Мы будущее России стихи

Содержание

Дети — будущее страны статья по теме

Дети – будущее страны

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, потому что все жители этой страны в ответе за будущее. В этой стране уживаются только самые стойкие и самые терпеливые, те, кто способен дарить окружающим свою энергию, знания, умения.

С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка. Важным «кирпичиком» в строительстве современной школы непременно видится учитель — профессионал, человек творческий, способный принимать иногда неожиданные, порой рискованные решения для того, чтобы достичь положительного результата. Современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени.

Дети — главные жители этой страны. За партами сегодня сидит будущее России. И от того, какими станут эти дети, зависит жизнь страны. Задача учителя — воодушевить детей мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего.

Профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего. От учителя требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Только своим примером и своей любовью он может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является учителем.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он — скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Профессия учителя – это и труд, и призвание.

Нужно уметь видеть в каждом ребёнке хорошее начало, каждый свой урок «пропускать» через сердце ученика, уметь найти заветный ключик к каждому ребёнку. Через радость познания, преодолевая трудности, встречающиеся на пути, вести детей в удивительную страну знаний. При этом быть требовательным: если писать – то красиво, если читать – то выразительно и осознанно. Но умело сочетать требовательность с добротой, лаской, вниманием к каждому ребёнку. На переменках и после уроков жить жизнью учеников: их заботами, печалями, проблемами.

Тридцать лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же ученики работают увлеченно, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Если после звонка ребята не бегут «сломя голову» в коридор, если после уроков они приходят ко мне с вопросами, значит, все нормально, значит, я смогла их заинтересовать, значит, у меня получилось. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно – сотрудничество. Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в класс и совершать таинство познания. Умение увлечь учеников, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Очень важно, чтобы на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний, создаю на уроке ситуацию успеха.

Учитель не должен навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, необходимо дать возможность ребенку самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». При этом дистанция между учителем и учеником, спору нет, должна быть. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе?

…Идут дни, годы. Идут очень быстро. Но дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя: дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету; содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока; вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение; воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя; стать им другом, раскрыть богатство их душ.

За годы работы в школе я твердо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

В заключение отмечу, что главная цель учителя — это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию. Если учитель соединит в себе любовь к делу и к ученикам, то он – совершенный учитель.

Валентина Матвиенко: будущее любой страны, мира в целом зависит от того, какими личностями, гражданами станут сегодняшние дети

Сегодня, в Международный день защиты детей, вышла колонка Председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко в «Российской газете».

Впервые Международный день защиты детей отмечался в 1950 году. За прошедшие с тех пор десятилетия положение детей в большинстве стран существенно улучшилось. Однако и сегодня есть от чего их защищать, оберегать. Ведь технологический, экономический, социальный прогресс отнюдь не сводится к движению от хорошего к лучшему. Он действительно создает качественно новые возможности и, вместе с тем, рождает новые вызовы, риски.

Сфера детства — не исключение. Серьезных проблем в ней немало, в том числе и в нашей стране. Оставляют желать лучшего показатели физического и психического здоровья детей и подростков. Все еще велики масштабы наркомании, пьянства, агрессивного поведения в этой среде. Остро стоит проблема защиты детей от вредной и опасной информации в Интернете. Не убывает жестокость со стороны взрослых: жертвами насилия ежегодно становятся десятки тысяч детей и подростков.

Перечень можно продолжить. Но и без того ясно: защита детей, понимаемая как создание условий, обеспечивающих их полноценное интеллектуальное, духовное развитие, — задача постоянная и в высшей степени важная. Ведь будущее любой страны, мира в целом зависит от того, какими личностями, гражданами станут сегодняшние дети.

Мысль не новая. Однако от этого она не теряет злободневности. Понимание важности защиты, воспитания детей сложилось давно. «Хорошее воспитание детей, — писал еще в 1690 году выдающийся английский мыслитель Джон Локк, — настолько является долгом и интересом родителей, и благополучие нации настолько зависит от него, что каждому следовало бы серьезно принимать его к сердцу…» Сказано три века назад, но звучит так, будто это произнесено сегодня.

Я бы даже сказала, что сейчас эти слова еще более актуальны. Мы видим, что в наше время главным фактором, определяющим жизнеспособность той или иной конкретной страны, ее конкурентоспособность и влияние на мировой арене, выступает качество человеческого капитала, которым она располагает. Этот подход является приоритетом политики и нашего государства. «Будущее России, наши успехи, — отмечал президент России Владимир Путин, — зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов». Фундамент этого закладывается в пору детства и юности. Тем самым сфера детства объективно приобретает ключевое значение для настоящего и будущего страны.

Эта позиция трансформируется в конкретные практические дела. Государство, общество последовательно и настойчиво ведут работу по совершенствованию институтов, структур, в рамках которых происходит развитие детей и подростков. Основные направления этой деятельности сформулированы в посланиях президента России, в его майских указах, в Национальной стратегии действий в интересах детей, в Законе «Об образовании в Российской Федерации», ряде федеральных и региональных программ.
Джон Локк: От хорошего воспитания детей зависит благополучие нации

Считаю совершенно правильным, что в течение ряда лет главный упор делался на развитии российской общеобразовательной школы. Это было необходимо для того, чтобы вернуть школе ту большую роль в технологическом, экономическом, социальном, культурном развитии страны, формировании интеллектуального потенциала нации, которая принадлежала ей в течение длительного периода истории. Вполне естественно и то, что приоритетным направлением этой работы стало обеспечение полноты и основательности знаний детей, подростков, молодежи.

Позитивные изменения есть. И все же динамика повышения качества образования оставляет желать лучшего. В том, что касается глубины и прочности знаний, умения применять полученные знания, российская школа пока уступает школам ряда других стран. Справедливые нарекания вызывает и чрезмерная загруженность руководителей школ, педагогов разного рода многочисленной отчетностью. Необходимы дальнейшие шаги по повышению квалификации учителей с тем, чтобы они были на уровне современных требований. Словом, предстоит сделать еще немало, чтобы российская школа в полной мере выполняла одну из главных своих предназначений — максимальное раскрытие творческого потенциала ученика, вооружение его фундаментальными основами знаний.

Педагоги, родители, общественность отмечают, что российская школа не восстановила в полной мере исконно присущую ей роль воспитателя подрастающих поколений. Первостепенное внимание к культурному, нравственному, духовному развитию детей, подростков всегда было и традицией, и преимуществом российской школы. Из ее стен выходили люди, которые не только много знали, но и имели четкие и прочные идейные ориентиры, чувствовали себя гражданами своего Отечества, гордились им.

Не хочу сказать, что после 1991 года школа полностью отошла от этой традиции. Но то, что на какое-то время воспитание отошло на второй план, — несомненно. Между тем, жизнь не то, что подталкивает, а настоятельно требует скорейшего и полного восстановления воспитательной миссии и общеобразовательной школы, и колледжей, и вузов, что отражено в принятой в прошлом году Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года.

По сути, современный мир поставлен перед выбором. Либо люди и далее будут строить свою жизнь в соответствии с теми идеалами, принципами, которые на протяжении веков обеспечивают гуманистическую направленность развития человечества. Либо верх возьмут зародившиеся тенденции формирования общества на принципах нравственного релятивизма, вседозволенности, абсолютизации комфорта. На место гуманистического идеала человека — труженика, созидателя, гражданина, сознающего свою ответственность за семью, других людей, продвигается иной образ. А именно: в качестве идеала навязывается образ человека, ориентированного на потребление и не обремененного никакими нравственными обязательствами, правилами поведения.

Это особенно отчетливо дает себя знать в отношении к семье, семейным ценностям, в области морали, культуры, где набирает силу движение против любых критериев общественного и нравственного характера. Если размывание фундаментальных общечеловеческих ценностей обретет глобальные масштабы, последствия будут, несомненно, губительными для цивилизации.

Россия сделала свой ценностный выбор. Сохранение и приумножение традиционных национальных и общечеловеческих духовно-нравственных ценностей, привитие их детям и молодежи — так бы я сформулировала суть воспитательной деятельности в нашей стране в современных условиях.

И это не призыв, не декларация. Важное достижение отечественной общественно-политической мысли последних лет — то, что мы достигли консенсуса в понимании и формулировании своих национальных базовых ценностей, их связи, преемственности с традиционными общечеловеческими ценностями. Приоритет духовного над материальным, права и свободы человека, крепкая семья, созидательный труд, служение Отечеству, справедливость, взаимопомощь. Эти и другие ценности не придуманы в кабинетной тиши, не «спущены сверху», а рождены самой историей России, жизнью нашего многонационального народа. Они вошли в плоть и кровь нашей культуры, нашего образа жизни, нашей ментальности. На них зиждется политическое и территориальное единство России, в них источник ее жизненной силы.

Эти ценности следует формировать, в их духе следует воспитывать людей с детства — в семье, школе, системе дополнительного образования. В современном мире это ключевое условие не только развития, но и безопасности нашей страны. Вполне закономерно, что данные вопросы занимают важное место в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. На их решение направлена Стратегия развития воспитания. Общеобразовательные школы, другие учреждения и организации, занимающиеся воспитанием, должны постоянно обращаться к этим документам в своей работе, поскольку в них четко и конкретно сформулированы ее цели, основные задачи, механизмы их решения.

Речь ни в коей мере не идет об официальной идеологии, в демократической стране таковой быть не должно, это бесспорно. Но давайте вспомним строки Н.М. Карамзина: «Гони природу в дверь, она влетит в окно». Сказанное полностью применимо к идейной, духовной жизни общества. Она была, есть и будет всегда. Запрещать людям мыслить или заставлять их мыслить одинаково, единообразно, бесполезно, а главное вредно — для самих людей, для общества, для государства.

Другое дело, что идеалы, ценности бывают разными. Сильная Россия — это не только могучая экономика, мощная армия. Не в меньшей мере это люди — интеллектуально развитые, хорошо образованные, инициативные, деятельные, знающие и принимающие систему нравственных, духовных ценностей, лежащих в основе нашей истории, нашей культуры, нашего общественного строя.

У нас сейчас есть все необходимое для решения связанных с этим задач. Многое сделано для улучшения преподавания предметов, непосредственно связанных с идейным развитием детей — литературы, истории, русского языка, обществоведения. Так, сейчас каждый четвертый урок в школе — урок русской словесности. Принято решение о создании Всероссийского родительского университета. Начала действовать новая модель дополнительного образования. Сегодня в ней действует свыше 11 тысяч учреждений и организаций, дополнительным образованием охвачено более 12 млн детей.

Создано Российское движение школьников. Думаю, мы не только можем, но и должны творчески использовать опыт и советской пионерской организации, и движения скаутов. Главный же риск я вижу в опасности формализации, чрезмерной опеки движения со стороны взрослых. Убеждена, движение школьников оправдает ожидания общества, государства, только если оно откроет простор инициативе школьников, будет свободно от формализма и заорганизованности, предоставит возможность детям активнее участвовать в принятии касающихся их решений.

Дан старт военно-патриотическому движению «Юнармия», созданному по инициативе и при самом активном участии Министерства обороны РФ. Убеждена, у нового движения хорошее будущее. Все мы видим атмосферу патриотического подъема в российском обществе. Благодаря участию в движении «Юнармия», проводимым им акциям у детей, подростков окрепнет понимание того, что патриотизм — это не только слова, но и конкретные практические дела на благо Отечества.

Повторю, дети — будущее России. Наша общая задача — сделать детство счастливым, воспитать детей сильными, просвещенными, здоровыми людьми, любящими свою Родину.

Стихи про современных детей

Один день из жизни современного ребёнка. Он бродил по лабиринту фавна, Но того не видел злую суть. Начал делать это он недавно И душа хотела отдохнуть. Только, одиночеством гонима, Продолжала в бездну путь она. День, чудесный день проходит мимо. За окном цветущая весна! Где друзья? В кино сегодня Миша Фильм про полукровку смотрит он. Папа отпустил, хотя зарплата У него отнюдь не миллион. Славка дома смотрит телеящик — В это время «Букины» идут. Он не знал — там шутки для пропащих, До добра они не доведут … А другие со двора ребята Вроде и не очень-то друзья: Бьют всё время, обзывают матом!! Вроде в шутку, но ведь так нельзя!!! С ними отрок сам так часто делал, Не считая этого за грех. Им, увы, товарища обидеть Всё равно, что расколоть орех. И казалось, что друзей навалом И один не будешь никогда,
Только жизнь иное показала. Вон какая вышла ерунда… Что мы видим? На экране «квака» И ружьё — из отрока растёт!!!
Каждый метр — не стрельба, так драка И рука не дрогнет, мышь нажмёт! Кровь прольётся в виртуальном мире, Вред реальный нанося душе! Он не меткость тренирует в тире, А безжалостность в самом себе!!! В этой «кваке» все другие — монстры, Ты один — нормальный человек! Так и будет к людям относиться Отрок сей весь жизненный свой век!!! Но душа ещё не очерствела, Был ещё жестокости порог, Кровь и тупость «кваки» надоела. Вспомнил он, что есть на небе Бог. Вспомнил он, что есть на свете люди… Только всем сейчас не до него! Неужели так всегда и будет И его оставят одного?! Только мальчик так успел подумать, Как услышал поворот ключа. «Мама, мама милая вернулась! Побегу к двери её встречать» Сын, ласкаясь ей хотел поведать,
Как пятёрку в школе получил, Что узнал от Миши за обедом, Как малютку чудом защитил. Только мама оттолкнула сына, Раздражённо прокричав в ответ: «Почему бардак опять в квартире?! Все уроки сделал, или нет?» Мальчик был сражён внезапным криком, Хоть его не в первый слышал раз. Сделать оставалось только русский, Впрочем, что ещё волнует нас? Мама враз включила телевизор, Будто ей на сына наплевать. Хоть понятно, что она устала. Ну а как с работы не устать? Что ребёнку делать, кто ответит? Точно: он включает ГТА!!! Там герою можно всё на свете,

Ни забот не зная, ни труда. Бить, взрывать и угонять машины Нужно там всего лишь для того,
Чтоб достичь не жизни, а малины По игре, а дальше — всё равно. Отрок мой — совсем не Ваня Жуков*, И фонарик некому зажечь. Потому подумать надо взрослым Как своих детей предостеречь. Чтоб они нам больше доверяли, Чтоб ребята не были одни,
Чтоб мы их совсем не потеряли,
А они бы в нас друзей нашли!!! *Здесь имеется в виду главный герой книги «Ваня Жуков против…» И.Б.Ковальчук

Детские стихи дарят малышам хорошее настроение, вдохновляют на добрые дела, рассказывают им, как устроен мир. На этой странице собраны лучшие стихи для детей, которые, по нашему мнению, стоит читать каждый день.

>Даниил Хармс

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.
А кошка отчасти идет по дороге,
Отчасти по воздуху плавно летит!

Иван Топорышкин

Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель пошёл, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошёл, как топор.
Иван повалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошёл на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Кошки

Однажды по дорожке
Я шёл к себе домой.
Смотрю и вижу: кошки
Сидят ко мне спиной.

Я крикнул: «Эй, вы, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой.

Скорей пойдемте, кошки,
А я вам на обед
Из лука и картошки
Устрою винегрет».

«Ах, нет! — сказали кошки.
Останемся мы тут!»
Уселись на дорожке
И дальше не идут.

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…

Пирог, ножи и вилки тут —
Но что-то гости…

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек…

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту…

Когда же гости подошли,

То даже крошек…

В гостях

Мышь меня на чашку чая

Пригласила в новый дом.
Долго в дом не мог войти я,
Все же влез в него с трудом.

А теперь вы мне скажите:

Почему и отчего
Нет ни дома и ни чая,
Нет буквально ничего!

Тигр на улице

Я долго думал, откуда
на улице взялся тигр.
  Думал-думал,
  Думал-думал,
  Думал-думал,
  Думал-думал.
  В это время ветер дунул,
  И я забыл, о чем я думал.
Так я и не знаю, откуда
на улице взялся тигр.

Ночь

Дремлет сокол. Дремлют пташки.
Дремлют козы и барашки,
А в траве в различных позах
Спят различные букашки.

Дремлет мостик над водой,
Дремлет кустик молодой.
Пятаков Борис Петрович
Дремлет кверху бородой.

Кораблик

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Еду-еду на коне —
Просто восхитительно!

Вон козел бежит ко мне
Очень уж стремительно!

Вдруг верхом я на козле —
Это удивительно!

>Александр Введенский

Воздушный шар

А вот, ветрам послушный,
Под самою луной
Несется шар воздушный
Высоко над землей,
Весь город, как на блюде,
Раскинулся под ним.
Эй, маленькие люди,
Садитесь, полетим!

Черный кот

Дождь идет,
Потоки льются.
Черный кот глядит на блюдце.
В блюдце нету молока,
Смотрит кот на облака:
«Хоть бы раз полил нарочно
С неба в блюдце дождь молочный!»

***

Села кошка на окошко,
Замурлыкала во сне.
Что тебе приснилось, кошка?
Расскажи скорее мне!
И сказала кошка: — Тише,
Тише, тише говори.
Мне во сне приснились мыши —
не одна, а целых три.

>Николай Заболоцкий

Некрасивая девочка

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.
Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

>Самуил Маршак

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

>В гостях у королевы

— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре!

>Не может быть

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!

Разговор

Тётя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.

Трот спросила:
— Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
— Мурр, — сказала кошка,
Помолчав немножко.

Робин-Бобин

Робин-Бобин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел телёнка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колоколен,
Да ещё и недоволен!

Багаж

Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!

Что читать детям

Красивые короткие стихи известных поэтов

Поздравления на день рождения в стихах

Лучшие стихи любимой. Красивые стихи о любви

Новогодние стихотворения

Поздравления на День святого Валентина в стихах

>Корней Чуковский

Ёжики смеются

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».

Бебека

Взял барашек
Карандашик,
Взял и написал:
«Я — Бебека,
Я — Мемека,
Я медведя
Забодал!»
Испугалися зверюги,
Разбежалися в испуге.
А лягушка у болотца
Заливается, смеётся:
«Вот так молодцы!»

Телефон

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира
Мойдодыра? —
Я рассердился, да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лег —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чем дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелегкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

>Агния Барто >Зайка

Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

>Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.

>Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

>Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Сонечка

Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:
— Голова болит…
Я бы полежала бы —
Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…
Что такое это, кстати?
Может, это стратостат,
Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Нам задание дано —
Чтенье и грамматика.
Я сижу, гляжу в окно
И вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузки
По-немецки и по-русски».
А он говорит: «Иди сюда,
Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!

Однажды я разбил стекло

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом
Сверкало и горело,
А я нечаянно — мячом!
Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,
С тех самых пор,
Как только выбегу
Во двор,
Кричит вдогонку кто-то:
— Стекло разбить охота?

Воды немало утекло
С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,
Сейчас же спросит кто-нибудь:
— Вздыхаешь из-за стекол?
Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,
Задумавшись о чем-то,
Девчонка с нашего двора,
Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,
Но, поправляя локон,
Она несет какой-то вздор
Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,
Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,
Ко мне пристанут внуки.
Они мне скажут:
— Правда, дед,
Ты брал булыжник в руки,
Пулял по каждому окну?-
Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,
Однажды я разбил стекло.

Особая арифметика

Ирка — юная особа,
Семиклассница одна —
Арифметикой особой
От души увлечена.

Ей подсчитывать охота:
Сколько раз
Кого-то кто-то
Пригласил пойти в кино,
Сколько раз кого-то кто-то
Проводил до поворота
(Это тоже учтено).

У ребят урок английский,
А у Ирки устный счет:
Сколько раз Андрей записки
Кате Кошечкиной шлет?

Всё подсчитывает Ира:
Сколько Петька съел пломбира,
И у Вовки сколько денег,
И куда их Вовка денет?

Ирка всюду сунет носик,
Всё узнает, всех расспросит,
Новость к новости приложит,
Подытожит и размножит.

Арифметикой особой
От души увлечена
Ирка — юная особа,
Семиклассница одна.

>Алексей Крылов

Заболел петух ангиной

Заболел
Петух
Ангиной,
Hе поет втоpую ночь,
И pешили Юpа с Hиной
Пете бедному помочь.
Потому что
— Kак же будет? —
Говоpили здесь и там.
Потому что
— Kто же будет
Kукаpекать по утpам?
Гусь — не хочет,
Утка — тоже,
А индюк хотел — пpоспал.
Бобик пpобовал — не может,
Только голос надоpвал.
Петю в комнату позвали,
Положили на кpовать,
Полоскание достали,
Чтобы гоpло полоскать.
Поpошок от кашля дали
И, пpовеpив pост и вес,
Вокpуг шеи повязали
Согpевающий компpесс.
Чай, сказали, пить с малиной,
Kашу манную клевать,
А иначе так, с ангиной,
Можно долго пpолежать.
Пpиходили к Пете куpы,
Пpиносили молоко:
— Kок-ко-ва темпеpатуpа?
Hет ли жаpу? Kо-ко-ко!
Kовыляли к Пете утки
Из соседнего двоpа:
— Hе уpчит ли что в желудке?
Kак здоpовье? Kpя-кpя-кpя?
А узнали поpосята —
Даже бpосили игpу:
— Где «будильник» наш, pебята?
Что случилось? Хpю-хpю-хpю!
Пpинимал больной микстуpу
По столовой ложке в час.
У него темпеpатуpу
Пpовеpяли восемь pаз.
Hоги гpелкою согpели,
Чтоб скоpее стал ходить.
Только в ушко не успели
Мятных капель напустить.
Потому что он в кваpтиpе
Попpавляться быстpо стал
И, когда окно откpыли,
Вдpуг вскочил и убежал.
Петя очень был доволен,
Благодаpен детвоpе,
Он тепеpь совсем не болен,
Все в поpядке на двоpе.
И когда заpя зажжется,
Людям, птицам и цветку —
Слышно всем, как pаздается:
— Добpый день! Kу-ка-pе-ку!

Kот Василий

— Kот Василий, где ты был?
— Я мышей ловить ходил…
— Почему же ты в сметане?
— Потому что был в чулане…
— Долго ль был там?
— Полчаса…
— Hу и что там?
— Kолбаса…
— А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскоpей,
Kак ты там ловил мышей.
— Там сидел я возле кваса…
Hюхал жаpеное мясо,
Только глянул на твоpог —
Вижу — мышка на поpог!
Я — за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опpокинулся гоpшок,
Hа меня упало
Сало…
— Где же мышка?
— Убежала…

Неприятный случай

Возле леса, где межа
И пенек двуpогий,
Мы вчеpа нашли ежа
Пpямо на доpоге.
Весь колючками покpыт,
Он в клубок свеpнулся.
Мы кpичим, а он сидит, —
Хоть бы шевельнулся!
Или меpтвый, не поймешь,
Или пpитвоpился.
Мы попpятались, а еж —
За пенек: и скpылся.
Обыскали мы кpугом
Все кусты и гоpки.
Оказалось: под пеньком
Hебольшая ноpка.
Возле ноpки лист сухой
И сучок валялся.
Вдpуг из ноpки жук большой
Чеpный показался.
Мы pешили, что его
Еж послал, возможно, —
Если нету никого,
Значит, выйти можно.
И легли у бугоpка,
За гоpой укpылись:
Только еж из-под пенька
Все pавно не вылез.
Мы пpождали целый час,
И втоpой, и тpетий:
И скоpей всего, что нас
Чеpный жук заметил.
Потому что ведь, пока
Мы в тpаве лежали,
Жук исчез. И мы жука
Больше не видали.
Только лист лежал сухой
Да сучок колючий.
Kак вам нpавится такой
Hепpиятный случай!

Козел Мефодий

— Кто там ходит в огороде?
— Это я, козел Мефодий.
— По каким таким делам?
— Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю…
— Почему ж капусту вдруг,
А не редьку
И не лук?
Как же так, скажи, Мефодий?!
Ты забыл о них, выходит!
— Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста — хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный —
Лист капустный!

Новелла Матвеева

Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Дурак».

Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?

Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.»

Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:

Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Бедняк».

>Юнна Мориц

Большой секрет для маленькой компании

Под грустное мычание,
Под бодрое рычание,
Под дружеское ржание
Рождается на свет
Большой секрет
Для маленькой,
Для маленькой такой компании,
Для скромной такой компании
Огромный такой
Секрет:
— Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем…
Ах, было б только с кем
Поговорить!

>Борис Заходер

Перемена

«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Олег Григорьев

Пьет оса кисель из чашки,

Ловко сидя на краю.
Мне нисколечко не страшно —
Я с другого края пью.

Я забрался под кровать,

Чтобы брата напугать.

На себя всю пыль собрал.

Очень

МАМУ

НАПУГАЛ!

С длинным батоном под мышкой

Из булочной шёл мальчишка,

Следом с рыжей бородкой

Пёс семенил короткий.

Мальчик не оборачивался,

И батон укорачивался.

Папа вазу опрокинул

Кто его накажет?
— Это к счастью!
Это к счастью!
-Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я …
— Ты — разиня!
Ты — растяпа!
Скажут про меня.

Мой приятель Валерий Петров

Никогда не кусал комаров.
Комары же об этом не знали
И Петрова часто кусали.

Я взял бумагу и перо,

Нарисовал утюг,
Порвал листок, швырнул в ведро —

В ведре раздался стук.

Упало мыло в суп с лапшой.

В котле возник пузырь большой.-
Вот это суп! — кричат друзья.
Красивый суп, да есть нельзя…

Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И солдатиком нырнул.

— Ну, как тебе на ветке? —

Спросила птица в клетке.
— На ветке, как и в клетке,
Только прутья редки.

— Яму копал?
— Копал.
— В яму упал?
— Упал.
— В яме сидишь?
— Сижу.
— Лестницу ждешь?
— Жду.
— Яма сыра?
— Сыра.
— Как голова?
— Цела.
— Значит живой?
— Живой.
— Ну, я пошел домой!

Говорящий ворон на окошко сел

И мое жилище с грустью оглядел.
Он меня не очень оторвал от дел.

Не сказал ни слова, дальше полетел.

Пойду домой, пожалуюсь маме,

Что луна зажата двумя домами. Ревел человек в коляске.
Видно, хотел он ласки.

>Александр Пушкин

У лукоморья дуб зеленый… (отрывок из «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою-Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.

>Владимир Маяковский

Тучкины штучки

Плыли по небу тучки.
Тучек — четыре штучки:
от первой до третьей — люди;
четвертая была верблюдик.
К ним, любопытством объятая,
по дороге пристала пятая,
от нее в небосинем лоне
разбежались за слоником слоник.
И, не знаю, спугнула шестая ли,
тучки взяли все — и растаяли.
И следом за ними, гонясь и сжирав,
солнце погналось — желтый жираф.

Сергей Есенин

Бабушкины сказки

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.
И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели…
Но а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело, —
Говори да говори.

>Иосиф Бродский

Пират

Пёс по имени Пират
умыванию не рад.
Так орёт, так визжит,
что посуда дребезжит.
Мама смотрит, брови хмуря:
ванна — море, в море — буря.
Лай стоит на весь этаж:
взят Пират на абордаж.
Зазевался я на миг,
и Пират из ванны — прыг
прямо в кухню, с кухни — в дверь…
Догони его теперь!
И от лап его лохматых
всюду мокрые следы…
Настоящие пираты
не пугаются воды.

Сентябрь

Сентябрь — портфели, парты.
В классе — кляксы, помарки.
Двух полушарий карты.
Желтые листья в парке.
Перья — как балерины,
пляшут буквы кривые.
Вписываются витрины
в прописи дождевые.
В роще дятел и белка
что-то шепчут друг другу.
И журавлиная стрелка
отклоняется к югу.

Ключевые слова: Умные стихи,добрые стихи для детей,Читать детские стихотворения онлайн,Подборка,добрые стихи детям,стихи про детей,короткий стих ребенку,стих для школы,стих для детского сада,в детском саду,лучшие стихи,стих для мальчика,стих для девочки,милые стихи

мы будущее плнеты стих

(бесконечная прокрутка)

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:32

    • слушать

    МЫ — Будущее (добавить в избранное) 02:27

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:05

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:57

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:19

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:01

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 00:20

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 05:06

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:21

    • слушать

    (добавить в избранное) 01:35

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:56

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:37

    • слушать

    (добавить в избранное) 00:33

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:18

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:44

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:59

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:36

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:43

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:51

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:46

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 04:36

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 05:26

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:50

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:23

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:37

    • слушать

    (добавить в избранное) 04:54

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 03:23

    • слушать

    Salt — Мы будущее (добавить в избранное) 02:40

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    #RTK — Мы будущее (добавить в избранное) 03:15

    • слушать

    (добавить в избранное) 02:43

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:45

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:46

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:46

    • слушать

    (добавить в избранное) 03:57

    • слушать

    Гимн — Мы Будущее (добавить в избранное) 01:55

    • слушать

    (добавить в избранное)(текст песни) 02:10

Сценарий праздника «Я живу в России!»

Сценарий праздника «Я живу в России!»

Цель:

формировать у детей чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций

Оборудование: компьютерная презентация «Я живу в России», «Символы России», фонограммы песен: «Дети солнца», «что такое доброта», «Россия, ты моя звезда», клипы песен о России, «Моя Россия – моя страна», оформление для праздника

Ведущий: Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы поздравляем вас с праздником, с Днем России!

Желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми, радостными и мы открываем нашу праздничную программу.
Ведущий: И пусть сегодня этот праздник
Подарит вам желанье жить
Петь, танцевать, в ладоши хлопать
Уметь всегда счастливым быть.

(Фанфары)

Ведущий: Родина моя! Моя Россия!
Как сказать тебе, что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Это жизнь в родном моем краю.
Ведущая: Этот дождь и вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?

Презентация «Символы России»

(Песня «Моя Россия – моя страна!»)

Ведущий 2: Мы – это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения.
Ведущий 3: Молодёжь 21 века – это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, молодые люди, достойные граждане своей страны.
Ведущий: Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины, мы – страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!

(Песня «Дети солнца» исполняет Курова Е.)

Ведущий 1: День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей!
Ведущий 3: 12 июня – это праздник всех тех, кто верит в будущее новой России. А будущее России – это дети.
Ведущий 1: Дети – это энергия!
Ведущий 2: Дети – это стремление!
Ведущий 3: Дети – это ритм!

Танец «Барбарики» 2 отряд

Ведущая: Юная Россия – что это такое?
Ведущая: Это что-то доброе, радостное и большое
Это когда ребята все сразу, все вместе играют
Это когда мальчишки девчонок не задирают.
Юная Россия призывает всех на свете
Чтобы дружно жили взрослые и дети.

песня «Россия, ты моя звезда!»

Ведущая:
— Нам нужна Россия сильная!
Молодая и спортивная!
Ловкая, умелая!
Дерзкая и смелая!
Выходи честной народ
В танцевальный наш флеш-моб!

Танец 1 отряд

Ведущая:
Россия выбрала не легкий путь,
Народ идет к своей мечте,
И главное с пути нам не свернуть,
И не запутаться нигде.
С достоинством сумеем мы пройти,
В истории, оставив яркий след,
И видит Бог обратного пути,
У нашего народа просто нет
Так береги нас Боже, чтоб беда,
Нас обходила стороною пусть,
Загадочная русская душа,
Ты освети лучами добрый путь!
Ведущий:
Самая большая страна на планете – это Россия! Она занимает самую обширную и большую территорию от Азии до Европы. Лишь на территории нашей страны имеется и тундра, и полярный пояс, и тропики, и степь, и тайга. Множество народов проживает в нашей стране, и каждый имеет свою культуру, песни, музыку, обряды и обычаи. И все это объединяется под единственным словом – Россия!
Ведущий: Россия – это наша Родина. Это наш дом. Россия… Необъятны ее просторы, велики природные богатства, поучительна история, творимая народами, населявшими ее территорию.
1 чтец: Я живу в России, где сады цветут,
Где дожди косые, радуясь, идут,
Где играет ветер нежною листвой,
Где любовь я встретил майскою порой.
Милая Россия – «Яблоневый цвет»,
Нет тебя красивей и желанней нет.
Вольная, родная, я тобой горжусь,
От хлебов без края золотая Русь!

2 чтец: Вы и мы – России дети!
Вы в прошедшем, мы – сейчас!
Пусть России счастье светит!
Песня пусть звучит для вас!

3 чтец: -У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!
Ведущая: Родина… Россия…! Край, где мы родились, где живём, это наш дом!
Ведущая: «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» – так писал о России поэт Сергей Есенин много лет тому назад.
Ведущая: Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Берёзка воспета в поэзии, и прозе, в музыке, в живописи. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы!

(Песня о России)

Помогите подобрать стихотворение

Мы XXI века дети
Великой страны
На великой планете!
Мы дети прогресса, скорости звука.
Мы дети без почерка, дети фэйсбука.
Словно Вселенная нам Интернет,
К разным наукам ведущая вслед.
Мы дети-индиго – растем на глазах,
Но души-то, души – все в ваших руках!
Как знойного лета впечатан загар,
Так в каждом из нас запечатанный дар,
Способности разные, ранний талант.
Так разве ребенок в том виноват?
Мы части вселенной, и жизнь — этот миг —
Никто из нас точно еще не постиг.
Понять этот мир, разобраться бы в нем —
С учителем можно только вдвоем,
Который научит, где зло, где добро,
И к звездам откроет большое окно,
И путь нам укажет, тернистый и светлый,
Что к миру прекрасному тянется, к свету!
И цели добиться, стремиться вперед
Нас учит учитель, что к знаньям зовет!
От веры его, всех надежд и усилий,
Будущий мир станет точно красивей!
Нынче в цене стал талант, интеллект.
Каждому в классе ребенку – респект!
Нужно терпение и, без сомнения,
К каждому-каждому такт, уважение!
Кто шагает дружно в ряд?
(хором): Выпускной отряд ребят!
Но без песен и речёвок,
(хором): На экзамен, говорят.
Прямиком в чужую школу
Мы, прижав пакет к ноге,
Все идем сдавать ЕГЭ.
Не в свою – заметьте, школу!
Наяву, а не во сне!
Дорогие дяди, тети,
Вы, наверно, нас поймете.
Все отлично это знают:
Дома стены помогают!
Сдали б мы экзамен лучше
Там, где нас с нулевки учат!
Где юные таланты раскрывают,
Где учат нежно родину любить!
Культуру, спорт, духовность прививают
И наставляют лидерами быть!
От похвалы родного педагога
Хочется сделать немыслимо много!
Добиться во всем небывалых высот,
И в конкурсах всех побеждать каждый год.
Спасибо педагогам за заботу,
Энтузиазм и кропотливый труд,
Возвышеннее в мире нет работы —
Где красоту, добро передают.
За мудрость, мастерство и доброту
Высоких душ, в искусства мир влюбленных,
За искру божью, сердца чистоту! –
Спасибо педагогам увлеченным!
Мы к знаниям будем стремиться,
И в олимпиадах только побеждать.
Нам интересно новому учиться,
Мы достиженьями заполним школьный сайт
Планета наша кружится вовек,
И жизнь вокруг становится красивей,
Мир красотой спасает человек,
Пусть славится талантами Россия!