или общение с Духами Леса, а так же ингредиентами для амулетов с такими целями. Собирают зрелые красные ягоды. Лучше всего собирать и делать амулеты из боярышника во вторник.

Защитный амулет

Время: вторник.

Материалы: красная свеча, красные цветы (гвоздики — идеальный вариант), 5 сушеных ягод, красная ткань для мешочка, красный шнур.

Подготовка: сшейте из ткани небольшой треугольный мешочек (вершиной вверх). На мешочке можно вышить или нарисовать символ Марса, пришить к нему красную нить, чтобы одевать и снимать амулет с шеи. Поставьте на восток красную свечу, положите у основания подсвечника цветы. Присядьте у свечи, так чтобы быть лицом на восток. Перед собой положите готовый мешочек, ягоды и шнур, а так же иголку, нитку и ножницы.

Ход ритуала: зажгите свечу, Призовите Прародительницу. Обратитесь к ней, скажите, что вы хотите сделать защитный амулет, попросите ее очистить материалы для его создания. Попросите Прародительницу освятить ягоды и пробудить в них силу, способную защищать и давать отпор неприятелям. Положите ягоды в мешочек, прикрепите шнур и зашейте мешочек. Попросите Прародительницу освятить амулет на защиту: «Пусть этот амулет защищает (имя),пусть амулет дает силы и помогает (имя) отстоять себя. Да будет так и так есть!». После того, как амулет освящен, поблагодарите Прародительницу, принесите ей в дар цветы. Оставьте свечу догорать. Готовый амулет будет активнее проявляться, если его носить на теле.

Плоды рябины

Рябина – ассоциируется с женственностью и красотой. В ней действительно скрывается сила, которая способна пробудить в женщине любого возраста женственность и сексуальность. Кроме того, рябина способна противостоять любому злу и любой магии. По этой причине, ее часто сажали у калитки, как оберег дома и семьи. И по этой же причине делали рябиновые бусы, развешивали грозди рябины по дому и двору, делали амулеты из ягод для мужчин. Из рябины отлично получаются амулеты от сглаза, воздействий, негатива, влияния, порчи, зависти, злой воли; для развития дара предвидения, обострения восприятия; пробуждения и усиления сексуальности и страсти. Для сбора ягод и освящения амулетов подойдут вторник и пятница.

Защитный амулет из ягод рябины

Время: вторник или пятница.

Материалы: красная нить, на которой нанизаны 5 сухих рябиновых ягод или 5 раз по 5, красная свеча, красные цветы.

Подготовка: амулет представляет из себя рябиновые бусы. Такой амулет хорошо делать на защиту дома, отдельной комнаты, помещения, машины или человека. Ягоды собирают и тут же нанизывают на красную нить, проговаривая цель: «защита дома от злых людей, вредоносных духов, дурных намерений, вредоносной магии, зависти, сглазов, порчи, болезней». После, их нужно повесить в сухом проветриваемом месте, чтобы они высохли. Если место будет не проветриваемым, ягоды сопреют.

Ход ритуала: зажгите свечу, Призовите Прародительницу. Обратитесь к ней, скажите, что вы хотите сделать защитный амулет, попросите ее очистить бусы. Попросите Прародительницу освятить бусы силой, что защитит дом от злых людей, вредоносных Духов, дурных намерений, вредоносной магии, зависти, сглазов, порчи, болезней. Поблагодарите Прародительницу, преподнесите ей цветы. Оставьте свечу догорать.

Грецкий орех

В древности его называли райский желудь. Это название он получил из-за своих питательных, целебных и магических свойств. В целительства используется все, начиная от ядер ореха, заканчивая скорлупой и листьями. В одном грецком орехе витамин содержится столько, сколько в двух апельсинах. В Магии орех используют часто для подношения духам, так же из него изготавливают амулеты на благосостояние, укрепление здоровья, уверенности и внутреннего спокойствия, радости, уверенности, успеха, увеличения жизненных сил. Собирать и освящать амулеты из грецкого ореха следует в четверг.

Амулет для увеличения жизненных сил

Время: четверг.

Материалы: зеленая свеча, желтые цветы в дар Богине, грецкий орех.

Подготовка: найдите зрелый орех этого года. Идеально подойдет молодой орех, крупный с крепкой и целой скорлупой. Когда будете собирать, попросите дерево дать вам тот орех, который будет полон сил и энергии. Поставьте на восток зеленую свечу, положите у основания подсвечника желтые цветы. Присядьте у свечи, так чтобы быть лицом на восток. Положите перед собой грецкий орех.

Ход ритуала: зажгите свечу, Призовите Прародительницу. Обратитесь к ней, скажите, что вы хотите сделать амулет на увеличение жизненных сил, попросите ее очистить орех. Попросите Прародительницу освятить этот орех, сделав его вашим амулетом на увеличение ваших жизненных сил. Поблагодарите прародительницу, подарите ей цветы, оставьте свечу догорать. Орех можно носить с собой, а можно держать его в своей постели или на рабочем месте.

Плоды шиповника

Шиповник славится своими целительными свойствами. Он так же является и магическим растением. Его плоды, корни и толстые ветви используют для амулетов на внутреннюю силу, защиту, исцеление, спокойствие, молодость, страсть, выносливость, очищение, романтическую любовь. Для освящения амулетов и сбора ягод подходит вторник и пятница. Для сбора корней (не главного, а боковых отростков) пятница и суббота глубокой осенью.

Амулет на романтическую любовь

Время: пятница.

Материалы: розовая свеча, розовые и красные цветы в дар Богине, сухие плоды шиповника.

Подготовка: на один амулет для романтической любви вам понадобится 7 правильно собранных и высушенных ягод шиповника, розовый шнур и розовый мешочек ромбовидной формы. Нарисуйте или вышейте на мешочке сердечки. Поставьте на восток свечу, положите у основания подсвечника цветы. Присядьте у свечи, так чтобы быть лицом на восток. Положите перед собой мешочек, шнур, иглу, нить, ножницы и сухие плоды шиповника.

Ход ритуала: зажгите свечу, Призовите Прародительницу. Обратитесь к ней, скажите, что вы хотите сделать амулет на романтическую любовь, попросите ее очистить материалы для его создания. Попросите Прародительницу освятить ягоды и пробудить в них силу любви и нежности. Когда зашьете в мешочек ягоды шиповника и прикрепите шнурок, попросите Прародительницу освятить этот амулет на романтическую взаимную любовь. Если у вас уже есть партнер, сделайте два амулета (для него и себя). Вы можете их носить с собой или хранить на общем фото.

Каштан

Конский каштан хорош для амулетов на деньги, успех, общественное признание, целительство, плодородие, защиту и любовь. Собирать плоды каштана и делать из него амулеты лучше в четверг.

Амулет на обретение уважения и авторитета в обществе

Время: четверг.

Материалы: фиолетовая (ближе к красному)свеча, фиолетовые цветы в дар Богине, 4 каштана, эфирное масло чабреца, лавра или шалфея, фиолетовый мешочек, с вышитой или нарисованной на нем короной, золотой шнур к нему.

Подготовка: правильно соберите 4 каштана, сшейте мешочек и вышейте (нарисуйте) на нем корону, поставьте на восток фиолетовую свечу, положите у основания подсвечника мешочек, каштаны, шнур и выбранное эфирное масло. Присядьте у свечи, так чтобы быть лицом на восток.

Ход ритуала: зажгите свечу, Призовите Прародительницу. Обратитесь к ней, скажите, что вы хотите сделать амулет на обретение уважения и авторитета в обществе, попросите ее очистить материалы для его создания. Обратитесь к Прародительнице, попросите освятить каштаны, мешочек и масло, наполнить их силой созидания и роста, что поможет вам укрепить авторитет и получить уважение в обществе. Капните каплю масла на мешочек, положите в него каштаны и свяжите их шнуром. Освятите получившийся амулет на то, чтобы он помогал вам укреплять ваш авторитет и получить уважение в обществе. В данном случае общество понимается, как группа людей, некая среда в которой человек вращается и где хочет реализоваться. Это может быть и одноклассники, и сослуживцы, и члены семьи и городская общественность. При освящении имейте ввиду именно то общество, которое вам нужно. Поблагодарите богиню, оставьте свечу догорать. Такой амулет можно положить на рабочем столе, а так же носить с собой.

Желаю вам с умом распорядиться возможностями и дарами, которые приносит нам Осень. Если у вас есть желание иметь один из приведенных амулетов, но нет возможности сделать его самостоятельно, вы можете заказать его у меня. Для этого пишите мне.

Поделись с друзьями: 0

02.11.2017 13:39:13

Богата осень дарами

В Центре внешкольной работы города Кимовска (Тульская область) работает ежегодная выставка «Дары осени». На ней представлены творческие работы из природного материала, созданные руками детей совместно с родителями, а также и коллективные работы с воспитателями всех дошкольных образовательных организаций. Они придумали интересные композиции и поделки по различным сюжетам, подобрали название и представили их на выставке. Оказывается, что овощи и фрукты – это не только весьма полезный продукт, который содержит витамины, минералы и прочие необходимые организму вещества, но это и замечательный материал для творчества и фантазии.

В дни школьных каникул выставку посетили учащиеся гимназии № 6, средней школы № 4, воспитанники детского сада № 8 и других образовательных учреждений со своими педагогами. Выставка вызвала у детей восторг и оставила незабываемое впечатление

Осень приносит не только холода, дожди и слякоть, но и открывает богатые красками пейзажи, дарит щедрые дары природы и, конечно, рождает вдохновение. После сезона сбора урожая овощей и фруктов есть время и разнообразный материал, чтобы своими руками вместе с детьми подготовить работы на выставку. Она работает всего несколько дней и завершится 10 ноября, и надо не упустить возможность посетить выставку и получить эстетическое удовольствие от созерцания настоящих произведений искусства из природного материала.

Валентина Самохина

Осень приходит и приносит с собой яркие краски и удивительную и неповторимую погоду. И начинается сбор урожая с полей, садов и огородов. Сочные фрукты и овощи будут давать витамины всю холодную зиму, а пшеница превратиться в муку, а потом в хлеб.

Ниже мы собрали для Вас прекрасные стихи про урожай.


Алексей Кольцов — Урожай

Красным полымем
Заря вспыхнула;
По лицу земли
Туман стелется;
Разгорелся день
Огнем солнечным,
Подобрал туман
Выше темя гор;
Нагустил его
В тучу черную;
Туча черная
Понахмурилась,
Понахмурилась,
Что задумалась,
Словно вспомнила
Свою родину…
Понесут ее
Ветры буйные
Во все стороны
Света белого.
Ополчается
Громом-бурею,
Огнем-молнией,
Дугой-радугой;
Ополчилася,
И расширилась,
И ударила,
И пролилася
Слезой крупною —
Проливным дождем
На земную грудь,
На широкую.
И с горы небес
Глядит солнышко,
Напилась воды
Земля досыта;
На поля, сады,
На зеленые,
Люди сельские
Не насмотрятся.
Люди сельские
Божьей милости
Ждали с трепетом
И молитвою;
Заодно с весной
Пробуждаются
Их заветные
Думы мирные.
Дума первая:
Хлеб из закрома
Насыпать в мешки,
Убирать воза;
А вторая их
Была думушка:
Из села гужом
В пору выехать.
Третью думушку
Как задумали,-
Богу-господу
Помолилися.
Чем свет по полю
Все разъехались —
И пошли гулять
Друг за дружкою,
Горстью полною
Хлеб раскидывать;
И давай пахать
Землю плугами,
Да кривой сохой
Перепахивать,
Бороны зубьем
Порасчесывать.
Посмотрю пойду,
Полюбуюся,
Что послал господь
За труды людям:
Выше пояса
Рожь зернистая
Дремит колосом
Почти до земи,
Словно божий гость,
На все стороны,
Дню веселому
Улыбается.
Ветерок по ней
Плывет, лоснится,
Золотой волной
Разбегается.
Люди семьями
Принялися жать,
Косить под корень
Рожь высокую.
В копны частые
Снопы сложены;
От возов всю ночь
Скрыпит музыка.
На гумнах везде,
Как князья, скирды
Широко сидят,
Подняв головы.
Видит солнышко —
Жатва кончена:
Холодней оно
Пошло к осени;
Но жарка свеча
Поселянина
Пред иконою
Божьей матери.

Соренкова Г. — Муха сказала

Муха сказала: — Сегодня с утра
Осень явилась, и спать всем пора.
Но пока солнце в небе сияет,
Муха жужжит и спать не желает.
Белка грибы в лесу собирает.
Осень пришла — к зиме запасает.
А хомячок в свою норку привёз
С поля побольше зерна — целый воз.
Заяц по лесу гуляет — ему
Эти запасы совсем ни к чему.
И забежал он в село, в огород,
Там, где морковка на грядке растёт.
Репа созрела, капуста, свекла —
Всё, что нам надо, осень дала.
Яблоки спеют в осеннем саду,
Ярко краснеют у всех на виду.
Свой урожай принесла нам она,
Осени нашей грибная пора.
И червячок в огород приглашал
Всех на осенний торжественный бал.

Шконда Н. — Кабачок мой кабачок!

Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.
А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.
Летом быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!

Майя Миронова — Землёю щедр родимый край!

Землёю щедр родимый край!
Гляжу на поле, не моргая.
Вновь уродился урожай
Такой, что мама дорогая.
Такой, что мама не горюй.
По полю, в колее двоякой,
Плыву, как плыл по Волге буй,
Весною, потерявши якорь.
Звенит души моей струна.
Встал в русском поле не дыша я.
Какая всё ж у нас страна,
Зерном богатая, большая.
Стою средь поля, как маяк,
Вокруг пшеница колосится.
Жить будут суслик и хомяк,
Перезимует зиму птица.
Подсчет веду, разинув рот:
Под 20 центнеров с гектара.
Здоровым, сытым будет крот –
Звенит, поёт душа гитарой!
Не даст зимою дуба мышь,
А значит будет жить лисица –
Поёт душа! Шумит камыш,
Пшеница в поле колосится.
И ускоряет сердце бег,
И с каждым шагом дом всё ближе…
Мороз. Хрустит, как чипсы, снег.
И как по маслу катят лыжи.

Марина Юрченко — Огород у нас большой

Огород у нас большой
огород у нас хороший
так пойдём туда с тобой,
прихватив с собой галоши.
там у нас давно поспели
фрукты вкусные свои:
груши наши пожелтели —
аккуратно их сорви.
сливы уж висеть устали,
так и просятся к тебе,
мы их летом поливали,
чтоб росли они скорей.
ну а красных яблок сколько —
раз, два, три-не сосчитать,
ты в корзинку потихоньку
начинай их собирать.
вкусных яблок, груш и слив
понабрали мы с тобой.
урожай у нас красив,
только рано нам домой.
кроме фруктов есть ещё
в огороде нашем грядки —
овощам теперь мы счёт
открываем по порядку.
огурец зелёный — раз,
два морковка, три капуста.
на четыре лук для нас,
помидоры пять. Как шустро!
мы считаем, собираем,
пополняем урожай.
все корзинки наполняем,
ничего не забывай.
дома мама будет рада
нашим фруктам, овощам.
ей всё это очень надо
для салата и борща.
груши, яблоки и сливы
для компота подойдут,
и в варенье и в повидле
тоже вкусен каждый фрукт.
а огурчик и морковку
мы покрошим на салат,
и лучка в него немножко
и, конечно же, томат.
много фруктов мы набрали,
овощей насобирали,
можно зиму зимовать,
и запасы поедать.

Некрасова Л. — Что нам осень принесет?

— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
— Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
— Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!

Щекина Н. — Помидоры

Помидоры вкусные мы однажды ели,
Вырастить такие же сами захотели.
Семена весною в горшочек посадили,
Тёплою водичкою их слегка полили.
Показались вскоре из земли росточки,
А на них раскрылись нежные листочки.
Так рассада наша стала подрастать,
К солнышку тянуться, силу набирать.
Летом посадили мы рассаду в огород,
Зацвели растения, завязался плод:
Помидорчик крошечный, кругленький, смешной.
Неужели вырастет он красный и большой?
Много выросло у нас помидоров красных,
И больших, и маленьких, и на вкус прекрасных.
Мы не зря работали: растения поливали,
Сорняки пололи, землю удобряли.
Урожая славного, богатого добились,
Потому, что все мы дружно потрудились.

Трутнева Е. — Рощи и сады

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.

Игнатова А. — «Бабье» лето

Наступило «бабье» лето.
— Что же значит слово это?
— Это значит — не зевай,
Убирай свой урожай.
Мы с подружкою на грядке
Поиграть решили в прятки:
— Ты — морковка, а я — свёкла.
Подошла соседка Фёкла,
Видит: овощи на славу —
Хоть в салаты, хоть в приправу,
Говорит: «Я — кабачок,
У меня тугой бочок,
Я хорош в икре, в оладьях,
Патиссоны — мои братья,
Тоже славные ребята,
Переспели — толстоваты.
Тыква — родственница наша,
Всех накормит сладкой кашей…»
…Помидоры с огурцами
Принесем в корзине маме,
К ним добавим перец сладкий,
Он уже поспел на грядке.
Баклажаны, лук, чеснок
Заготовим с мамой впрок,
А с картошкой и капустой
Борщ наварим очень вкусный.
Хороша в борще фасоль,
А в конце добавим соль.
Молодцы, ребята,
Урожай богатый.

>Фрида Полак — Фрукты

Дыни, яблоки, салат.
Фрукты – прямо нарасхват.
Угощайся, не зевай –
Добрый нынче урожай!

Шорыгина Т. — Как чудесно в огороде

Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!

Малхасян М. — Огурец растет на грядке

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро новый урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
«Для чего, огурчик, рос?»
И получишь ты ответ:
«На салат и в винегрет!»

Бокова Т. — Осень

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Шишкина Л. — Вырос славный урожай

Вырос славный урожай
В нашем огороде!
Ведь всё лето здесь трудились
Оля и Володя.
И картошка, и капуста
Выросли на грядке густо!
Вот морковка, вот лучок,
Вот тяжёлый кабачок
Наклонился на бочок…
Не просили помощи
Оля и Володя,
Ух, какие овощи
В нашем огороде!
Похвалили их отцы:
— Вы, ребята, молодцы!
Стихи про урожай для детей
Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.

Стихи про урожай для детей

Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды.
И не видно радуги,
И не слышно гром.
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Летний дождик мягкой лапкой
Гладит овощи на грядке.
Лишь к капусте прикоснется,
Как капуста встрепенется:
Листья белы и сочны
Завивает в кочаны.
Просят лук и сельдерей:
— Напои нас поскорей!
К струйкам тянется горох:
— Без воды я весь засох!
Благодатный дождик теплый
Жадно пьют морковь и свекла,
И румяные томаты,
И упругий лист салата.
Струйки весело журчат,
И сверкает мокрый сад,
Оживает огород —
Все в нем бурно в рост идет!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вот вам морковка,
Красная головка,
Хвостик зеленый,
Вот вам и репка,
И огурчик крепкий,
Солнцем позлащенный.
На рядах капусты
Кочны жмутся густо
В листьях лохматых.
Вот горошек сладкий:
Зернышки в порядке
Спят в стручках усатых.
Что за вкусный народец
Населил наш огородец.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Высокая ваза стоит на столе.
Играют лучи в голубом хрустале.
Положим мы в вазу душистый банан
Подарок далеких тропических стран.
Добавим лимон, апельсин, мандарин.
И после обеда мы фрукты съедим!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Редька крепка, и бела, и вкусна.
Бодрость и силу нам дарит она.
Осенью с поля ее привезем,
В подпол глубокий ее уберем.
Пусть она в подполе зиму хранится,
Нам для салатов она пригодится!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На горе за рощей
Зреет хлеб хороший:
Зерна наливаются
В ласковом тепле,
Колоски тяжелые
Наклонили головы,
Благодарно кланяются
Матери — Земле.
С. Жупанин
Мелькает желтый лист
На зелени дерев.
Работу кончил серп на нивах
золотистых.
И покраснел уже вдали
Ковер лугов,
И зрелые плоды висят
В садах тенистых.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
В каждом зернышке пшеницы*
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Вся овощь огородная
Поспела: дети носятся
Кто с репой, кто с морковкою,
Подсолнечник лущат,
А бабы свеклу дергают,
Такая свекла добрая!
Точь-в-точь сапожки красные
Лежат на полосе.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зашепчется дождь
Тихим голосом
С цветами да травами
Зелеными.
И поднимется рожь
Спелым колосом
Над полями,
Влагой напоенными.
Уродится в поле
Ржаной хлебушек,
Рожь накормит вволю
Наших детушек!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной!
Говорим мы: «Берегите.
Берегите Хлеб родной…».
Не мечтали мы о чуде.
К нам с полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы — люди!
Научитесь хлеб беречь».
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Положит в землю
Человек зерно,
Прольется
Дождь — зерно орошено.
Крутая
Борозда и мягкий
Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною
Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет.
И золотые руки
Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Я вас сегодня поздравляю!
Отличный праздник наступил –
Зовётся он Днём урожая!
Чтоб ярким, радостным он был –

Пускай подарит вам природа
Особый, щедрый урожай,
И подходящую погоду,
Пусть солнце светит и пускай

На землю небо проливает
Свои чудесные дожди!
Пусть ждут большие урожаи,
Удачи! Радости! Любви!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На столе сегодня рядом
Фрукты, овощи стоят!
Свежий хлеб ласкает взгляды!
Каждый в этот праздник рад!

Ведь пришел День урожая,
Ждёт удача пусть всегда!
Пусть природа награждает,
Чтобы вы в своих трудах

Лишь награды получали!
Будет щедрым урожай!
Чтобы вы забот не знали –
Счастье льётся через край!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В поле и на дачах
Трудится народ.
Весной он озадачен —
Сажает огород.

Поливать, кормить, сапать
Нужно каждый день.
В осень — все перекопать,
Но им это не в лень.

Пусть старанья наградятся
Сочными плодами.
В поле зерна колосятся,
Полны сады цветами.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Лукошко полно овощей,
В саду яблоки созрели.
Нет плодов таких сочней,
Летом тщательно смотрели.

Картофель, буряк и капусту
Нарежем, бросим в суп.
Получится он очень вкусным –
Ты угощайся, друг!

Урожай пусть радует,
Тех, кто так трудился.
Осенины отмечаем,
Весь день мы веселимся!