Мир прекрасен стихи
Содержание
Сценарий конкурса чтецов «Как прекрасен этот мир»
Эльвина Галяутдинова
Сценарий конкурса чтецов «Как прекрасен этот мир»
Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир».
Цель: упражнять детей в выразительном исполнении х стихотворений о природе, воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.
Задачи:
— создание условий для познавательно – речевого и художественно – эстетического развития детей;
— формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
— выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Ход конкурса:
Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и выстраиваются полукругом.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Начинаем наш конкурс!
Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!
Сегодня состоится конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир!»
Ведущий: Чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
Заведующая детского сада:
Педагог – логопед:
Ведущий:читает стихотворение о защите природы.
Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.
Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»
И будет она пышная
Цвести, благоухать.
Природу наша русская
Век будет процветать.
А. Ершов
— Сейчас, дорогие друзья и гости, наши участники прочитают стихотворения о природе – это наш общий дом; о том, как бережно нужно относиться к природе (беречь леса, реки, заботиться о животных и птицах).
Ведущий: Встречайте самого юного участника нашего конкурса (ребенок, который прочитает нам стихотворение Маргариты Ивенсен «Осень»
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Ведущий: Голос птиц, мелодии рассвета,
Все передает тростинка эта
Он слов не говорит, наверняка,
Хотя и голос есть, да нету языка!
Стихотворение «Курай» Максима Гольбрайхта прочитает нам (ребенок)
Звучит курай, поет курай
О том, что лето на исходе.
И снится мне башкирский край,
Березы в белом хороводе.
Клонятся яблони к земле,
Дождинки воск смывают солнца.
И песнь курая вдалеке
Воде подобна из колодца.
Пою, пою я под курай,
С уральскими пою лесами,
И радость льется через край.
Над селами и над полями
Летит та песня синевы
Из хрупкой тоненькой тростинки.
Я дунул в срез — в мир тишины —
И мир стал легче паутинки.
Ведущий: (ребенок) нам прочитает стихотворение Елены Благининой «Уморилась»
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.
Я слыхала соловья —
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась.
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась.
Ведущий:Я узнал что у меня есть огромная семья … Так начинается прекрасное стихотворение Владимира Орлова, который нам прочитает (ребенок).
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Ведущий: С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что он только не выдумывал, чтобы улучшить себе жизнь!
Человек сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и животных!
Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами!
Человек вырубает деревья, покрывает Землю огромным слоем мусора!
Наша земля в опасности! Природа – наш общий дом в опасности!
Придите на помощь!
Видеоролик о загрязнение окружающей среды.
Ведущий: Мы хотим всех детей и людей научить любить природу – дом родной, охранять леса родной земли, дружить с красотой!
Читает стихотворение.
Если деньги накопить,
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
Вл. Орлов
Ведущий: Прежде чем объявить следующего чтеца хотелось сказать, что слушая это стихотворение перед глазами в ту же минуту вырисовывается картина, картина зимних забав и игр. Послушаем стихотворение Ивана Сурикова «Детство» читает (ребенок)
Вот моя деревня:
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Ведущий: Что мы Родиной зовём? На этот вопрос нам поможет ответить (ребенок) со стихотворением Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(Ребенок) стихотворение «Наша Родина», Наталья Забила
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Когда глухая ночь у нас
Чернеет за оконцем,
Дальневосточный край в тот час
Уже разбужен солнцем.
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Ведущий: (Ребенок) стихотворение Ивана Белоусова «Осень».
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Под дождем и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слезы льешь с ветвей.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
Ведущий: Ребята вот она нам рассказала стихотворение про осень, осенью у нас часто идут дожди и мне с вами захотелось поиграть в пальчиковую игру «Дождик».
Ведущий: А теперь послушаем (ребенок) стихотворение Благининой «Листики».
Ведущий: Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Ответы детей.
Ведущий:
Это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых.
Из Красной книги мы узнаём, какие виды животных и растений в опасности.
Красная книга советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Призывает изучать эти виды и предупреждает об их исчезновении.
Мы все: и взрослые, и дети должны заботиться о природе. Она очень красива. Нужно изо всех сил стараться сохранить эту красоту.
Ведущий: Ребенок «Русская природа» Всеволод Рождественский
Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Свозь дождик солнцем улыбалась мне.
\
Когда порою изменяли силы
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра, ты говорила
Неторопливым шелестом берез.
В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!
Гляжусь в твое лицо — и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и в покое,
Как сердце материнское, зову.
И знаю — в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек —
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!
Ведущий: Знаменитый башкирский поэт Мустай Карим в своем стихотворении сравнивает нашу республику с березовым листиком, а береза же — Россия. Послушаем это прекрасное стихотоворение. (ребенок) «О березовом листе» Мустай Карим.
Взгляни на глобус:
Вот он — шар земной,
На нём Башкирия
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Берёза же — великая Россия —
Так зелена, так высока!
Веками тот листок
Сорвать с берёзы
Пытались и огонь,
И ливни, и морозы,
Заморские далёкие ветра,
И заморозки
С самого утра.
И сколько гусениц
К ней прилипало встарь?
«Религия»,
«Покорность»,
«Государь!».
Но зеленел листок
Среди ветвей,
Питаясь соком
Матери своей.
Но, бури и ветра
Преодолев,
Крепчает листьев
Радостный напев.
Ведущий: Сегодня мы услышим еще одно стихотворение этого великого поэта, Мустая Карима. Читает (ребенок)
Ведущий: Давайте послушаем еще одно стихотворение о красоте башкирской природы. «Башкирия моя» Геннадий Молодцов, читает (ребенок).
Ведущий:
Родной язык — святой язык, отца и матери язык,
Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!
Стихотворение «Уралым», Салават Юлаев, читает (ребенок)
Ай, Уралым, Уралым,
Кгреп ятан Уралым!
Нура суман тбе,
Ккк ашан Уралым
ине матай йырарым,
ине данлай йырарым.
Тнн ккк ай ала,
Кмштй балый Уралтау,
Кнд ккк кн ала,
Алтындай балый Уралтау.
Биттред, Уралтау,
амыштай араай урманы,
Итгед, Уралтау,
Балатай болон – ырары.
Ке яуын алалар
А, ары, ал ссклр.
Ссклр менн андуас
Трег тсбих йтлр.
Ведущий: Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красоты лесов и полей.
Нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения на природе.
А мы продолжаем наш конкурс чтецов.
Ведущий: (ребенок)стихотворение Ефима Шкловского «Берегите природу»
Видеоролик о красоте природы.
Ведущий: Ребята, вы так порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.
Ведущий: Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты) …
Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!
Сценарий «Красота Божьего мира» материал на тему
Сценарий выступления на тему «Красота Божьего мира»
1 ученик
Однажды человек приходит в этот мир. Маленькая кроха открывает глаза и с удивлением и восторгом смотрит вокруг себя. Малыш видит восход и закат солнца, легкие белые воздушные облака, серебряные капли дождя, журчащий ручеек, прозрачную росу и прекрасные цветы.
2 ученик
И человек впитывает красоту нашего мира всем своим существом, каждой клеточкой, восхищается ею и благодарит Господа за нее. Но Создатель сотворил не только видимый мир, но и мир невидимый – мир Ангелов. Ангельский мир – это дивный светозарный мир бестелесных духов, вечно славящих Бога. Ангел, в переводе с греческого языка, означает вестник. Это он нам приносит вести от Бога.
3 ученик
Есть легенда, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о небе, о Боге. От того эти цветы называются незабудками.
4 ученик
Есть и другая легенда об этом цветке.
Давно это было, в первые дни творения. Только что создан был рай и прекрасные благоухающие цветы зацвели в первый раз. Сам Господь ходил по раю и давал цветам название. Но один маленький голубой цветочек, устремив в восхищении свое золотое сердечко к Богу, не думал ни о чем, кроме Него. Позабыл свое имя и смутился. От стыда зарумянились кончики его лепестков, а Господь посмотрел на него ласковым взором и промолвил: «За то что ты забыл себя ради меня, я тебя не забуду. Называйся незабудкой, и пусть люди, глядя на тебя, также учатся забывать себя ради меня».
5 ученик
Забыть о себе ради любви к Богу и к ближним – в этом великое счастье. Жизнь прекрасна только тогда, когда ее украшает любовь: к Богу, к людям, к природе, ко всему большому миру.
1 ученик
Как в мире все прекрасно:
Лазурный свод небес,
День солнечный и ясный,
Зеленокудрый лес;
В ночи луны сиянье,
Благоуханье роз,
И тихих звёзд мерцанье,
И прелесть первых грёз,
И ветерка дыханье,
И пенье соловьёв,
И сладкое журчанье
Прозрачных ручейков,
И в травке изумрудной
Красуются цветы…
Ужель найти нам трудно
Творца всей красоты…
2 ученик
Прекрасны летние деньки,
От них приходит вдохновенье
Куда спешит вода реки,
Куда несёт её теченье?
3 ученик
Куда стремятся облака?
Бегут, и нет на их управы,
Подует ветерок слегка,
И клонит луговые травы.
4 ученик
Зачем они растут в лугах,
Себя весной возобновляя,
И селятся во всех местах,
Чудесно землю украшая?
5 ученик
Вопросы задаю: зачем?
Но душу не гнетёт тревога,
В шесть дней возникла без проблем
Краса по повеленью Бога.
1 ученик
В лугах трава, в реке вода
Была и будет через годы,
Красу Бог создал навсегда,
Чтоб вдохновляться от природы.
2 ученик
На травинках ранним утром
Блещут розы перламутром.
И стоит, как удивленный,
Лес в своей листве зеленой.
3 ученик
Бог рисует как художник,
Белым — снег и синим — дождик.
Голубым, лиловым, красным
На лугу цветы раскрасил.
4 ученик
А на бабочкины крылья
Вышил пестрые мантильи.
Каждой мошке, каждой пташке
Дал нарядные рубашки.
5 ученик
И, любуясь этим даром,
Будем Богу благодарны.
Он, Кто создал мир чудесный,
Наш Отец, Отец Небесный.
1 ученик
Если смотреть на мир внимательными и добрыми глазами, можно заметить, как чудно он устроен Господом. Звезды и планеты, горы и реки, звери и птицы — все они сообщают нам что-то очень важное и интересное об устройстве и красоте мира. И каждый рассвет приносит нам новый день. Как мы его проведем – в добре или во зле – зависит только от нас. Пусть же каждый рассвет наша душа встретит добрыми делами, милосердием, радостью о красоте мира, гармонией души и тела.
Все ученики исполняют песню «Божий мир»
Как сияют небеса:
Высота и красота!
А по небу звонко скачет
Солнце, словно желтый мячик!
Ночью, чтоб не страшно было,
Зажигаются светила:
Звезды — россыпи алмазов,
Млечный путь — как мед намазан.
Но откуда это диво?
Почему вокруг красиво?
Это Бог для нас с тобою
Праздник на земле устроил.
Добавить комментарий