Почему бог забирает людей
Содержание
- Наука о душе
- Почему Господь забирает к себе хороших людей? Реальные истории, рассказанные старым священником
- «Не плачь»
- «Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия»
- Бог забирает каждого человека — в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы СПАСТИ — его душу.
- Интересные материалы:
Наука о душе
“Собрал Бог всех тварей и решил каждому его век отмерить.
Первым подозвал человека: «Ты, человече — существо не крупное, так что тебе 20 лет жизни даю». «Мало…» — подумал человек, но с Богом спорить не стал и тихонько отошел в сторону.
А Бог тем временем подозвал лошадь: «Тебе, лошадь, 40 лет жизни назначаю — ты тварь большая, тебе и жить дольше. Но лошадь взмолилась: «Помилуй, Боже! 40 лет с ярмом на шее ходить, за собой плуг да воз таскать, да еще и кнутом получать! Мне и 20 хватит… Отдай оставшиеся человеку, ему нужнее».
Бог дал добро и позвал корову. На том же основании, что и лошади, дал ей 40 лет жизни. Но корова отказалась: «Упаси, Боже! 40 лет за вымя меня дергать будут! Мне и 20 хватит, а оставшиеся годы отдай человеку, ему они нужнее».
Согласился Бог. Позвал собаку: «Тебе, собака, 30 лет назначаю!» А собака: «Господи, помилуй! Ну куда мне 30 лет на цепи сидеть, гавкать на каждого да кость грызть… Давай мне 15, а остальные человеку отдай».
А Богу что? Отдал еще 15 лет человеку, позвал кота и предложил ему 20 лет жизни. Но кот подумал: как это 20 лет мышатину есть, да и отказался от 10 лет жизни — тоже подарил их человеку.
С тех пор так и живет человек … Сначала 20 лет свои проживает — забот и горя не знает. Потом наступают 20 лет лошадиных: работает человек как лошадь, тянет на себе воз — работа, дом, семья…
Следующие 20 лет — те, что корова подарила: «доят» человека дети, внуки… Кто на дачу, кто на машину… А потом собачьи 15 лет живет: дома сидит, дом сторожит, за внуками присматривает да на улицу поглядывает…
А приходят кошачьи годы, тут уж как повезет… Могут, как кота по голове погладить, а могут и под зад ногой пнуть …”
Почему Господь забирает к себе хороших людей? Реальные истории, рассказанные старым священником
Была у меня при храме прихожанка. Она была истинно верующей, а в храм начала ходить еще во времена Советского Союза, когда это не приветствовалось. В 1981 году ее сына забрали в армию и сразу отправили в Афганистан. Он служил водителем на армейском Урале.
Мать, когда только стало известно, куда отправляют парня, поплакала, конечно, но рассудив, что на все воля божья, она наказала ему никогда не снимать освященный нательный крест и надела на шею ладанку с иконой Николая Чудотворца.
Отправила сына в армию, а сама дни и ночи проводила в молитвах, надеясь, что Господь поможет сохранить ее сына. И молитвы матери не остались без ответа.
Однажды утром Сергей должен был вести свою машину в составе автоколонны, перевозящей солдат. Но ночью он увидел сон, в котором к нему явился сам Николай Чудотворец, чью икону он постоянно носил в ладанке на своей груди.
Святитель предупредил его о том, что на пути, которым следует колонна, душманы устроили засаду – спастись никто не сможет, все погибнут. А потому Николай Угодник строго велел ему никуда не ездить. Легко сказать – никуда. А как поступить солдату, который обязан выполнить приказ вышестоящего начальства?
Утром Сергей пошел прямо к командиру части и сказал, что он никуда не поедет – рассказал ему свой сон. Предупредил о засаде и о том, что все погибнут. Понятно, что ему никто не поверил, но Сергей упрямо стоял на своем – он отказывался садиться за руль Урала, вплоть до того, что был готов пойти на гауптвахту. В конце концов, командир посадил его под замок, а вместо него отправил другого бойца.
Все произошло именно так, как и предсказывал Сергей. Колонна была полностью уничтожена. А у Сергея из-за этого начались большие неприятности. Командиры решили, что он имеет связь с душманами, и это именно они предупредили его о засаде. Это было нешуточное обвинение, парню грозил трибунал.
К счастью, следствие не сумело найти никаких доказательств его контактов с «духами», а подозрения ведь к делу не пришьешь. В общем, трибунал его миновал, но из водителей его перевели в саперы. Там он и дослуживал свой срок.
И вот ведь что удивительно – каждый понимает, что сапер, это одна из самых опасных воинских специальностей, особенно в условиях реальных военных действий. Но Сергея словно заговорили – за все время службы у него не было не только серьезных ранений, но даже пустяковых царапин.
Он оказался в числе немногих счастливчиков, кому довелось вернуться из Афгана невредимым. Мать усиленно благодарила бога за это чудо, а Сергей тем временем заново привыкал к мирной жизни, устроился на работу, нашел себе девушку, собрался завести семью.
И вот как-то зимой вечером старенькая соседка по лестничной клетке попросила его о помощи. Она вышла из квартиры без ключей и захлопнула за собой дверь. Казалось бы – что сложного для молодого спортивного парня – перелезть со своего балкона на соседский. Но почему-то Сергей не удержался, поскользнулся, сорвался с пятого этажа и разбился насмерть.
Почему так произошло? Когда я узнал об этом случае, я не мог избавиться от мысли, что мать своими молитвами изменила предначертание судьбы. Возможно, ему на роду было написано погибнуть в той колонне. Но если так уж получилось, что он сумел спастись, смерть забрала его через два года.
А совсем недавно был еще один случай, которому я тоже не могу найти объяснения. Я только отслужил литургию в честь Иоанна Предтечи – как раз отмечалось его рождество. Ко мне подошла одетая в траур староста нашей церкви. Она сказала, что у нее погиб близкий родственник и заказала отпевание. Мы разговорились, и она рассказала мне, как это случилось.
Оказывается погибший Иван был профессиональным электриком. Даже когда вышел на пенсию, не мог сидеть без работы. Он был настоящим мастером своего дела и успел обучить мастерству немало молодых ребят.
Во всем был хорош Иван – скромный, работящий, всегда готовый помочь соседям. Недостаток у него был всего один, но зато большой. Он любил выпить, да не просто выпить, а страдал запоями. Стоило ему уступить своей страсти, как Иван выпадал из жизни на несколько дней.
Так произошло и за пару месяцев до его гибели. Иван чувствовал, что у него начинается запой – сам он остановиться уже не мог. А начальство строго предупредило его, что еще один такой запой, и оно уволит его, несмотря на былые заслуги и нехватку профессиональных кадров.
В общем, пришел Иван к этой самой своей родственнице – знал, что она отвечает за церковный кагор – и попросил налить ему стаканчик, мол, никак он не может сейчас «заболеть», на работу ему позарез нужно. Но Мария – так звали женщину, категорически ему отказала.
Вместо этого она заставила его подойти к иконе Иоанна Предтечи, велела стать на колени и повторять вслед за ней слова молитвы. Пообещала, что если и после этого ему будет хотеться выпить, то, так и быть, нальет ему стакан.
Молились они с четверть часа – а может и больше, кто ж в такие моменты следит за временем. Но фактом было то, что когда они оба поднялись с колен, выпить Ивану уже не хотелось, как рукой сняло. Поблагодарил он Марию, поклонился ей в пояс и вышел из церкви.
И с тех пор его действительно словно подменили – все два месяца не брал в рот ни капли спиртного. А накануне праздника на линии произошла авария. Иван полез ее устранять, разумеется, отключив электричество, как и положено.
Работал Иван ночью, а на центральном пульте в это время, то ли диспетчер сменился, то ли дежурный заснул, а потом проснулся… Как бы там ни было, но он увидел, что на участке линии напряжение отключено – и включил рубильник. Он даже не подозревал, что там работает электрик. Ивана убило на месте.
Когда я отпевал покойного, то не мог избавиться от мыслей о том, что вот ни разу за свою жизнь он не был в Храме Божьем, не молился, а тут единственный раз обратился к Богу – и тот решил его забрать.
Видимо, Иван действительно был очень хорошим человеком, ведь не зря же говорят, что Господь лучших забирает. Во всяком случае, мне хотелось бы на это надеяться. И произошло это именно в великий праздник, посвященный тому святому, которому он молился.
«Не плачь»
«Полезен плач, растворенный упованием на Бога:
утешает душу, смягчает сердце,
отверзает его ко всем святым,
духовным впечатлениям»
свт. Игнатий (Брянчанинов).
«Поплачь»
Перед священником лежала девушка. Очень симпатичная девушка, вернее сказать, даже девочка лет четырнадцати. Она лежала в гробу в церкви, и священник готовился ее отпевать. Рядом стояли ее родители и рассказывали. Несчастный случай. Говорили, что Оля вместе с мамой и сестрой-близняшкой переходили железнодорожные пути, и она чуть отстала. Ее наушники почему-то в это время были у нее в ушах, а машинист не успел вовремя затормозить… Священник слушал слова матери, и ее боль передавалась ему. Как будто ком стал в его горле, а ему ведь еще надо было сказать слово утешения родителям и всем присутствующим и самому спеть отпевание за неимением хора. Священник выдержал паузу и начал говорить…
Нам надо произнести: «Поплачь», обнять человека и поплакать вместе с ним
Нет глубже раны и сильнее боли, чем рана и боль потерявшего своего ребенка. Еще вчера он, полный жизни и энергии, стоял перед тобой. Он был во многом отражением тебя самого, а его жизнь вплетена в твою, как ленты вплетают в косы. Поэтому его радости и скорби были твоими радостями и скорбями. И вот теперь он лежит перед тобой, безжизненный и холодный, унося за собой в могилу, кажется, и твою жизнь. Перед человеком, которого настигла такая беда, встает непростая задача ‒ все это пережить, не потеряв смысл жизни, не потеряв душевное и физическое здоровье, не отчаявшись. А перед людьми окружающими стоит очень важная христианская задача ‒ утешить и поддержать раздавленного горем человека. Ой, какая это непростая задача! Поначалу вообще «удобее молчание»: слова необдуманные, поверхностные рискуют не только быть брошенными на ветер, они рискуют даже ранить человека. Припоминается случай, рассказанный митрополитом Антонием Сурожским, о том, как молодой священник отпевал отрока. Перед отпеванием, обращаясь к матери мальчика, он совершил, наверное, оплошность, сказав: «Как я вас понимаю!» На что мать ребенка резко ответила: «Не лгите! Вы не можете понять мать, опускающую в могилу своего ребенка! Вы никогда не переживали ничего подобного, и желаю вам, чтобы никогда и не пережили». Как верно подмечено! Действительно, человек, не имеющий подобного опыта, просто не может погрузиться в глубину горя, потрясшего родителей, и из этой глубины сказать слово назидания, которое могло бы тронуть. Мы, подобно Христу, не можем сказать матери: «Не плачь», ибо Слово Божие тотчас по произнесении этих слов иссушило источник беды, воскресив ее сына. Слова «не плачь», обращенные Христом к наинской вдове, означали: «Не плачь, ибо причину твоей скорби я сейчас упраздню». Нам же, грешным и не обладающим никакими духовными дарами, напротив, надо бы произнести: «Поплачь», ибо плач способен немного и ненадолго, но все же успокоить боль; надо бы обнять человека, посидеть и поплакать вместе с ним. Вот что надо поначалу. А вот потом, уже чуть позже, когда рана хотя бы перестанет кровоточить и глаза пообсохнут, можно вместе попытаться осмыслить эту смерть, осмыслить по-христиански, ибо в христианстве есть попытки такого осмысления.
Почему?
Бог, определяя момент смерти человека, заботится о том, чтобы человек достиг вечной жизни
Когда по долгу службы мне приходится посещать кладбище, а это происходит, разумеется, регулярно, меня всякий раз посещает ощущение того, что в последние пару десятилетий изменилось отношение смерти к молодости. Смерть с каким-то азартом полюбила молодую жизнь и вовсе уже не считается с годами. Или считается, но по-своему: ей как будто неинтересны те, кто приходит к ней по естеству, но зато она с упоением стремится к тем, кто едва-едва начал жить. На современном кладбище молодых и маленьких землян едва ли не больше, чем возрастных, не так ли? И для этого, безусловно, есть объективные и субъективные причины. Помолодели болезни: экология окружающего нас мира подарила болезням эту молодость. Деградирует отношение к жизни и здоровью, особенно среди молодежи: это безумное поветрие – безответственность по отношению к своей и чужой жизни – плодит в нашем обществе всех этих рисковых селфистов, руферов, зацеперов и прочих экстремалов, которым жизнь как будто и не нужна. Вообще, в силу подобной безответственности чрезвычайно усиливается фактор внезапности смерти: гибнут под колесами, гибнут от «колес», гибнут, попавшись на крючок «социальных» сетей. Да, еще патологическая жестокость современного человека вносит свой «вклад» в депопуляцию нации: убить могут просто за сделанное замечание, за неудачную стрижку, за телефон, которые лежит у тебя в кармане. Однако все эти причины ранней смертности носят все-таки внешний характер, и помимо них есть еще причины глубоко духовные, относящиеся к участию Промысла Божия, соблюдающего всякого человека. Бог, определяя момент смерти человека, заботится прежде всего о том, чтобы человек достиг вечной блаженной жизни. Помочь человеку пережить смерть ребенка, смириться с ней может лишь осмысление возможных причин смерти в контексте вечной жизни. «Мой ребенок не умер, он жив! ‒ вот первая радостная мысль, которую доносит до родителя христианская вера. ‒ Оказывается, я не потерял его, но временно с ним расстался. Это, конечно, горькая разлука, но тем радостнее будет потом встреча. И она обязательно состоится!» Вот та предпосылка, от которой могут отталкиваться наши дальнейшие размышления о ранней смерти. Почему ранняя смерть как явление встречается в нашей жизни, и встречается, как нам кажется, слишком часто? Почему Бог забирает еще только расцветшую, а иногда и вовсе еще не успевшую расцвести жизнь? Не срывают же с цветка бутон, не успевший толком расцвести и порадовать всех своим благоуханием?
Каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент
Ответы на подобные «почему» мы, христиане, можем найти лишь тогда, когда признаем, что далеко не все доступно нашему рассудку, и обратимся к разуму Церкви. А Церковь в таких случаях указывает нам, как на свет в конце тоннеля, на Божественное Всеведение. Указывает на Бога, Который знает, когда лучше забрать человека, с точки зрения его вечной жизни. В рассуждениях отцов и учителей Церкви общим местом является утверждение о том, что каждого человека Бог забирает из этого мира в наиболее подходящий именно для него момент. Вот как на вопрос «почему Бог попускает, чтобы умирало так много молодых?» отвечает преподобный Паисий Святогорец: «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом – так, чтобы спасти его душу». Здесь сделаем оговорку. Конечно, преподобный Паисий таким образом не говорит о спасении всех людей, он говорит о том, что Бог саму смерть использует во благо человеку, для которого спасение еще возможно. Происходит это многоразличным образом: «Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы спасти. А других – тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так потому, что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. Т.е. Бог все равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть». А кого-то еще – очень хорошего Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны».
В вопросе смерти младенцев, детей и вообще нравственно чистых еще юношей или девушек мнение отцов также сводится к мысли о том, что Бог забирает их, зная, что в будущем они могут вести греховный образ жизни, потерять чистоту и лишиться вечной жизни. Вот как утешает святитель Феофан Затворник мать, скорбящую из-за смерти своей добронравной дочери: «Дочь умерла – хорошая, добронравная. Надо говорить: слава Тебе, Господи, что убрал ее поскорей, не дав ей впутаться в соблазны и обольстительные утехи мира. А вы скорбеть – зачем Бог избавил ее от этих увлечений и взял ее в Царство Свое святое чистой и непорочной. Выходит, лучше было бы, если бы она выросла, пустилась во все тяжкие, что ныне очень недивно, особенно для таких симпатичных, какою, как говорите, была почившая. Вот мудреная мать, жалеющая, что дочь спасена, а не погублена».
Бывает, что Бог посылает ребенку смерть, желая избавить его самого и его близких от более тяжкого креста. Многим известен хрестоматийный пример из жизни декабриста Рылеева, рассказанный когда-то прп. Варсонофием Оптинским. Пример этот замечателен своего рода откровением Божиим о возможной причине младенческой смерти. Мать декабриста рассказывала прп. Варсонофию о том, что ее сын тяжело заболел в возрасте трех лет. Все говорило о его скорой кончине, и она, не желая с этим мириться, упала на колени перед ликами Спасителя и Божией Матери и жарко, горячо, со слезами молилась. В ответ она услышала: «Опомнись, не проси Господа о выздоровлении ребенка… Он, Всеведущий, хочет, чтобы ты и сын твой избежали будущих страданий. Что, если нужна теперь его смерть? Из благости и милосердия Своего Я покажу тебе его будущее – неужели и тогда будешь молить о его выздоровлении?» И ей был показан весь его жизненный путь. Проведенная видением по разным комнатам, которыми обозначались жизненные этапы его сына, она, остановившись перед последней комнатой, услышала грозный оклик: «Одумайся, безумная! Когда ты увидишь то, что скрывается за этим занавесом, будет уже поздно! Лучше покорись, не выпрашивай жизнь ребенку, теперь еще такому ангелу, не знающему зла». Но она лишь прокричала в ответ: «Нет, нет, я хочу, чтобы он жил». Задыхаясь, она поспешила за занавес. Он медленно стал открываться, и она увидела виселицу, на которой суждено было быть повешенным ее сыну. После видения ребенок быстро стал поправляться, и мать вскоре забыла об открытом ей в видении…
Все, что Бог ни делает по отношению к нам, делает для нашей пользы
Все, что Бог ни делает по отношению к нам, делает для нашей пользы. И нашу смерть Владыка жизни и смерти также использует нам во благо. Направление воли человека, его душевное состояние – область, достаточно закрытая не только для близких человеку людей. Она недостаточно ясна и самому человеку. Лишь Бог вполне зрит и оценивает наше состояние и делает верные выводы. Щадя человека, Бог может забрать его в период расцвета сил, дабы непреодолимый груз грехов будущего не отнял у него и последнюю надежду войти в жизнь вечную. Об этом говорит преподобный Паисий Святогорец: «Когда мне говорят о том, что какой-то юноша умер, я скорблю, но скорблю по-человечески. Ведь, исследовав вещи глубже, мы увидим, что, чем взрослее становится человек, тем больше ему надо бороться и тем больше у него накапливается грехов. Особенно люди мира сего: чем дольше они живут, тем больше – своими попечениями, несправедливостями и тому подобным – они ухудшают свое состояние, вместо того чтобы его улучшить. Поэтому человек, которого Бог забирает из этой жизни в детстве или юности, больше приобретает, чем теряет».
Понять и открыть причину ранней смерти каждого отдельного человека невозможно. Это тайна, сокрытая в глубине Божественного Всеведения и недоступная для нашего рассудка, по крайней мере в земной жизни. Не нужно пытаться проникнуть в эту тайну: подобные попытки, оставаясь бесплодными, могут довести человека, потерявшего своего близкого, до сильнейшей печали и даже до отчаяния. Лучше в свете веры в Бога постараться осмыслить эту потерю, ибо только сердце верующего человека однажды, в тихую минуту грусти, сможет услышать утешительную весточку: «Не плачь, твой любимый со Мною».
«Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия»
Стало известно, что капитан ярославского «Локомотива» Иван Ткаченко, разбившийся 7 сентября на самолете вместе со всей командой, много лет анонимно переводил на лечение онкологических больных крупные суммы, а за 15 минут до посадки в самолет перевел 500 тысяч рублей на лечение больной раком, сообщает Regions.Ru. Один из читателей этой новости прокомментировал: «Бога нет». Другой добавил: «Много раз в ответ на подобное я слышал «Бог забирает лучших». По-моему, более пошлого (и безбожного) ответа не придумать».
Regions.Ru спросили священнослужителей, как бы они на это ответили. Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что подобными вопросами часто задаются люди, которые не имеют веры и пытаются оправдать ее отсутствие вопросами справедливости. «Для верующего человека жизнь не заканчивается смертью, ведь каждого ждет воздаяние. Поступки Ивана Ткаченко характеризуют его как благородного, милосердного и верующего человека. Ведь это радость, что он в последние минуты своей земной жизни распорядился так деньгами», — сказал он.
«А с теми, кто благодаря этой теме хочет поглумиться над верой, вступать в полемику бесполезно. Вспомните, ведь и Христа просили: соверши знамение, и мы тебе поверим. Такие люди, требующие, чтобы Бог навел справедливость в этом мире, в любом случае Ему бы не поверили. Остается лишь напомнить, что Бог поругаем не бывает», — заключил протоиерей.
Протоиерей Владимир Вигилянский, глава пресс-службы Московской Патриархии, отметил, что христианское сознание относится к смерти иначе, чем неверующие: для христианина смерть — не столько конец, сколько начало жизни. «Мы живем для вечности. Наша земная жизнь — это подготовка к жизни вечной. Мне близко рассуждение, что Господь забирает к Себе человека в наивысший момент его земного бытия, когда тот наилучшим образом для этого подготовлен — или наоборот, когда у Господа уже нет надежды на исправление человека в этой жизни», — сказал отец Владимир.
«Но все-таки не дело людей вмешиваться в промысел Божий. С нашими полуслепыми взглядами о вечности мы почти всегда рискуем совершить ошибку», — добавил протоиерей. «Будем молиться об этом милосердном человеке. Милосердие — одна из высших христианских добродетелей», — заключил он.
Протоиерей Александр Лаврин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыне, напомнил, что жизнь дается Богом и Он же определяет ее сроки. «Христиане веруют, что Господь избирает наилучший момент для ухода человека из земной жизни, потому что речь идет о спасении души, и потому, что Господь благ. И не важно, в каком возрасте это происходит. Не нам об этом судить», — сказал он.
«Ведь сколько бы еще больных (и не только онкологических) мог бы исцелить Христос! Но Бог-Отец отпустил Ему только 33 года земной жизни, и закончилась эта жизнь позорной смертью на кресте. Видимо, для некоторых сама евангельская история значит, что Бог плохой или вообще Бога нет», — с иронией сказал протоиерей.
«Когда плотской ум выдвигает претензии к Богу, обвиняет Его в несправедливости, то это всегда попытка встать на место Бога. Это карикатурно и цинично», — заключил отец Александр.
Священник Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, также начал с того, что для христианина и жизнь, и смерть человека — в руках Божиих. «Можно только печаловаться о состоянии человека, не встретившего Бога, не почувствовавшего Его, но берущегося рассуждать о Боге. И как не вспомнить в этом случае слова премудрого царя и пророка Давида «Рече (сказал) безумец в сердце своем: несть Бог («Нет Бога»)», — процитировал он.
«Нам не дано знать, когда и при каких обстоятельствах Господь призовет нашу душу. Но мы должны знать, что с окончанием жизни земной жизнь не прекращается, а наша земная жизнь — это экзамен на вечность. Об этом, по-моему, и должны задуматься люди, допускающие опрометчивые суждения», — заключил священник.
Священник Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область) отметил, что такие вопросы возникают очень часто (В богословии существует целая дисциплина, объясняющая, как очевидная несправедливость и жестокость этого мира сочетается с существованием всемогущего и всеблагого Бога; она называется «теодицея» — «оправдание Бога». — РНЛ). «Господь забирает человека тогда, когда этот человек ближе всего к Царствию Небесному, а добрые дела Господь всегда учтет. И не надо забывать, что смерть не является злом, это переход к Богу, и все мы перейдем в иной мир рано или поздно», — говорит священник.
«Действительно, праведные люди умирают чаще, они сгорают быстрее, так как ведут активный образ жизни. Это как на войне: гибнут в первую очередь те, кто прикрывает собой другого. Но для верующего и праведного человека смерть — не конец, не катастрофа», — напоминает отец Илия.
Бог забирает каждого человека — в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом — так, чтобы СПАСТИ — его душу.
Если Бог видит, что человек СТАНЕТ – лучше и ИСПРАВИТСЯ, Он оставляет его — жить. Однако, видя, что человек СТАНЕТ — хуже, Он забирает его, чтобы его — спасти.
А других — тех, что ВЕДУТ — греховную жизнь, но имеют расположение — сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть, Бог всё равно что говорит им: «Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть».
Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе — словно маленького Ангела, а его родители рыдают, хотя им следовало бы радоваться. Ведь, откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись?
Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но, если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.
Но, кроме того, смерть детей — ПОМОГАЕТ и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок — у них ПОЯВЛЯЕТСЯ молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети придут — к двери Рая, чтобы ВСТРЕТИТЬ — души отца и матери.
Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: «Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место».
А дети ответят Христу так: «Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка», и Христос, услышав прошение детей, найдет — способ, чтобы спасти их мать.
СМЕРТЬ – РАЗЛУКА НА НЕМНОГИЕ ГОДЫ.
Мы должны понять, что в действительности человек – НЕ УМИРАЕТ. Смерть — это просто ПЕРЕСЕЛЕНИЕ — из одной жизни в другую. Это разлука — на недолгое время.
К примеру, если человек уезжает на год за границу, то его родные переживают, потому что они разлучатся на один год, или, если он уезжает на десять лет, они расстраиваются из-за этой десятилетней разлуки. Подобно этому, люди должны смотреть и на ту разлуку — с любимыми людьми, которую приносит смерть.
Если у пожилых людей умирает близкий человек, то они должны сказать: «Лет через пятнадцать мы опять встретимся». Если люди, у которых умер близкий, ещё молоды, то пусть они скажут: «Мы снова встретимся — лет через пятьдесят».
К примеру, как часто я видел бы своего умершего родственника, если бы он остался жив? Раз в месяц? Так надо подумать о том, что там, в жизни вечной, я буду видеть его постоянно.
Наша тревога ОПРАВДАНА — только в том случае, если человек, который умер, жил ПЛОХО — не по-христиански.
К примеру, если он был человеком — жестоким, или пьянствовал, развратничал, либо сидел в тюрьме, то тогда, нам НАДО — за него МНОГО молиться, милостыню — подавать, добрые дела делать, если мы его действительно любим и хотим — встретиться с ним в жизни иной.
Почему супруги должны обязательно — повенчаться? А причина здесь одна, если они ХОТЯТ и после смерти быть ВМЕСТЕ – тогда они должны быть венчанными.
Им тогда НАДО о Боге — НЕ ЗАБЫВАТЬ, жить — с молитвой, в храм ПОСТОЯННО — ходить, грехи свои — исповедовать, ЧАЩЕ — причащаться, Посты — соблюдать, добрые дела делать – тогда Господь их к себе — заберет и будут они в Раю — ВМЕСТЕ жить.
Ну, а если супруги – НЕ ВЕНЧАНЫ, тогда после смерти их ждет – РАЗЛУКА, а за свои грехи – ещё и в ад могут попасть.
Если супруги ХОТЯТ — и со своими детьми после смерти — НЕ РАССТАВАТЬСЯ, то должны воспитывать своих детей — в Православной вере и благочестии. Тогда они будут ВСТРЕЧАТЬ своих детей — в Раю и будут вместе – навечно!
Ну, а если родители к Богу – Равнодушны, ничего о Православии – НЕ ЗНАЮТ.
Богу молиться – НЕ УМЕЮТ. Закон Божий и Евангелие — не читают.
Грехи свои – НЕ ЗНАЮТ и не умеют — каяться в них. Посты – не соблюдают.
Чему такие родители могут – НАУЧИТЬ своих детей?
Ведь, если Родители в Бога не веруют – то и их дети и внуки тоже в Бога – не верят!
Знаете, как много родителей из-за этого — ПОПАДАЕТ в ад вместе со своими детьми?
Вот, к какой страшной беде ПРИВОДИТ — наша безпечность и равнодушие к Богу и к церкви!
Добавить комментарий