Молитва при чтении евангелия

Скрыть перевод

См. также: ЕВАНГЕЛИЕ

Молитвы пред чтением Евангелия

1.

Аудио:

Го́споди, просвети́ о́чи мои́ серде́чные све́том ра́зума Свята́го Ева́нгелия Твоего́.

2.

Аудио:

Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные.

Молись так: «Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́».

3.

Аудио:

Возсия́й в сердца́х на́ших, Человеколю́бче Го́споди, Твоего́ богове́дения нетле́нный све́т, и мы́сленная на́ша отве́рзи о́чи во ева́нгельских Твои́х пропове́даний разуме́ние, вложи́ в на́с и блаже́нных Твои́х за́поведей стра́х, да плотски́я по́хоти вся́ попра́вше, духо́вное жи́тельство про́йдем, вся́ я́же ко благоугожде́нию Твоему́ и му́дрствующе и де́юще. Ты́ бо еси́ просвеще́ние ду́ш и теле́с на́ших, Христе́ Бо́же, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Всесвяты́м, и Благи́м, и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Перевод: Зажги в сердцах наших, человеколюбивый Господи, Твоего Богопознания нетленный свет и открой очи ума нашего для уразумения евангельской Твоей проповеди! Вложи в нас и страх пред блаженными Твоими заповедями, дабы мы, все плотские влечения поправ, проводили духовную жизнь, о всём, что́ ко благоугождению Тебе, мысля и то́ совершая. Ибо Ты – просвещение душ и тел наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцом и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва по чтении Евангелия

Аудио:

Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь.

Молитва до и после чтения Евангелия

разделы сайта

  • Главная
  • Библия
    • Ветхий Завет
  • Акафисты
  • Молитвы перед иконами Пресвятой Богородицы
  • Молитвы Николаю Чудотворцу
  • Молитвы Святым
  • Основные молитвы
  • Молитвы против недугов
    • Молитва при грудных болезнях
    • Молитвы от разных недугов и болезней
    • Молитва благодарственная
    • Молитва во время эпидемии
    • Молитва болящей
    • Молитва за немощного и неспящего
    • Молитва до и после чтения Евангелия
    • Молитва в болезни
    • Молитва на всякую немощь
    • Канон за болящего
    • Молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими
    • Рак
    • Расслабление тела с бессонницей
    • Водянка
    • Кожные болезни и язвы
    • Нарывы
    • Болезни крови
    • Паралич
    • Бессоница
    • Проказа
    • Женские немощи
    • Горячка, лихорадка, жар
    • Увечье и боль рук
    • Болезни ног
    • Болезни чревные, грыжа
    • Потеря слуха и болезни ушей
    • Немота
    • Болезни сердца
    • Зубная боль
    • Глазные болезни, слепота
    • Головные болезни
    • Молитвы об исцелении болящего
    • МОЛИТВА ОТ НЕДУГА ПЬЯНСТВА
  • Молитвы на каждый день
  • Молитвословия за трапезой
  • Молитвы при нападении нечистой силы
  • Молитвы на разные случаи семейной жизни
  • Молитвы за детей
  • Молитвы женщин, совершивших аборт
  • Молитвы об исцелении душевных и духовных недугов
  • Молитвы о заключенных
  • Молитвы о путешествующих
  • Перед смертью и заупокойные молитвы
  • Редкие молитвы
  • Разные молитвы
  • Исповедь и Причастие
  • В помощь кающемуся
  • Это должен знать каждый
  • Святые и великие
  • Святая блаженная Матрона Московская
  • Жития святых
  • Каноны
  • Тропари
  • Православные праздники
  • Православные посты
  • Великий Пост
  • Недели Великого поста
  • Православная литература
  • «Истина» Евангелие в стихах
  • Путеводитель
    • Киев
  • Христианство онлайн
  • Просьбы о помощи
  • Досуг
    • Вышивание, вязание

Чтение Евангелия за ближних

Любое использование чего-либо для достижения конкретных целей, если Вы не понимаете сути происходящих процессов, и их далеко идущих последствий — есть ритуальная магия. Даже в контексте магических практик — это есть их низшая форма.
А теперь разберём часто встречающееся, в среде православных явление.
Когда-то св. преподобному Амвросию Оптинскому обращалась его духовная дочь, по поводу гадания на Библии. Несколько раз он предостерёг её. Но в виду такой её настойчивости объяснил, что очень редко, если есть большая насущность узнать волю Божию, по очень жизненно важному вопросу, можно попостившись до трёх дней, испросить, с великим смирением, указать волю Божию по данному вопросу. И ответ может быть получен от любого прохожего, из Священного Писания и т.д. — Господь Сам найдёт как указать Свою волю. На что духовная дочь ему ответила, что Священное Писание говорит, что нет маловажных вопросов в спасении души человеческой, и таковые вопросы возникают у неё каждый день…
Часто духовные отцы, по немощи обращающихся к ним, благословляют некие действия. Во-первых это всегда индивидуально. А во-вторых не всегда полезно, хотя ответственность, в таком случае, ложится на благословившего.
Приведу пример из общения одной верующей с одним украинским протоиереем УПЦ МП.
Вопрос: Прошу разрешить моё смущение в таком вопросе: Великим постом одна прихожанка нашего храма попросила меня при келейном чтении Евангелия поминать её близких (дала список с именами). После прочтения каждой из глав Евангелия читать молитву: «Спаси, Господи, и помилуй раб твоих (имена) словесами Божественного Евангелия Твоего, чтомыми о спасении раб сих… » и т.д. по тексту (эта молитва встречается не во всех молитвословах).
Стараюсь читать Евангелие каждый день, хотя бы по одной главе; прочесть после этого молитву о ближних не составляет особого труда, продолжаю это делание и по окончании поста, молюсь и о своих близких, и о тех, за которых попросили… Смутило то, что эта прихожанка сказала, что Евангелие нужно будет прочесть пренепременно 40 раз… А один мой знакомый обо всем этом выразился более, чем категорично: «Безобразие! При чтении Евангелия нужно смыслу читаемого внимать, а не записки перебирать!» Но мне поминание имён совершенно не мешает внимать смыслу читаемого, а вот что именно 40 раз… магизмом каким-то отдаёт…
Хотелось бы услышать мнение священника. Заранее благодарю за ответ.
Ответ: Чтение Евангелия — это именно чтение Слова Божия, а не молитва.
Молитва эта: Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек) словесами Божественного Евангелия Твоего, читаемыми о спасении раба твоего (имярек),
хотя и приписывается святителю Димитрию Ростовскому в канонические сборники молитв не входит. Как по мне, то слова этой «молитвы» крайне странны и непонятны. По поводу же обязательного 40-разового прочтения Евангелия, это откровенная «школа ОБС» (одна бабка сказала).
Вопрос: Благодарю Вас, о.Александр, за исчерпывающий ответ. Но ведь существует же благочестивая традиция чтения Псалтыри и о здравствующих, и об усопших; душеполезность этого никто и не думает подвергать сомнению, во многих храмах и монастырях читается Неусыпаемая Псалтырь… Чем это в принципе отличается от чтения Евангелия?
Ответ: Псалтырь — книга песней (псалмов). Содержание псалмов разнообразно при одинаковой молитвенной форме большинства из них: есть псалмы покаянные, благодарственные, хвалебные, просительные…..
По сути, Псалтирь — это молитвы, а не изложение событий, притч и наставлений, как в Евангелии.
Именно поэтому в Следованной Псалтире между кафизмами есть молитвы, где вставляются имена, как за здравие, так и за упокой.
В Евангелии такие вставки ничем не предусмотрены.
Вопрос: Я прошу прощения, о.Александр, что снова возвращаюсь к своему вопросу, но не давал он мне покоя всё это время… Я для себя все свои недоумения разрешила. Поделюсь и со всеми читающими сие сообщение… Благодарю своего лучшего друга за помощь в данном вопросе.
Епископ Афанасий (Сахаров). О поминовении усопших по уставу Православной церкви.
ГЛАВА IV. ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ:
«ЧТЕНИЕ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ В ПАМЯТЬ УСОПШИХ
Чтение и других книг Священного Писания в память живых и усопших может быть также полезно и плодотворно и для читающих и для тех, за кого читается, особенно чтение Св. Евангелия. Люди, опытные в духовной жизни, советуют читать Евангелие за находящихся в тяжелых обстоятельствах.
«Чтение псалтири,— говорит известный подвижник Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений (преподобный — прим. моё), умерший 25 марта 1855 года,— укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет трение грехов наших: ибо слово Божие огнь попаляяй есть. Однажды в продолжении сорока дней читал я Евангелие о спасении одной благотворившей мне душе, и вот вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с небесе, попаляет терние, и поле остается чисто.
Недоумевая о сем видении, я слышу глас: терние, покрывающее поле, грехи благотворившей тебе души: огнь, попаливший его — Слово Божие, тобой за нее чтомое».
Известны и другие случаи плодотворного действия чтения Св. Евангелия для тех, за кого оно было читаемо. Чтение же его за усопших находит свое основание и оправдание и в обычае, твердо установившемся у нас: читать Св. Евангелие у гроба архиереев и священников, а в некоторых местах — и у гроба мiрян, особенно на Пасхальной Седмице.»
Знаете, и с 40-разовое прочтение Евангелия объяснила сама для себя… Ведь 40 раз — это достаточно долго, можно сказать, что постоянно. Нужно читать и читать Евангелие, это только несомненная польза как для читающего, так и для тех, за кого читается…
Простите меня, грешную…
Спаси Господи!!!
Ответ: Чтение Евангелия всегда благодатно. Сколько бы раз Вы его не читали.
Это нужное, благое дело лично для того, кто Святое Писание читает.
По поводу же того, что Евангелие есть молитва и его надобно читать во здравие или за упокой кого-либо я смею не согласится с епископом Афанасием.
Это его частное мнение.
Не надо функцию Псалтири проецировать на всё Писание.
Вопрос: Добрый день, о.Александр!
Снова обращаюсь к Вам, по просьбе интересующихся данным вопросом людей. Очень просим Вас объяснить своё понимание традиции чтения Евангелия над усопшими священниками и архиереями. Как Вы об этом мыслите?
Согласны ли Вы с мыслью, что молитвой в самом прямом смысле можно назвать лишь те слова, что вставляются (при чтении Псалтири, например) на Славах, когда упоминается имя поминаемого?.. А всё остальное, что бы ни читалось, Евангелие ли, Псалтирь ли, каноны, акафисты — есть лишь труд, наш труд, предпринимаемый нами ради близкого человека, ради спасения его души?.. Можно ведь и вовсе без слов обойтись, положив за ближнего 10, 20, 30 … поклончиков земных. Как и во всей нашей жизни, труд — наш, а спасение — от Господа…
Р.S. Знаете, хотелось бы Вам ещё сказать, что я немного огорчилась и расстроилась по поводу Ваших слов о каноничности-неканоничности молитвенных сборников… Вот смотрю на свой: «Полный православный молитвослов для мирян» издательства Украинской православной церкви Полтавской епархии Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. Он действительно полный, поскольку имеет в себе тексты Всенощного Бдения, Литургии, и некоторые труднодоступные для многих мирян молитвословия из Триоди постной, Триоди цветной; тропари, кондаки и величания на все праздники в порядке церковного года и т.д. Если уж в этот сборник включают неканоничные молитвы, то где же тогда истину обрести? Обидно…
Будем очень признательны, если и другие священники захотят высказать своё мнение по данному вопросу.
Спаси Господь!
Наверное всем читающим сиё стало понятно, что с 19-го века сознание человека мало чем изменилось. Форма происходящего другая, а смысл происходящего — тот самый… И женщина е успокоится, объяснт ли ей суть вопроса священник, святой старец или сам Ангел с Небес.
И ещё есть важное дополнение из писем преподобнаго Амвросия Оптинскаго, которое перескажу своими словами. Есть очень много ревностных христиан, которые составляют себе большие списки тех, за кого они каждый день молятся. Они должны понимать, что ежели имеют дерзновение испрашивать у Господа Бога и Спаса нашаго Iсуса Хрiста, в молитве своей, решение чьих-то вопросов или благости какой, то должны понимать, что претерпят за это и великие искушения. Ибо просто так никогда и ничего в этой жизни не бывает. И ежели Вы просите за кого-то, то и тяготы Вам придётся за него нести в полной мере, те которые этот человек сам не захотел понести, и сам не испрашивает милостей для себя в молитве. Как Господь Iсус Хрicтос принял крест за нас, так и Вы понесёте грехи тех, за кого возносите свои молитвы. Это не значит, что не надо молиться за ближних своих, но Вы должны осознавать, с полной серьёзностью то, что Вы делаете… Милосердие — это великий подвиг. Да будут и великие милости от Господа тем, кто несёт сей подвиг, но прежде надо его ещё суметь пережить.
Спаси Хрiстос!

Комментарии 0

О ЧТЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

Преподобный Парфений Киевский о чтении Евангелия.

Имев правилом своим — ежедневно читать Евангелие и прочитывать его часто все, старец да­вал это правило и ученикам своим, духовным своим детям. Дарил им и книги Евангелия со своими надпи­сями, каковы:
«Вот тебе передаю благодать — святое Еванге­лие. Совершай прочтение в седмицу четырех еван­гелистов единожды, да сподобишися благодати и разума Божия истиннаго и добрую кончину получити, вечнаго наслаждения, видением трех ипостасей, сияющих в Божестве единосущнем, не лишишися».
«Вот вам, чада Божия, страстная Евангелия. Прочитывайте, когда прилучится, а паче в скорб­ное время, да утешит Господь тогда. Любящему Го­спода вся поспешествуют, и хорошо с Богом быти, а скучно без Него, и вся тогда злая нам».
«Сию книгу — Евангелие святое дарю за по­слушание мне чаду моему духовному… Прийми сию заповедь от мене недостойнаго: совершай про­чтением в две недели всех четырех Евангелистов. Сия книга есть мати всех книг, также она есть мо­литва над молитвами, и есть управитель в Царствие Небесное, и в разум истинный на земле человеков приводит, и сподобляет зрети Бога сердцем еще во плоти, а лицем к лицу в грядущем веце удостоивает наслаждатися сладким видением Святыя Троицы».
«Вот тебе, чадо духовное, мое Евангелие. Молися и за меня и поминай любовь мою к тебе; а паче молися честным житием и простодушным. Терпе­ние нужнейше всего, девство храни, молчания при­держивайся: ибо в язычном иноке и многоглаго­ливом сомнительно спасение; молчание собирает, а глаголание расточает. Крепко молись, не жалей себя. Поругания, биения и заушения есть иноку дар Божий и благодать свыше».
«Буди на тебе благословение Божие, чадо мое духовное, покров несомненной нашей надежды Бо­городицы и помоществование Чудотворцев Печер­ских. Вот тебе заповеданное правило иноческое: от сна восстав — акафист Спасителю, а ко сну отходя — Богоматери и пять кафизм в сутки; Евангелие все в две седмицы, а каноны предай церкви. Не вдавай­ся в различныя чтения, а междучасием Иисусову молитву твори, примешивая к ней и Богородично обрадование. Веси, что суетно спасение человече­ское, а о Бозе сотворим силу, и Той уничижит враги наша. Молися и за меня и поминай любовь мою, а тебя поручаю благодати Пресвятаго Духа, аминь».

***

Чтение Псалтири укрощает страсти, а чтение Евангелия попаляет терние грехов наших: ибо сло­во Божие огнь поядаяй есть. Однажды в продолже­ние сорока дней читал я Евангелие о спасении од­ной благотворившей мне душе, и вижу во сне поле, покрытое тернием. Внезапу спадает огнь с Небесе, попаляет терние, покрывшее поле, и поле остается чисто. Недоумевая о сем видении, я слышу глас: «Терние, покрывшее поле, — грехи благотворившей тебе души; огнь, попаливший его, — слово Божие, тобою за нее чтомое».

Как читать Евангелие за близких?

Православная Церковь с глубоким уважением относится к Святому Евангелию. В Храме Еванге­лие всегда находится на Престоле и символизирует присутствие Самого Христа.
Чтение святого Евангелия, как и молитва, — постоянное занятие в духовной жизни христиани­на. А святитель Афанасий Ковровский (Сахаров) рекомендует читать Евангелие и за тех, которые оказались в трудном и, казалось бы, безвыходном положении. Свою рекомендацию он предлагает в поучительном рассказе:
«Киевский подвижник иеросхимонах Парфений (память 25 марта, 1855) имел обыкновение чи­тать Святое Евангелие за тех своих духовных чад, которые оказывались в каком-либо затруднитель­ном положении. Однажды, когда он читал Еванге­лие об одном человеке, ему было видение: поле, за­росшее всяким бурьяном. Вдруг сходит с неба огонь и все терния попаляет. И ему объяснено было, что терния — это грехи той особы, а огонь, попаливший их, — слова Святого Евангелия, читанные отцом Парфением. А от митрополита Кирилла я узнал, что он от кого-то из старцев получил текст молит­вы, которую старцы советовали присоединять к чтению Евангелия после каждой главы. Текст этот прилагаю отдельно. Я сам в Туруханске был в очень тяжелом положении, — в ужасной тамошней ката­лажке. Митрополит Кирилл стал читать за меня Евангелие, и я неожиданно был освобожден, так что Евангелие от Иоанна мы дочитывали вместе».

Молитва при чтении Евангелия

Передана святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, священномучеником Кирил­лом (Смирновым), митрополитом Казанским и Свияжским:

«В руце превеликаго милосердия Твоего, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаго­лы моя, совесть и помышления моя, дела моя и все тела и души моей употребления, вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое и упокоение, воскресение души моей и тела. Ты же, о Премилосерде Боже и всего мира непреодолеваемая Благость, незлобиве Господи, мене паче всех человек грешнейшаго прими в руце защищения Твоего и избави мя от всякаго зла. Очисти мно­гое множество беззаконий моих и от грядущих гре­хопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в коем гресе, когда прогневаю человеколюбие Твое; имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых че­ловек; врагом видимым и невидимым запрети, ру­ководствуя мя спасительным путем, доведи к Тебе, пристанищу и желаний наших краю. Даруй мне кончину христианскую, непостыдну, мирну, от воз­душных духов злобы соблюди, на Страшнем Тво­ем Суде милостив рабу Твоему (рабе Твоей) буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки веков. Аминь».

МОЛИТВЫ ПЕРЕД ЧТЕНИЕМ СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ

Приступая к чтению Священного Писания, всегда надо молиться о том, чтобы Господь послал его разумение. Господь исполнит эту просьбу, и тог­да сразу же, или в свое время, ранее непонятные ме­ста становятся ясными и понятными.
Афонский старец схиархимандрит Ефрем со­ветовал следующее: «Лишь после того, как сотво­рите молитву Владычице Богородице перед иконою Ее святой, сотворите три земных поклона, прося Ее милости к себе, со вниманием и благоговением при­ступайте к чтению. Так во всю свою богоугодную жизнь поступал святитель Григорий Палама.

Краткие молитвы перед чтением Священного Писания:

Молим Тебя, Господи, Источниче всякого про­свещения, отверзи нам ум разумети Писания.
Господи Иисусе Христе! Отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою, потому что пришелец аз семь на земли, не скрый от меня, Господи, запове­дей Твоих, но открый очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего. Ибо на Тебя уповаю, Боже мой, чтобы просветил Ты сердце мое.

Молитвы свт. Иоанна Златоуста перед чтением и слушанием Слова Божия

Господи Иисусе Христе, отверзи мои очи сер­дечный услышати слово Твое, и разумети, и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да раз­умею чудеса от закона Твоего: скажи ми безвестная и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего, не токмо чести написанная, но творити я, да не в грех себе святых жития и словеса прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спа­сение души, и в наследие жизни вечной. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме, и от Тебе есть всякое даяние благо, и всяк дар совершен всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Дай, Господи, сейчас моему недостоинству так­же благодать разумения, чтобы распознавать при­ятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекать­ся и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страждущим и снисходить к грешникам.

Молитва после чтения св. Евангелия

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, словесами Божественного Евангелия Твоего излей благодать Твою в сердце мое ко истреблению страстей и грехов моих и даруй мне силу ко исправлению, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Богородице перед чтением

Научи нас, Мати Божия, прилежать к поучению в Слове Божием, сердечными, сокрушенными молитвами, чтобы навыкнуть оттуда смиренному образу мыслей и на послужение спасению своему и ближних.

Молитва от недуга и скорби

(Читается перед и после чтения св. Евангелия)
Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя) словами Божественного Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, освящающая всего человека, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.
От… (имя евангелиста) святаго Евангелия чтение. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО
за детей, родственников, близких, находящихся в недуге и скорби

I. НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЧИТАТЬ ПО ЧЕТЫРЕ ГЛАВЫ ЕВАНГЕЛИЯ

Например:
Сегодня: 1-ая глава от Матфея, 1-ая глава от Марка, 1-ая глава от Луки, 1-ая глава от Иоанна
Завтра: 2-ая глава от Матфея, 2-ая глава от Марка, 2-ая глава от Луки, 2-ая глава от Иоанна
И так далее…
А перед после чтения каждой главы молитва:
«Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
У всех евангелистов не одинаковое количество глав, поэтому, начиная с 17-ой главы, читают:
17-ая глава от Матфея
17-ая глава от Марка
17-ая глава от Луки
17-ая глава от Иоанна

II. ЧИТАТЬ БОГОРОДИЧНОЕ ПРАВИЛО

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших. (Читается ежедневно 150 раз).
Перед каждым десятком надо читать по одному разу «Отче наш», а после — «Милосердия двери».
И прошение:
«Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)».
Старец схиархимандрит о. Иоанникий из Чихачево благословляет читать на каждом десятке молитву «Царица Небесная, прости всю жизнь мою, спаси семью мою».

III. ЧИТАТЬ ОДНУ КАФИЗМУ ПСАЛТИРИ – на последней Славе «Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имярек)».

IV. 33 ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА:

30 поклонов с молитвой «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, спаси и помилуй раба твоего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Пресвятая Богородица, спаси и помилуй раба Божьего (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святителю отче Тихоне, моли Бога о раба Божьем (имярек)»
1 поклон с молитвой «Святой (нужно обратиться к святому, имя которого носит Ваш родственник), моли Бога о рабе Божьем (имярек)»
Это правило можно читать в течение суток.
На ближних сильнее действует молитва о них, чем слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога, и Бог творит с созданием своим всё, что Ему угодно.
По изданию «Молитвенные правила», Задонск, 2006.

>Вопрос:

Какая есть молитва перед чтением Евангелия? Можно ли читать Евангелие о здравии детей?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое” – всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях».

Имеется молитва святителя Иоанна Златоуста пред слушанием или чтением Священного Писания: «Господи Иисусе Христе, отверзи ми уши сердечныя услышати слово Твое, и разумети и творити волю Твою, яко пришлец есмь на земли: не скрый от мене заповедей Твоих, но открый очи мои, да разумею чудеса от закона Твоего; скажи мне безвестнея и тайная премудрости Твоея. На Тя уповаю, Боже мой, да ми просветиши ум и смысл светом разума Твоего не токмо чести написанная, но и творити я, да не в грех себе святых жития и словесе прочитаю, но в обновление, и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечныя. Яко Ты еси просвещаяй лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благо и всяк дар совершен. Аминь».

Можно читать молитву, которая помещена в конце 11-й кафизмы:

«Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет, и мысленная наши отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение, вложи в нас и блаженных Твоих заповедей страх, да плотския похоти вся поправше, духовное жительство пройдем, вся, яже ко благоугождению Твоему и мудрствующе и деюще. Ты бо еси просвещение душ и телес наших, Христе Боже, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем и Всесвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Ее тайно читает священник во время Божественной литургии перед чтением святого Евангелия.

Сам я читаю молитву, составленную святителем Игнатием (Брянчаниновым): «Спаси, Господи, и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественнаго Евангелия, чтомыми о спасении раба Твоего. Попали, Господи, терние всех их согрешений, и да вселится в них благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

О чтении Евангелия за детей и близких людей.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Духоносные старцы и духовники советуют — ЧИТАТЬ за близких, особенно за детей, — ежедневно Святое Евангелие, чтобы Господь — ДАРОВАЛ им Веру и добрый Разум – хотя бы по одной главе, но лучше всего читать по три главы — со следующей молитвой:

Спаси, сохрани и помилуй, Господи, раба твоего (имя) словами Божественного Евангелия, читаемыми о спасении, душевном и телесном здравии раба твоего (имя), и попали терние всех его согрешений, вольная и невольная, и даруй ему Благодать Святого Духа Твоего, очищающую, опаляющую и освящающую всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Не оставляйте детей — без Внимания относительно искоренения из сердца их — плевел Грехов, скверных, лукавых и хульных помыслов, дурных привычек, наклонностей и страстей; враг и плоть грешная — не щадят и детей, семена всех грехов — есть и в детях: Объясните детям — все опасности Грехов и их последствия — на пути жизни, НЕ СКРЫВАЙТЕ — от них Грехов.

Дети должны хорошо — ЗНАТЬ, что такое — Добродетель и что такое – Грех, чтобы они, по Неведению и невразумлению, — НЕ УТВЕРДИЛИСЬ в Греховных навыках и пристрастиях, которые укоренившись и Развившись в них – ИСПОРТЯТ и детей и их жизнь.

МУДРОСТЬ БИБЛИИ О ДЕТЯХ И РОДИТЕЛЯХ.

Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный — не слушает обличения.

Кто жалеет розги своей, тот — Ненавидит сына;

А кто любит, тот с детства — Наказывает его.

Наказывай сына своего, доколе — есть надежда, и не возмущайся — криком его.

Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей.

Наставь юношу Правде — в начале пути его: он не уклонится — от неё,

Когда и состарится.

Кто злословит отца и свою мать, того светильник — погаснет среди глубокой тьмы.

Разоряющий отца и выгоняющий мать — сын срамной и бесчестный.

Мудрый сын радует отца, а глупый человек — пренебрегает мать свою.

Стыд отцу рождение невоспитанного сына, дочь же невоспитанная рождается — на унижение.

Разумная дочь — приобретет себе мужа, а бесстыдная — печаль родившему.

Наглая позорит — отца и мужа, и у обоих будет — в презрении.

Необъезженный конь — бывает упрям, а сын, оставленный на свою волю –

Делается Дерзким.

Балуй дитя, и оно устрашит тебя; играй с ним, и оно — опечалит тебя.

Не смейся с ним, чтобы не горевать с ним и после не скрежетать зубами своими.

Не давай ему воли в юности и не потворствуй неразумию его.

Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно

не вышло — из повиновения тебе.

Учи сына твоего и трудись над ним, чтобы — не иметь тебе огорчения от непристойных

поступков его.( Библия. Притчи царя Соломона и книга премудрости Сираха.)

Немного — поспишь, немного — подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, —

И придет, как прохожий, — Бедность твоя, и Нужда твоя — как человек вооруженный.

Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное Проклятие — не сбудется.

Бич — для коня, узда — для осла, а палка — для глупых.

Кто за добро — воздает Злом, от дома того — не отойдет Зло.

Предай Господу дела твои, и предприятия твои — совершатся.

Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть — Дружелюбным; и бывает друг, более

привязанный, нежели брат.(Библия. Притчи царя Соломона.)

Наследие детей грешников погибнет, и вместе с племенем их будет —

Распространяться бесславие.

Нечестивого отца будут — укорять дети, потому что за него они терпят — Бесславие.

Горе вам, люди нечестивые, которые оставили закон Бога Всевышнего!

Когда вы рождаетесь, то рождаетесь — на Проклятие; и когда умираете, — то

Получаете в удел свой — Проклятие.

Дети прелюбодеев будут — Несовершенны, и семя Беззаконного — ложа исчезнет.

Если и будут они — долгожизненны, но будут почитаться — за ничто,

И поздняя старость их будет — без почета.

А если скоро умрут, — НЕ БУДУТ иметь надежды и утешения — в день Суда;

Ибо ужасен конец — Неправедного рода.

Почитающий отца будет иметь радость — от детей своих и в день молитвы своей

Будет – услышан.

Уважающий отца — будет долго жить, и послушный Богу — успокоит мать свою.

Делом и словом почитай — отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя Благословение

От них, ибо Благословение отца — УТВЕРЖДАЕТ домы детей, а Клятва матери

— РАЗРУШАЕТ до основания. / Библия. Книга Премудрости Сираха./

Слава человека — от Чести отца его, и позор детям — мать в бесславии. Сын! Прими отца твоего –

— в старости его и не огорчай его — в жизни его. Оставляющий отца — то же, что богохульник.

Проклят от Господа – раздражающий, обижающий мать свою.