Кто основатель религии ислам

Религия в Туркменистане

Как и в других странах Центральной Азии, население Туркменистана исповедовало зороастризм, буддизм, христианство. Начиная с VII — VIII вв. с момента арабского завоевания господствующей религией становится ислам. Сегодня верующие жители Туркменистана в подавляющем большинстве — мусульмане-сунниты ханифитского толка. Небольшая часть местного населения, выходцев из Ирана, — мусульмане-шииты. Большую роль в туркменском обществе на протяжении веков играл суфизм — мистическое направление мусульманского вероучения, для которого характерно сочетание метафизики с аскетической практикой, учение о постепенном приближении через мистическую любовь к познанию Бога.

Суфизм оказал огромное влияние на литературу, народное творчество и даже на политическую жизнь коренных народов. В XX веке здесь образовалась большая община европейского по происхождению населения. Это православные христиане, католики и лютеране. На территории государства представлены христианская православная и католическая церковь, ряд других религиозных конфессий.

Свобода религии в Туркменистане — Freedom of religion in Turkmenistan

Конституция предусматривает свободу вероисповедания и не устанавливает государственную религию ; Однако, на практике правительство налагает правовые ограничения на все формы религиозного выражения. Все группы должны зарегистрироваться для получения законного статуса; незарегистрированная религиозная деятельность является незаконной и может привести к наказанию административных штрафов. В то время как 2003 закон о религии и последующих поправках 2004 года был фактически ограничен в регистрации только два крупнейших групп, мусульмане — суннитов и русских православные , и уголовной ответственности за незарегистрированную религиозную деятельность, президентские указы , изданные в 2004 году резко сократились численные порогами для регистрации и отменили уголовное наказание за незарегистрированная религиозная деятельность; гражданско — правовые санкции остаются. В результате, девять групп религиозных меньшинств смогли зарегистрировать, и правительство Туркменистана позволило некоторым другим группам , чтобы спокойно встретиться с пониженным контролем.

Там не было никаких существенных изменений в степени религиозной терпимости со стороны правительства Туркменистана в течение периода , охватываемого настоящим докладом, и были тревожные события в лечении некоторых незарегистрированных групп. После резкого снижения притеснений как зарегистрированных и незарегистрированных групп в конце 2006 года, плохое обращение некоторых зарегистрированных и незарегистрированных многих членов групп религиозных меньшинств, подобно тому , что в предыдущие отчетные периоды, возобновились в феврале 2007 года 21 декабря 2006 года президент Сапармурат Ниязов умер. Государственный Совет Безопасности назначен заместителем Председателя Кабинета Министров и министр здравоохранения Гурбангулы Бердымухаммедова исполняющим обязанности президента; Бердымухаммедов был избран президентом в феврале 2007 года В течение отчетного периода не было никаких указаний на то, что правительство Туркменистана планируется отменить или изменить предыдущую политику в отношении свободы вероисповедания. Правительство Туркменистана угрожали членам групп религиозных меньшинств штрафами, потерей работы и жилья, а также тюремное заключение из — за своих убеждений.

Там не было никаких сообщений о злоупотреблениях и насилии на почве религиозных убеждений или практики. Подавляющее большинство граждан идентифицируют себя как мусульмане — сунниты; этнические туркмены идентичность связана с исламом. Этнические туркмены , которые выбирают обращение в другие религиозные группы, особенно менее известные протестантские группы, рассматриваются с подозрением и иногда подвергаются остракизму, но Туркменистан общество исторически было толерантным и включало различные религиозные верования.