Интеграция личности

ЗАЩИТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ — КАТАЛЕПСИЯ

ЗАЩИТА ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

специальная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведения до минимума чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. Функцией З.П. является «ограждение» сознания от негативных, травмирующих личность переживаний.

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

расхождение в уровне задач, решаемых ребенком самостоятельно и под руководством взрослого.

ЗООПСИХОЛОГИЯ

(от греч. zoon – животное, psyche – душа, logos – учение) наука о психике животных.

ИДЕОМОТОРНЫЙ АКТ

( от греч. idea — идея, образ, лат. motor – приводящий в движение, действие) – переход представления о движении мышц в реальное выполнение этого движения (иначе говоря, появление нервных импульсов, обеспечивающих движение, как только возникает представление о нем). Идеомоторный акт является непроизвольным, неосознанным.

ИМИДЖ

(от англ. imadg – образ) сложившиеся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов в области психологии рекламы, маркетинга и т.д. Имидж отражает социальные ожидания определенных групп, поэтому его наличие может в некоторых случаях обеспечить успех.

ИНГИБИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ

(от лат. ingibere – сдерживать, останавливать) – ухудшение продуктивности выполняемой деятельности, ее скорости и качества в присутствии посторонних людей или наблюдателей, как реальных, так и воображаемых.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

– одно из направлений психоанализа. И. п. исходит из того, что структура личности (индивидуальность) ребенка закладывается в раннем детстве (до 5 лет) в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие. Ребенок из-за неразвитости своей физиологии испытывает чувство неполноценности, в попытках преодолеть которую и самоутвердиться складываются его цели. Когда эти цели реалистичны, личность развивается нормально, а когда фиктивны – становиться невротичной и асоциальной. В раннем возрасте возникает конфликт прирожденным социальным чувством и чувством неполноценности. Это порождает стремление к личной власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения. Задача психотерапии – помочь личности осознать, что его мотивы и цели неадекватны реальности, с тем, чтобы его стремление компенсировать свою неполноценность получило выход в творческих актах.

ИНДУКТОР

– (от лат. induco – ввожу, побуждаю) – субъект, адресующий сообщение реципиенту. Синоним – коммуникатор.

ИНДУКЦИЯ

– движение знания от единичных утверждений к общим положениям. И. тесно связана с дедукцией.

ИНИЦИАЦИЯ

– (от лат. initio – начинать, посвящать в таинство; initiatio – совершение таинств). Комплекс действий, посредством которых совершается и формально закрепляется смена социального статуса индивида, происходит включение его в какое-либо замкнутое объединение, приобретение им особых знаний, а также функций или полномочий: обряды, сопровождающие переход из одного возрастного класса в др., включение в высшие касты в Древней Индии, посвящение в рыцари в средневековье, конфирмация, первое причастие, посвящение в сан, коронация и др.

ИННОВАЦИЯ

– создание и внедрение различного вида новшеств, порождающие значимые изменения в социальной практике.

ИНСАЙТ

– (от англ. insight – постижение, озарение) – внезапное и невыводимое из прошлого опыта понимание существенных отношений и структура ситуации в целом, посредством которого достигается осмысленное решение проблемы

ИНТЕГРАЦИЯ

(от лат. integer – целый) – восстановление, объединение в целое каких-либо частей

ИНТЕНЦИЯ

(от лат. intentio – стремление) – направленность сознания, мышления на какой-либо предмет.

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

(от лат. inter – между, ferens – несущий) – ухудшение сохранения запоминаемого материала в результате воздействия (наложения) другого материала

ИНТРОВЕРСИЯ

(от лат. intro – внутрь, versio – поворачивать, обращать) – характеристика индивидуально – психологических различий человека, крайние полюсы которой соответствуют преимущественно направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления его собственного субъективного мира. Для интровертированного типа характеры фиксация интересов личности на явлениях собственного внутреннего мира, которым она придает высшую ценность, необщительность, замкнутость, социальная пассивность, склонность к самоанализу, затруднение социальной адаптации.

ИНФАНТИЛИЗМ

(от лат. infantilis – младенческий, детский) – сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Индивид, которому свойственен инфантилизм (инфантил), при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности, по отношению к себе, в разнообразных компенсаторных реакций (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм).

ИНЦЕСТ

Инцест — (лат. incestus — преступный, греховный; синоним — кровосмешение), половая связь между близкими родственниками (родителями и детьми, братьями и сестрами). Согласно библейскому учению, можно предположить, что первый инцест на Земле был совершён детьми Адама и Евы. Их кровосмесительный союз был вынужденным и потому признан церковью священным, не преступным. Не осуждаемый инцест произошёл после истребления Богом грешного города Содома. Спаслись Лот и его две дочери, которые думали, что только они с отцом остались на Земле. Для восстановления рода, напоив отца вином, дочери вступили с ним в кровосмесительную связь. Идея неосуждаемого инцеста перекочевала в традиции бракосочетания фараонов, царей. Династические браки освящались с позиций престолонаследия, сохранения чистоты крови (история знает примеры вырождения вследствие этого целых династий). Однако в целом же в мифологии, религии кровосмешение осуждается и рассматривается как грех, как нарушение некоего табу. В процессе эволюции человеческого рода было замечено, что чем ближе находятся в кровном родстве родители, тем физически слабее и психически ущербнее рождалось их потомство. При инцесте возникает вероятность встречи одних и тех же патологических генов, и если при обычных, не родственных, браках вероятность рождения ребёнка с серьёзным генетическим (врождённым) дефектом или умственной отсталостью близка к 3-4%, то при инцесте она возрастает в 5 раз. В большинстве стран мира кровные браки и половая связь между близкими родственниками запрещены, уголовно наказуемы и осуждаются общественной моралью (в отличие от браков между двоюродными родственниками, между дядей и племянницей и т. д.).

ИПОХОНДРИЯ

– состояние чрезмерного внимания к своему здоровью, страх перед неизлечимыми болезнями (например, канцерофобия, кардиофобия и т.п.) При ипохондрии человек переоценивает тяжесть менее серьезного заболевания или убежден в том, что страдает тяжелым недугом. В соответствии со степенью выраженности проявлений (от мнительности до бредовой убежденности) выделяют различные виды ипохондрии: обсесивная, депрессивная и бредовая.

КАТАЛЕПСИЯ

(от греческого katalepsis – схватывание, припадок) – сноподобное состояние, характеризующееся понижением чувствительности к внешним и внутренним стимулам, «восковой гибкостью», проявляющейся в непроизвольном, без усилий сохранении позы. Каталепсия может возникать в гипнотическом сне, а также при некоторых психических заболеваниях.

Интеграция личности в психологической практике: процесс и результат

Прийти к состоянию гармонии и целостности, преодолев противоречия и получив доступ к неиссякаемому источнику внутренних ресурсов, мечтают многие. Дефицит этого состояния связан с жизненными проблемами, которые не получается решить самостоятельно — и тогда человек ищет поддержку у ближнего круга или обращается к специалистам. И далее возможны разные пути развития событий: друг посочувствует и рекомендует конкретное решение, специалист предложит совместную работу над проблемой и ее причинами в рамках той парадигмы, которая ему близка.

Сам человек не раз встанет перед выбором: продолжать или остановиться, воспользоваться готовым решением или найти свое, и те, кто решил продолжить, находят прежде всего себя и узнают себя с разных сторон. Темных и светлых, понятных и не очень, связанных с широким спектром состояний: от отчаяния до восторга, и где-то на этом пути возникают инсайты и появляются новые смыслы. В хорошей терапии человек становится не столько другим, сколько более проявленным собой, он находит и возвращает себе что-то важное, что всегда было с ним, но он будто забыл об этом.

Что именно к нему возвращается, что становится осознанным и доступным? Сущность, самость, глубинная цель, внутреннее ядро, миссия, метафора спасения — наименование может варьироваться в разных подходах, но суть одна. Прийти к согласию с собой и миром, объединиться со своим внутренним источником и признать себя в новом качестве, легко общаться на разных уровнях, в том числе сущностном или трансперсональном. В качестве бонуса за проделанную работу развивается внутренняя мотивация к значимой деятельности, не зависящая от внешних источников, возникают пиковые переживания и усиливается динамика самореализации.

Прочитав об этих перспективах, вы можете подумать о том, что некоторым людям они уже доступны, поскольку это признаки здоровой личности, а другие никогда не решатся на подобные перемены. Все это так, поэтому для проведения личностной интеграции в ходе общения психолога и клиента нужны определенные условия. Достаточно серьезная проблема и дефицит времени на ее решение. Остальные показания и противопоказания к прохождению данных практик мы рассмотрим в следующей главе, а сейчас разберем основные этапы интеграции личности и критерии их прохождения.

В своей практике психолог может применять как вербальные, так и невербальные интегрирующие методы, в частности телесноориентированную и трансперсональную психотерапию, где слова как таковые отходят на второй план. Но поскольку предметом наших исследований являются ключевые слова, отражающие процесс и результат личностной интеграции, то в данном случае особое внимание уделяется таким методам, где структура и содержание словесных сообщений особенно важны.

Тем не менее, вербальный компонент присутствует в любой коммуникации психолога и клиента, даже при использовании казалось бы «бессловесных» направлений психотерапии и психокоррекции. Поэтому выявленные нами закономерности вербальной коммуникации органично встраиваются и в данные методы, в частности на стадиях подготовки к ним клиентов и обсуждения результатов.

Итак, основными этапами личностной интеграции являются:

  1. Идентификация проблемных или иных аспектов личности субъекта как отправной точки для начала процесса;
  2. Установление контакта с той частью я, которая отвечает за данный аспект личности через более подробное описание по всем модальностям / нахождение локализации в теле / получение ответных сигналов от части / размещение за пределами себя и периодическое вхождение в пространство этой части;
  3. Обнаружение позитивных намерений / смыслов / ценностей своей части;
  4. Расширение смыслового поля или движение к высшим ценностям, стоящими за уже выявленными на предыдущем этапе намерениями / ценностями / контекстами, в которых субъект реализует себя / обнаружение их связи с опытом жизни клиента, его рода, историей человечества, вселенной и т.п.;
  5. Встреча субъекта со своей глубинной целью / ценностью / сущностным состоянием / личностным ядром / миссией / метафорой ко-трансформации и проверка найденного на достоверность;
  6. Стабилизация полученного результата путем объединения с обнаруженной инстанцией всех частей Я субъекта и всех контекстов его существования;
  7. Развитие полученного результата путем переноса его во временную перспективу: жизни клиента, предшествующих и последующих ему поколений.

Данные семь этапов имеют свою специфику у различных авторов, рассмотрим один из вариантов, самый простой по структуре.

Поиск глубинного паттерна

(по П.Вритце)

1. Выберите из своего окружения любой предмет, который важен для Вас, с которым вы часто взаимодействуете.

2. Назовите еще две вещи в Вашей жизни, которые столь же важны для Вас, как этот предмет.

3. Подумайте об этих трех вещах и ответьте: примером чего они все для вас являются, для чего они вам или что они вам дают?

4. Получив ответ об общем значении или ценности этих вещей, задайте себе вопрос: есть ли что-то столь же важное для меня в жизни? Приведите не менее двух примеров такой же степени важности для Вас.

5. Продвигайтесь дальше, задавая себе вопросы о разбивке и укрупнении информации, пока не дойдете до ценностей и опыта переживаний, выше которых для Вас нет более ничего. Опишите данный опыт в сенсорных терминах и, возможно, у Вас появится для него словесное обозначение.

6. Подумайте о том, как найденный вами паттерн проявляется во всех контекстах вашей жизни. Дайте себе время осознать его важность для последующей работы в направлении личностной интеграции .

Пример практического использования метода — в следующей статье: https://www.b17.ru/article/practice_integration/

Видео с фрагментом методики здесь https://www.b17.ru/media/16606/

Литература

1. Абросимова Ю.А. Принципы и методы интеграции личности: Учебное пособие. — Саратов: Изд-во КУБиК», 2013. — 240 с.

2. Абросимова Ю.А. Слова на пути к целостности. Трансовые методы интеграции личности: учебное пособие. — Саратов.: Издательство «Техно-Декор», 2017. — 240 с.

3. Рауднер Я., Врица П., Холл М. НЛП: новые модели. М.: Центр Психологической культуры, 2001. — 172 с.

Личности интеграция

Смотреть что такое «Личности интеграция» в других словарях:

  • ЛИЧНОСТИ, ИНТЕГРАЦИЯ — Вообще, координация, организация или унификация различных черт, поведенческих диспозиций, мотивов, эмоций и т.д., составляющих личность человека. См. распад личности и личность … Толковый словарь по психологии

  • ИНТЕГРАЦИЯ — культурная состояние внутр. целостности культуры и согласованности между разл. ее элементами, а также процесс, рез том к рого является такое взаимосогласование. Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной… … Энциклопедия культурологии

  • Интеграция культурная — состояние внутр. целостности культуры и согласованности между разл. ее элементами, а также процесс, рез том к рого является такое взаимосогласование. Термин “И.к.”, используемый преимущественно в амер. культурной антропологии, во многом… … Энциклопедия культурологии

  • Интеграция (восстановление) — Интеграция (лат. integratio ‒ восстановление, восполнение, от integer ‒ целый), понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Социальная И.… … Большая советская энциклопедия

  • ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый), сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов. Процессы И. могут иметь место как в рамках уже сложившейся системы в этом… … Философская энциклопедия

  • ИНТЕГРАЦИЯ — (Integration) процесс, с помощью которого части соединяются в целое; на личностном уровне состояние организма, когда все составляющие элементы индивида, его черты или качества действуют согласованно как единое целое.Юнг использовал этот термин… … Словарь по аналитической психологии

  • Интеграция — I Интеграция (лат. integratio восстановление, восполнение, от integer целый) понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. … … Большая советская энциклопедия

  • интеграция — , и, только ед., ж. 1) книжн. Объединение в единое целое отдельных частей, элементов. Экономическая интеграция развитых стран. Интеграция перерабатывающих отраслей промышленности. Синонимы: интегри/рование Антонимы: дезинтегра/ция 2) мат.… … Популярный словарь русского языка

  • Интеграция личности (personality integration) — Неск. теоретиков предложили свои формулировки оптимального функционирования. Хайнц Гартманн выдвинул концепцию автономного эго, предполагающую, что психич. развитие чел. не имеет корней в неразумной инстинктивной жизни. Гуманисты А. Маслоу и К.… … Психологическая энциклопедия

  • Интеграция этническая — процесс сближения этносов или субэтносов и их дальнейшего объединения в более крупную этнич. либо надэтнич. общность. И. э. имеет 2 разновидности внутриэтническую и межэтническую. Внутриэтнич. интеграция (часто называемая консолидацией) означает… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Путь героя. Реализация «Высшего Я» — интеграция личности человека

Структура личности

Энергия «высшего Я» реализуется через психику человека и его личность.

Они представляют собой линзы, сквозь которые сияние «Высшего Я», стремится проникнуть наружу. Они являются инструментом для реализации нашей Самости, Души, «Высшего Я». Таким образом, личность инструментарна и настраиваема.

  • Под психикой понимается структурированное поле психической энергии, включающее как сознательное так и бессознательное поле.
  • Личность — система идентификаций то, с чем я себя соотношу, что признаю на данный момент собой. Принятые и осознанные опыт и знания о себе), которые формируются в течение жизни человека, дабы обеспечить его рост и выживание. Идентификации могут формироваться вокруг определённых ролей, травматических событий, желаемых качеств и ощущаемого потенциала.

Личность имеет многоуровневую структуру:

  1. Персона. «Я-концепция». Существует на поверхности психики, т.е в сознаваемом слое. Тут представлены те идентификации и представления которые отражают знание человека о себе, а так же его отношение к самому себе:
    • «Я-концепция» включает в себя:
      • Образы себя + социальные роли, маски. Всё то, через что мы общаемся с социумом, то, что помогает адаптироваться к запросам внешней среды.
      • Образ мира, система верований.
      • Набор ценностей и установок.
      • Осознаваемые стремления и цели.
    • Формируется посредством:
      • Интериоризации обратной связи от родителей и оценок значимых других людей.
      • Внутреннего сравнивания оценок.
      • Создания идеального «образа я», сравнение себя с идеальным образом. Важно понимать и помнить о том, что дети склонны брать ответственность на себя за своих родителей: «Я плохой, поэтому родители ссорятся».
    • Что характерно для «Я концепции»?
      • С идеей «Я» всегда связано убеждение правильности. Нет никакой разницы, какова структура или содержание личности. Важно, что любому качеству, любой маленькой подструктуре есть оправдание. Нормальная здоровая личность с хорошими защитными механизмами всегда живёт в правде.
      • «Персона» не однородна по своей природе, и внутри нашей целой совершенной личности совершенно свободно и естественно существуют Субличности. Множество разнообразных персонажей или психологических узлов внутри нашей личности, разнообразных по своей природе и заключённой в них энергии, которые в какой-то степени действуют независимо, обладают своими потребностями и целями. Многие характерны только для вас, другие такие как Ребёнок, Родитель, Искатель, Привязчивый, Одинокий, Поэт, Шут, — относятся к архетипическому слою и практически универсальны.
    • Для чего служит?
      • Удерживает психическое равновесие.
      • Формирует ожидания от себя для себя и других.
      • С помощью представлений о себе мы интерпретируем и интегрируем наш опыт.
  2. «Тень». В «Тень» мы погружаем то, что нам по каким либо причинам кажется не соответствует правильным представлениям о себе. «Тень» — это огромное образование и; все, что не подходит к маске, человек отсекает в «Тень». Содержание «Тени» является отображением Персоны. Не было бы «Тени», не было бы «Персоны». И это соответствует более глубоким слоям, на уровне подсознания. Тут же существуют те идентификации которые мы не осознаем и поэтому часто проецируем на окружающих. (Окружающие — всегда твоё зеркало). Замечали ли вы, что если вдумчиво и внимательно отнестись к ситуации, в которой вы кого-то обвиняете, то можно понять, что тот кого вы обвиняете, обвиняет нас в том же самом? «Тень» увеличивается подавленными желаниями. Которые иногда прорываются наружу (положительный семьянин напился и не пришёл ночевать). В общем и целом наличие и противопоставление «Тени» и «Персоны» даёт нам дуальное восприятие мира: правильно — это «Персона». Неправильно — это «Тень». Что с этим делать? Играть, жить и в тени и в «Персоне», исследовать свои теневые стороны, освещать их и давать проявляться тому, что является табуированным, не смотря на то, что на пути к «Тени» всегда стоит эдакий хранитель-контролёр, утверждающий, что «это неправильно!»
  3. «Высшее Я» и архетипические образы. На самом глубоком уровне лежит идентификация с архетипическими образами универсальными для всех людей в принципе, а так же страхом смерти, который часто переживается как страх психологических изменений. В психологии духовного измерения «Высшее Я» рассматривается как организующий принцип жизненного времени отдельного человека, принцип который «знает», по какому направлению должна пойти жизнь, чтобы достичь зрелости и самореализации. «Высшее Я» находится в динамических отношениях с другими измерениями человеческого опыта — физическим, эмоциональным, интеллектуальным. По сути своей человек является этим высшим Я, это и есть его подлинная идентичность. Высшее Я не имеет конкретного содержания, это источник света внутри нас, его энергии наполняют все измерения и все аспекты нашего бытия. Оно не имеет конкретных качеств и атрибутов, оно скорее является контекстом для всех наших качеств и характеристик. Оно охватывает и интегрирует в единое целое различные измерения нашего опыта, объединяя любые его противоречия и полярности. При непосредственном соприкосновении к «Высшему Я» человек воспринимает чистое бытие, связанность со всеми другими созданиями, С Большой Жизнью, С Единым и Богом. Поэтому иногда «высшее Я» описывают как переживание со-бытия. В этом переживании есть свобода от страха смерти, понятие собственной жизни в её сиюминутном проявлении, есть радость, вдохновение и благодарность жизни.

Самооценка. Изменение отношения к себе

1.Осознавание и интеграция внутренних образов.

Содержание наших структур личности, вся его наполненность осознанная, живущая в персоне и скрытая в Тени влияют на наше поведение, качество жизни и способы взаимодействия с окружающим миром.

Наши представления о себе в значительной степени определяют наше качество жизни. А влияния из тени определяют наши отношения с окружающими людьми и миром в целом.

За образ своего «Я» человек борется и он устойчив, является довольно жёсткой структурой, стремящейся остаться в стагнации и сопротивляющеся изменениям но вместе с тем способен и готов к переменам.

Обнаружение Самости — является героическим подвигом личности, т.к. любая структура сопротивляется дифференциации, пустотности и воспринимается как смерть.

Мы находимся во власти всего, с чем отождествляет себя наше «Я», и управляем, руководим и используем все, с чем нам удалось дезидентифицироваться. Мы должны продвигаться по пути воссоединения с Самость, со своим «Высшим Я».

Оно происходит через архетипический барьер и преодоление базовых установок о мире и связано с необходимостью осознавания и принятия не только светлых, но и тёмных сторон личности. Если тёмные стороны не интегрируются и не принимаются, они могут легко проецироваться на других и связь с «высшим Я» опять окажется потерянной. Однако же «Высшее Я» является способностью творчески объединять любые полярности и интегрировать эти полярности в целостности бытия. Оно нуждается во всех аспектах наших переживаний, именно в этом принятии и интеграции заключается путь его реализации.

Соответственно, путь к внутренней свободе, воссоединению с «высшим Я», и как следствие повышению самооценки лежит в области расширения знания о себе и своих движущих мотивах. Чем больше внутреннего содержания о себе и своём прошлом мы интегрируем в собственную целостность тем полнее будем осознавать себя. Причём именно интегрируем, значит не только узрим и познакомимся, а признаем полезность, извлечём и присвоим позитивный опыт из прожитого.

Интеграция внутренних образов подразумевает постепенное опознавание существующих в нас представлений о себе и последующее к ним проявленное отношение. Я имею в виду осознавание и проживание комплекса всех чувств, касающихся нашей внутренней истории отношений с самим собой и окружающими людьми.

Что возможно только через направленную методичную работу. Тут полезны все известные средства: самоанализ, ведение дневников, работа с психотерапевтом и участие в групповой терапии. Полезны так же направленные медитации и духовные практики, направленные на прошение прошлых обид, снижение уровня ожиданий от других и взятие ответственности за свою жизнь и самоосуществление.

2. Любая личность — уникальна и совершенна прямо сейчас.

Это утверждение скорее всего может вызвать удивлённое сопротивление. Да? Мы привыкли воспринимать идеи о несовершенстве и неполноценности личности, они лежат в основе многих верований и эгрегоров. Много людей живёт за счёт идеи, что личность нужно усовершенствовать. Практически любая религия основана на том, что человек грешен.

Личность уникальна и совершенна, просто потому что: имеет уникальную структуру по своим внутренним связям, системе своих тождеств (соответствий) с идеями, социальными статусами и вещам материального мира.

Любая личность имеет уникальную систему воспитания и формирования, свой жизненный путь.

Любая личность имеет свой совершенно особенный язык взаимоотношений с миром, свои образ, проявленные эмоции, символизм, телесность и собственные присущие только ему знаки.

Каждая личность в эволюции и человеческой цивилизации имеет своё определённое место. Наша планета, цивилизация — это огромный живой организм, в котором каждому есть место. Любой человек занимает определённое место с неповторимым внутренним состоянием. Каждый человек хорош, какой он есть на самом деле. И каждый необходим на своём месте.

Нужно любить свои проблемы, стоит целовать свои комплексы и недостатки, хотя бы только потому, что они Ваши и ничьи больше. Ваши проблемы создают вашу собственную уникальность.

Нам сложно признавать и собственную уникальность, и божественность и соответственно других вовсе не потому что мы такие уж плохие или глупые. Дело в том, что сознание наше формировалось в оценочно — отношенчиской среде (хорошо- плохо, принято- не принято, правильно-неправильно, уродливо-красиво).

И если мы будем осознавать и вспоминать о своей Божественной сущности, если мы начнём проживать эту идею действительно каждый день, то мы не только начнём смотреть на себя по другому, но и изменим свою жизнь.