Переходить мост во сне

Содержание

К чему снится мост

Чтобы объяснить, к чему снится мост, необходимо учитывать все детали увиденного. Бывает, что такого рода сновидение сонник толкует, как предсказание огромной прибыли в ближайшее время, а бывает и наоборот.

К чему снится мост по соннику Миллера

Если снится длинный, в полуразрушенном состоянии — это пророчит меланхолическое настроение и разрушенные мечты. Если такой сон посетит молодого, влюблённого человека — в реальности будут разочарования в своей половине. Если человек его переходит, то в жизни будет легко преодолеть любые трудности. Если мост неожиданно возник на пути, ожидайте предательство со стороны очень близкого человека.

Мост во сне – сонник Ванги

Такие сновидения символизируют надежды, а также клятвы и обещания. Идти по мосту и вдруг неожиданно провалиться или сорваться вниз — в повседневной жизни в скором времени настигнет предательство. Этот факт будет мучительным, но в скором времени обидчик будет прощён. Видеть себя стоящим посреди моста, сулит трудный жизненный период и множество непреодолимых обязательств. Если в сновидении человек очень долго идёт по нему, то в скором времени будет ситуация, за которую будут испытаны угрызения совести.

Трактование моста по соннику Фрейда

В обычных снах мост является символом мужского полового органа, однако, в некоторых случаях такой сон может пророчить смерть или изменение внутреннего состояния человека. Идти в сновидении по нему в полном одиночестве — в реальной жизни человек испытывает страх смерти. Если в видении гулять по нему в компании нескольких человек, ожидайте насыщенную и яркую сексуальную жизнь.

Если мужчина смотрит с него вниз в воду — в реальности он мечтает завести ребёнка. Переезжать на любом транспорте через мост – в ближайшем будущем следует ждать больших жизненных перемен. Если человек видит, как переезжает кто-то из знакомых, это пророчит болезнь или даже смерть близких. Если мужчина видит сон, в котором сооружение не достаёт до противоположного берега — в скором времени его будут ждать серьёзные проблемы с потенцией, а если женщина видит подобное видение, то в жизни она не удовлетворена собственной судьбой.

Если в сновидении мост рушится, прям под ногами – это предсказание проблем в личной жизни. Если мужчина любуется его красотой, то в реальности он не удовлетворён своей сексуальной жизни и завидует успехам других знакомых ему мужчин. Если женщина любуется — ей нужно сменить своего сексуального партнёра, так как он её не удовлетворяет.

К чему снится мост по соннику Хассе

Такого рода видения пророчат счастье в делах. Переходить через него – лучше отказаться от намеченных дел и планов. Споткнуться на нём – кто-то хочет помешать в делах.

Мост: Сонник Майа

Имеется два толкования такого сновидения – хорошее и плохое. Если человеку снится, что он идёт по мосту, это сулит компромиссы и тёплые отношения с начальством. Заниматься его строительством означает, что в реальности договориться с окружающими будет очень тяжело. Но чёрная полоса в скором времени пройдёт.

Сонник Лоффа: к чему снится мост

Видеть во сне, как сжигаешь мост или же переходишь его, означает, что в ближайшее время судьба преподнесёт трудности и препятствия. Строить его во сне — человек чего-то боится и всячески старается отгородиться.

К чему снится мост через реку, над водой

Сны где вы видите мост через реку, озеро, ставок, море имеют судьбоносный характер. Если переходить реку по широкому мосту, в скором времени человека ждет новый этап в отношениях, это может быть взаимная любовь или стремительный карьерный рост. Видеть маленький мостик через реку – в ближайшее время появятся несерьёзные любовные отношения.

К чему снится переходить через мост, идти по нему или под ним

Такой сон предсказывает, что в реальной жизни человеку будет очень легко справиться с жизненными трудностями. К чему снится пройти под мостом? Это пророчит устранение всех препятствий к достижению поставленных целей.

К чему снится падать с моста

Такое видение имеет отрицательное толкование. Сновидец в реальности напрасно старается преодолеть неудачи. Также могут произойти большие потрясения в жизни, ситуации, которые могут повлечь серьёзную депрессию или душевное расстройство.

Сонник – разрушенный мост

Разрушенный мост во сне является символом страха перед окружающим миром. Человек, который видит такой сон, чаще всего отчуждён и испытывает недоверие к людям. Если разрушение происходит прямо на глазах, в реальной жизни ждёт крупная потеря денежных средств.

К чему снится мост — варианты сновидений

Для того чтобы правильно трактовать сны, необходимо учитывать все мелочи и обстоятельства, которые случались во время сна:

  • Деревянный – к неожиданному денежному вознаграждению.
  • Видеть людей на нём, если завести с ними разговор во сне, то слова этих людей могут пророчить будущее в реальной жизни.
  • Стоять на мосту, в ближайшее время поступят новые предложения по поводу работы.
  • Длинный мост — у человека непреодолимый страх перед какой-то серьёзной болезнью.
  • Рушится — к скандалам, ссорам и конфликтам.
  • Над пропастью – такой сон является предупреждающим. Следует избегать сомнительных контактов и вложений крупной суммы денег.
  • Через море – к здоровью. Это может быть исцеление от уже имеющегося недуга или же хорошее душевное состояние.
  • В тумане – означает, что в реальности сновидца пугает неизведанное, однако не стоит бояться, потому что такое видение сулит перемены в лучшую сторону.
  • Через железную дорогу, такой сон указывает на чувство страха перед жизнью и ответственностью.
  • Через бурную реку — преодоление жизненных преград. Вода – символ неприятностей и трудностей. Если перейти мост через бурную реку — в жизни никакие встряски не выбьют из колеи.
  • Просёлочный – если в хорошем состоянии, то родственные связи сновидца довольно прочные, а если нет – то наоборот.
  • Со статуями – покровители в реальной жизни, которые желают только хорошего.
  • Видеть на нём зверей — такое видение говорит о том, что страсти мешают устанавливать контакт с людьми.

К чему снится мост — сонник и толкование. Переходить мост во сне

Каждый из нас немного провидец – засыпая, мы видим сны, который обладают поразительным свойством предсказывать будущее. Сновидения представляют собой совокупность тайный знаков, истолковав которые, вы сможете заглянуть в замочную скважину завтрашнего дня и узнать, что он вам готовит. Одним из знаков является мост. Сонники помогут вам понять к чему снится мост во сне.

Пригрезившийся мост через реку предзнаменует избавление от неприятностей и бед. Все тревожащие вас вопросы вскоре будут разрешены, и вы снова начнете наслаждаться жизнью.

  • Если вода, над которой вы проходили, была чистой, значит, наяву удача будет сопровождать вас во всех начинаниях. Смело беритесь за любое дело – вас обязательно будет ждать успех.
  • Если же вода была грязной — вам не удастся притворить ваши планы в жизнь. Возможно, вы поставили слишком высокую планку – вам стоит пересмотреть свои желания.

К чему снится переходить через мост, идти под ним

Если вам приснился мост, который вы беспрепятственно перешли, значит, наяву вы справитесь со всеми трудностями, уготованными вам судьбой. Вы прогуливаетесь под мостом? В реальности всячески стремитесь избежать принятия решений и взятия на себя обязанностей. Вам нужно перестать убегать от жизненных трудностей, ведь только в процессе их преодоления будут формироваться сильные стороны вашего характера.

Если ваш путь лежал под железнодорожным мостом, значит, вам удастся достичь желаемого, но вам придется отдать немало сил и пойти на некоторые жертвы.

Разрушенный мост по соннику

Мост, который был разрушен во сне, обещает нешуточные тревоги и стресс. Вы никак не сможете повлиять на сложившуюся ситуацию, и потому для обретения счастья вам нужно принять все, как есть.

Если мостик начал разрушаться во время вашего перехода по нему, значит, наяву вас окружают люди, которые не помогут вам в трудную минуту.

Пересмотрите свой круг общения – не стоит тратить время на тех людей, которые не ударят палец о палец, когда вам будет плохо. Если вы избежали опасности, не упали и отпрыгнули от обрушивающегося моста — вас окружают люди, готовые помочь и подставить плечо. Цените их — они готовы «свернуть горы» ради вашего благополучия.

К чему снится мост: варианты сновидений

Чтобы четче истолковать смысл сновидения, в котором фигурировал мост, нужно вспомнить, как развивались события.

  • Если мост был сломан или шаток — вы чрезмерно надеетесь на человека. Он окажет вам помощь, но этого будет недостаточно, поэтому вам нужно приложить все свои усилия.
  • Сон, в котором фигурировал затопленный мост, предвещает беду с детьми и внуками, т.е. проблему с потомством.
  • Если пересечение по мосту было отрезано ярким пламенем, значит, наяву вам стоит еще раз взвесить принятое решение. Если вы уверены в его правоте, можете смело претворять его в жизнь.

  • Если вы пересекали большой овраг по навесному мосту — у вас нет уверенности в собственных силах. Поверьте, человек, искренне верящий в свой успех, его и добивается.
  • Старое строение символизирует ваш страх и панику из-за того, что вы не можете контролировать свою жизнь. Перестаньте повиноваться течению, возьмите свою жизнь под контроль и гните собственную линию.

Толкования различных сонников

К чему снится мост – сонник Миллера

  • Если вам грезился длинный полуразваленный мост, который был таинственно изогнут, значит, наяву вы будете очень страдать из-за потери родного вам человека, мысли о нем не будут давать вам покоя.

Такой сон предзнаменует возлюбленным скорое разочарование, поскольку их вторая половинка не оправдает ожиданий.

  • Удачная переправа – к преодолению трудностей. Вам стоит быть осторожнее, ведь избранные вами методы не очень безопасны.
  • Если во сне перед вами возник мост — наяву вам стоит опасаться предательства людей. Присмотритесь к своему окружению, определите, кто из них может вас подвести, и не обращаетесь за помощью к этому человеку.
  • Если во сне вы переходили или переезжали мост, и вдруг он начал обрушиваться под вами, значит, наяву вам «вонзит нож в спину» человек, на которого вы всегда могли положиться. Это событие оставит отпечаток в вашей душе, но вы сможете найти точку соприкосновения и помириться.
  • Сон, в котором вы конструировали это сложное строение, говорит о том, что наяву вы приняли на себя тяжелые обязанности. Если вы их не исполните, люди отвернутся от вас.
  • Беспрерывно идти по мосту, не видя его конца – к стыду за несдержанное обещание. Ничего не обещайте людям, когда не уверены, что все сложится, как вы запланировали.

Толкование сна по соннику Фрейда

Этот великий психолог полагает, что мост тесно связан с половой жизнью сновидца. Но есть и другие значения.

  • Сон, в котором вы одиноко ступаете по мосту, говорит о вашем страхе собственной смерти. Вам стоит принять это как данность, ведь всех людей ждет такая участь, ее никому не избежать.
  • Если вы пересекаете мост со своим партнером, значит, наяву у вас насыщенная половая жизнь, и вы стремитесь каждый раз удивлять своего спутника.
  • Мужчина, стоя на мосту, смотрит на течение — он хочет завести ребенка
  • Если мужчине довелось видеть во сне мост, не достигающий другого берега — наяву у него возникнут проблемы интимного плана.
  • Наблюдали во сне за тем, как разрушается переправа? У вас появились комплексы из-за неудачных половых связей. Вам стоит позабыть о них, поскольку они будут сковывать вас в близости с вашей второй половинкой.

  • Если вы любуетесь мостом, значит, вы жаждите нового партнера, поскольку текущий не может вас удовлетворить.
  • Если мужчина созерцает мост — он не удовлетворен интимной жизнью и завидует другим представителям мужского пола.

Мост — сонник Хассе

По соннику мост грезится к удачному исходу любых дел, но есть и другие значения относительно деталей увиденного:

  • Если вы упали на мосту, значит, наяву у вас возникнут трудности в делах, но со временем вы сможете с ними справиться.
  • Мост был вогнутый — ваш партнер уже давно не хранит вам верность. Настало время вывести его на чистую воду.
  • Сон, в котором вы прошли под мостом, обещает вам достижение цели после урегулирования скопившихся проблем.
  • По соннику разводной мост ставит крест на всех ваших планах.

Ничего не планируйте – судьба приготовила для вас свой сценарий.

К чему снится переходить мост во сне? Сонники расценивают это, как установление полезных контактов. Следствием может стать устройство личной жизни, преуспевание в финансовой сфере, психологический комфорт – детали зависят от подробностей событий. Всякие препятствия толкуются в прямом значении, как вероятные помехи в достижении душевной гармонии.

Сонник Миллера: преодоление препятствий

Вдруг обнаружить во сне, что необходимо переходить мост через реку, по толкованию сонника Миллера предвещает невидимые препятствия, которые происходят от лицемерия и предательства окружающих. Если приснилось удачно преодолеть водную преграду, то вы на пути решения проблем, причем медлить с их решением нельзя, можно даже пойти на рискованные меры.

Воспоминания и разочарования

К чему снится видеть длинный старый мостик с арками, очертания которого едва проступают из темноты? Сонники считают, что переживания, связанные с потерей самого дорогого, еще долго будут преследовать сновидца. Для влюбленного человека переходить мост, изгибающийся над рекой, предвещает разочарование в своем идеале.

Насколько крепки чувства?

Если приснилось перейти через реку с близким мужчиной по мостику, который раскачивался, то отношения с партнером окажутся непрочными. Какие еще признаки во сне указывают на постоянство или ненадежность любовной связи? Сонники отмечают, к чему снятся трудности переправы:

  • Переходить мост по железнодорожным рельсам – к разладу из-за того, что возлюбленный все еще не разорвал отношения со своей бывшей.
  • Стоять на крайнем пролете строящегося моста – к ссоре.
  • Идти за руку с мужчиной своей жизни – к появлению детей.
  • Кто-то подвез на другой берег – к предложению руки и сердца.
  • Видеть себя с бывшим мужчиной – к воссоединению пары.

Коммуникабельность и одиночество

Сонники утверждают, что человек, который во сне никак не решится ступить на мост, наяву рискует остаться в изоляции от общества. Если приснилось видеть, как конструкция разрушается на глазах, у него мало шансов найти друзей. К чему снится, что ломаются опоры? Он испытает одиночество, потеряв близкого.

Чего стоит опасаться

Разрушающиеся на глазах сновидца опоры означают, что дети или другие младшие члены семьи в опасности: если в этом случае пришлось переходить мост, сновидец рискует благополучием близких. Падать во сне с высоты означает испытывать сильнейший внутренний конфликт, который выльется в болезнь.

Спешите радоваться

Почти все, что во сне связано с наведением переправы, символизирует развитие коммуникаций с людьми и окружающим миром.

К чему снится строить переход через реку? За этим последует немножко везения и большой успех. А если довелось возводить фундамент, сонники предсказывают, что удастся заработать целое состояние.

Приснились найти совершенно новые пути над рекой – к безопасности семьи и бизнеса. Толкование сна, в котором вам случилось переходить мост над чистой водой, предвещает благополучие и счастье, к которому вы придете честным путем, при поддержке верных товарищей.

ПДД – остановка на мосту: зона действия запрета

Ориентироваться в правилах порой бывает довольно сложно.

Хорошо, если дорожные знаки подсказывают, что можно, а что нельзя делать на данном участке дороги.

А как поступить, если поведение на дороге не определяется знаками?

Предлагается вспомнить не самую простую часть ПДД — остановку на мосту, конкретизировать зону действия запрета и напомнить об исключениях из правил.

Разрешена ли остановка на мосту?

Итак, можно ли останавливаться на мосту. Прежде чем обсуждать возможные запреты, предлагается дифференцировать мосты, эстакады и путепроводы.

Мост — это искусственное сооружение, которое возводится над реками и прочими водными преградами, эстакада и путепровод предназначаются для проезда над сухопутными объектами.

На искусственных сооружениях, предназначенных для проезда над водным препятствием, останавливаться нельзя.

Этот запрет распространяется на автомобили, проезжающие по мосту, если количество полос движения транспортных средств в определенном направлении менее трёх.

Категорически запрещается останавливаться на мостовых сооружениях не по прихоти, а в силу действия ряда объективных факторов. Важнейшими из них являются:

  • ограниченность пространства;
  • повышенное давление на опоры моста.

Их объединяет опасность размещения большого количества транспортных средств на рассматриваемом участке дороги.

Нарушение правила влечет за собой негативные последствия для кошелька и психики автолюбителя. Штрафные санкции за стоянку на мосту предусматривают уплату 2000 руб. В Москве и Петербурге наказание жестче. Там придется выплатить 3000 руб.

Помимо этого, при нарушении правил применяются следующие меры:

  • задержание средства передвижения;
  • помещение авто нарушителя на специализированную платную стоянку.

Из правила есть исключения. Зная о них, можно предотвратить ряд проблем, связанных с несоблюдением ПДД.

Когда остановка разрешена?

Предлагается подробно рассмотреть ситуации, когда автолюбитель может прервать движение.

Разрешается сделать остановку в следующих случаях:

  • перед мостом;
  • после моста;
  • на мосту при выполнении определенного требования к проезжей части и отсутствии запрещающих знаков;
  • при внезапных проблемах с автомобилем или его водителем, вынуждающих остановиться в интересах безопасности движения;
  • по требованию инспектора, которое является приоритетным на дороге.

Интересно, что правилами никак не регламентируется начало и конец моста. Нет никаких специальных знаков, которые помогли бы однозначно определить длину этого сооружения. ПДД не предусматривается установка технических средств, предупреждающих о въезде на мост. Выход один: автолюбителю придется самостоятельно решать эту проблему.

В поисках ответа на поставленный вопрос приходится обращаться к нормативным документам из других сфер. Действующий ГОСТ 33178-2014 определяет длину моста как «расстояние по оси моста между концами открылков устоев или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения, примыкающих к насыпям подводов», и подчеркивает, что она замеряется без учета переходных плит. Эта непростая формулировка ничуть не облегчает жизнь автолюбителя.

Границами искусственного сооружения можно считать его устои, то есть расположенные по краям опоры. Косвенным свидетельством въезда на мост служит табличка с названием моста или реки, которую он пересекает. В качестве границ моста рассматривается появление характерных ограждающих элементов.

О начале мостового сооружения свидетельствует подъем. Все это приводит к разнообразию субъективного восприятия одной и той же ситуации разными участниками дорожного движения и влечет за собой возникновение конфликта интересов между автолюбителями и органами власти.

Поскольку четкие указания относительно определения границ мостового сооружения в ПДД отсутствуют, то окончательное слово остается за конкретным инспектором или судьей.

Знаки

Специального знака «Мост» еще не создали.

Тем не менее в ПДД рассматриваются технические средства, которые подсказывают водителю о движении по мосту и тем самым предупреждают и о соответствующих ограничениях. Предлагается заострить на них внимание.

Итак, появление следующих знаков свидетельствует о том, что автомобиль въезжает на мост:

  1. 3.11 «Ограничение массы» означает запрет на движение транспортных средств с массой, превышающей указанную.
  2. 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» не разрешает дальнейшее движение средств перевозки, у которых фактическая масса, приходящаяся на одну из осей, превышает предписанную знаком.
  3. 1.9 «Разводной мост» устанавливается перед мостовыми сооружениями, имеющими подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
  4. 1.29 «Боковой ветер» располагается перед участками дорог, проходящими по мостам и т.п., где возможен сильный боковой ветер.

Первые два пункта представлены техническими средствами безопасности движения из категории запрещающих. Они представляют собой круг с красной окантовкой по периметру.

Действие этих знаков начинается прямо от места их установки.

Последние два пункта включают предупреждающие знаки. Они имеют вид треугольников с жирной красной окантовкой по периметру.

На белом фоне схематично изображается информация о характере возможной опасности. Зная о расстоянии от установки знака до начала опасного участка, водитель сможет определить момент въезда на мост.

С одной стороны, такое количество знаков, косвенно свидетельствующих о въезде на мост, не упрощает жизнь автолюбителя.

С другой стороны, отсутствие этих сигналов поможет доказать в суде, что остановка производилась не на мосту, следовательно, правила не нарушались.

Количество полос

Многим правилам не чужды исключения. Есть нюанс и в запрете стоянки на мостах.

Две полосы в одном направлении однозначно запрещают остановку на сооружении.

Наличие трех полос при движении в одну сторону разрешает непродолжительную остановку.

В этом решении есть логика. Заняв одну из имеющихся полос при двухполосном движении, транспортное средство неизбежно создаст препятствие для перемещения других автомобилей по узком мосту.

3 полосы позволяют избежать помех движению,в таких случаях остановка на мосту разрешена. Остановившиеся на подобных мостах автомобили не препятствуют изменению положения в пространстве других машин и не создают предпосылок для испытания мостового сооружения на предел прочности.

Ограничения движения, существующие на узких мостах, не имеют значения на трехполосных переправах через реку.

Знаки и разметка существенно упрощают жизнь автолюбителя, подсказывая, что на конкретном участке дороги делать можно, а что — категорически запрещено. Рассматриваемый случай представляется более сложным, поскольку запрет порой никак не обозначается и в нужное время должен выплыть из глубин памяти водителя.

Видео на тему

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Мост через вечность: Как строят Подольско-Воскресенский мостовой переход

Мост через вечность: Как строят Подольско-Воскресенский мостовой переход Мария Ластовченко/112.ua 09:2925.10.2019

Ксения Цивирко

Журналист

Легендарный Подольско-Воскресенский мостовой переход строят с 2003 года. После неоднократных перерывов строительные работы активизировались в 2017-м, и к нынешнему моменту большая половина всего дорожного участка уже готова. Внимательные жители столицы могли заметить: в начале сентября демонтировали ржавые временные опоры моста через Днепр. Генподрядчик обещает, что в 2022 году автомобили уже начнут ездить по 10-километровому мостовому переходу, который соединит правобережный Подол и левобережные жилмассивы — Троещину, Воскресенку и Радужный. Правда, рабочие проекты для строительства право- и левобережных съездов до сих пор еще не готовы.

Эпопея со строительством Подольско-Воскресенского моста растянулась буквально на два века: официально работы по этому объекту начали вестись в 1993 году, однако фактически строительство началось только в 2003-м и с переменной активностью продолжается по сей день. В перспективе мост должен стать действительно колоссальным объектом дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, так как он будет двухъярусным: на верхнем уровне организуют шестиполосное автомобильное движение с пропускной способностью 60 тыс. автомобилей в сутки (для сравнения: у Северного моста этот показатель составляет 10 тыс. в сутки), а на нижнем «этаже» будет пролегать часть будущей Подольско-Выгуровской линии метрополитена, три станции которой расположатся прямо на мосту – «Судостроительная», «Труханов Остров» и «Залив Десенка».

>Новости по теме

  • Мамонты и шахты: На каком этапе реконструкция Шулявского моста 09:0014.09.2019

Новости по теме

Однако жителям Воскресенки и Троещины не стоит обольщаться появлением в своих краях в ближайшие годы заветных порталов с зеленой буквой «М». Несмотря на то, что мост строят уже с метроярусом и даже обустраивают путь до следующих станций, пока что речи о запуске такого вида транспорта не идет. В столичной администрации сообщают, что временно по нижнему ярусу может курсировать так называемый легкорельсовый транспорт, проще говоря – скоростной трамвай, однако сейчас первостепенная задача для города – вовремя открыть автодорожную часть моста. Проектанты заложили срок строительства мостового перехода — 10 лет, но не учли главный фактор, влияющий на скорость возведения транспортно-дорожных сооружений, — стабильность финансирования. Из-за перебоев с оплатой строительство на разных участках постоянно останавливалось и, учитывая большую протяженность мостового перехода – более 10 километров (длина с автомобильными съездами, заложенными в текущем проекте – 10,2 км, протяженность основной части моста — 7,5 км), киевлянам стало казаться, что там вообще ничего не происходит: в итоге Подольско-Воскресенский мост окрестили самым главным долгостроем.

Мария Ластовченко/112.ua

Хотя такие масштабные стройки в Украине нередко становятся в какой-то момент неизменным атрибутом городских пейзажей на долгие десятилетия. Генподрядчик оценивает нынешнюю готовность мостового перехода на 50% и напоминает, что первая очередь была сдана в эксплуатацию еще в 2010 году: 380-метровый Гаванский мост до Рыбальского полуострова и эстакада с него на Набережно-Крещатицкую улицу.

По словам замглавы КГГА Николая Поворозника, амбициозные планы по завершению строительства основной части мостового перехода к концу 2021 года могут сорвать только политические игры, ведь работы финансируются не только из городского, но из государственного бюджета. Общая сметная стоимость объекта по последним подсчетам составляет 11,25 млрд грн, при этом в целом за все годы строительство было профинансировано на 6,36 млрд с учетом «старых» доинфляционных цен.

Мария Ластовченко/112.ua

«Самая большая задача — удержать всех рабочих на объекте. Взять тех же сварщиков: их с распростертыми объятьями ждут в Польше, Чехии, Казахстане, Таджикистане… Хороший сварщик со своим именным клеймом сейчас на вес золота. А если финансирование прекратится, они разъедутся искать работу в другом месте. Уже и так много специалистов уехали, и только некоторые начали потихоньку возвращаться обратно в 2017 году, когда финансирование строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода стало происходить в большем объеме, и мы смогли обеспечить специалистов работой на определенный срок», — рассказывает Николай Поворозник.

Мария Ластовченко/112.ua

Сейчас на строительных площадках по обе стороны Днепра трудятся около 150-180 рабочих, в некоторых случаях даже круглосуточно. Из-за большой протяженности дорожно-транспортного сооружения и отдаленности «активных зон» строительства от оживленных районов столицы на первый взгляд может показаться, что чиновники в очередной раз успокаивают население несбыточным сроком сдачи объекта в эксплуатацию. Но строители считают, что при текущих темпах работ правый и левый берег Киева соединится долгожданным новым мостом вовремя.

Мария Ластовченко/112.ua

Поскольку почти полмиллиона жителей Воскресенки, Радужного и Троещины добираются до центра, как правило, окольными и объездными дорогами, представить траекторию будущего мостового перехода без географической карты, может быть, затруднительно даже для коренных киевлян. По проекту, эстакада моста начинается на ул. Межигорской, где станция «Подольская» будущей «желтой» ветки метрополитена должна переходить на «синюю» станцию им. Тараса Шевченко, и по прямой пересекает Гавань до Рыбальского полуострова, затем Днепр – до Труханова острова и через притоку Днепра Десенку доходит до Русановских садов. По первоначальным планам, эстакада должна была разветвляться дальше над озером Радунка на две дороги и переходить в съезды на параллельные улицы Стальского и Микитенко. Но местные жители воспротивились урбанизации приозерной зеленой зоны и добились того, что о. Радунка признали объектом природного-заповедного фонда, поэтому сейчас разрабатывается ТЭО проектной документации новой развязки, которая бы шла в обход озера: скорее всего, это будут съезды на проспект Алишера Навои и ул. Оноре де Бальзака. Будущее правобережного съезда с моста в районе Рыбальского полуострова на Верхний и Нижний Вал тоже пока что покрыто пеленой неизвестности: по нему также разрабатываются новые материалы ТЭО, поскольку с момента изначальной проектировки мостового перехода нагрузка транспортных потоков на существующую дорожную инфраструктуру очень изменилась. Из-за того, что окончательные характеристики этого съезда пока что не утверждены, строители не могут в свою очередь продолжать работы дальше на участке основной трассы моста от Рыбальского полуострова до ул. Межигорской, где в будущем эстакада должна «упереться» в новую станцию метро «Подольская» и закончиться съездами.

Однако траектория моста уже намечается: со стороны Набережно-Луговой улицы видно, как из воды одиноко торчат парами железобетонные опоры и уже несколько лет ждут своего часа.

Мария Ластовченко/112.ua

Тем не менее, несмотря на отсутствие рабочей документации, строительство по всем другим участкам активно продолжается с учетом будущих изменений.

Берег Гавани со стороны Валов и Рыбальский мост огорожены от пешеходов жестяным строительным забором, из-за которого маячит верхушка бурильной установки: рабочие обустраивают сваи для береговых опор будущего съезда, который будет находиться на месте аварийного Рыбальского моста. Вдоль него уже давно параллельно стоят новые опоры, но представители заказчика говорят, что раньше зимы демонтировать вантовый мост не станут: безопаснее всего выполнять такие работы тогда, когда по реке ограничено судоходство. Кроме того, к вопросу разборки моста инженерам надо найти еще особый подход: поскольку он подвешен в воздухе на вантах и не держится на опорах, распилить его на куски и перевезти традиционным способом не получится, особенно учитывая, что бетон при разрезании крошится.

Мария Ластовченко/112.ua

По другую сторону Гавани, на Рыбальском полуострове, ощетинившись голыми балками и арматурой, возвышается обрыв недостроенной главной магистрали мостового перехода. Среди строителей ходит легенда: когда здесь только велись земляные работы по переукладке коммуникаций и обустройству опор, рабочие наткнулись на кабель спецсвязи для военных, которого нигде на советских схемах и планах не было, поскольку в те времена информация о таких объектах стратегического значения была засекреченной. Такой кабель имеет особую конструкцию, и когда давление грунта на него ослабевает, в нужном месте уже получают сигнал о возможной попытке повреждения кабеля спецсвязи. В общем, трогать такой кабель нельзя: как только рабочие до него добрались, на место оперативно прибыли военные, чтобы решить этот вопрос.

Мария Ластовченко/112.ua

Впрочем, это не единственное препятствие, с которым столкнулись строители на этом острове, овеянным ореолом секретности из-за находящегося здесь Главного управления разведки Министерства обороны Украины. На своем пути Подольско-Воскресенский мост задевал часть здания общежития завода «Кузница на Рыбальском», так что в прошлом году его пришлось снести, а жильцов переселить в другие квартиры. На этом процессе особо предприимчивые граждане, по информации СМИ, успели нажиться: прописывали по этому адресу знакомых и родственников, которым потом власть должна была предоставить при переселении новую жилплощадь за бюджетные деньги.

Мария Ластовченко/112.ua

На основной эстакаде моста на Рыбальском полуострове рабочие сейчас все еще заняты обустройством железобетонных частей авто и метрояруса, на котором в будущем будет располагаться станция метро «Судостроительная» — в честь судостроительного завода «Кузница на Рыбальском» (до 2017 носил название «Ленинская Кузня»). А левоповоротный съезд с эстакады почти готов: дорога покрыта гидроизоляционным покрытием и по краям уже устанавливают бордюр. По этому съезду тоже можно попасть на Набережно-Крещатицкую улицу на Подоле – по Набережно-Рыбальской улице и дальше через Гаванский мост, которые были сданы в эксплуатацию 9 лет назад.

Мария Ластовченко/112.ua

Направляясь на левый берег, мостовой переход с Рыбальского полуострова перебрасывает свое дорожное полотно на Труханов остров, распахнув над течением Днепра 6800-тонную ажурную арку. Жители столицы часто ошибочно называют Подольско-Воскресенским мостом именно этот его почти 500-метровый стальной участок, хотя это лишь его 1/15 часть.

Мария Ластовченко/112.ua

Однако этот арочный мост имеет все шансы получить всемирную известность, являясь одним из самых больших в Европе. Особенность его конструкции состоит в том, что два многотонных яруса арка будет удерживать на прочных стальных канатах – вантах – без помощи опор. При этом инженерам-конструкторам пришлось изрядно попотеть, чтобы учесть в проекте постоянные изменения нагрузки на арку, так как разница между максимальной и минимальной транспортной загруженностью обоих ярусов очень большая.

Мария Ластовченко/112.ua

Сперва на строительных площадках на берегу монтировали отдельные секции арки, которые затем на 70-метровой высоте над уровнем воды устанавливали на временные опоры — те самые ржавые колонны труб, пугающие своим видом киевлян. В 2014 году все сегменты арки уже стояли на своих местах и ждали своего соединения друг с другом до 2017 года, когда работы на этом участке возобновились.

За эти и предыдущие периоды простоя мост успели облюбовать разные городские экстремалы. Кто-то залез на самую верхушку арки и оставил там белой краской признание в любви, а в 2017 группа энтузиастов даже устроила там пикник, пожарив на мангале шашлыки. Многим сорвиголовам в этом деле не повезло, и они срывались насмерть с высоты недостроенного моста…

фото из соцсетей

«Однажды я ехал с работы по набережной и увидел вокруг арки большую толпу молодежи. Это были выпускники, в глазах у них горел огонь, особенно у парней, которые пытались побравировать своей силой перед девушками. Начали лезть на арку… Я их пытался остановить, объяснял, что это опасно, — но они упорно продолжали взбираться по опорам. Пока пытаешься спустить одного, начинает лезть другой… И охранники не могут за всеми уследить. Пока не вызвал полицию, которая окружила арку со всех сторон, молодежь не успокоилась», — вспоминает главный инженер КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» Александр Здольник.

Когда строительные работы на объекте возобновились и на нем снова появились рабочие, жаждущим экстрима и острых ощущений на мост попасть стало тяжелее. С октября 2018 по март 2019 две арки соединили связями и закончили самый сложный и ответственный этап ее строительства — так называемое замыкание. Пока арка держалась на временных опорах, ее детали не были между собой зафиксированы полностью. Дело в том, что из-за перепадов температуры и нагревания отдельных участков солнечными лучами металлические конструкции в течение дня то расширяются, то сжимаются и пребывают в постоянном движении относительно друг друга. Поэтому единственным способом правильно состыковать все детали было дождаться подходящую по погоде ночь, для чего в течение 4 месяцев специальные геодезические приборы фиксировали перемещения арки в сотне разных точек.

Мария Ластовченко/112.ua

Дату замыкания дважды переносили, дабы подобрать наиболее благоприятную температуру, и тщательно готовились к предстоящему испытанию: рабочие примеряли к арке связи, репетировали свои роли и подготавливали к нужному виду, с учетом температуры, крепления. Чтобы во время монтажа округлые сегменты арки правильно держали свою форму, их за края натягивала на себя, словно тетива, специальная конструкция — шпренгель. В условиях ограниченного времени, от заката до рассвета, от строителей требовалось выполнить уйму работы, причем без права на ошибку: три с половиной тысячи болтов закручивались специальным динамометрическим ключом, но это надо было делать с высокой точностью, поскольку, если недотянуть или перетянуть болт, резьба будет испорчена и не пригодна для вторичного использования. В час «икс» на строительной площадке дежурила даже «лавка запасных», чтобы в случае чего подстраховать и подменить рабочих. Им действительно пришлось постараться на славу, ползая внутри коробки арки на четвереньках и стараясь с точностью до миллиметра совместить друг с другом отверстия толстых 5-сантиметровых металлических пластин-накладок.

Мария Ластовченко/112.ua

Сразу же после того, как арка замкнулась, приобрела жесткость и стала самостоятельно себя держать, рано утром строители приступили поспешно освобождать ее от временных опор, которые теперь стали на нее только давить, а не поддерживать. В начале сентября временные опоры, которые красовались тут последние 13 лет, демонтировали до уровня моста, чтобы начать установку тротуарных консолей вокруг мостовых пролетов. Именно на эти тротуарные консоли и будут крепиться ванты, которые до конца ноября должны привезти из Германии: их там специально на заказ делают на заводе Bridon-Bekaert, где в свое время изготавливались также конструкции для реконструкции НСК «Олимпийский». Когда мост подвесят на ванты, он опустится на метр ниже и встанет вровень с остальным дорожным полотном эстакады Подольско-Воскресенского мостового перехода. А сейчас строители заканчивают монтировать технологические окна, приваривая вокруг листы металла, — те самые полутораметровые зазоры, где сегменты арки во время замыкания закреплялись изнутри друг с другом специальными креплениями. После этого арку отпескоструят, отполировав до блеска, покроют антикоррозионным средством и покрасят, так что оставленные с опасностью для жизни граффити и признания в любви исчезнут с ее поверхности навсегда.

Мария Ластовченко/112.ua

Далее на своем пути мостовой переход попадает на Труханов остров, где на эстакаде будет находиться одноименная станция «желтой» ветки метро. На этом участке работы тоже приблизились к концу: обустраиваются тротуар, лестницы, лифты, прокладываются коммуникации, и скоро начнут асфальтоукладку. Почти километр эстакады тянется от одного берега Труханова острова к другому — до русла реки Десенка, переходит эту водную артерию на трех опорах и, наконец, попадает на левый берег Днепра. Здесь, в урочище Горбачиха, работы тоже почти закончились: устанавливают оградительные перила, обустраивают лестницы и лифты на станции «Залив Десенка». Верхний ярус эстакады на этом отрезке имеет заготовленные ответвления под будущие съезды, но пока их не строят.

Мария Ластовченко/112.ua

Дальше мостовой переход погружается в тихий район Русановских садов, полюбившийся дачникам своими живописными прудами и склонившимися над ними плакучими ивами. Последние годы он постоянно оглушается строительной техникой, после того как снесли большинство домиков, стоявших на пути мостовой трассы. Впрочем, из 251 владельца дачных участков 11 садоводов не хотят идти на сотрудничество с градостроителями и продолжают судиться. Так, ранее им предлагали взамен равноценную денежную компенсацию, переселение в квартиру или земельный участок со строительством дачного домика в поселке Быковня, который тоже находится на левом берегу Киева.

«Дело в том, что в свое время дачные участки на Русановских садах власти давали во временное пользование. Кроме того, информация о строительстве на этой территории Подольско-Воскресенского моста известна уже почти 40 лет, так что ни для кого это не должно было быть неожиданностью. Как правило, в 99% случаев суды по этому исковому вопросу принимают сторону городской администрации. В Быковне, согласно генплану, под дачную застройку предусмотрены 102 участка. Территория дачного городка огорожена, там уже подведены внешние сети газоснабжения и канализации, построена трансформаторная подстанция. Шести владельцам уже переданы садовые домики, а остальные находятся в разной степени готовности. Самый тяжелый вопрос — это найти общий консенсус с людьми. Кто-то хочет себе такую планировку, кто-то другую, и из-за этого строительство затягивается», — объясняет ситуацию с переселением дачников первый заместитель директора КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» Роман Лисневский.

Мария Ластовченко/112.ua

Жители Русановских садов так привыкли к спокойному укладу почти что загородной жизни, что решили самовольно установить на подъездной дороге к мосту шлагбаум с охраной: с тем намерением, чтобы на стройку не ехала специальная техника. Найти с такими активистами общий язык довольно сложно, но строительство все-таки продолжается.

Над приземистыми домиками, утопающими в зелени плодовых деревьев, скоро будет возвышаться широкое полотно эстакады, которое перед железной дорогой — между станциями «Троещина» и «Троещина-2» — опустится на 15-20-метровую земляную насыпь. В этой точке нижний метроярус «уйдет» в землю, в портал станции метро «Радужная», а верхний ярус автомобильной дороги на опорах снова поднимется над железной дорогой, заканчиваясь предполагаемой развязкой с длинными съездами на просп. Алишера Навои и ул. Бальзака.

Мария Ластовченко/112.ua

На Русановских садах все еще заливают фундаменты опор бетоном, вяжут связи арматуры, обустраивают местами корыто метро, — работы непочатый край. На пути до насыпи эстакада должна на 6 опорах пересечь Русановское озеро, но пока что полностью готовы только три из них. Работать действительно тяжело: из-за того, что грунтовые воды залегают здесь близко к поверхности, во время обустройства фундамента приходится постоянно откачивать воду. Вся строительная площадка здесь изрезана грубыми следами от тракторных шин, а из глиноземных котлованов торчат арматурные стержни свай. Тяжело представить, что уже через несколько лет здесь будет возвышаться новая эстакада, по которой с шумом будут носиться автомобили.

Мария Ластовченко/112.ua

Однако, даже если Подольско-Воскресенский мост не будет сдан в эксплуатацию до конца 2021 года, приятно про себя отметить, что строительство столь важного инфраструктурного объекта продолжается и что на нем еще не поставили крест. Опыт наших мостостроителей даже заинтересовал Федеральное министерство транспорта Германии: два года назад европейские коллеги проводили экспертизу этого объекта для создания «Практического пособия с рекомендациями для планирования и строительства крупных мостов на немецких автомобильных трассах». Остается надеяться, что с горем пополам однажды Подольско-Воскресенский мостовой переход достроят, и он станет новой визитной карточкой столицы для всего мира.

Текст: Ксения Цивирко

Фото: Мария Ластовченко