Если человек повесился

Что случается с душой самоубийцы

Единственного мнения о дальнейшей судьбе человека после смерти нет. Тему сопровождает множество догадок. Еще больший интерес вызывает вопрос, куда уходит душа самоубийцы. У разных культур и народов на этот счет есть свои ответы. Большинство религий не приемлют такой шаг и считают его смертным грехом.

Верование христиан

Христианство, как и иудаизм, и ислам, осуждает самоубийство. Людей, которые по своей воле решили уйти из жизни, не хоронят по христианским законам. В православии покойника не отпевают. За душу самоубиенного запрещается ставить свечу в церкви. Чтобы предать земле тела суицидников, отводят специальные места, отдельные от захоронений других умерших. Место гибели стараются уничтожить.

Церковь утверждает, что в принятии решения уйти из жизни, человеку помогает сам дьявол. Согласно верованию христиан, душа покойного обречена на вечные скитания и мучения. Она желает пойти в Рай, но врата для нее закрыты. Духовная сущность возвращается на землю. Из-за этого ей не суждено встретиться со своими близкими, которые ушли уже в потусторонний мир или когда-то отправятся в него. Душе грозит вечное одиночество. Она была дана человеку в дар Богом, и только он в праве ее забрать. Когда подойдет реальный срок смерти, Господь может принять другое решение касательно духовной субстанции.

Действие энергии

Согласно одному из мнений, душа самоубийцы остается на том же месте, где совершен смертельный грех. Многие утверждают, что в момент смерти происходит огромный всплеск энергии. Человек уверен в правильности и необходимости своего поступка до последнего. Но когда обратного пути уже нет, срабатывает инстинкт самосохранения. Случается просветление. У умирающего появляется желание жить. Происходит всплеск двух энергий:

  • отрицательной — тело умирает;
  • положительной — душа стремится к жизни.

Они как будто закольцовывают духовную сущность, не давая ей покинуть место суицида. Здесь она может оставаться долгое время. Обычные люди часто чувствуют тяжелую энергетику такой местности. Нередко здесь случаются разные несчастья.

Кармические законы и реинкарнация

Когда человек совершает суицид, он рассчитывает таким способом избавиться от проблем. Многие считают смерть забвением, угасанием сознания. Но в посмертном мире не существует всего этого. Сознание там продолжает свое бытие и понижает земную карму. Оно встречается с последствиями поступков и мыслей при жизни. Человек никуда не уйдет от проблем, которые его отягощали на земле. В загробном мире он более остро будет их ощущать, из-за чего придется терпеть мучения.

Разница между реальным и тонким миром заключается в том, что в первом случае еще есть возможность что-то изменить. А во втором — этом говорится так:

Кармические законы создают узлы, развязать которые возможно лишь на земле. Ситуация не разрешится, если уход из жизни будет совершен по своей воле. В этом случае нарушаются правила, предусматривающие выполнение человеком заданий. Каждый появляется на свет, чтобы выполнить определенную миссию. Когда человек талантлив, она касается не только одной личности, но и многих других.

Душа знает о своем предназначении еще до рождения человека. Если кто-то покидает этот мир раньше времени, то не добивается поставленных целей. Потенциал энергии, предназначаемый для личности, остается нереализованным. Он будет притягивать душу назад — в физический мир. Это будет длиться до того времени, пока не истечет срок жизни, что предназначался для человека Высшими силами.

Приверженцы теории реинкарнации относятся к факту самоубийства по-другому. Они его не одобряют, но и не осуждают. Согласно верованию, душа вселяется в определенное тело, чтобы выполнить поставленные перед ней духовными наставниками задания. Самоубийство в этом случае воспринимается с двух сторон:

  • как инструмент для решения некой задачи;
  • как средство, помогающее уйти с этой инкарнации.

Независимо от того как умирает человек, душе будет предоставлено новое тело и поставлены следующие цели. Никакие мучения до следующего перевоплощения его не ждут.

Посмертный плен суицидника

Когда человек умирает своей смертью, духовная составляющая легко покидает тело и уходит в астрал. Там ее ждет полное умиротворение, о чем свидетельствуют рассказы людей, переживших клиническую смерть. Многих интересует, куда попадает душа самоубийцы. Энергетический комплекс суицидников остается привязанным к низшим астральным слоям, которые в религиях часто называют Адом. Здесь также находятся души других грешников. Оставшееся время, что было предназначено человеку, духовной сущности придется скитаться в низшем параллельном мире.

В старину существовало мнение, что призраки — это и есть души самоубийц. Они появляются в тех местах, где был совершен суицид.

Толкования разных культур

Связанное с самоубийством состояние души у разных народов воспринималось по-разному. В давние времена на суицид был особый взгляд. Иногда даже положительный.

  1. У японцев самоубийство считали шагом чести. Самураи совершали сеппуку, чтобы избежать плена или искупить свою вину.
  2. В Древнем Риме аристократы суицид воспринимали как признак сильной воли.
  3. В Индии у стариков было принято сжигать себя, чтобы не обременять семью. После смерти мужа жены уходили вслед за ним, совершая давний обряд сати.
  4. У кельтов и датских воинов было принято бросаться со скалы «предков», чтобы не дожить до старости. Состояние немощи у них считалось позором.

Часто такой поступок в старину совершали в качестве преподношения богам. Ему предшествовала длительная подготовка. Человек должен был осознать свое жертвенность.

Но совершенный акт самоубийства бывает разным, если принимать во внимание его причины и последствия для души. Ситуации, когда воин убивает себя, чтобы не попасть в руки врагов, и когда человек пытается таким способом уйти от проблем, существенно отличаются. В конкретных случаях по-разному рассуждали, куда девается душа.

Исследования

Ученый из России Коротков изучал феномен смерти. Он с помощью метода Кирлиан исследовал энергетическое состояние человека после его гибели. Благодаря высокочастотному фотографированию зафиксировали свечение пальцев. В результате был сделан вывод, что показатели отличаются в зависимости от вида смерти.

  1. Естественная — колебания энергетики незначительное. Сначала происходит ее подъем, а дальше постепенный спад на протяжении нескольких часов.
  2. Внезапная, что бывает из-за несчастных случаев — амплитуда маленькая. Наблюдается один выраженный пик.
  3. Та, что наступила в результате стечения обстоятельств, которые можно было предупредить — колебания отличаются большой амплитудой. Длятся долгое время. Такое свечение зафиксировано и при смертях, что наступали из-за самоубийства.

Коротков считал, что резкие прыжки амплитудных показателей связаны с астральным телом суицидника. Оно остается без физической оболочки раньше времени и мечется между двумя мирами, не находя выхода.

Исследования, участниками которых стали люди, пережившие клиническую смерть, подтвердили факт скитания души. Некоторые пациенты говорили, что при движении к свету по туннелю на пути им встречались серые тени. Ученые допускают, что это души самоубиенных, которые не могут найти покоя.

Свидетельством неправомерности рокового шага являются и суждения ясновидящих. Они часто по фотографии человека могут определить, жив ли он. Но в том случае, когда человек добровольно покинул физический мир, экстрасенсы говорят, что не видят их ни в мире живых, ни мертвых.

Что говорят возвращенные к жизни самоубийцы

Существует много рассказов людей, пытавшихся самостоятельно уйти из жизни. Когда суицидников реанимировали, оказывалось, что их ожидания не оправдались. Состояние самоубиенных в потустороннем мире иллюстрирует история человека, который сильно любил свою жену. После ее смерти муж также решил уйти из жизни. Он считал, что таким способом быстрее может воссоединиться со своей супругой. Но его душа попала совсем в другое, страшное место. Человек пожалел о своем поступке.

Один мужчина утверждает, что после попытки суицида он осознал тот факт, что запрещено делать две вещи:

  • лишать себя жизни;
  • убивать других.

В первом случае это означает отказ от дара Господа, во втором — нарушение планов Создателя касательно каждой личности.

По рассказу 47-летней Беверли можно судить о том, что человек не имеет права распоряжаться своей жизнью и душой. В детстве женщина перетерпела много горя. Родители постоянно над ней издевались. Когда терпение малышки кончилось, она прыгнула с высоты, ударившись головой. Девочка со стороны увидела свое тело и склонившихся над ней людей. И сразу услышала голос, сообщавший о том, что Беверли должна вернуться, т. к. жизнь человека ему не принадлежит.

После этого она увидела снег и сухое дерево. Затем наступило тепло, выросли листья и начали созревать плоды. Видение означало смену всего в природе так же, как и в жизни. Черную полосу в будущем обязательно сменит светлая. После возвращения к жизни Беверли изменила к ней свое отношение. В старшем возрасте она вышла замуж и стала счастливой.

Реаниматологи после многочисленных опросов вернувшихся к реальности самоубийств пришли к единому выводу. Его суть заключается в том, что такой шаг сурово наказывается. Изучающие тему суицида, указывают на нежелание людей ускорять свою жизнь после возвращения к ней.

Голоса бесов

Есть сведения, согласно которым многие уходят из жизни по велению голосов из другого мира. Об этом часто рассказывают пытавшиеся свести счеты с жизнью. После того как их удалось спасти, они утверждают, что в звуках узнавали голоса умерших родных. Такое явление часто становится причиной суицида. Естественно голоса не связаны с близкими людьми. Таким способом на сознание влияют существа, что в Средневековье были названы элементалями. Их разделяют на две группы:

  • доброжелательные;
  • плохие — те, что пытаются чужой энергетикой, воруя ее.

Когда человек умирает, выделяется большое количество энергии. На нее и охотятся элементали. Их жертвой могут стать люди, находящиеся в депрессивном состоянии. Иноматериальные вампиры присасываются к их ауре и провоцируют на совершение рокового шага. Такие каналы связи с астральным миром могут увидеть экстрасенсы.

Нередко влияние на человека проводится на бессознательном уровне. Человека к самоубийству подстрекают не голоса, а навязчивые мысли. Их воспринимают как собственные. В этом случае жертве нужно проявить аристократизм духа. Он заключается в умении выдержать испытания, выпавшие на судьбу человека, а не в стремлении избежать страданий.

>Куда попадает самоубийца после смерти

Рассказы самоубийц

В то время как души людей, естественным путем, испытывают в том мире облегчение и даже радость, души самоубийц, напротив, попав в тот мир, испытывают там смятение и страдание. Один специалист в области самоубийства выразил этот факт следующей меткой фразой: «Если вы расстаетесь с жизнью с мятущейся душой, то и в тот мир вы перейдете с мятущейся душой». Самоубийцы накладывают на себя руки, чтобы «покончить со всем», а оказывается, что там-то все для них только начинается.

Вот несколько современных рассказов, иллюстрирующих потустороннее состояние самоубийц. Один мужчина, горячо любивший свою жену, покончил с собой, когда она умерла. Он надеялся так соединиться с ней навсегда. Однако оказалось совсем иначе. Когда врачу удалось его реанимировать, он рассказал: «Я попал совсем не туда, где находилась она… То было какое-то ужасное место… И я сразу понял, что сделал огромную ошибку» (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 143).

Иероним Босх. Фрагмент триптиха «Страшный суд» — правая створка «Ад», 1504 год

Некоторые возвращенные к жизни самоубийцы описывали, что после смерти они попадали в какую-то темницу и чувствовали, что здесь они останутся на очень долгий срок. Они сознавали, что это им наказание за нарушение установленного закона, согласно которому каждому человеку надлежит претерпеть определенную долю скорбей. Самовольно свергнув с себя возложенное на них бремя, они должны в потустороннем мире нести еще большее.

Один мужчина, переживший временную смерть, рассказывал: «Когда я попал туда, я понял, что две вещи абсолютно воспрещаются: убить себя и убить другого человека. Если бы я решил покончить с собой, то это означало бы бросить в лицо Богу данный Им ныне дар. Лишить же жизни другого человека – значило бы нарушить Божий план о нем» (Raymond A. Moody, MD, Life after Life, Bantam Books, NY 1978, стр. 144).

Общее впечатление врачей-реаниматоров таково – самоубийство очень сурово наказывается. Доктор Брус Грэйсон (Bruce Greyson), психиатр при отделе скорой помощи при Коннектикутском университете, обстоятельно изучивший этот вопрос, свидетельствует, что никто из переживших временную смерть ни за что не хочет ускорять конец своей жизни (Raymond A. Moody, MD, The Light Beyond, Bantam Books, NY 1990, стр. 99). Хотя тот мир несравненно лучше нашего, но здешняя жизнь имеет очень важное подготовительное значение. Только Бог решает, когда человек достаточно созрел для вечности.

Сорокасемилетняя Беверли рассказывала, как она счастлива, что осталась живой. Будучи еще ребенком, она переносила много горя от своих жестоких родителей, которые ежедневно издевались над ней. Уже будучи в зрелом возрасте, она не могла без волнения рассказывать о своем детстве. Однажды в семилетнем возрасте, доведенная своими родителями до отчаяния, она бросилась головой вниз и разбила себе голову о цемент. Во время клинической смерти ее душа видела знакомых детей, окруживших. ее бездыханное тело. Вдруг вокруг Беверли засиял яркий свет, из которого неизвестный голос сказал ей: «Ты сделала ошибку. Твоя жизнь не тебе принадлежит, и ты должна вернуться». На это Беверли возразила: «Но ведь никто не любит меня и никто обо мне не хочет заботиться». – «Это правда, – ответил голос, – и в будущем никто не будет заботиться о тебе. Поэтому научись сама заботиться о себе». После этих слов Беверли увидела вокруг себя снег и сухое дерево. Но тут откуда-то повеяло теплом, снег растаял, и сухие ветки дерева покрылись листьями и спелыми яблоками. Подойдя к дереву, она стала срывать яблоки и с удовольствием есть их. Тут она поняла, что как в природе, так и в каждой жизни есть свои периоды зимы и лета, которые составляют единое целое в плане Творца. Когда Беверли ожила, она стала по-новому относиться к жизни. Став взрослой, она вышла замуж за хорошего человека, имела детей и была счастлива (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. «To Hell and Back», 1993, стр. 184).

Рай и ад

Что представляет собой Небо? Где оно? В разговорной речи люди обозначают Небо «вверху», а ад «внизу». Люди, видевшие во время своей клинической смерти состояние ада, неизменно описывали приближение к нему как именно спуск. Хотя, конечно, «верх» и «низ» – это условные понятия, однако, все же будет неправильным считать Небо и ад лишь за разные состояния: они -два разных места, хотя не поддающихся географическому описанию. Ангелы и души умерших могут быть только в одном определенном месте, будь то Небо, ад или земля. Мы не можем обозначить место духовного мира, потому что он находится вне «координат» нашей пространственно-временной системы. То пространство другого рода, которое, начинаясь здесь, простирается в новом, не уловимом для нас направлении.

Многочисленные случаи из житий святых показывают, как это другого рода пространство «прорывается» в пространство нашего мира. Так, жители острова Еловый видели душу святого Германа Аляскинского, восходящую в огненном столпе, а старец Серафим Глинский – восходящие душу Серафима Саровского. Пророк Елисей видел, как пророк Илия был взят на небо в огненной колеснице. Как ни хочется нам своей мыслью проникнуть «туда», она ограничена фактом, что те «места», находятся вне нашего трехмерного пространства.

Большинство современных рассказов людей, переживших клиническую смерть, описывают места и состояния «близкие» к нашему миру, еще по эту сторону «границы». Однако встречаются и описания мест, напоминающих рай или ад, о которых говорит Священное Писание.

Так, например, в сообщениях д-ра Георга Ритчи, Бетти Мальц, Матрица Раулинга и других фигурирует и ад – «змеи, гады, невыносимый смрад, бесы». В своей книге «Возвращение из завтра» д-р Ритчи рассказывает о случившемся с ним самим в 1943 году, когда он видел, картины ада. Там привязанность грешников к земным желаниям была неутолима. Он видел убийц, которые были как бы прикованы к своим жертвам. Убийцы плакали и просили у погубленных ими прощения, но те не слышали их. Это были бесполезные слезы и просьбы.

Томас Уэлч (Thomas Welch) рассказывает, как, работая на лесопилке в Портланде, штат Орегон, он поскользнулся, упал в речку и оказался придавленным огромными бревнами. Рабочим потребовалось больше часа, чтобы найти его тело и достать из-под бревен. Не видя в нем никаких признаков жизни, они сочли его умершим. Сам же Томас в состоянии своей временной смерти оказался на берегу необъятного огненного океана. От вида несущихся волн горящей серы он остолбенел от ужаса. Это была геенна огненная, описать которую нет человеческих слов. Тут же, на берегу геенны огненной, он узнал несколько знакомых лиц, которые умерли раньше него. Все они стояли в оцепенении от ужаса, глядя на перекатывающиеся огненные валы. Томас понимал, что уйти отсюда нет никакой возможности. Он стал жалеть, что раньше мало заботился о своем спасении. О, если бы он знал, что ждет его, он бы жил совсем иначе.

В это время он заметил кого-то, идущего вдали. Лицо незнакомца отображало великую силу и доброту. Томас сразу понял, что это Господь и что только Он может спасти его душу, обреченную в геенну. У Томаса возникла надежда, что Господь заметит его. Но Господь шел мимо, смотря куда-то вдаль, «Вот-вот Он скроется, и тогда всему конец» – подумал Томас. Вдруг Господь повернул Свое лицо и взглянул на Томаса. Это все, что надо было – лишь один взгляд Господа! В одно мгновение Томас оказался в своем теле и ожил. Еще он не успел открыть глаза, как явно услышал молитвы рабочих, стоявших вокруг. Много лет спустя Томас помнил все, что увидел «там» во всех мельчайших подробностях. Этот случай невозможно было забыть (свой случай он описал в книжице «Oregon’s Amazing Miracle», Christ tor the Nations, Inc., 1976).

Пастор Кэннет Хейджин (Kenneth Е. Hagin) вспоминает, как в апреле 1933-го года, когда он жил в Маккиней, штат Техас, его сердце перестало биться, а душа вышла из тела. «После этого я стал спускаться все ниже и ниже, и чем больше я спускался, тем темнее и жарче становилось. Потом еще глубже я начал замечать на стенах пещер мерцание каких-то зловещих огней – очевидно, адских. Наконец, большое пламя вырвалось и потянуло меня. Уже много лет прошло с тех пор, как это случилось, а я до сих пор как наяву вижу перед собой это адское пламя.

Достигнув дна пропасти, я почувствовал около себя присутствие какого-то духа, который начал вести меня. В это время над адской тьмой прозвучал властный Голос. Я не понял, что он сказал, но почувствовал, что это – глас Бога. От силы этого голоса затрепетало все преисподнее царство, как листья на осеннем дереве при дуновении ветра. Тотчас дух, толкавший меня, выпустил меня, и вихрь понес меня обратно наверх. Постепенно опять стал светить земной свет. Я оказался снова в моей комнате и впрыгнул в свое тело, как человек впрыгивает в свои брюки, Тут я увидел свою бабушку, которая начала говорить мне: «Сыночек, а я думала, что ты умер».

Через некоторое время Кеннет стал пастором одной из протестантских церквей и посвятил свою жизнь Богу. Этот случай он описал в брошюре «Мое свидетельство».

Д-р Раулингз посвящает целую главу в своей книге рассказам людей, побывавших в аду. Одни, например, видели там огромное поле, на котором грешники в боевой схватке без отдыха калечили, убивали и насиловали друг друга. Воздух там насыщен невыносимыми воплями, ругательствами и проклятиями. Другие описывают места бесполезного труда, где жестокие демоны удручают души грешников переносом тяжестей с одного места на другое.

Невыносимость адских мук еще проиллюстрирована следующими двумя рассказами из православных книг. Один расслабленный, промучившись много лет, наконец, взмолился к Господу с просьбой прекратить его страдания. Явился ему Ангел и сказал: «Твои грехи требуют .очищения. Господь предлагает тебе вместо одного года страданий на земле, которыми бы ты очистился, испытать три часа мучения в аду. Выбирай». Страдалец подумал и выбрал три часа в аду. После этого Ангел отнес его душу в преисподние места ада. Всюду был мрак, теснота, везде духи злобы, вопли грешников, везде одни страдания. Душа расслабленного пришла в невыразимый страх и томление, на его крики отвечало только адское эхо и клокотание геенского пламени. Никто не обращал внимания на его стоны и рев, все грешники были заняты своими собственными мучениями. Страдальцу казалось, что уже протекли целые века и что Ангел забыл про него.

Но вот наконец появился Ангел и спросил: «Каково тебе, брат?» – «Ты обманул меня! – воскликнул страдалец. – Не три часа, а многие годы я здесь в невыразимых мучениях!» – «Что за годы?! – переспросил Ангел, – прошел лишь один час, и тебе надлежит еще помучиться два,часа». Тогда страдалец начал умолять Ангела вернуть его на землю, где он согласен страдать сколько угодно лет, лишь бы уйти из этого места ужасов. «Хорошо, – ответил Ангел, – Бог проявит к тебе великую Свою милость».

Оказавшись опять на своем болезненном ложе, страдалец с той поры уже с кротостью терпел свои страдания, помня адские ужасы, где несравненно хуже (из писем Святогорца, стр. 183-я, письмо 15-е, 1883 год).

Вот рассказ про двух друзей, из которых один ушел в монастырь и вел там святой образ жизни, а другой остался в миру и жил греховно. Когда друг, живший греховно, внезапно умер, его друг-монах стал молить Бога открыть ему участь его товарища. Однажды во сне явился ему умерший друг и стал рассказывать о своих невыносимых мучениях и о том, как неусыпающий червь гложет его. Сказав это, он приподнял свою одежду до колена и показал свою ногу, которая вся была покрыта страшным червем, снедавшим ее. От ран на ноге исходил такой ужасный смрад, что монах тотчас проснулся. Он выскочил из келий, оставив дверь открытой, а смрад из келий разлился по всему монастырю. Так как от времени зловоние не уменьшалось, то всем монахам пришлось переселиться в другое место. А монах, видевший адского узника, всю свою жизнь не смог избавиться от прилепившегося к нему смрада (из книги «Вечные загробные тайны», издание Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне).

В противоположность этим картинам ужаса, описания Неба всегда светлы и радостны. Так, например, Фома N., ученый мировой известности, утонул в бассейне, когда ему было пять лет. К счастью, один из родственников заметил его, достал из воды и отвез в больницу. Когда остальные родственники собрались в больнице, доктор объявил им, что Фома скончался. Но неожиданно для всех Фома ожил. «Когда я оказался под водой, – рассказывал потом Фома, – то почувствовал, что лечу сквозь длинный туннель. На том конце туннеля я увидел Свет, который был настолько ярким, что можно было осязать его. Там я увидел Бога на троне и внизу людей или, вероятно, ангелов, окружающих престол. Когда я приблизился к Богу, Он сказал мне, что мое время еще не пришло. Я хотел было остаться, но внезапно очутился в своем теле». Фома утверждает, что это видение помогло ему найти правильный жизненный путь. Он захотел стать ученым, чтобы глубже постичь сотворенный Богом мир. Несомненно, он сделал большие успехи в этом направлении (Melvin Morse, MD, Closer to the Light Ivy Books, published by Ballantine Books, 1990. «To Hell and Back,» 1993, стр. 167).

Бетти Мальц в своей книге «Я видела вечность», вышедшей в 1977-ом году, описывает, как сразу после смерти она оказалась на чудесном зеленом холме. Ее удивило, что имея три операционных раны, она стоит и ходит свободно и без боли. Над ней яркое синее небо. Солнца нет, но свет повсюду. Под босыми ногами – трава такого яркого цвета, какого на земле она не видела; каждая травинка как живая. Холм был крутой, но ноги двигались легко, без усилия. Яркие цветы, кусты, деревья. Слева от нее – мужская фигура в мантии. Бетти подумала: «Не Ангел ли это?» Они шли, не разговаривая, но она поняла, что он не был чужим и что он знал ее. Она чувствовала себя молодой, здоровой и счастливой. «Я чувствовала, что я имею все, чего когда-либо желала, была всем, чем когда-либо хотела быть, шла туда, где я всегда мечтала быть». Потом перед ее взором прошла вся ее жизнь. Она увидела свой эгоизм, и ей было стыдно, но она чувствовала вокруг себя заботу и любовь. Она и ее спутник подошли к чудесному серебряному дворцу, «но башен не было». Музыка, пение. Она слышала слово «Иисус». Стена из драгоценных камней; ворота из жемчуга. Когда ворота на мгновение приоткрылись, она увидела улицу в золотом свете. Она никого не видела в этом свете, но поняла, что это – Иисус. Она хотела войти во дворец, но вспомнила отца и вернулась в тело. Это переживание привело ее ближе к Богу. Она теперь любит людей.

Святой Сальвий Альбийский, галльский иерарх шестого века, вернулся к жизни после того, как был мертв большую часть дня, и рассказал своему другу Григорию Турскому следующее; «Когда келья моя сотряслась четыре дня тому назад и ты увидел меня мертвым, я был поднят двумя ангелами и отнесен на высочайшую вершину Неба, и тогда под моими стопами, казалось, виднелись не только эта жалкая земля, но также солнце, луна и звезды. Затем меня провели через ворота, которые сияли ярче солнца и ввели в здание, где все полы блестели золотом и серебром. Свет тот описать невозможно. Место это было наполнено людьми и простиралось так далеко во все стороны, что конца ему не было видно. Ангелы расчистили передо мною путь сквозь эту толпу, и мы вошли в то место, на которое наш взгляд был направлен еще тогда, когда мы были недалеко. Над этим местом парило светлое облако, которое было светлее солнца, и из него я услышал голос, подобный голосу вод многих.

Потом меня приветствовали некие существа, одни из которых были облачены в священнические одежды, а другие в обычное платье. Мои сопроводители объяснили мне, что это были мученики и другие святые. Пока я стоял, меня обвеивало такое приятное благоухание, что, как бы напитанный им, я не ощущал потребности ни в еде, ни в питье.

Затем голос из облака сказал: «Пусть этот человек вернется на землю, ибо он нужен Церкви». А я пал ниц на землю и заплакал. «Увы, увы, Господи, – сказал я. – Зачем Ты показал мне все это только для того, чтобы снова отнять у меня?» Но голос ответил: «Иди с миром. Я буду призирать на тебя, пока не возвращу тебя вновь в это место». Тогда я плача пошел обратно через ворота, в которые вошел».

Другое замечательное видение Неба описано святым Андреем Христа ради юродивым, славянином, жившим в Константинополе в девятом веке. Однажды во время суровой зимы святой Андрей лежал на улице и умирал от холода. Вдруг он ощутил в себе необычайную теплоту и увидел прекрасного юношу с лицом, светящимся, как солнце. Этот юноша повел его в рай, на третье Небо. Вот что св. Андрей рассказывал, вернувшись на землю:

«По Божественному изволению я пребывал в течение двух недель в сладостном видении… Я видел себя в раю, и здесь я дивился несказанной прелести этого прекрасного и дивного места. Там находилось множество садов, наполненных высокими деревьями, которые, колыхаясь своими вершинами, веселили мое зрение, и от ветвей их исходило приятное благоухание… Эти деревья нельзя уподобить по красоте ни одному земному дереву, В тех садах были бесчисленные птицы с золотыми, белоснежными и разноцветными крыльями. Они сидели на ветвях райских деревьев и так прекрасно пели, что от их сладкозвучного пения я не помнил себя…

После этого мне показалось, что я стою наверху небесной тверди, передо мной же ходит какой-то юноша со светлым, как солнце, лицом, одетый в багряницу… Когда я последовал за ним, то увидел высокий и красивый крест подобный радуге, а кругом его – огнеподобных певцов, которые воспевали и славословили Господа, распятого за нас на кресте. Шедший предо мною юноша, подойдя ко кресту, поцеловал его и дал знак и мне, чтобы я сделал то же… Лобызая крест, я наполнился несказанной радости и почувствовал благоухание сильнее прежнего.

Идя дальше, я посмотрел вниз и увидел под собой как бы морскую бездну. Юноша, обратившись ко мне, сказал: «Не бойся, ибо нам необходимо подняться еще выше», – и подал мне руку. Когда я ухватился за нее, мы уже находились выше второй тверди. Там я увидел дивных мужей, их не передаваемую на человеческом языке радость… И вот мы поднялись выше третьего неба, где я видел и слышал множество сил небесных, воспевающих и славословящих Бога. Мы подошли к какой-то блистающей, как молния, завесе, перед которой стояли юноши, видом подобные пламени… И сказал мне водивший меня юноша: «Когда откроется завеса, ты увидишь Владыку Христа. Тогда поклонись престолу славы Его». … И вот какая-то пламенная рука отверзла завесу, и я, подобно пророку Исаии, узрел Самого Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и серафимы летали вокруг Его. Он был облачен в багряную одежду; лицо Его сияло, и Он с любовью взирал на меня. Увидев это, я пал пред Ним ниц, кланяясь Пресветлому и Престолу славы Его.

Какая радость объяла меня при созерцании лица Его, того нельзя словами и выразить; Даже и теперь, при воспоминании о том видении, я преисполняюсь неизреченной радостью. В трепете я лежал перед своим Владыкой. После сего все небесное воинство воспело предивную и неизреченную песнь, а затем – не понимаю и сам, как я снова очутился в раю».

(Интересно добавить, что когда святой Андрей, не видя Девы Марии, спросил, где Она, Ангел объяснил ему: «Ты думал увидеть здесь Царицу? Ее здесь нет. Она сошла в бедственный мир – помогать людям и утешать скорбящих. Я показал бы тебе Ее святое место, но теперь нет времени, ибо тебе надо возвратиться».)

Итак, согласно житиям святых и рассказам в православных книгах, душа попадает на небо уже после того, когда она покинула этот мир и прошла пространство между этим миром и Небом. Нередко это прохождение сопровождается кознями со стороны бесов. При этом всегда Ангелы ведут душу на Небо, и она никогда не попадает туда самостоятельно. Об этом писал и святитель Иоанн Златоуст: «Тогда ангелы отвели Лазаря… ибо душа не сама собой отходит к той жизни, что для нее невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то тем паче нуждаться будет в путеводителях душа, исторгнутая из тела и представляемая к будущей жизни». Очевидно, современные рассказы, о свете и о местах дивной красоты передают не действительные посещения этих мест, а лишь «видения» и «предвкушения» их на расстоянии.

Подлинное посещение Неба всегда сопровождается явными знамениями Божественной благодати: иногда дивным благоуханием, сопровождаемым чудесным укреплением всех сил человека. Например, благоухание так напитало святого Савелия, что ему более трех дней не требовалось еды и питья, и только когда он рассказал об этом, благоухание исчезло. Глубокий опыт посещения Неба сопровождается чувством благоговения перед величием Божиим и сознанием своего недостоинства. При этом личный опыт Неба недоступен точному описанию, потому что «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на ум человеку, что приготовил Бог любящим Его» и «теперь мы видим как бы через тусклое стекло, гадательно, тогда же у видим лицом к лицу» (1 Кор. 2:9 и 13:12).

Александр Милеант,
Из книги «На пороге жизни и смерти».

Выбери жизнь со Христом!

«Ибо так возлюбил Бог мир,

что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16)

«Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих…» (Втор. 30:19-20)