Примеры нравственности в жизни

Примеры нравственных и без нравственных поступков

Что нужно сделать если компьютер сказал: infity (бесконечность)? Карстовые,вулканические,аброзионные пещеры приморья. (Название) Подобрать пословицы, цитаты известных людей на тему речевого этикета. Написать сочинение-рассуждение (50 слов) «Почему важно изучать речевой этикет?» Куда идти за справкой? Для школы? Я сейчас болею. У меня болит горло и болить голова и насморк. Очень надо! «Семья пешеходовых» помогите пожалуйста оветить если что:в какие годы переносят на события в этом произведении. О чём это произведение. Как вы думаете Какое слово будет ключевым в этом произведение. тема рассказа. какова основная мысль. Почему отец погибших сыновей говорит спят они во всех солдатских могилах.Что лежит в основе их подвигах. Почему мы смогли победить в Российскую армию. Что такое патриотизм ?​ У яких трьох тварин,судячи з їхньої назви,у житті все ок,так само ,як у твого улюбленого конкурсу колосок Гуманизм в работе учителей росии Опишите пример толерантности в работе передовых учителей россии По горизонтали:2.Получение одного товара взамен другого. 5.То же, что и банкнота.7 . Вещи, продукты, которые люди предлагают для обмена и торговли. 8. Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле -продаже. По вертикали:1.Достоинство денег, официально объявленная стоимость монеты или купюры, обозначения на ней цифрами. 3.Деньги , изготовленные из металла. 4.Обмен одного товара на другой без использования денег.6.Работы , которые выполняют людей, за что, как и за товары, платят деньги. Разгадай кроссворд ответы Mes mots Les professions de stars 9 Mots fléchés. Remplis la grille.

«Нравственные поступки в жизни и литературе»

«Нравственные поступки в жизни и литературе»

Путь каждого человека к нравственности начинается с детства. Он, человек, рождается на свет чистым и невинным ребенком, для которого все в этом мире ново. И люди, которые прививают ему нравственность, это семья, самые близкие. Именно в семье закладывается тот самый фундамент, на котором будут строиться последующие убеждения и ценности человека, фундамент, который сформирует его нравственность. Ведь, по сути, нравственность – это воспитание, которое дается человеку родителями. Влияние общества, конечно, неоспоримо, но оно вторично, и в данном случае правильно воспитанный человек будет непосредственно сам оказывать влияние на общество: привносить что-то хорошее, совершать добрые дела и поступки.

Нравственность характеризуется объективным отношением человека к вещам, возвышением его объективной сущности над субъективной. Это, по сути, выбор, который стоит перед каждым человек, и который каждый человек волен избрать самостоятельно – выбрать путь морали и нравственности или безнравственности.

Нравственность очень тесно пересекается с моралью и этикой. Они как ее внешние регуляторы с позиций добра и зла, прекрасного и безобразного. В то время как нравственность –это внутренние качества человека, которые определяют его поведение в обществе. Некие внутренние установки, которые ведут человека по пути сотворения добра и блага, неписаный закон любви, ответственности, совести души, которому следует человек на протяжении всей жизни.

К сожалению, грустно признавать, но в своем истинном понятии нравственность чаще всего не известна современному обществу, порой значение ее бывает настолько искажено, что самые фундаментальные установки и ценности рушатся, стираются и больше не признаются современным поколением. Стараясь идти в ногу со временем, молодые люди чаще всего не замечают, как происходит насаждённая, искусственная подмена ценностей, которые, по сути, должны были бы быть неизменной основой мировоззрения. Современные нравственные искажения, такие, как использование мата, отсутствие стыда, неряшество во внешнем виде и другие, обязательно влекут за собой не только внешние эффекты, но и психические деформации. Таким образом, это очень пагубно воздействует на здоровье общества, его нравственное состояние, его ценности.

Нравственные ценности довольно часто неразрывно связывают с семьей, ведь семья – очень влиятельная малая группа, которая выступает важнейшим фактором формирования нравственности у человека, передавая свои традиции, культуру, ценности, тем самым воспитывая в человеке тягу к благому бытию.

Здесь мне хочется вспомнить об одном случае, произошедшем в реальности. Во времена Великой Отечественной войны фашисты, чтобы вернуть в строй своих солдат, решили использовать воспитанников Полоцкого детского дома №1 как доноров. На защиту совсем еще маленьких мальчиков и девочек, подростков, встал директор детского дома. Однако он понимал, что для фашистов жалость, сострадание и сам факт вершившегося зверства – пустой звук. Их нравственная база была абсолютно уничтожена их крайней идеологией, навязываемыми ценностями. Поэтому директор детского дома решил, что весомым аргументом может стать болезненность, слабость и недостаток витаминов у детей – какие же они доноры? И когда немецкое командование с этим согласилось, началась тщательная подготовка к перевозу детей в партизанскую зону, а затем и их спасение. И вот в одну из ночей воспитанники детского дома вышли из села, где их держали фашисты. Благополучно добравшись всем составом до партизанского тыла, ребятишки теперь должны будут быть эвакуированы за линию фронта. На помощь пришли летчики, которые начали вывозить детей и раненых, одновременно доставляя партизанам боеприпасы. Но данная история сводится лишь к одному полету, самому последнему. Александр Мамкин был уже очень опытным летчиком, и тот рейс в этой операции был для него девятым. Сначала все шло хорошо, но при подлете к линии фронта, его самолет подбили. один на борту, он бы набрал высоту и выпрыгнул с парашютом. Но за его спиной сидели перепугавшиеся мальчишки и девчонки, жизнь которых он не собирался отдавать в руки смерти. Тем более после всего, что они пережили. И Мамкин продолжал вести самолет. Когда пламя добралось до кабины пилота, от температуры начали плавиться очки, намертво прикипая к коже. От ног почти оставались только кости… За его спиной раздавались крики и плачь, и он продолжал управлять самолетом, уже практически вслепую. Взмахнув косой, смерть так и не смогла опустить ее. Все пассажиры выжили. Посадив самолет и как-то выбравшись из кабины, он лишь успел спросить, живы ли дети, и, услышав ответ, потерял сознание. Никто не мог объяснить, что заставляло его преодолевать ту страшную боль и шок, какими усилиями он продолжал оставаться в сознании до самого конца. Откуда черпал он такую неимоверную духовную и физическую силы. Он, что рос все детство без отца, но который всем сердцем любил детей. Он, который носил фамилию Мамкин и самостоятельно, словно мать, подарил детям жизнь.

Безусловно, лишь только высоконравственный человек мог совершить подобный героический поступок. Человек, чьи моральные ценности и установки не позволили ему эгоистично спастись, позволив детям умереть. Война поднимает вопросы о нравственных истоках героизма. И случаев, похожих на подвиг Александра Мамкина, в военные годы было очень много. Поэтому нам также не стоит и забывать об общественном воспитании, когда на примерах таких Героев мы учимся добру, состраданию, перенимаем от них нравственные ценности. Подрастающее поколение обязаны воспитывать не только семья, но и общество, особенно учебные заведения. Они должны стараться формировать у ребенка внутренние стимулы развития личности, стремление совершать благие дела, добрые поступки, прививать такие качества как долг, толерантность, любовь, честь, достоинство, милосердие и прочее. Когда ребенок на примере взрослых, учителей видит, как проявляются данные качества в повседневной жизни, ему самому хочется быть похожим на них, вести себя также и поступать также.

В основном, если говорить о школе, нравственное воспитание происходит на уроках литературы, риторики, искусствоведения и таком прочем. Мы учимся воспринимать окружающее и смотреть на мир сквозь призму истинно нравственного, прекрасного, до нас это донесено через книги, картины, музыку.

Одним из самых запоминающихся моментов на уроке литературы стало для меня знакомство с произведение Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». На примере Раскольникова мы ясно видим, насколько важна моральная база ценностей и понятий, чтобы не совершать ужасные преступления против человека. Мы видим, что в вопросах нравственности никак нельзя полагаться только на расчетливость, но нужно прислушиваться к сердцу, к своей совести. «Есть один закон – закон нравственный», — утверждает , и, осознав это, главный герой возвращает себе душевное спокойствие и равновесие, которые были отняты у него совершенным преступлением. В процессе взросления на человека ложится ответственность за самостоятельное нравственное воспитание, что на своем примере продемонстрировал нам Раскольников. Благодаря своему преступления он, в какой-то степени, вырос нравственно, осознал, что никто не вправе распоряжаться чужими человеческими жизнями. Никто не имеет права играть в Бога, отбирая жизнь ни в чем не повинных людей.

В заключение хочу сказать, что в зависимости от того, какие ценности человек ставит в приоритет, определяется, какими будут его поступки – нравственными или безнравственными. Ведь, как я уже говорила ранее, нравственность – это исключительно самостоятельный выбор человека.

Приведите несколько примеров из жизни о проявлении норм нравственности.

озные А 2. Эстетические нормы закрепляются в государственном законодательстве обеспечиваются силой государственного принуждения основаны на вере в сверхъестественные силы закрепляют представления о прекрасном и безобразном А 3. Отклоняющееся поведение – это любые изменения в жизни человека перемещение человека в пределах своей группы несоблюдение принятых в обществе норм изменение статуса человека А 4. Примером негативного отклоняющегося поведения является повышенный интерес к результатам спортивных состязаний фанатическая преданность творчеству музыкальной группы применение криминальных методов для решения личных проблем чрезмерное увлечение гуманитарными предметами А 5. Мера отрицательного или положительного воздействия на человека – это социальная норма социальная санкция социальная роль социальный статус А 6. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является (-ются): всенародная слава вручение памятного подарка всеобщее уважение лестные отзывы читателей А 7. К числу неформальных санкций относится: вручение грамоты лестный отзыв премирование вручение памятного подарка А 8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы задают границы, условия, формы поведения людей. Б. Социальные нормы могут быть выражены с помощью понятий «запрещено», «разрешено» или «должно быть». 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны А 9. Учёные изучали мнение жителей страны Р. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице. Причины отклоняющегося поведения Группа опрошенных мужчины женщины Некоторые люди генетически предрасположены к отклоняющемуся поведению 30 15 Отклоняющееся поведение является следствием психологических качеств, черт характера 10 10 Отклоняющееся поведение связано с социальными условиями жизни человека 55 60 Человек случайно попадает под влияние «плохой» компании 5 15 Какой вывод можно сделать на основании таблицы? Одинаковые доли опрошенных в обеих группах считают, что отклоняющееся поведение является следствием психологических черт характера. Доля тех, кто видят биологические причины отклоняющегося поведения, выше среди женщин, чем среди мужчин. Наименьшие доли опрошенных в обеих группах видят причину отклоняющегося поведения во влиянии «плохой» компании. Доля тех, кто считает, что влияние «плохой» компании определяет отклоняющееся поведение человека, выше среди мужчин, чем среди женщин. А 10. За добросовестный многолетний труд гражданин Р. Был награждён орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится (-сятся): вручение грамоты комплименты аплодисменты слава А 11. Верны ли следующие суждения о социальных нормах? А. Социальная норма предполагает, что все члены общества ожидают от других людей её соблюдения. Б. Социальная норма обеспечивает сохранение и развитие общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны В 4. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций. К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ» Коллеги похвалили С. За хорошо выполненный доклад В. получил на заводе премию за своё изобретение Л. присвоена степень доктора физико-математических наук Выступление учеников 10 класса на празднике «Последнего звонка» вызвало аплодисменты Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание С 6. С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. С 7. Раскройте на трёх примерах роль социальных норм в жизни общества.

ПОСТУПОК

Исследуя в начале текущей главы понятие добра, мы указали, что одним из его важнейших значений считается правильный, моральный поступок. До сих пор мы рассматривали словосочетание «добрый поступок» чисто интуитивно, полагая, что все представляют, о чем идет речь. Но его осмысление приведет нас к новым парадоксам, помогающим глубже понять нравственный опыт человека.

Понятие поступка

Первое существенное затруднение возникает вокруг самого понятия поступка. Всякое ли наше действие можно признать таковым? Ежедневно мы совершаем множество механических действий: переходим дорогу, включаем свет, разговариваем по телефону. Каждое ли из этих проявлений активности имеет отношение к добру и злу? По этому поводу также существуют два соперничающих мнения. Одно из них предлагает считать поступками, имеющими отношения к морали, только значительные события из жизни людей, связанные с необходимостью делать важный выбор. Например, поступление в институт, устройство на работу, вступление в брак и т.д. В этом плане все множественные повседневные действия считаются несамостоятельными, т.е. обусловленными внешним воздействием на нас. Например, в элементарной операции открытия двери не требуется никакого свободного выбора, а значит, ее следует признать нравственно нейтральной.

Но другая точка зрения настаивает на обратном: любые, даже самые элементарные действия следует оценивать как добрые или злые, поскольку все они имеют последствия, в той или иной степени влияющие на других людей. Так, переходить дорогу можно согласно правилам дорожного движения, а можно нарушать их, подвергая тем самым опасности нескольких людей. Дверь можно открыть аккуратно или же небрежно, задев кого-то, а разговор по телефону можно вести корректно или же грубо. Оказывается, поскольку любой поступок совершен в мире людей, то его нельзя считать нравственно нейтральным.

На наш взгляд, обе представленные точки зрения впадают в крайность и поэтому не отражают сути вопроса. Дело не в том, значительное ли событие нам предстоит в жизни или весьма обыденное; представляет ли собой поступок быстротечное, разовое свершение или включает в себя множество составных действий. Для этики важно, насколько поступок зависел от нас самих, определялся именно нашим решением, и какую ценность мы желали посредством него реализовать. В этой связи нам важно упомянуть мнение основателя этики Аристотеля. Он полагал, что поступок, который может быть назван добродетельным, должен отвечать следующим критериям.

Во-первых, он сознателен, т.е. мы должны отчетливо понимать, что мы делаем и чего таким образом избегаем. Отсюда чисто механические действия, производимые нами во многом неосознанно, не подходят под данный критерий. Разумеется, они влекут за собой определенные положительные либо отрицательные последствия, но далеко нс очевидно, что мы несем за них полную ответственность. Во-вторых, поступок избирается преднамеренно, т.е. мы ясно осознаем цель, которую хотим достичь, и выбираем средство для ее достижения из нескольких возможных альтернатив. Наконец, в терминологии Аристотеля, поступок отличает «уверенное и устойчивое» совершение. Здесь имеются в виду ситуации, когда поступок представляет собой совокупность многих действий или других поступков. Например, один человек решил сменить место работы. Для достижения данной цели ему потребуется выполнить немало других операций, но только уверенное, устойчивое и последовательное их выполнение позволит нам назвать его поведение единым поступком. Если же, напротив, человек меняет несколько раз свое решение и предпринимает весьма противоречивые действия, то мы имеем дело с серией различных поступков.

Таким образом, под поступком мы будем в дальнейшем подразумевать свободное действие, ставшее следствием самостоятельного решения, и преследующее при этом отчетливую цель.