Стихи про энергетику

Стихи

БАСНЯ «Медведь — халтурщик»

Тянули свет в лесу в былую пору,
Ну в чем лесные звери хуже всех?
Во все пещеры, дупла, гнезда, норы
Монтеры-белки подводили свет

Пришел медведь: «И мне в берлогу тоже…
Чтоб было мне светло, тепло, комфортно спать.
Жить без цивилизации негоже —
К удобствам жизни надо привыкать».

Свет подвели, и лютою зимою
Сидят спокойно звери по домам
В тепле, уюте, тишине, покое,
И все равно исправно платят по счетам.

Один медведь в берлогу завалился,
Включив обогреватель на всю мощь.
И от проблем платежных отключился,
А счетчик то мотает день и ночь.

Его будили, а ему нет дела —
Храпит Медведь, не платит ничего.
А лесу свет бесплатно гнать так надоело,
Что отключили свет в берлоге у него.

Замерз халтурщик — выстыла берлога,
Рычит от злости, по лесу кружа,
А до весны еще ой-ой как много….
И превратился в шатуна-бомжа.

Мораль сей басни всем понятно

А, и вывод ясен хоть кому:
Коль свет не экономить
И использовать бесплатно — дороже будет самому.

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ….

Энергосбережение — проблема актуальная,
в быту, на предприятиях всегда она реальная.
и чтобы сэкономить, нам надо столько знать,
что это не один год придется изучать!

вот основные принципы энергосбережения:
сначала оцените Вы объёмы потребления!
вода, тепло и топливо, электроэнергетика —
все надо экономить. Такая арифметика!

потом составьте планы энергосбережения —
предусмотрите также итогов подведение!
займитесь утеплением одежды и жилья,
комфортно себя дома почувствуешь тогда.

в период сложный, зимний, в безветренные дни
заклей бумагой рамы оконные свои!
почаще мой ты окна, чтоб солнышку светить —
часть электроэнергии поможешь сохранить!

и в холодильник больше продуктов добавляй —
компрессор будет реже включаться, так и знай!
чтоб воду экономить — на счетчики смотри,
закрой получше краны, потом спокойно спи!

здесь выгода заметна со всех, с любых сторон,
энергосбережения ведь приняли Закон.
тем более возможности для этого все есть:
энегосберегающих систем не перечесть!

СТИХИ

Берегите, люди, свет!
Нам без света жизни нет.
Если б не было бы света,
Жили б мы — не знаю как.
Не было б у человека
Никаких для жизни благ.
Неизвестно, как в пещерный век
Жил без света человек?

Электроэнергия — полезная вещь!
Хоть не надеть нам её и не съесть,
Хоть не услышать её, не узнать,
Хоть не увидеть её, не понять.
Все должны экономить!
Все должны понимать
То, что своё отношение
К ней нужно срочно менять!

Вода всегда и всем нужна!
Мы это знаем всё, друзья.
Ну, а какая ей цена?
Кто вспоминает иногда?!

Мы тратим свет, воду и газ.
Всё хорошо сейчас у нас.
А если тратить без ума —
Платить придётся всем сполна.
А если экономишь все богатства,
Считай, живёшь ты не напрасно.

Капля капнула. Так мало!
Это, вроде, не беда.
Только с капелькой уходят
Наши деньги навсегда.
А за взрослыми на кухне,
Нужен просто глаз да глаз.
Чтоб не тратили напрасно
Дорогой природный газ.
Утепляем в доме окна
Мы, стараясь, как всегда.
И поэтому не страшны
Нам любые холода.
Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»

Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера, —
Сохраняй в своей квартире
Воду, газ, тепло всегда.

«Береги тепло и свет – это главный вам совет»

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача

изменить в сознании каждого человека стереотип,

что природные ресурсы неисчерпаемы.

Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку

усвоить азы бережного

и заботливого отношения к богатствам земли,

ко всему, что его окружает.

Примерный тематический план проекта для детей дошкольного возраста

по бережному отношению к теплу.

Содержание практической деятельности

участники

Диагностический этап

Проведение диагностики знаний детей о бережном отношении к источникам тепла, света и воды

Памятка для родителей

Воспитанники

Родители

Ст.воспитатель

Подготовительный этап

Рассматривание картинок с изображением электроприборов и приборов отопления;

Чтение стихов, рассказов и сказок:

С. Баруздин «Кто построил этот дом»; В. Маяковский » Кем быть»; Русская народная сказка «Зимовье»; русская народная сказка «Три поросенка»; «Заюшкина избушка»,

Чуковский К «Федорино горе»;

Отгадывание загадок;

Познакомить с правилами экономных и бережливых;

Наблюдения за деятельностью взрослых электрических приборов и электричества в быту, за деятельностью взрослых сбережении тепла в помещении;

Подбор материала к созданию мультфильма «Зимовье»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ПДО -изо

Поисково – исполнительный этап

Беседа» По плотнее дверь закрой, бережливей будь с освещением»; «Рассказ о жилище человека с древности до наших дней»; лексическая тема «Дом и его части»

«Артикуляционная гимнастика»; лого ритмическое занятие «Новоселы»;

Составление рассказа на тему » Как построить новый дом»;

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Удивительная встреча с Электроником»

Аппликация » Теплый домик»

Рисование «Строим дом»

Рисование с родителями «Бережливые»

Конструирование из бумаги «Теплый домик»

Конструирование из кубиков «Дом для игрушек», «Разные дома», «Дома на улице»;

Экскурсия по улицам поселка;

Экскурсия по территории детского сада

Настольно – печатные игры «Профессии», «Четвертый лишний», «Звук, тепло и вода». «Лото» (профессии)

Дидактические игры «Что было до лампочки», «назови предметы облегчающие труд людей в быту»

Решение педагогических проблем: что случится, если не выключили воду в кране; что произойдет, если включим все электроприборы, и т.д.

Музыка: М. Карасева «Строим дом»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Обобщающий этап

Сюжетно – ролевые игры «Мы строители», «Моя семья»

«Рабочие на стройке»

Выставка картин «Кто трудится на стройке»

Выставки рисунков «Береги тепло и свет – это главный вам совет», «Теплый домик»

Занятие с использование ИКТ по сказке «Зимовье»

Создание альбома «Азбука бережливости»

Мультипликационный фильм по сказке «Зимовье». «Бережем воду, тепло и свет – это главный наш совет!»

Воспитатели

Воспитанники

Родители

Учитель-логопед

муз. Руководитель

педагог ИЗО

Рефлексивный этап

Беседа с детьми о том, как нужно беречь тепло, свет и воду. Что интересного им запомнилось в ходе проекта

Воспитанники

Воспитатели

Диагностический этап

  1. Закрываешь воду в кране?
  2. Плотно закрываешь воду в кране?
  3. Закрываешь кран, когда чистишь зубы?
  4. Пользуешься стаканом при полоскании рта?
  5. Наливаешь в стакан воды столько, сколько выпьешь?
  6. Войдя в помещение, закрываешь за собой дверь?
  7. Напоминаешь взрослым, что нужно оклеивать окна?
  8. Уходя в детский сад, выключаешь в комнате свет?
  9. Напоминаешь взрослым, что нужно выключать свет, когда на улице светло?
  10. Выключаешь свет, когда уходишь в другую комнату?

Стихи о бережном отношении к электроэнергии и теплу

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

***

Все взрослые детям твердят: Ток — не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

***

Зимой мы клеим окна,

Чтоб сохранить тепло,

Мы выключаем свет,

Когда солнышко взошло.

И чтоб вода из крана

Не вытекала зря,

Мы закрываем краны,

С водичкой мы друзья!

***

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

***

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светит везде.

Рассказ воспитателя о жилище человека с древности до наших дней.

Задачи: Рассмотреть историю развития строительства домов с древних времен до наших дней;

Закрепить названия строительных профессий;

Развивать пространственное мышление.

Воспитывать культуру общения;

Оборудование: Картинки с изображением пещерного человека, дворянина, крестьянина, современного человека; набор предметов для игры «Что необходимо для строительных профессий»

Предварительная работа: чтение стихов о строительных профессиях, загадывание загадок, беседа о том, как утепляли свои жилища первобытный человек, дворянин, крестьянин, современный человек.

Ход занятия:

Много тысяч лет назад, на земле жили первобытные люди. Они сильно отличались от современных людей даже внешне. Но от животных их отличало, то, что они могли ходить на двух ногах, выполнять руками важную работу, например, копать или обрабатывать камни, а также первобытные люди имели свой язык. Это были лишь отрывистые звуки, но ими уже можно было передавать страх, тревогу, радость и другие чувства. Жили люди в древности в шалашах и в землянках, а иногда и в пещерах. Питались они корешками растений, яйцами птиц и лишь позднее научились охотиться и стали питаться мясом. А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах. Обогревается такой дом при помощи костров.

Но шло время, человечество развивалось все дальше и дальше. Люди научились пахать землю, сеять злаки, печь хлеб. Выбирали место для постройки. Строили замки, рыли вокруг глубокие рвы и заливали их водой, чтоб враг не смог на них напасть.

Крестьянин ставил избу там, где лучи солнца давали больше тепла и света, где из окон, с площадки крыльца, с территории двора открывался наиболее широкий вид на обрабатываемые им угодья, где был хороший подход и подъезд к дому. Дома старались ориентировать на юг, «на солнышко»; если это было невозможно, то «лицом» к востоку или юго-западу. (Воспитатель показывает картинки с изображением жилья.) В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода. (Просмотр видеоролика)

Фасады многих современных домов укрепляют при помощи металлических кассет.

Нужно рамы клеить, двери закрывать,

Что б зимою белой нам не замерзать.

С/р игра «Мы строители»

Игры можно проводить по разным направлениям:

1. Вариант «Найди такую же картинку»

2. Вариант «Найти картинки связанные с водой, теплом, светом»

3. Вариант «Я загадаю, ты найди», учить детей искать картинки слушая правило: например: Нельзя бросать в воду мусор, или вышел из комнаты выключи свет.

4. После игры с детьми можно сформулировать правила по энергосбережению.

1) Не включай свет, если на улице еще светло!

2) Чаще мой окна и у вас будет больше дневного света!

3) Почини кран, сантехнику, поставь счетчики — не лей напрасно воду!

4) Прими душ — вместо ванны!

5) Не суши вещи над электроплитой!

6) Выключай ночью свет — береги энергию!

7) Вышел из комнаты выключи свет!

8) Ушел из дома выключи все электроприборы!

9) Утепляй окна — береги тепло!

После игры можно разучить с детьми стих:

Свет включай, когда темно.

С солнышком раскрой окно.

Береги тепло и воду,

И уютным будет дом.

Экономьте свет, экономьте газ –

И счастливей станет жизнь для нас.

С большим уважением

Относимся к энергосбережению (интернет ресурс)

Лексическая тема «Дом и его части»

1.Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика:

Тук, тук молотком. Строим, строим новый дом.

Этот дом для Маши, этот дом для Саши,

Этот для Наташи, этот дом для Ксюши

Этот для Андрюши. Все соседи, все друзья

Жить без дружбы нам нельзя!

2. Мимические упражнения

Выразить состояние боли. Работали молотки и нечаянно стукнули по пальчику.

Выразить удивление: «Какой высокий небоскреб!» Показать, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба.

Выразить состояние радости. Получили новую квартиру. Обрадовались: «Ура! Ура! Ура!»

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, где у нас потолок. Что справа от нас? Что слева?

4. Упражнения для артикуляционных мышц

Работающий экскаватор. Выдвигать нижнюю челюсть вперед, а затем оттягивать её назад.

Работающий бульдозер. Выдвигать нижнюю челюсть вниз вперед.

5. Упражнения для губ и щек

Котлован: Экскаватор вырыл вот такой котлован Широко открыть рот, вытянуть губы внутрь, плотно закрывая ими зубы.

Ковш экскаватора открылся, набрал земли. высыпал. «Оскал» с закрыванием и открыванием рта.

Чердачное окошко. Окна в домах бывают не только прямоугольные, но и круглые. Вытягивать губы широкой «трубочкой» при сомкнутых челюстях.

Чередование позиций: «оскал» — «трубочка» — «воронка».

6. Упражнения для языка

Моем окна. Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губам.

Красим крыльцо. Рот закрыт. Облизывать сначала только верхние зубы. затем нижние. Далее облизывать зубы по кругу.

Красим потолок. Кончиком языка проводить по небу — от мягкого неба до верхних зубов.

Укладываем полы. Расплескать язык на дне ротовой полости.

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т-т, д-д-д-д», а затем слоги: «Та-та-да-да, ты-ты-ды-ды. Тук-тук-тук».

Шагаем по этажам. Произносить слова первый, второй, третий, четвертый. Пяты. Повышая голос, сопровождая движением руки (поднимаемся по лестнице), понижая голос (спускаемся)

Произносить предложения с разной интонацией: «Ах, какой дом!», «Какой это дом?», «Вот такой дом!»

8. Речевая гимнастика

Прочитать чистоговорку «Ом-ом-ом, мы построим новый дом» от лица мишки, Зайчика, Лисы и других зверей.

9. Психологическая гимнастика. Пластические этюды.

Образно – пластическое творчество детей.

Представить: вы строители. Наливаете краску в ведро, красите стену, поднимаетесь по лестнице, забиваете гвозди молотком, сверлите дырки дрелью, вставляете стекла в раму, проводите электропроводку, открываете и закрываете замок.

Угадайте, что я делаю. Один ребенок показывает действия строителей, а другие угадывают.

Образные перевоплощения и оживление предметов.

Изобразить подъемный кран, груженный самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель, и другие инструменты.

Изобразить дом, покинутый хозяевами, разрушенную избушку, дом, в который въезжают новоселы.

Представить себя пилой, молотком, дрелью. Показать назначение этих инструментов.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром:

«Удивительная встреча с Электроником»

Задачи:

Уточнить и закрепить представления детей об истории возникновения электрической лампочки, о предметах бытовой техники; о том, как и где «рождается» электричество и тепло.

Активизировать словарь словами, обозначающими названия электроприборов и приборов отопления;

Закреплять знания правил безопасности в обращении и бережно отношения к источникам тепла и света;

Воспитывать бережное отношение к электроэнергии в своем доме.

Оборудование: 3 маленьких конверта, 2 больших конверта; предметные картинки электроприборов.

Предварительная работа: наблюдения за работой электрическими приборами дома и в детском саду; чтение художественной литературы; рассматривание разных видов электрических элементов (батареек) и способы их применения в различных приборах.

Ход занятия:

Слышен стук.

Электрончик: здравствуйте! Меня зовут Электрончик! Вы меня никогда не видели, потому что я и мои друзья живем в проводах и розетках. Нас очень много.

— Мы быстро бегам по электрическим проводам, зажигаем лампочки, заставляем работать разные приборы, да и просто иногда сидим в розетке и ждем, когда кому понадобимся.

— Я видел, как вы строили теплые домики. Но в вашем маленьком городке нет электричества, вот мы с друзьями решили вам помочь.

Дефектолог: Спасибо Электрончик, и всем твоим друзьям!

Электрончик. Расскажите моим друзьям, как вы строили дома.

Дети: утепляли окна и двери, делали мебель, но там нет света и очень холодно.

Электрончик: почему в домах холодно?

Дети: потому что там нет печек, обогревателей, света и т.д.

Электрончик: Я вам помогу, но для этого нужно выполнить задания.

Дефектолог: Мы выполним твои задания

Электончик: первое задание находится в конверте, который спрятан. Нужно выбрать по считалке ведущего. Сделать 5 шагов вперед, два шага направо, три вперед. Принести конверт. Разделиться по парам. Достать картинки, на которых изображены электрические приборы. Один должен изобразить прибор, а второй угадать, что изображено на картинке.

Дети работаю в парах.

Электрончик: молодцы, справились с заданием. Следующее задание находится в конверте, который спрятан. ( выбирается ведущий, который находит конверт) нужно разделиться на подгруппы и выполнить задание.

Д/игра » Вода, свет, огонь»

Электрончик: Следующее задание «Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению»

Игра » Подели на подгруппы»

Следующее задание. Знаете ли вы правила обращения с электроприборами и электрическим током? В третьем задании я узнаю, как вы научились беречь электричество и тепло.

Дефектолог: Я прочитаю предложения. Если вы согласны, то хлопните в ладоши. Если не согласны. То топните ногой. Начинаем.

Верно ли, что…

— можно ли пользоваться неисправными электроприборами?

— уходя нужно выключать свет?

— выключать электроприборы из розетки, потянув за провод?

— нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам?

— не сушить на батареях одежду и тепло?

— надо оклеивать окна на зиму?

— надо вытирать пыль с лампочек, чтобы они ярче светили?

— когда находишься дома, надо включать все электроприборы?

— надо пользоваться энергосберегающими лампочками?

— нельзя вставлять посторонние предметы в розетку?

Электрончик: Браво, молодцы! Вы настоящие бережливые! Электрический ток проходит большой путь, чтобы попасть в ваши квартиры. Люди построили большие электростанции, где рождается электрический ток и тепло. Теперь в ваших домах будет тепло и светло.

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются

Среди множества проблем

В нашем поколении

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения.

Литература

1.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.

2.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение,1981. – 160 с.

3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателей в детском саду. — М.: Просвещение, 1990. – 120 с.

4.Лиштван З.В. Конструирование. Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 135 с.

5.Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организованной образовательной деятельности детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2012. — № 7 – с. 6 -10

6.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 95 с.

Материал подготовлен старшим воспитателем ДО-3 Дюгаевой Л.И.

Энергетик — это сила,
Энергетик — это класс.
Электричество в дома
Он даёт прямо сейчас!

*****

Энергетик — ты герой!
Уважаем всей страной.
Ведь тепло и свет в квартире —
Это «плюсик» только твой!

*****

Энергетики нам свет в жизнь несут,
Благодаря вам, люди комфортно живут,
Ночью на улице, как днём светло,
И в домах всегда тепло.

*****

Энергетик! Труд твой сложно
Как-то переоценить:
Мрак темнейший, непроглядный
Можешь светом озарить;
В этот день желаю, чтобы
Радости случались,
Чтоб всё, что ты задумал
Сразу получалось.
Роль, подобно Прометею
Взять ты обязался;
Так неси тепло и свет
Где б ни оказался!

*****

Быть энергетиком — это почётно,
Но и непросто, ведь ночи и дни,
В будни и в праздники, летом, зимою
Службу несут непрерывно они.

*****

Кто обеспечит нас теплом?
Кто светом нас всех обеспечит?
А электричество на ком?
Конечно, это энергетик!

*****

Энергетик — он почти волшебник.
Ему под силу оживить планету!
Без твоей работы — сложной, нужной
Мы б сидели без тепла и света!

*****

Чтоб крутилось колесо,
Чтобы постирать белье,
Чтоб работал монитор,
Чтоб в машине выл мотор,
Чтоб готовилась еда,
В кране чтоб была вода,
Двигались чтоб поезда
И летали самолёты —
Чтобы двигалось хоть что-то,
Тут энергия нужна
И пропорция важна,
Энергетикам спасибо
За тепло и за уют,
Прогресс — дело ваших рук!

*****

Каждому нужен и свет, и тепло,
Чтоб электричество вечно текло.
Как обеспечить нас этим,
Знает наш друг — энергетик!

*****

Энергетик — профессия необходима и так важна,
Без услуг энергетика нам обойтись нельзя,
За свет, тепло в домах друзья,
Благодарить энергетиков мы должны всегда.

*****

Чтобы свет горел в доме и на предприятии,
И текло электричество в каждый район.
Энергетик следит за правильной эксплуатацией
Электросетей и других проводов.

*****

Что нашей жизнью управляет?
Жить торопиться заставляет?
Энергия — всему глава.
Ведь без нее земля слаба.
Когда отключат везде свет.
Исчезнет сразу Интернет,
И не зарядится мобильный.
Энергетик — ты всесильный.

*****

Энергетики — люди особые,
Огонь в ваших душах пылает,
Вы к делу такому способные,
Которое жизнь освещает!

*****

Энергетик-инженер,
Мастер он непревзойдённый,
Образец плохих манер,
Гордый, злой, самовлюблённый!
Будто держит он в руках
Электричество планеты,
Нагоняя сильный страх
На людей по белу свету!

*****

Энергетик, как волшебник,
Любую неполадку починит вам легко,
Благодаря нему в домах ваших всё в порядке,
Светло, комфортно, уютно и тепло.

*****

Энергетик — дело очень важное.
Много благ даете вы всем нам.
Пусть всегда работа будет слаженной.
И успеха всем вашим делам!
Пусть в работе сбоев меньше будет.
Пусть всегда тепло будет и свет.
Ведь несете вы комфорт всем людям
Много-много светлых, теплых лет.

*****

Нашим предкам не очень-то дальним
Электричество чудом казалось.
А сейчас — если вдруг не додали,
Отключили на самую малость —
Сразу следует шквал возмущенья.
Но о чуде мы помним порою,
Выражая свое восхищенье
Энергетикам! Ваше здоровье!

*****

Крайне важна работа энергетика:
Вся жизнь его направлена на то,
Чтобы в квартиры наши поступали
Вода, свет, и, конечно же, тепло,
Чтоб не пришлось нам с вами, словно предкам
В квартирах зажигать большой очаг,
Иль жить, как в средний век, купаясь в чанах,
И вечером читая при свечах.

*****

Согласитесь с истиной простой,
Ни одним поэтом не воспетой, —
Энергетик нужен, как никто,
Ну куда мы без тепла и света?
Без работы фабрик и Машин,
Институтов, здравниц и трамваев,
Без всего, что завтра совершим,
Если нет энергии — не знаем!
А она — как ключик золотой
К дверце, открывающей возможность
Управлять конструкцией любой
И держать в руках ее надежность.
Жизнь — движенье. А движенья суть
Навсегда в энергии сокрыта.
Пусть ничто не омрачит твой путь,
Энергетик, друг наш деловитый.
Да не знать тебе невзгод и пут,
Да творить с неутолимой жаждой!
И поклон тебе за славный труд
Для тебя и нас, конечно, важный.

*****

Человек не может жить без света —
Вся в огнях огромная планета
И теплом искусственным согрета.
Кто-то ведь создал все чудо это?!
Энергетик людям свет дает.
А наука движется вперед:
Видим мы от первых малых ГЭС
К ядерным реакторам прогресс.
Атом обуздали — людям служит,
А второй Чернобыль нам не нужен —
К лампе керосиновой вернемся,
А от радиации спасемся.
Лучше при лучине снова жить,
Лишь бы жизнь планете сохранить.
Hо мы верим, станет мирным атом,
А Земля — цветущим, ярким садом!
Ваш опасен труд, теперь мы знаем,
Hо в тепле, при свете жить желаем.
Ценим мы ваш труд и уважаем,
С праздником сердечно поздравляем!
Поздравляем всех дающих свет!
Без тепла и света жизни нет!
Чем вы удивите нас еще?
ГОЭЛРО, ЕЭС, а дальше что?..

Стихи от ребенка на День энергетика

***

Вы тепло нам в дом несёте,
Яркий вечерами свет,
По своей большой работе,
Вас нужнее в мире нет.
Мы без вас никак не можем,
Вы нам дарите уют,
Фабрики, заводы тоже,
Дифирамбы вам поют.
Труд ваш славим многократно,
От Находки до Москвы,
Поздравляем троекратно
Энергетиков страны!
***
Дорогой наш энергетик!
Ты как цветик-семицветик!
Все желанья исполняешь!
Жизнь светом освещаешь!
Пусть тебе за славный труд
Зарплату пачками плывут.
На работе пусть отметят,
Любят дома и жена и дети!
***
В микроволновке бутерброд,
И кофе к завтраку привычное,
В метро стекается народ —
Начало дня столичного.
Обычный ритм, цейтнот, накал.
Вы – маги! Скажем без патетики!
Так выпьем же вина бокал
За здравье энергетика!
***
Чтоб всё вертелось и крутилось,
Горело, к радости стремилось
Все энергетики страны
Работать весело должны,
Ну а сегодня — отдыхать,
Улыбок лампочки включать!
В День энергетика желаем
Быть добрым без конца и края,
Энергии не занимать,
И радость жизни излучать,
А главное — вам не напиться,
Чтоб завтра огоньком искриться!
***
Представь, что отключили свет.
Ты не зарядишь свой мобильный,
И не залезешь в Интернет —
Какой бы ни был ты всесильный.
Энергия — вот жизни нить!
Мы жить без света не смогли бы,
За это будем говорить
Мы энергетику «спасибо»!
***
Всё на стол! Шампанского, конфеток;
Можно и зефира, и халвы –
Всё для вас, товарищ энергетик,
Чтобы энергичным были Вы!
Так и не представить Вас иначе:
Весь в делах, в заботах день за днем…
С праздником! Здоровья и удачи!
Вот за это чаю и махнем!
***
День энергетика — короткий день,
Когда в обиде солнце на планету.
Но мы пораньше встали: нам не лень
Поздравить с торжеством, где много света!
В День энергетика букетик мы для вас,
Из ярких лампочек собрали аккуратно,
И вас попросим: сохраните мир для нас,
Где жизнь сверкает радостью стоваттной!
***
С Днем энергетика вас поздравляю!
Пусть будет зарплата у вас большая,
И премия тоже пусть будет достойной.
Желаю вам я работы тихой, спокойной.
Желаю, чтоб вы целей своих достигали,
И чтобы друзья вам всегда помогали!
***
Без них бы мы сидели в темноте.
Не ставили бы лайки в инстаграме.
Ходили бы со свечкой по нужде,
Не звякнули бы в скайпе поздно маме.
Они нам вырабатывают свет,
Энергию берут из ниоткуда.
Пусть будет всё прекрасно много лет!
С Днём Энергетика! И светлого вам чуда!

***

***

Голосовые поздравления с днем энергетика

Стихи

СТИХИ О ВОДНЫХ РЕСУРСАХ

ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ

Вот на улице соседней

Речка разливается.

Видно кран закрыть у Оли

Плохо получается.

Прибежал с прогулки Вова

Хочет вымыть пятки:

«Вова, ну не наполняй

Ванну без оглядки!»

Если хочется попить-

Набирай лишь чашку.

Оставь мамочке воды

Постирать рубашку.

Чищу зубы три минуты-

Кран не закрывается.

Если за год посчитать-

Речка получается.

Душ включила и забыла –

Мультик начинается.

И соседи целый вечер

Под «дождем» купаются.

***
Капелька за капелькой
Водичка убегает…
Будешь воду ты беречь,
То вода не будет течь,
Деньги будут у тебя.
Бережливым будешь? — Да!

БЕРЕГИТЕ ВОДУ
Жить без воды невозможно,
Будьте с водой осторожны:
Не лейте напрасно чистую воду.
Вода — это лучшая часть у природы:
Реки, пруды, моря и озёра,
Ручьи, океаны и айсбергов горы…
Без чистой воды не сготовишь еды…
Всё живое на Свете,
На нашей планете,
В основном состоит из воды.
Если кончится вдруг вода,
То исчезнем и мы навсегда.

***

Чистить зубы по утрам –

Нам вода нужна и там.

К сожаленью, на Земле

Берегут её не все.

Кран течёт, в трубе дыра –

И вода течёт зазря.

Капля к капельке бегут –

Денежки рекой текут.

А ведь деньги нам нужны

Воплощать свои мечты:

Новый дом купить, машину,

Дачу тёплую. Квартиру.

И компьютер к тем придёт,

Кто всегда с умом живёт.

***

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём — и литрами губим.
Знай, экономя водицу–сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

***

Без воды, друзья, никак

Нам не обойтись.

И на свете без воды

Очень трудно жить.

Нам она всегда нужна.

Чтоб обед сварить, и попить,

И постирать,

И полы помыть.

***

Жила-была водичка

Сестричка-невеличка.

Детки с нею дружили.

Ручки, ножки мыли

А кран закрыть забыли.

Воду экономь и береги –

Мы ведь на планете не одни!

***

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

***

Бережливым будь всегда!

Без воды прожить нельзя

Правда, ведь, ребята,

Нужно воду сберегать,

Чтобы быть богатым.

***

Без воды нам жизни нет.
И не сваришь ты обед.
Не посадишь огород –
Без воды он пропадёт.

***
Стой, внимательно смотри,
В кране воду закрути,
А не то она сбегает,
Тратить деньги заставляет.

***
Чаще, дети, мойтесь в душе –
Всей планете будет лучше!
В ванной мыться нет нужды,
Там большой расход воды.

***

Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

СТИХИ ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ – УВАЖЕНИЕ!

В этап аграрной культуры

Человек энергию познал.

И для развития мануфактуры

Водный двигатель создал.

А после – индустриальное общество пришло

И на машины перешло.

И новой формы организации

Стали электростанции.

Прошло с тех пор не мало лет

И стал незаменимым свет.

Но вот беда появилась одна,

Что свет нам нужно сохранить навсегда.

За электроэнергию в наши года

Развивается большая борьба.

И к энергоснабжению

Добиваются уважения.

Но нужно помнить нам друзья

Энергия всего одна

Старайтесь сохранить ее!

***

После долгих странствий величественно

Человек вводит электричество.

И шагает процесс до сих пор по планете,

В окнах тысячи лампочек светят.

Даже ночи мы в дни превращаем опять,

Если светом искусственным их освещать.

Но, чтоб множить энергоресурсов количество,

Экономьте, друзья, электричество!

***

Вечером у нас темно, свет включили мы давно.
В доме лампочка горит – электричество гудит!
Утром солнышко встает, в доме свет оно дает.
Свет скорее выключай и на улице гуляй!

СКАЗ ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ

Жил Петя, парень неплохой, без всякого сомнения.

Но он не знал закон простой энергосбережения.

Был не приучен выключать ни света он, ни газа

И вот Петруша, что скрывать, антигерой рассказа.

Однажды жарким летним днем уснул наш Петр под кустом

И снится, он – величество страны без электричества.

И были жители страны, уж скажем мы со стороны,

Мрачнее серой тучи

Страна — не лес дремучий

И вроде все в ней как обычно

Но жить без света непривычно.

И не позвонишь как всегда по телефону Вовке,

И разогреть не сможешь ты еду в микроволновке,

И вспомнил Петя вдруг тогда

Былые дни с печалью,

Что не ценил он никогда ни лампочку, ни чайник,

Что электричество давно

Беречь он не стремился

И видимо за это все сейчас он поплатился

Но что же делать?

Как же быть? Задумался Петруша

Без электричества как жить?

Оно ведь всем так нужно.

И Петя царь страны своей унылой, грустной, страшной

Собрал на площади людей

Всех для беседы важной,

Чтоб рассказать, как надо жить

Тепло и свет и газ хранить.

Не тратить это просто так,

Что б ни попасть опять впросак

В стране все согласились и дружно изменились.

Петруша улыбнулся, и тут наш царь…проснулся

Мораль друзья здесь такова,

Уж вы меня поймите

Понятие глубже, чем слова

В уме его храните!

Энергия нам всем дана, и очень нам она нужна

Но чтоб ее не потерять, беречь, не будем забывать!

***

Кот Матроскин всех учил,

Всех настойчиво просил:

«Дядя Фёдор, уходя, выключайте свет!

За энергию платить денег больше нет!

А ты, Шарик, не включай понапрасну бра,

Это всех нас доведёт, ох, не до добра!

Вдруг пожар произойдёт или замыкание,

Уж тогда не избежать всем нам возгорания!

А ты, Галчонок, береги электроэнергию!

Хватит лампочкам гореть, тратить всю энергию!

Печкин, берегите свет!

Без света нам и жизни нет!

Холодильник не включить –

Молоко не охладить!

Чайник не закипятить!

И утюг не подключить!

Телевизор, миксер, фен,

Магнитофон и видик –

Ничего не включишь,

Если свет отключат!

И в темноте ложившись спать,

Я не могу журнал читать!

Не сидеть же при свечах в современном мире,

Нас соседи засмеют, да и свечей не наберёшься

В нашей-то квартире!

Так что всех предупреждаю:

Берегите срочно свет!

А иначе будет вред!

Не купить нам ни конфет,

Ни корову, ни мопед!

Не будет денег на сметанку,

На молочко, кефир, баранку!

Я же с голоду умру!

Ой, я же с вами пропаду!

Вот тогда-то вы поймёте,

Как вам плохо без меня!

Что тогда вы запоёте:

«Был Матроскин прав! О, да!

Поэтому, друзья мои,

Принял я решение:

Будем жить по правилам

Энергосбережения!

СВЕТ, ПРИВЕТ!

Оглянись скорей вокруг!

Вот сидит твой лучший друг.

Ничего не замечает,

В игры разные играет.

Телефон его влечёт,

А учитель – подождёт.

Вверх скорее посмотри!

Там, под потолком огни.

Электричество сияет,

Классы щедро освещает.

Не жалеют света в школе,

Для учёбы здесь раздолье.

Только если на уроке

Бить баклуши хочется,

То на жизненной дороге

Свет однажды кончится.

Пусть же даром не горит

Лампа ярким светом.

Ты считай, пиши, учись-

Станешь ЧЕЛОВЕКОМ!

***

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

***
Предложу один секрет —
Экономный дам рецепт:
Печь включите. Закипит —
Отключите и чуть-чуть
Повремените…
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

***
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, — говорит, —
Если толстый лёд висит».

***
И сказали утюги:
— «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

***

Берегите, люди, свет

Нам без света жизни нет.

Если не было бы света,

Жили б мы, не знаю как.

Не было б у человека

Никаких для жизни благ.

***

Берегите энергию, дети.

Не ленитесь на кнопку нажать –

А не станете свет экономить –

Денег будете много терять!

***

Включая свет, когда светло,

Включая тен, когда тепло.

Откуда попустительство?

Зачем же расточительство?

Давайте будем экономить,

И нас потом добром все вспомнят.

***

Электричество сейчас очень важное для нас!
Телевизор и компьютер, пылесос, утюг, плита –
Все работает от света, не жалея сил, труда!
Это все мы понимаем и ресурсы сберегаем!

***

В каждом доме, на площадке

С нами свет играет в прятки:

То горит он, то мигает –

Путь домой он освещает.

А когда идём мы в школу –

Освещает все просторы:

Тротуары и дорожки, пешеходные дорожки,

Чтобы дети не боялись – на дороге не терялись.

***

Приборы электрические надо отключать,

При выходе из дома розетки проверять.

Ведь свет — источник радости, уюта и тепла,

Электроэнергия всем жителям нужна.

***

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светит везде.

***
Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь

***

Все взрослые детям твердят:

Ток — не шутка!

А сами не могут прожить не минутки.

Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

***

Свет горел в квартире всюду,

Включена на кухне печь —

Экономить теперь буду!

Электричество беречь!

Свет включать везде негоже,

Экономить надо свет!

Сократить расходы сможешь-

Больше скушаешь конфет!

На семейном, на совете

Мы решили: свет не жечь.

Будут взрослые и дети

Электричество беречь!!!

СТИХИ О ТЕПЛОВЫХ РЕСУРСАХ

БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!!!

Утром теплое Солнце над миром взошло.
На заборе плакат:
«БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!»
Прочитал пешеход – поднял вверх воротник,
Чтоб в тепло его личное ты не проник!
Диктор рот свой закрыл микрофону на зло.
Говорить ни к чему –

«БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!»
Повар крышку к кастрюле прижал поплотней.
Сунул градусник в щель и колдует над ней.
Не делите ни с кем ни овсянку, ни плов!
Рук не жмите друзьям –
«БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!»
Чтобы чай не остыл – проглоти кипятком!
На трамвай не спеши!
Хоть трамвай не битком,
Если дверь он откроет – считай, повезло.
Он ведь тоже читал –

«БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО»!
Все вокруг друг от друга тепло берегут.
Не летают, не дышат, не жмут, не бегут…
Солнце взяло и тоже обратно зашло.
Уж беречь — так беречь…
«БЕРЕГИТЕ ТЕПЛО!!!»

***

Чтобы никогда беда

Не прокралась к вам в дома,
Вы окошки утеплите —
И в тепле себе живите!

БЕРЕГИ ТЕПЛО!

На улице осень и часто дождливо …

А скоро и вовсе наступит зима.

Мне тёплую шапку купили и свитер,

Они обогреют меня в холода.

А как же мой дом? Как он будет без шубы?

И ветер, и вьюга, и дождь и пурга

Всю зиму снаружи хлестать его будут.

Я дом свой согрею, а дом мой — меня!

Я рамы оконные плотно заклею,

А в щель затолкаю простой поролон.

Я буду стараться! Я точно сумею!

Теперь мои окна – морозу заслон.

Закрою входную я дверь поплотнее,

Чтоб ветер-шалун не зашел погостить.

Хоть я и не взрослый, но тоже сумею

Тепло в своем доме зимой сохранить.

***
Газ человеку нужен всегда,
На газе готовится наша еда.
Но если не хочешь взорвать ты свой дом,
Следи за ним строго и ночью и днем!

***

Природный газ — без запаха и цвета.
Природный газ — согрета вся планета.
Природный газ — тепло и свет земли.
Из под глубин добыть его смогли.

***

Знают взрослые и дети:
Газ наш самый лучший друг.
В каждом доме солнцем светит,
С ним надежен мир вокруг.

СТИХИ О ВТОРИЧНЫХ РЕСУРСАХ
МАКУЛАТУРА
Идёт гружёный » караван»
Учеников, их пап, их мам,
Ко школе, словно, муравьи
Несут все связочки свои.
(макулатура — вот причина,
родителям согнуть их спины)
Под тяжестью бумажных кип —
Лишь слышно их натужный хрип.
Три месяца копили хлам,
(к досаде пап и вою мам)
Все супермаркеты пройдя,
Чтобы с бумагой шло дитя!
Набрав реклам и прайс-листов
(по штук по тридцать или сто),
Плодим круговорот бумаг…
А может, что-то тут не так?
РАДИ ПРИРОДЫ
Я сдал в пункт приёма
Бумажный пакет,
В нём восемь журналов
И десять газет,
А также картинка
«Фонарь под луной»,
Резная снежинка
И фантик цветной,
Блокнотик в полоску
И ценник на квас.
Ура! Я берёзку
От вырубки спас!

СБОР МАКУЛАТУРЫ
Гордостью переполняет,
Дело важное у нас,
Собирать макулатуру,
Нас отправили весь класс.
Разделились мы на пары,
Обозначили маршрут,
Чтобы знали все ребята,
В дом какой они идут.
Сохранять леса родные,
Нам доверила страна,
До последнего листочка,
Вся бумага нам нужна.
Поднимаемся на лифте,
Вот квартира тридцать шесть,
Позвонили — ждём ответа,
Слышим звуки — кто то есть!
Открывает нам старушка,
Пахнет сдобным пирожком,
«Нам бы ,бабушка, газеты?»,
Машем ей пустым мешком.
«Что, сыночки? Вам — котлеты?
Недослышу, вот напасть!
Пирожочков не хотите?
Ешьте, чтоб им не пропасть!»
Пирожков мы вкусных взяли,
Предлагают — нужно брать,
И в соседнюю квартиру,
Мы скорее в дверь стучать.
Открывает с шуткой дядя,-
«Что за шум, а драки нет?»
«Нет у вас газет, картона?,» —
Мы вопрос ему в ответ.
«Вам нужна макулатура?
Извините, но не дам!
Я на книжки Льва Толстого,
Собираю год уж сам!».

Невезенье с нами рядом,
Мы прошли три этажа,
Ноги стали тяжелее,
От усталости дрожат.
Мы звоним в звонок весёлый,
Открывает старый дед,
Говорим, что мы из школы,
Губы дед жуёт в ответ.
Чуть подумал, отвечает,-
«Есть газеты, вам отдам!
Только всё на антресоли,
Не смогу залезть я сам».
Я встаю на табуретку,
Колька ноги мне держал,
Открываю дверцы сверху,
Смыл меня газетный вал.
Утопило не на шутку,
С табуретки я слетел,
Кувыркались мы в газетах,
Дед с улыбочкой смотрел.
Навязали тридцать пачек,
И заполнили мешки,
Попрощались и сказали,
Чтобы дед закрыл замки!
Колька хитрый оказался,
И тележку прихватил,
Погрузили всю бумагу,
Он — держал, а я — катил.
Два часа макулатуру,
В школу заняло везти,
Я да Колька — мы герои!
Удалось нам лес спасти!

ПРОСТОЙ ЛИСТОК БУМАГИ

Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…

Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье —
Чудесная страна!

Фантазии подвластны
Бумажные листы —
Для дома и в подарок,
И просто для игры.

Но главное богатство,
Что красоту творя,
Простой листок поможет
Создать тебе себя!

ЛИСТ БУМАГИ

Простой бумаги свежий лист
Ты бел как мел. Не смят и чист
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука
Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?

Нет, ждет тебя удел иной
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу
Его заполнив пустоту.
И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

ОДНАЖДЫ Я РАЗБИЛ СТЕКЛО

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело,

А я нечаянно — мячом!

Ух, как мне нагорело!

И вот с тех пор,

С тех самых пор,

Как только выбегу

Во двор,

Кричит вдогонку кто-то:

— Стекло разбить охота?

—Воды немало утекло

С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто-нибудь:

— Вздыхаешь из-за стекол?

Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,

Задумавшись о чем-то,

Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но, поправляя локон,

Она несет какой-то вздор

Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут:

— Правда, дед,

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну? —

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

АХ! ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО СТЕКЛА!

Если б не было б стекла бы,

Очень скучно жизнь текла бы,

Без очков мы стали б слепы.

Дом без стекол — стал бы склепом…

Печально б очень время шло.

Какая б жизнь у нас была,

Сегодня и представить сложно.

Такое чувство, без стекла

И жизнь была бы невозможна!

***
Вовка мусор разбросал
Урну он не увидал
Мы сказали: «Посмотри!
Урн много, целых три.

***

Этак каждый будет рад
Береги природу, брат!
Развивай в себе культуру,
Собирай макулатуру!

***

Мы по улице идём.

С мусором пакет несём.

Раз бумажка, два бумажка,

Кинем это всё в отсек.

Пластик, банка, промокашка…

Всё в корзину, или нет?

Скажем правильный ответ.

Весь мусор собирается вместе? (Нет!)

Или каждый вид в отдельный пакет? (Да!)

***

Давайте грамотно выбрасывать наш мусор:
Что можно — будем дружно отбирать,
Что нужно — отдадим в другие руки.
Не будем же природу засорять!

СТИХИ ОБ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

ШУТКА О СЕРЬЁЗНОМ

Экономь не на конфете,

А на воде, тепле и свете.

Купим новый мы диван,

Если плотно закрутим кран.

Надо нам сохранить тепло,

Значит, нужно закрыть окно.

Если выключим мы свет,

Сэкономим на обед.

Будем экономить вместе,

И на своём всё будет месте.

Тепло, вода и свет нужны,

Сохранять мы их должны.

***

Ведь вода, светло, тепло

Нужно не для одного,

А для всех на свете!

Это знают даже дети.

Без воды не проживёшь,

Без тепла замёрзнешь,

А без света не найдёшь

Ты дорогу ночью.

Так что нужно нам ребята

Быть предельно аккуратными,

Чтобы свет не уставал,

Если нужно – отдыхал.

Зря водичка не журчала,

Ротик на замке держала.

И тепло не уходило,

Чтоб нас грело и любило.

Нужно нам за всем следить.

Чтоб в тепле и свете жить!

БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

Чтобы сохранить Природу

Береги тепло и воду.

Начиная с ранних лет

Выключаю лишний свет.

Если холодно в квартире

Я оденусь, три-четыре,

А жара тоже не страх –

Похожу пока в трусах,

Не включая, например,

В доме кондиционер,

Шторы, жалюзи закрою,

Сквознячок себе устрою…

Минул день и ночь пришла,

Вот жара сама ушла!

Я стараюсь кран закрыть –

Воду просто так не лить.

Ну а капает вода-

Папа поменять прокладку

Не ленится никогда!

Так в квартире день за днём

Мы Природу бережём!

***

У меня вода и газ
Просто так не льются.
Свет, тепло, вода и газ
Дорого даются.
Чтобы все богаче стали,
Нужно нам учиться,
Проявив терпение,
Энергосбережению.

***

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни, истину простую:

Вас много, а она– одна!

***

К энергосбережению

Должно быть уважение.

Должны беречь мы свет и газ.

И не забыть бы про запас:

Когда наступят холода,

То газ нас выручит всегда!

***

Воду отключили, выключили свет.

Тёплого обеда больше в доме нет.

Голодом замучена, промёрзла до костей…

Может, бережливости научиться ей?!

Энергосбережение поставить во главу,

Чтоб больше не испытывать в воде, в тепле нужду.

Водопровод и кран скорее починить,

Энергосберегающую лампочку купить.

И утеплить жилище. Не расточаться пусто,

Ведь это наши ценности: свет, газ, вода – ресурсы!

***

Беречь ресурсы – повод есть,

Ведь будущее – дети!

Им не прожить без этих благ

На этом белом свете!

Так перестанем без конца

«Разбрасываться» светом,

Водой и газом, будто всё

Нам так доступно это.

Сегодня мы в достатке, что ж,

Нам поберечь – не мука,

Гляди, что ты смог сохранить,

Достанется и внукам!

***

Мы экономить будем свет,
А с ним – тепло и воду.
Не царь природы человек,
Не бог – дитя природы.
Только там народ богат
Где энергию хранят
Где во всем царит расчет
И всему известен счет.

***

Каждый в мире должен знать:

Дома, в школе, на работе

Надо дружно приналечь

И энергию сберечь.

И электричество,

И газ в быту у нас – прекрасно!

Но очень часто граждане их тратят

Понапрасну.

***

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

***

Как яблоко на блюде,
У нас земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё вычерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Энергия и энергосбережение!

************************************************

Жил-был на свете мальчик Вася.
Учился он в четвёртом классе
Обычной скромной средней школы.
Был парнем бойким и весёлым.

Порой учебник в руки брал,
И, даже, редко, но читал.
Короче – скажем напрямик –
Обычный средний ученик.

К делам энергосбереженья
У Васи не было почтенья.
Вот, помню, было как-то раз:
Вбежал Василий потный в класс.

Вася. Как душно в классе и жара!
Давно окон открыть пора!
Вед. Друзьям Василий подмигнул –
Все окна в классе распахнул.

Девочка. Ты что?! Так делать не годиться!
Зима ведь, можно простудиться!
Вася. Чтобы мороза не бояться,
Всем вам придется закаляться!
Вед. Звонок. Учитель входит в класс.
Учитель. Ребята, ведь просили вас,
Чтоб окна вы не открывали.
Зима – вы этого не знали?
Свет тоже ни к чему включать –
Пора всем это вам понять!
Вед. Звонок последний, и гурьбой
Ребята все пошли домой.
Остался в школе только Вася.
Сегодня он – дежурный в классе.
Он работы не боялся,
И сегодня постарался:
Вытер доску, пол подмёл,
Вынес мусор и ушёл.
Тут претензий к Васе нет,
Но не выключил он свет.
Ночь настала – город спит,
Класс пустой, а свет горит.
Дома Вася веселился,
Изо всех старался сил:
В ванную пошёл, умылся,
Кран, конечно, не закрыл.
Вот решил утюжить брюки –
Не дошли у Васи руки,
А утюг включенный в сеть.
Телевизор стал смотреть.
Вот включил магнитофон –
Пусть работает и он!
Вася, надо бы потише.
Вася. Нет, пускай соседи слышат.
Мне к компьютеру пора –
Там крутая есть игра!
Вед. Вот и мать пришла с работы,
Разозлилась.
Мама. Вася, что ты
Натворил? Сей час же спать!
Вед. Вася лёг в свою кровать.
Спит и видит страшный сон,
Будто снова в школе он.
В класс заходит – там мороз,
Да не в шутку, а всерьёз!
Окна настежь, снег и ветер,
А над ним смеются дети.
Дети. Вася, нечего пугаться.
Просто надо закаляться.
Вед. Посыпают снегом дружно.
Дети. Успокойся! Вот как нужно!
Вед. Наш Василий – к батарее,
А она совсем не греет .
Холоднее даже льда.
Дети. Вася, Вася, ты куда?
Вед. В коридор скорее Вася –
Там страшней, чем, даже, а классе!
Посреди сугроб стоит.
Вася наш домой бежит.
К остановке подбегает,
Ждёт попутного трамвая.
Нет трамваев час, другой.
Слышит.
Прохожий. Парень, ты не стой,
А пешком иди домой.
Ток надолго отключили.
Ученик один, Василий
Израсходовал на год
Всю энергию вперёд.
Вот поэтому у нас
Отключили свет и газ,
Нет воды, а батареи
Все холодные, не греют.
Вед. Бедный Вася ужаснулся,
И, конечно же, проснулся.
Пот холодный вытер он.
Вася. Хорошо, что это сон!
А теперь он , без сомненья,
По энергосбереженью
Лучше всех в четвертом классе.
Перевоспитался Вася!

******************

Чтобы воду сохранить,
Надо бережливым быть
А поток реки из крана
Можно вентилем прикрыть.
И потом из многих капель,
Сэкономленных тобой,
Озеро нальет в пустыне
И напоит всех водой.

*********************

…Ну и лампа, что за диво!

И практична, и красива…

Экономит чудо — лампа

Наши деньги в госбюджете

В кризис это понимают

Все: и взрослые, и дети.

Принесет она нам пользу

И согреет теплым светом!

А работает прекрасно

И зимой она, и летом.

Россиянам всем желаю

Света, радости, любви.

А ты, новшество прогресс,

Чудо — лампочка, живи!…

*****************************

Хлещет душ, краны бегут-
В доме сразу неуют
Краны «супер» я купила
И проблемы все решила.
Если б каждая семья
Экономила б, как я,
Свет, энергия, тепло
Никогда б не утекло.

************************

Мне недавно подарили
Лампу сбережения,
Ну и чувствую теперь я
Супероблегчение!

Мы веселая семейка,
Не умеем мы тужить.
Без энергосбережения
Нам и сутки не прожить!

В небе солнце светит ярко,
Птички весело поют.
Покупай энерголампы!
Береги энергию!

**************************

«Знаю, как теперь мне быть,
Надо лампы те купить…»
Он в хозяйственный отдел
Как на крыльях полетел.
Там купил десяток целый
Сберегающих и белых
Ламп, на кои, он, нахал,
Неразумно так чихал…
И с тех пор в его дому
Разгоняют ночью тьму
Энергосберегающие,
Глаз собой ласкающие
Лампы — чудо наших лет
А у Вас их разве нет?

**************************

Кто в доме энергии много не тратит
С тем дружен всегда малышок Киловаттик.
И если ты лишний прибор не включаешь,
Свет зря не жжешь, уходя — выключаешь,
Бюджет свой семейный ты меньше истратишь,
С тобой будет дружен малыш Киловаттик.
Но если ты лишнего много включил,
И все провода под нагрузкой.
То в линии может возникнуть всегда
Огромная перегрузка.
Оплавив оплетку, замкнет провода,
И в доме, возможно, случится беда!
Подскажет тебе твой дружок Киловаттик,
Что надо разумно энергию тратить.
Быть может, что всех этим не удивишь,
Но дом от беды и бюджет сохранишь!

*************************

Путешествие в Страну Энергосбережения

Отдел образования Клецкого райисполкома

Государственное учреждение образования «Нагорновский

учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа

Клецкого района»

Путешествие

в Страну Энергосбережения

(мероприятие для учащихся 1-4 классов)

,

учитель начальных классов

Тема: Путешествие в Страну Энергосбережения

Цель: усвоение учащимися знаний по теме энергосбережения

Задачи: формировать представления учащихся об экономном отношении к энергоресурсам;

содействовать развитию творческих способностей учащихся;

содействовать воспитанию экономного и бережного отношения к электроэнергии.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, игрушечный микрофон, костюмы для персонажей басни

Ход занятия

Свет, тепло, вода и газ

Просто так не льются,

И природой нам они

Даром не даются.

Среди множества проблем

В нашем поколеньи

Предстоит решить вопрос

Энергосбережения!

Вот вы прослушали стихотворение. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

(Ответы детей).

Правильно, ребята, мы с вами совершим путешествие в Страну Энергосбережения. ( Слайд 1)

В этой Стране живут добрые, умные, экономные и самые бережливые жители. Хотя не всегда они были такими. Послушайте такую историю.

Это было очень давно. В Стране Энергосбережения произошла печальная история. Жители не экономно использовали электроэнергию. В каждом доме почти по 24 часа в сутки работал компьютер, магнитофон, телевизор. Все пользовались только самыми «прожорливыми» электроприборами в быту: чайниками, утюгами, электроплитами, печами-СВЧ, пылесосами. Жители бездумно использовали природные ресурсы, жили беспечно. И вдруг стало темно: исчезла электроэнергия. Страна стала погибать. Однако жители вовремя спохватились, стали экономить электричество. Теперь им не нужно так много электростанций как раньше. Они сохранили естественную природу.

Так давайте будем учиться элементарным способам и средствам энергосбережения и экономии, быть готовым отвечать за свои действия, воспитывать в себе экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Разгадав кроссворд, мы узнаем, о чём расскажут нам жители Страны Энергосбережения. (Слайд 2-6)

1. Посмотри на мой бочок, во мне крутится волчок.

Никого он не бьёт, зато всё взобьёт. (Миксер)

2. Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

3. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий. (Тостер)

4. Запомни, милый мальчик, не суй в … пальчик! (Розетка)

с

в

е

т

Какое слово у нас получилось? Именно об этом мы и узнаем сегодня подробнее от жителей.

Остановка «Известно ли вам?»

Известно ли вам, ребята, что главный источник энергии на Земле – Солнце? Оно излучает огромные потоки света и тепла, приводит в движение воду и ветер, даёт жизнь людям, животным, растениям. Каменный уголь, нефть и газ состоят из остатков растений, поэтому энергия, которая в них хранится, также энергия Солнца.

Обыкновенная электрическая лампочка является сродни молнии? Тысячелетия наблюдали люди зигзаги молний, слышали раскаты грома. Лишь немногим более ста лет назад люди научились использовать электрические силы природы, заставили электричество служить себе. Изобрёл его русский инженер . Электричество придумали более ста лет назад, но долго ещё в России пользовались для освещения коптилками, лучинами, свечами, керосиновыми лампами. На смену керосиновой лампе пришла электрическая лампочка.

Первая электрическая лампочка зажглась в 1897 году. Изобрёл её американский физик Томас Эдисон. Он говорил: «Для того, чтобы что-нибудь открыть или изобрести, надо приложить всего 1% врождённой гениальности и 99 % упорного, тяжёлого труда».

Остановка «Познавательная»

Что является источником электроэнергии? Поможет дать ответ на этот вопрос загадка.

По тропинке я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет –

Не зажжётся в доме свет. (Электричество)

Электричество не появляется у нас в доме по мгновению волшебной палочки. Каким образом и откуда к нам в дом приходит электричество?

Электричество поступает в розетку с электростанции. Электростанция вырабатывает электрический ток, который бежит по проводам, подвешенным на высоких решётчатых мачтах. Шеренгой стальных великанов шагают эти мачты по полям и горам, по лесным просекам. Придя в город или село, линия электропередач начинает ветвиться, как дерево. От неё отходят линии поменьше, потом подземные кабели. А затем уж провода разбегаются к домам, цехам заводов, уличным фонарям. И везде сияют лампы, гудят пылесосы и стиральные машины, мерцают экраны телевизоров и компьютеров, работают станки и машины. На электростанциях электричество вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводит в движение энергия.

— Как нужно относиться к электроэнергии? ( Нужно экономить её.)

— Чтобы вы сказали хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают телевизор, компьютер, магнитофон? К чему их призвали бы? (Вы очень много электроэнергии тратите впустую! Берегите электроэнергию!)

Все источники электрического тока не возобновляемы. Мы должны экономно и бережно относиться к ним. Давайте посмотрим театрализованное представление «Стрекоза и Муравей» и сделаем вывод, к чему приводит не экономное отношение к электроэнергии.

Остановка «Театральная»

Театрализованное представление «Стрекоза и Муравей» (старая басня на новый лад).

У реки, где лес густой,

Был посёлок небольшой.

Там стоял огромный дом,

Стрекоза – хозяйка в нём.

У неё соседи были:

Муравьи, жуки здесь жили.

И работали они,

И трудились, как могли.

Стрекоза же только пела

И трудиться не хотела —

Ведь её всё гости ждут.

Но не в этом вся беда,

Что не работала она, —

Ведь при этом Стрекоза

Ничего не берегла.

У неё всё гости пляшут,

Крыльями напрасно машут.

Лампочки везде горят,

Свет напрасно свой дарят.

Ей всё больше света надо,

Лампочек уж стало мало.

И тогда купили ей

Лампу в тысячу огней.

Электрический котёл

Подарил ей друг козёл.

Электронагреватель

Подарил другой приятель.

Во всём доме свет пылает,

Его никто не выключает.

Но хозяйке всё равно!

А у маленькой речушки

На зелёненькой опушке

Электростанция стояла,

Энергию селенью добывала.

Тут явно мощности её

Хватать не стало.

Подумали все жители селенья:

«Хорошего здесь мало…»

Как выйти им из положенья –

Спасти любимое селенье?

«Здесь выход есть только один, —

Кузнечик был обычно молчалив,

Но не сегодня, тогда проблема так остра

И скоро греться надо будет у костра. –

Энергию использовать всем надо,

Но установим мы предел на брата».

Все сели, точно подсчитали,

И оказалось, что одна лишь Стрекоза

Энергии в неделю столько потребляла,

Что двум селеньям на месяц бы хватало.

Постановили на совете

Энергию расходовать с умом.

Предупредили Стрекозу:

«Ты не одна на свете и думать надо

ведь о ближнем, о другом».

Но Стрекоза и слушать не хотела,

Тогда решили её просто выгнать.

Уж Стрекоза и плакала, молила.

«Я буду экономней», — говорила.

Но были жители рассержены, строги.

Декабрь настал зимой холодной.

И Стрекоза теперь уж не поёт,

А к Муравью она ползёт:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей».

Жалко стало Муравью

Попрыгунью Стрекозу.

Он её к себе пустил,

Обогрел да накормил

И работать научил.

Стрекоза вдруг изменилась,

Жителям всем поклонилась

И прощенья попросила.

«Буду лучше», — говорила.

И теперь уж никогда

Не позволит Стрекоза

Кран с водой не закрутить,

Понапрасну воду лить.

Свет нигде зря не горит –

Экономит, дорожит.

Стрекоза гостей зовёт,

Пироги с утра печёт.

«Я теперь мудрее стала,

Много нового узнала.

Всем я рада, всех люблю

И ресурсы берегу!»

-Понравилось ли вам театрализованное представление? Кто из героев вам понравился больше и почему? Встречаются ли такие герои среди людей?

Если экономить энергию будет один человек, это останется практически не заметным для мировых запасов энергоресурсов. Но если экономить будут все – это поможет уменьшить энергопотребление и сберечь мировые энергоресурсы. Электричество играет большую роль в жизни человека, и мы должны помнить, что при экономном использовании энергоресурсов оно будет нам долго служить.

Остановка «Поиграй-ка»

1. Проводится игра «Вер­но ли?». Согласие или несогласие с утверждениями дети высказывают словами «да», «нет».

(Слайд 12)

Верно ли, что…

• Можно пользоваться неисправными электроприбо­рами? (нет)

• Можно играть под линиями электропередач? (нет)

• Можно прикасаться к оголенному проводу? (нет)

• Нельзя наполнять водой включенные в сеть элек­троприборы? (да)

• Нельзя трогать влажными руками включенные элек­троприборы? (да)

• Можно играть с включенными в сеть электроприбо­рами? (нет)

2. Классификация предметов домашнего обихода по энергопотреблению. (Слайд 7)

— Ребята, рассмотрите, пожалуйста, эти картинки (электроплита, тарелки, телевизор, пылесос, стол и стулья, холодильник, будильник, вентилятор).

— На какие две группы можно разделить все эти предметы? (Убираются картинки с изображением пред­метов, которые не потребляют электроэнергии).

— Как называются одним словом предметы, кото­рые изображены на этих картинках? (Электроприборы)

3.Загадки (Слайды 8- 13):

Дом — стеклянный пузырек,

И живет в нем огонек!

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Лампочка)

Жить без него я не могу,

Очень я его люблю.

Я пишу, а он читает

И ошибки исправляет.

Песни, музыка, кино —

Всё хранится у него.

( Компьютер)

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

По полотняной стране.

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он пары пускает носом,

Поднимая крышку косо.

Если чаю захочу,

В нем водичку вскипячу.

(Чайник)

Наша тётушка игла

С электричеством дружна.

Строчка в строчку.

Строчка в строчку

Будет платье вашей дочке.

(Швейная машина)

4. Реши электрокроссворд (Слайд 14-26)

1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор для приготовления коктейля. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи

электричества. (Трамвай)

11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

12. Ночью – тьма, а днём — … (свет)

13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу

километров. (Телефон)

1 Т

8 Э

9 Л

Е

К

10 Т

Р

И

11Ч

Е

12С

13Т

В

О

Ключевое слово: электричество.

5. Расшифруй надпись на доске

8+ 27

52 ++ 63

7+ 5

8+ 58

+ 36

Шифр:

чтобы

было

и

планете!

берегите

дети,

светло

много

электроэнергию,

на

взрослые

лет

Ответ: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете!».

6. Ситуации

1. Лёня – очень хороший мальчик. Он сегодня съел всё, что ему приготовила бабушка. После обеда он вымыл руки, стряхнул воду и побежал в комнату включать компьютер…

2. Мальчик спит, а свет горит.

3. Маша утюжила блузку. Вдруг зазвонил телефон. Девочка пошла к телефону, утюг поставила на блузку. Через некоторое время Маша почувствовала запах дыма…

Остановка «Музыкальная»

Жители Страны Энергосбережения предлагают нам свои частушки:

Начинаем петь частушки

На энерготему,

Вся страна сейчас решает

Эту же проблему.

Экономили мы свет

Целый год недаром –

И теперь мы всей семьёй

Едем на Канары.

Свет везде я выключаю,

Экономлю, берегу.

В темноте не замечаю –

Очень часто падаю.

Свет усердно бережёт

Маша «экономная».

Маша наша крепко спит –

Телевизор всё «горит».

Я учусь быть бережливым,

Экономным быть хочу.

Даже папу, даже маму

Экономить научу!

Чтоб на жизнь и булку с маслом

Денег вам хватало,

Покупайте только лампы

Малого накала.

В нашем доме контролёр:

Всё на ус мотает он,

Ведь он счётчиком зовётся,

Свет горит – ему неймётся.

Послушав частушки, ученики анализируют их.

Вывод: экономия должна быть разумной. Ходить в темноте глупо: увеличивается риск получить травму. Чтение и письмо в полумраке приводят к ухудшению зрения.

Остановка «Советы бережливых» (Слайд 27 )

Пусть советы, которые вы сейчас услышите, станут нормой нашей жизни.

1. Выключай свет, когда он не нужен.

2.Не допускай работы нескольких электроприборов без необходимости (телевизор, компьютер, магнитофон).

3. Отключай от сети на ночь электроприборы.

4. Никогда не пользуйся неисправными электроприборами.

5. По возможности используй энергосберегающие лампы.

Игра «Открытый микрофон»

Вот мы и совершили путешествие в Страну Энергосбережения. Ученики становятся в круг, по очереди берут микрофон и отвечают на вопросы:

— Понравилось ли путешествие?

— Что нового и полезного узнали?

— Чему научились?

Тест

1. Нельзя оставлять работать телевизор в режиме ожидания на ночь.

2. Уходя из дома, нужно выключать свет.

3. Можно часто открывать и закрывать холодильник.

4. Чтобы сберечь электроэнергию, необходимо заменить обычные

лампочки на энергосберегающие.

5. Уходя ненадолго из комнаты, свет выключать не надо.

Финальная песня «Если с другом вышел в путь»

С Берегошей вышел в путь — (2 раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть, (2 раза)

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Я энергию, друзья, (2 раза)

Берегу серьёзно.

Если знаю, что её (2 раза)

Получить так сложно.

Припев.

С электричеством на Ты (2 раза)

Будем вместе с вами,

Если свет гореть не будет (2 раза)

Днями и ночами.

Припев.

Рефлексия

На парте у каждого ученика находятся картинки с изображением настроения. Дети выбирают картинку, которая соответствует их настроению после занятия.

К нам шло электричество годы, века,

И пусть бережёт его наша рука!