Стих про глаголы

Предложения, составленные из одних глаголов или без них

Предложения, состоящие только из глаголов:
Будем пытаться уговаривать пойти попросить сбегать купить покурить.
Подумали было решить предложить послать сходить принести выпить.

Стихотворение, состоящее только из глаголов:
Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.
Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся.
Взглянул, почесался, намылил, умылся,
Зевнул, причесался, почистил, побрился.

Залез, окатился, мечтал, прослезился,
Забылся, вздыхал, посмотрел, спохватился.
Помчался, включил, разогрел, откупорил,
разбил, поперчил, посолил, приготовил.

Чихнул, уронил, подобрал, чертыхнулся,
Попробовал, съел, отрыгнул, ухмыльнулся.
Налил, вскипятил, заварил, удивился,
Понюхал, отпил, повернулся, облился.

Погладил, одел, завязал, застегнулся,
Собрался, вспотел, отдышался, обулся.
Схватил, побежал, повернул, подскользнулся,
Цеплялся, орал, полетел, навернулся.

Хромал, ковылял, материл, торопился,
Пришёл, опоздал, объяснил, извинился.
Кружил, обнимал, целовал, восхищался,
Дарил, покупал, вдохновлялся, признался.

Ходили, мечтали, молчали, смеялись,
Смотрели, гуляли, пошли, целовались.
Лежали, смотрели, любили, ласкали,
Пыхтели, стонали, кричали, кончали.

Ушла, открывала, пила, поперхнулась,
Давилась, глотала, сползла, захлебнулась.
Вскочил, обалдел, тормошил, растерялся,
Пытался, хотел, передумал, смотался.

Нашли, возбудили, пришли, повязали,
кричали, судили, учли, оправдали.

Стихотворения без глаголов:

Желание признанья в своих глубоких чувствах.
Боязнь и трепетанье. Признания – искусство.
Ты, может, огорченный, один в пустой квартире.
Но, милый, не один ты в сужающемся мире!
Я в поиске момента, твой номер на листочке.
Мольба и колыханье. Движенье к жирной точке.
А ты в своей квартире, уставший и разбитый.
Но – мысли по порядку – ты мною не забытый.

Афанасий Фет: (В этом стихотворении нет ни одного глагола. Однако статичное описание пространства передает само движение времени.)
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!..

Стихотворение из одних деепричастий:
Ветрено, сыро, тоскливо, жестоко,
Сломано, холодно и одиноко .
Медленно, мокро, выбито, трудно,
Страшно, дождливо и не уютно.
Грязно, отчаянно, зло, безотрадно,
Твердо, брезгливо и неприглядно.
Мерзко, темно, неуютно, устало,
Cнеженно, завистливо, криво и мало.
Смято, забыто, закрыто, ужасно!
Непредсказуемо, горько, опасно.
Глупо, невкусно, тупо, убито,
Пыльно и жарко, мертво, закрыто…
Скользко, заснежено, жутко и больно,
Тяжко, забыто и недовольно…
Заперто, дымно, безынтересно,
Яростно, глухо и неуместно…
Горестно, ложно, смешно, непривычно,
Грустно, ненастно и нелогично…

Трудно добиться хоть капельку счастья,
Когда окружают лишь деепричастья …

А Глагол всегда в работе,
В напряженье и заботе.
Пишет, моет, убирает,
Шьёт, рисует и читает.
Варит, жарит, мастерит,
Режет, пилит, говорит.
Так его легко узнать —
Стоит лишь вопрос задать.
На вопрос: «Что делать?» — есть
У него в ответе весть.
Даже если отдыхает,
Тоже дело выполняет.

Анишина Н.

*****

Есть часть речи — то глагол:
УЛЕТЕЛ у нас щегол!
Раньше я его ПОЙМАЛ,
Но ещё БЫЛ, видно мал —
Мало я его КОРМИЛ,
С мылом лапки НЕ ПРОМЫЛ,
За него немного ПЕЛ,
Его СЛУШАТЬ НЕ ХОТЕЛ.
Видно, НЕ СТЕРПЕЛ обид —
Очень скромный ДЕЛАЛ вид,
Дверцу я к нему ОТКРЫЛ,
Он ВСПОРХНУЛ, и таков был!
Может, к нам и ПРИЛЕТИТ,
Если БУДЕТ аппетит?
Всей семьёй мы ГОРЕВАЛИ
И щегла ВЕРНУТЬСЯ ЗВАЛИ,
К нам обратно НЕ ПРИШЁЛ,
Он приятелей НАШЁЛ?
А ГЛАГОЛ — так плодовит!
Он число ИМЕЕТ. вид,
И своё лицо, и время,
ГОВОРЯТ — и наклоненье,
И залог (НЕ помню — как? —
УЛЕТЕЛ с щеглом,чудак!)
Видно, ПРИНЯЛ щегла род,
Нам в упрёк — наоборот,
Может быть, из-за угла
Щеголиха УВЕЛА?
Его клеточка цела,
Но… «тюрьмой» ему БЫЛА,
Сердце наше он «РАЗБИЛ»,
Но свободу — так ЛЮБИЛ!!!
Дождь из тучки слёзы ЛЬЁТ,
Что РАСТЁТ, к Земле всё ЛЬНЁТ,
Птички РАЗЛЕТАЮТСЯ,
В лужицах «КУПАЮТСЯ».

Талызин Владимир

*****

Любит ДЕЙСТВИЯ глагол:
Встал, умылся и пошёл.

Что же делает предмет?
Даст такой глагол ответ:
Смотрит, думает, читает,
Любит, знает, сострадает.

СОСТОЯНИЯ души
Ты в глаголы запиши.

Кравченко Елена

*****

Без глаголов никогда
Не поймем мы фразы,
И вопрос не зададим
без глагола даже!

*****

Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит —
Все расскажет нам глагол.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду —
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
Я свою задачу вижу в том,
Чтоб сказать о действии любом,
И счастливый мой удел таков —
В речи быть одним из главных слов.
Глаголу нравиться читать, шуметь,
бурлить, кипеть,
Играть, работать и мечтать, шить, жить,
свистеть и петь.
Что же делать нам, друзья,
Что же сделать?
Так нам жить уже нельзя:
Не познав глаголов.
Тайны нужно их раскрыть,
Все познать и изучить —
Вот задача!
И поэтому, друзья,
В путь отправиться пора,
Пусть нас ждет удача!

Югов А.

*****

Под корягой гриб стоял.
На ветру листок плясал.
На цветке пчела сидела,
А на ветке птица пела.
Лопотал ручей в корнях,
Спали бабочки на пнях.
Пил жучок с листка росу
Жарким днём в густом лесу.
Всё летало, спало, пело
И по делу, и без дела.
Птица, бабочки, листок —
Каждый действовал как мог.
В этом действии весёлом
Помогали им глаголы.

Яхнин Л.

*****

Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду — всё в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет.

*****

Есть в грамматике часть речи —
Ляжет школьникам на плечи:
Хоть одет иль полугол,
Крепко «жмёт» его глагол.

Талызин Владимир

*****

Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.

*****

Я учу глаголы

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…

Мне их выучить — пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так —
Новый метод этот:

«Кричать» — кричу,
«Вертеть» — верчу,
«Двигать» — двигаю,
«Прыгать» — прыгаю!..

Я и прыгал!
Я и двигал!
Я и топал!
Я и пел! —
До тех пор, пока в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел…

Открываю: наш сосед
(Он живёт под нами).
Не причёсан,
Не одет —
В тапках и в пижаме…

Он кричит:
— Прошу прощенья!
Это что — землетрясенье?!
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
Или, может быть, у вас
Школа вся гостит сейчас?!

— Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет…
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Воскобойников

Даю 50 баллов , пожайлуста​ Випишите из текста слова с беударгой гласной в корне, допишите проверочние слова Помогите пожалуйста!! 1. Дайте определение имени существительного? 2. Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? 3. У каких существитель ных и в каких падежах в единственном числе пишется окончание буквы е и и? 4. Как образуется именно существительное? 5. Как отличить существительные с приставкой не от существительных с отрицательной частицей не? 6. Как различить на письме суффиксы ек и ик? 7.Расскажите о правописание буква ч и щ в суффиксе чик, щик. 8. Как мы определяем, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных? СРОЧНО ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАМ 25 БАЛЛОВ!!! упр.286 (выписать слова с пропусками и скобками, графически обозначить орфограммы), выполнить синтаксическ ий разбор второго предложения, выполнить словообразовательный и морфемный разбор слова обрывистого СРОЧНО помогите пожаллуйста 15 пар слов с чередованием Изменените данные словосочетания таким образом, чтобы частица не с причастиями была написана раздельно. В каких случаях не пишется с причастиями слитн о, в каких раздельно? Запиши те словосочетания по образцу ​ Выбирите для каждой нруппы слов один из следуйших зоголовков 1) пишется ч а произносится ш 2) озночение и оглушение согласных 3) в этих словах соглас ный произносится твёрдо перед е 4) правильно ставьте ударение СЛОВА уонечно, скучно,яичница,что,чтобы,кашне,теннис,модель,ателье,шоссе,досуг,километр,красивее,звонит,алфавит,просьба,сделать,подход,отделка,сбить.​ Пожалуйста дам 20 баллов срочно​ СРОЧНО!!! ДАЮ 50 БАЛЛОВ!!! С ОБЪЯСНЕНИЕМ, ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК ПИШЕТСЯ (Всё на фото)

Глаголы-исключения в стихах

Предлагаем под­бор­ку сти­хов и запо­ми­на­лок, что­бы выучить глаголы-исключения. Надеемся, что эти весе­лые сти­хи помо­гут вам лег­ко запом­нить спи­сок глаголов-исключений вто­ро­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -еть и -ать и гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния, закан­чи­ва­ю­щих­ся на -ить.

Некоторые гла­го­лы с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми полу­чи­ли назва­ние глаголы-исключения, так как спря­га­ют­ся не так, как типич­ные гла­го­лы пер­во­го или вто­ро­го спря­же­ния. Выучить их пере­чень помо­гут сле­ду­ю­щие сти­хи и шуточ­ные запо­ми­нал­ки.

Глаголы-исключения

II спряжения

Гнать, дышать, дер­жать, оби­деть.
Слышать, видеть, нена­ви­деть,
И зави­сеть, и тер­петь, а еще смот­реть, вер­теть.

Вы запом­ни­те, пожа­луй­ста, дру­зья,
«Е» в их окон­ча­ни­ях писать нель­зя!

Глаголы-исключения пер­во­го спря­же­ния запом­ним с помо­щью сле­ду­ю­щих риф­мо­ван­ных строк.

I спряжения

Ко вто­ро­му же спря­же­нью,
отне­сем мы без сомне­нья
все гла­го­лы, что
на -ИТЬ, исклю­чая
БРИТЬ, СТЕЛИТЬ.

«Брить», «сте­лить» запом­ни тоже.
«И» в их окон­ча­ни­ях писать него­же!

Помощь в стихах

Гнать, дер­жать, смот­реть и видеть,
дышать, слы­шать, нена­ви­деть,
и зави­сеть, и вер­теть,
и оби­деть, и тер­петь.
Вы запом­ни­те, дру­зья,
Их на “-е ” – спря­гать нель­зя.

– В этих гла­го­лах мы пишем лишь: “-и” (ты видишь, он видит и видят они)

Запоминалка

Очень хочет­ся через стёк­лыш­ко смот­реть,
Целый мир зелё­ным видеть,
Лук и слё­зы нена­ви­деть,
Научиться боль тер­петь,
Чтоб не мог никто оби­деть,
Чтоб от силь­ных не зави­сеть,
Чтобы сла­бым не вер­теть.

Весёлые рифмы

Как нач­нёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слы­шать,
Ну а руки – всё дер­жать.
На меня нач­нёшь смот­реть,
Будешь ты меня вер­теть –
Буду всё рав­но тер­петь,
Буду от тебя зави­сеть,
Раз ты смог меня оби­деть.
Буду я тебя не видеть,
А откры­то нена­ви­деть.