Смысл жизни счастье

Срочно даю 15 балов. Напишите эссе на тему:»Счастье это не цель, а образ жизни».

озные А 2. Эстетические нормы закрепляются в государственном законодательстве обеспечиваются силой государственного принуждения основаны на вере в сверхъестественные силы закрепляют представления о прекрасном и безобразном А 3. Отклоняющееся поведение – это любые изменения в жизни человека перемещение человека в пределах своей группы несоблюдение принятых в обществе норм изменение статуса человека А 4. Примером негативного отклоняющегося поведения является повышенный интерес к результатам спортивных состязаний фанатическая преданность творчеству музыкальной группы применение криминальных методов для решения личных проблем чрезмерное увлечение гуманитарными предметами А 5. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это социальная норма социальная санкция социальная роль социальный статус А 6. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются): всенародная слава вручение памятного подарка всеобщее уважение лестные отзывы читателей А 7. К числу неформальных санкций относится: вручение грамоты лестный отзыв премирование вручение памятного подарка А 8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы задают границы, условия, формы поведения людей. Б. Социальные нормы могут быть выражены с помощью понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть». 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 9. Учёные изучали мнение жителей страны Р. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Причины отклоняющегося поведения Группа опрошенных мужчины женщины Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению 30 15 Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера 10 10 Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека 55 60 Человек случайно попадает под влияние «плохой» компании 5 15 Какой вывод можно сделать на основании таблицы? Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. Доля тех, кто видят биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин. Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой» компании. Доля тех, кто считает, что влияние «плохой» компании определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин. А 10. За добросовестный многолетний труд гражданин Р. Был награждён орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится (-сятся): вручение грамоты комплименты аплодисменты слава А 11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения. Б. Социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В 4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций. К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ» Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад В. получил на заводе премию за своё изобретение Л. присвоена степень доктора физико-математических наук Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание С 6. С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. С 7. Раскройте на трёх примерах роль социальных норм в жизни общества.

Существует ли «Формула счастья»?
Этот вопрос на протяжении всей истории человечества беспокоил философов и ученых-материалистов. Многие тысячелетия алхимики пытались вывести ее в своих лабораториях, завоеватели мира от Александра Великого до Адольфа Гитлера отправлялись в путешествия в Индию, в поисках Шамбалы…

Может, «Формула счастья» – миф? Иллюзия?

Нет! Она существует.

В Ведах есть все. И «Формула счастья» тоже.

Итак: Счастье — это не цель, счастье — это «Самбандха — абхидея – прайоджана» или «отправная точка – путь – цель»…

Это философское изречение говорит о высшем предназначении человеческой жизни, об истинном счастье – достижения божественной Любви, реализации йоги, то есть связи души и Бога.

Итак, самбандха, или «отправная точка»: «Кто есть «Я»?

Если ты осознаешь себя, как атман, или душу, которая неразрывно связана с Богом, как Его часть, которая может быть по-настоящему счастлива только с Ним, то тогда ты должен направить весь свой ум, разум, интеллект на поиски – кто же Он?

Потом встает вопрос – какова моя конечная цель, какова прайоджана, и что я получу, достигнув ее?

Так, с осознания того, что конечная цель — это Господь, начинается путь к Нему, складывается абхидея.

Так кто же Он?

Веды говорят, что Бог имеет три аспекта: Брахман, Параматма и Бхагаван.

Брахман – это аспект вездесущности Бога. Веды говорят – «Все есть Брахман». Бог пребывает в каждом атоме, и в то же время Он – един. Такова Его природа.

Параматма – аспект Высшей Души, «Бога в сердце», как говорят христиане. Бог незримым и молчаливым свидетелем присутствует в области нашего сердца, Он всегда с нами. Веды сообщают, что рядом с атмой – индивидуальной душой, или истинным «Я», всегда находится Параматма – Высшая Душа, Господь. Писания приводят красивый образ: две птицы сидят на одном дереве, одна вкушает сладкие и горькие его плоды, а другая – лишь наблюдает.

И, наконец, Бхагаван.

«Бхагаван» переводится как «Верховный». И это не Бог, Он тот, кому поклоняются боги.

Бхагаван наделен всеми привлекательными качествами, и Имя Его – Кришна, Всепривлекающий. В Ветхом завете сказано: «Знающий Имя Господа – знает все!». Каждое Имя Бога – это Его качество. Он и Аллах — «Всемогущий», «Всесильный», Он – и Иегова, «Всезнающий», Он и Яхве – «Вездесущий».

Людей, стремящихся найти путь к Богу, называют йогами. И йогов разделяют на три категории, в зависимости от того, какую цель они ставят перед собой: Брахман, Параматма и Бхагаван.

Первый класс йогов, или трансценденталистов, стремящихся к Брахману, называют имперсоналистами потому, что они отрицают персону, Личность Бога. Они говорят, что Бог – это Свет, Добро, Любовь, Сияние, Космический Разум, Пространство, и еще много других определений дают они этому, привлекающему их, аспекту Бога. В своей высшей реализации они достигают Брахман, или Брахмаджйоти – свет, идущий от Бога, из духовного мира, растворяются в нем, достигая счастья и умиротворения в Брахмане. Это – самый многочисленный класс йогов. Рерихи, Блаватская, Рамакришна, Мать, Вивекананда и многие, многие другие просветленные личности относятся к этому классу трансценденталистов.

Однако мокша (освобождение от материального мира), достигнутая ими, не окончательна. Душа имеет активную природу, природу шакти, служения и любви. Она не довольствуется покоем – «Вечный покой сердце вряд ли обрадует» – душа ищет любви, личных отношений с Богом, и рано или поздно, опять приходит в материальный мир. Рождение, которое она принимает – благоприятное: в благочестивой, благополучной семье, в благоприятное время. Кроме того, у таких душ есть возможность получить прекрасное образование, и с самого раннего возраста они проявляют необыкновенную мудрость и прозорливость. Их интересы направлены на осознание Бога.

Йоги, достигшие Параматмы, осознают и Брахман, и Параматму. Но их освобождение тоже не конечное, исчерпав сукрити – запас духовных заслуг, они вновь приходят в материальный мир.

Что же делать?

Неужели нет способа попасть в духовный мир, к Богу?
Есть — высшая, восьмая ступень йоги – бхакти-йога, йога любви и преданности Богу. Здесь душа развивает личностные отношения с Богом и черпает в них высшую ананду – счастье, блаженство. Реализация транценденталистов высшего уровня дает осознание и Брахмана, и Параматмы, и Бхагавана. Однако, парадоксальным образом они получают то, чего и не ищут – полная и окончательная мокша даруется им, как бонус, как приложение. А ищут и обретают они служение Богу и Его любовь.

Все мы – личности. Никто, надеюсь, не будет оспаривать это. Все мы разные, именно поэтому у нас столь не похожие судьбы. В одинаковых обстоятельствах мы действуем по-разному, в соответствие со своей индивидуальностью. Именно индивидуальность, личность – высший аспект нашего «Я». А мы созданы «по образу и подобию Божьему». И если у нас есть личность, стало быть и у Него есть Личность. Бхагаван — высший аспект Бога. И Имя Его – Кришна, Всепривлекающий.

Познав отношения с Верховным, душа уходит к Нему, в духовный мир, на Криша-локу, в обитель Кришны. Как говорит сам Кришна в «Бхагавад Гите»: «Тот, кто приходит ко Мне, никогда больше не возвращается в материальный мир». И это есть окончательная и бесповоротная мокша – освобождение от материальных страданий. Кроме того, эта мокша исполнена анандой – счастьем, к которому так стремится наша душа, и которое она черпает в вечных взаимоотношениях с Бхагаваном.

Три аспекта души: вечность-знание-блаженство, или сат-чит-ананда. Когда эти аспекты удовлетворены, ей не к чему больше стремиться. Однако счастье, которое находит душа во взаимоотношениях с Кришной, никогда не приедается, не надоедает: оно всевозрастающее, безграничное, постоянно меняющееся.

У нас, людей с христианским сознанием, сильна идея грехопадения. Многие думают, что душа уже была в духовном мире, потом пала, отбывает срок наказания, но при этом может вернуться к Богу.

Это не так. Мы никогда не были в духовном мире, не ступали рядом с Кришной, или не были травинкой, наделенной сознанием и стремящейся прикоснуться к Его стопам. Природа нашей души – татастха-шакти, пограничная энергия, изначально существующая на границе материального и духовного миров. Она – как тень между светом и тьмой.

И ее высшая цель, ее прайоджана – это Бхагаван, Верховный – личностный аспект Бога, Кришна.

Итак, по тому, как определяют себе прайоджану (цель) йоги, складывается их путь (абхидея).

Я помню слова моего Гуру, когда на его лекции с вызовом выступили имперсоналисты, пытаясь уверить присутствующих в том, что Личность – незначительный аспект Бога; в том, что Он – Безличностный, и это – высшая Его ипостась, он-де Всепроникающий. Они говорили, что Бог – это Свет, Любовь, Тепло и прочее.

На это мой Гуру ответил: «Замечательно, вы совершенно правы. Бог – это Свет, Любовь, Тепло и так далее. Но нас интересует не свет, а Источник света, нас интересует не любовь, а Источник любви. И это – Кришна, Личность Бога».

Веды говорят, что материальный мир – это преломленное сквозь гуны (качества материального мира) отражение духовного мира. Таким образом, получается, что эту формулу мы можем использовать и в своей материальной жизни.

Любой успешный бизнесмен понимает, что для процветания бизнеса сначала необходимо осознать свои слабые и сильные стороны, понять, кто ты есть, оценить конкурентов. Это и есть «отправная точка», самбандха.

Потом необходимо поставить цель – разумную, конкретную, достижимую. Или неразумную, трудно достижимую и неконкретную. Это не важно, главное, понимать, чего же ты хочешь достичь.

И вот здесь начинается волшебство, настоящая мистика – «Формула счастья» срабатывает! – как только выставлены самбандха и прайоджана (отправная точка и цель), путь прокладывается сам собой. Приходит четкое, ясное понимание, как и когда надо действовать, чтобы достичь желаемого.

Это и есть «Формула счастья»: «Самбандха – абхидея – прайоджана», или «отправная точка – путь – цель».

Применимо ли это в повседневной жизни?
Если девушка мечтает выйти замуж, она должна понимать, кто она такая и каковы ее шансы. Например, мне достаточно нелегко будет выйти замуж за английского лорда Беркли Портмана, хотя он и развелся недавно с Натальей Водяновой.

Девушка должна не только осознавать свою привлекательность, но и понимать, какой она должна быть женой в гармоничном браке.

«Юноше, обдумывающему делать жизнь с кого», также необходимо осознать себя, свои способности и таланты, понять, выстроить, создать свою цель, свой идеал, а так же то, чего бы он хотел достичь в своей жизни. Мой учитель, Шрила Шридхар Махарадж, говорил: «О человеке можно судить по его идеалу – если идеал велик, то и человек велик. А что может быть выше бескорыстной, чистой любви к Богу?»

Итак, «Формула счастья» существует!
Будьте счастливы!

Под редакцией Гелены Войтовской