Сказка о школе
Сказки на школьную тематику
Сказка » О муравьишке, который пошел в школу».
В одном лесу жили семейства муравьев. Взрослые муравьи ходили на работу и оставляли своих детишек-муравьишек кто с бабушкой дома, кто с мамой, некоторые отводили малышей в детский сад.
Прошло время, муравьишки подросли, и им пора было идти в школу. Для всей поляны это было радостным событием.
И вот настал день, когда муравьишки отправились в школу. Их встретил взрослый муравей-учитель. Он отвел всех в класс и познакомил со школой. Муравьишки очень волновались, им было непривычно: ведь теперь они ученики. А что значит быть учеником, они еще плохо знали.
Постепенно муравьишки стали привыкать к школе, полюбили своего учителя, нашли друзей.… Но были и такие, кому приходилось труднее: они скучали по маме и по дому. Одним из таких учеников был малыш по имени Усатик. Он все время хотел домой, думал о маме и отвлекался на уроках, грустил на переменах. Иногда по утрам ему не хотелось идти в школу.
Однажды утром Усатик шагал в школу и тут с неба упала Капелька.
-Ой, — сказала она.- Муравьишка, ты почему такой грустный?
-Не видишь, что ли, в школу иду,- нехотя ответил Усатик.
-Как это здорово! Значит, ты ученик?
-Ну. Ученик, а что?
-Я тоже мечтаю пойти в школу, но мы, капельки, не учимся, — грустно сказала Капелька.
-А почему ты хочешь в школу? Там же трудно: надо сидеть за партой, учитель все время что-то говорит, иногда я даже не успеваю понимать, а еще там нет мамы, — вздохнул Усатик.
-Как я тебе завидую, Усатик! Ты найдешь себе друзей, узнаешь много интересного и будешь почти как взрослый. И главное-представь, как будут рады за тебя мама и папа. Ты будешь приходить из школы, рассказывать, что узнал, как провел время, с кем познакомился, что делал на переменках, какой у тебя учитель. Ведь мама обычно все о тебе знает, потому что всегда рядом с тобой, а теперь у тебя появился кусочек дня, когда ты в школе, и ты уже можешь что-то делать сам, без помощи мамы, потому что ты – ученик.
-Знаешь, как это трудно? – пожаловался Усатик.
— А разве интересно, когда все легко и просто, ведь это скучно. Ты должен научиться быть учеником. Ведь остальные муравьишки тоже впервые в школе, им тоже нелегко. Кому-то легче, кому-то труднее… Так что беги, Усатик, в школу, а вечером расскажешь маме, что было нового сегодня, какие уроки, с кем ты играл.
-Спасибо тебе, Капелька! Ну, я побежал, а то опоздаю на урок!- прокричал Усатик.
Войдя в класс, Усатик сказал:
-Доброе утро, — и улыбнулся.
-А ты сегодня веселый, — заметил Муравьишка с другой парты.
Вошел учитель, и начался урок. Учитель не казался теперь Усатику таким чужим и непонятным. «Я – ученик», — гордо подумал он.
А вечером, когда мама пришла с работы, Усатик сказал:
-Знаешь, мам, в школе все было необычно и интересно, а еще…
-Что еще, малыш? – спросила мама.
Сказка «Главный Дом»
Я жил в черно-белом городе. Центром города являлся Главный Дом, серое здание средних размеров. Там-то я и проводил большую часть времени, среди шумных и вечно чем-то занятых мальчиков и девочек.
В Главном Доме мне, да и остальным ребятам, необходимо было решать важные задачи. И в этих делах нам помогала единственная взрослая из нас — старая строгая волшебница. У нее даже была настоящая волшебная палочка, которую она никогда не выпускала из рук. А мне так хотелось ее потрогать, ну хоть разочек!
Нам говорили, что от нашего усердия зависит будущее, не только наше, но и других людей. Поэтому я искренне старался выполнять задания. К тому же, как мне кажется, только в эти моменты меня и замечали.
В перерывах между «важными занятиями» я со стороны наблюдал, как остальные дети возятся с разными вещицами, смеются, играют, и мне становилось еще грустнее. Ведь каждый из них умел хоть что-то очень хорошо делать, и они собирались, демонстрируя друг другу свои умения. А я никак не мог понять, что же такого интересного могу предложить для их игры. Возможно, поэтому я никогда не участвовал в их играх, а может, я просто не хотел этого. Ведь как бы шумно и весело они ни резвились, все равно в их черно-белом мире не хватало той разноцветной радуги радости, которая могла раскрасить мое настроение в яркие цвета веселья.
Еще я не понимал, почему мои мама и папа так волнуются и хотят, чтобы я подружился с ребятами из Главного Дома. И вот однажды мне почему-то тоже захотелось участвовать в общей игре, и я решил подойти к ребятам, которые в тот момент осваивали придуманную кем-то новую считалочку.
-Можно мне с вами?- спросил я и сам удивился, услышав свой собственный голос.
-А что ты умеешь? – хором поинтересовались несколько ребят.
Стараясь не волноваться, я стал вспоминать, что же я могу делать лучше всего. Но тут неожиданно ответ вырвался у меня сам собой:
-Я…я могу быть любимым…
-Очень надо! – вперемешку со смешками послышался чей-то издевательски гнусавый голос.
Это было последнее, что я помню, перед тем как все вокруг стало расплываться от выступивших на моих глазах слез, обида и странный стыд сдавили мое дыхание. Мне хотелось скорее бежать домой и больше никогда не возвращаться в Главный Дом, не видеть эти смеющиеся лица. Дальше я помню только, как вернулся вечером домой.
А так как я все равно должен был продолжать посещать Главный Дом, то последующие дни стали для меня еще более серыми, чем предыдущие.
Шло время, и все уже забыли о том черном для меня дне. Тем более что надвигался большой праздник, и в Главном Доме все были озабочены связанными с ним приготовлениями. От нас, обитателей Главного Дома, весь город ждал к празднику чего-то особенного, поэтому суета была невыносимая, а придумать, чем же можно удивить горожан, никто так и не мог. И даже наша мудрая волшебница с грустью вздыхала, не в силах ничего предложить.
Вернувшись в тот день домой, я открыл свою потайную коробочку с красками и представил, насколько милее, радостнее и живее мог бы стать и этот город, если одеть его в разноцветные краски моей палитры. И я весь вечер провел за рисованием.
Утром, на следующий день, помогая мне собирать принадлежности для «важных занятий», мама положила в мою сумку и папку с рисунками. А я этого даже не заметил.
И вот, когда я доставал все необходимое для занятий, из моей сумки выскользнули и рассыпались по полу многочисленные красочные рисунки. Немое удивление на лицах ребят и нашей волшебницы сменилось улыбками и восхищенными возгласами:
-Как красиво!
-Как ярко!
-Вот это чудеса!
А потом я увидел, как цвета моих картинок начинают весело играть в радостных глазах мальчишек и девчонок, которые еще недавно казались мне безнадежно серыми. А теперь ребята с интересом вглядывались в мои работы и на глазах наполнялись цветами веры, надежды и любви. Их горящие радугой взгляды раскрашивали все, чего касались.
Когда же Главный Дом полностью расцвел, город по-настоящему озарился праздником.
С того дня прошло много лет. Город с тех пор сильно изменился. Я полюбил его, привязался к нему. А Главный Дом стал в какой-то мере моим домом.
Теперь, если случаются праздники, жители этого городка обращаются ко мне, и я с радостью придумываю различные украшения и все, что может их обрадовать.
Сказка «Фло»
Вырос цветок на поляне. Оглянулся и увидел множество других цветов. Все они были разные и непохожие друг на друга, но все они были единой дружной семьей этой поляны. Все цветы радостно приветствовали новенького и дали ему имя — Фло.
Днем цветы занимались своим делом, а вечером слушали рассказы старого деда репейника.
«Случилось это у нас на поляне прошлым летом. Пролетали как-то раз над поляной братья Ветер и Дождь и сестра их Гроза. Пролетали так высоко, что никто на земле их не увидел и не почувствовал. Услышали они разговоры цветов о том, какие они, цветы, дружные и заботливые. Решили тогда Ветер, Дождь и Гроза проверить, так ли это, и приступили к испытаниям стойкости духа этой маленькой цветочной поляны.
Братец Ветер начал дуть на цветы с такой силой, что самые слабые из цветов стало вырывать с корнями. Но друзья, росшие рядом, помогали им. Все цветочки дружно взялись за листья и крепко держали друг друга до тех пор, пока братец Ветер не поверил в искренность их дружбы.
Дождь решил проверить их по-своему. Обрушил на полянку огромное количество дождя. Но увидел, что не сдаются цветы: каждый поддерживал друга кто стеблем, кто бутоном, кто листьями. Тех, кто падал на землю, поднимали и держали особенно крепко.
Сестра Гроза остановила своих братьев. Она поняла, что на этой поляне все действительно очень дружные и будут поддерживать друг друга, что бы ни случилось.»
Когда старый репейник закончил свой рассказ, Фло посмотрел вокруг себя и порадовался, что ему так повезло: он родился на этой поляне, где все помогают друг другу.
Сказка «Верить и стараться».
Жила-была семья из трех человек: папа, мама и маленький мальчик. Может быть, это была девочка, я точно не помню. Мальчик этот очень хотел быть хорошим. Он очень хотел хорошо учиться, но то и дело замечания да двойки получал. Маму огорчал, учительницу огорчал. А как сам огорчался! «Почему я такой? Почему у меня не получается? Как стыдно! Очень стыдно! – думал мальчик постоянно. – Я же очень хочу хорошо учиться!» Так сильно огорчался мальчик, что учился все хуже и хуже. Учительница только строгим голосом к нему обращалась: «Опять не успел…Опять не выучил…» А мама даже заболела.
«Какой я несчастливый»,- вечером, лежа на диване, думал мальчик, думал, думал и уснул. И приснился ему сон. А во сне он вырос и стал взрослым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро прочитывает, сам толстую книгу пишет да еще в компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным? Ты, наверное, в школе на одни пятерки учился?!» И отвечает он: «Что ты, малыш! Получал я в школе и двойки, и тройки. Писал некрасиво. Но я всегда верил, что когда-нибудь и у меня получится хорошо. Главное — верить и стараться…»
» Верить и стараться», — прошептал наш ученик 2-го класса и проснулся.
Верить и стараться. Верить, что все получится, стараться и не очень огорчаться. Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, один — на левой и еще один раз на двух сразу и побежал рассказывать сон маме. «Надо, чтобы и она перестала огорчаться, — думал он теперь-то я знаю, что у меня обязательно все получится. Я ведь очень стараюсь!»
Сказка » О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе».
Однажды Иван Гавриков разозлился на весь белый свет. Все заставляют его что-то делать. В школе – нужно учиться, сидеть смирно, не драться, не толкаться, не плеваться, не болтать, — всего не упомнишь. Дома – опять: учить уроки, делать уборку, посуду за собой мыть. К бабушке в выходные поедешь – и она туда же: «Повтори уроки! Почитай книжку!
«Все! Надоело! Вечно я должен что-то делать! Не буду!»,- твердо решил Иван Гавриков, лег на диван и принялся разглядывать узор на обоях и ползущую на стене муху. «Вот мухе хорошо,- подумал он,- свободная она существо!» Долго смотрен он на муху, а потом уснул.
И приснился ему сон. Будто бы мама лежит на кровати и спит, папа в кресле газету читает, а бабушка по телевизору сериалы смотрит. Каждый своим делом занимается, а Ивану есть хочется. А холодильник пустой. Папа денег не заработал – не хотел на работу ходить. Мама из остатков продуктов даже каши не сварила – спать ей хотелось. А бабушка Ивановы брюки не заштопала, так что к пустому холодильнику он в одних трусах бегал.
«Мы решили стать свободными! – заявила мама, когда Иван робко насчет завтрака осведомился.- Отойди, я еще сегодня долго спать буду».
Сел Иван в одних трусах на холодный пол и зарыдал – так ему есть хотелось, но делать он все равно ничего не хотел.
Так прошел первый день, второй, а на третий приполз Иван к холодильнику, нашел сырую картошку и начал ее грызть. Увидела это мама, стало ей стыдно, и пошла она варить кашу. Папа на работу собрался, а бабушка взяла иголку с нитками и надела очки.
И понял Иван Гаврилов, что каждый должен что-то делать в меру своих сил, иначе жизнь станет совсем плохая, никчемная.
Открыл Иван глаза, посмотрел на муху и сказал: » Эх, муха, никакая ты не свободная. Свободный человек – это я! Я сам себя заставляю что-то делать, не мама, не бабушка, а я сам!» Так сказал Иван… и потянулся за учебником. Медленно потянулся, неохотно. Потому что это довольно трудно – самому заставлять себя что-то делать».
Добавить комментарий