Дырявей ткани не соткали

Ребят,ну помогите пожалуйста.Очень надо!

дёт наводнение, (5) Только и сухо, что наше селение (6) По огороды, где ульи у нас. (7) Пчёлка осталась водой окружённая, (8) Видит и лес, и луга вдалеке, (9) Ну и летит, — ничего налегке, (10) А как назад полетит нагружённая, (11) Сил не хватает у милой. Беда! (12) Пчёлами вся запестрела вода, (13) Тонут работницы, тонут сердечные! (14) Горю помочь мы не чаяли, грешные, (15) Не догадаться самим бы вовек! (16) Да нанесло человека хорошего, (17) Под Благовещенье помнишь прохожего? (18) Он надоумил, христов человек! (19) Слушай, сынок, как мы пчёлок избавили: (20) Я при прохожем тужил-тосковал; (21) „Вы бы им до́ суши вехи поставили“, — (22) Это он слово сказал! (23) Веришь: чуть первую веху зелёную (24) На воду вывезли, стали втыкать, (25) Поняли пчёлки сноровку мудрёную: (26) Так и валя́т и валя́т отдыхать! (27) Как богомолки у церкви на лавочке, (28) Сели — сидят. На бугре-то ни травочки, (29) Ну, а в лесу и в полях благодать: (30) Пчёлкам не страшно туда залетать. (31) Всё от единого слова хорошего! (302) Кушай на здравие, будем с медком. (33) Благослови Бог прохожего!» (34) Кончил мужик, осенился крестом; (35) Мёд с караваем парнишка докушал, (36) Тятину притчу тем часом прослушал (37) И за прохожего низкий поклон (38) Господу Богу отвесил и он. Каким размером написано стихотворение? Четырёхстопным ямбом Четырёхстопным хореем Четырёхстопным амфибрахием Четырёхстопным дактилем Выпишите номера строк, написанных размером, отличающимся от основного Какие рифмы встречаются в стихотворении? Кем приходится рассказчик «парнишке»? Напишите номера строк, содержащих синекдоху Напишите номер строки, содержащей сравнение. Как называется пчела в тексте? Выпишите все наименования в начальной форме и в той последовательности, в которой они стоят в тексте Выберите верное значение слова «нынче» в строке 3. Среди строк 13-26 найдите такую, в которой есть художественный приём, иногда называемый тождесловием, а иногда тавтологией. Напишите номер этой строки, а в двух других окнах — слова с этим приёмом Сколько раз в строках 4-18 встречается звук ? Учитывайте рифму. Из строк 8-18 выпишите существительные, у которых в единственном числе формы именительного, винительного и предложного падежей омонимичны (пишутся и произносятся одинаково). Слова выписывайте в той форме и в той последовательности, в какой они встречаются в тексте

Задания теоретического тура школьного этапа олимпиад по технологии (6 класс) (Культура дома и декоративно-прикладное творчество)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24»

Задания

теоретического тура школьного этапа олимпиад

по технологии

6 класс

(Культура дома и декоративно-прикладное творчество)

Составил: Кочетыгов С. И.

учитель общетехнических дисциплин и труд

высшей квалификационной категории

Село Иевлево Богородицкого района Тульской области

2018

Вариант 1

1. (1 балл) Как называется технология, о которой говорится в тексте?

«Впервые эта технология появилась в 1984 году в США, в то время этот метод назывался “стереолитография”. Сейчас эта технология используется для разработки и внедрения инновационных продуктов, в том числе в лёгкой промышленности. Например, недавно компания Adidas запустила производство кроссовок с подошвой, выполненной таким способом».

Ответ: _____________

2. а) (1 балл) Приведите название кулинарного термина, обозначающего съедобную часть растений, о которых говорится в стихотворении Н. Анишиной.

«Вели однажды жаркий спор

горох, морковь и помидор.

Кто для людей всего важней,

кто полезней, кто вкусней?»

Ответ: _____________

2 б) (1 балл) Чем полезны эти пищевые продукты, о которых говориться в пункте 2а).

Ответ_____________________________________________________________

2 в). (1 балл) Назовите 3 блюда, в рецепт которых входит хотя бы один из пищевых продуктов, которые встречаются в пункте 2а)?

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. (1 балл) Как называется русский народный промысел, родившийся в Московской губернии, который представляет собой производство керамики и фарфора, расписанных синими тонами по белому фону?

Ответ: _____________

4. (1 балл) Расположите буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите название рукоделия: а в е и з н я.

Ответ: _____________

5. а) (1 балл) Вставьте в текст стихотворения Светланы Скорик название растения, используемого для производства волокна:

______ белеет в коробочках тёмных,

Как снежная пена, как снежные волны.

Сверкают ряды тех полей белопенных,

Как белые звёздочки в гуще Вселенной…

Ответ: _____________

5. б) (1 балл) Какая часть этого растения используется для производства

волокна?

Ответ: _____________

6. а) (1 балл) Отгадайте загадку.

Не каток, а разглаживает, не паровоз, а пыхтит, трубы нет, а пар идёт

Ответ: _____________

6. б) (1 балл) Для чего используется это приспособление?

Ответ: _____________

7.а) (1 балл) О какой исчезающей профессии идёт речь в стихотворении?

Чистые полотенца для носов и щёчек,

Сухие простынки для сладкого сна

Всё это работа натруженных ручек,

Хоть незаметна бывает она.

Ответ: _____________

7.б) (1 балл) Какая бытовая техника заменила людей этой профессии?

Ответ: _____________

8. (1 балл) Какие приводы бывают у швейных машин?

Ответ_____________________________________________________________

9. (1 балл) Объясните, для чего варят яйца в подсоленной воде.

Ответ_____________________________________________________________

10. (1 балл) Каким швом выполняют соединение кармана с фартуком из хлопчато-бумажной ткани (0,4 балла)? Сделайте графическое изображение (0,3 балла) и нарисуйте схему такого шва (0,3 балла).

11. (6 баллов) Творческое задание.

11.1. (1 балл) Составьте меню полдника, включающее какао.

Ответ_____________________________________________________________

11.2. (1 балл) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления этого полдника.

Ответ_____________________________________________________________

11.3. (1 балл) Перечислите оборудование, которое Вам потребуется.

Ответ_____________________________________________________________

11.4. (2 балла) Опишите технологию приготовления какао.

Ответ_____________________________________________________________

11.5. (1 балл) Предложите сервировку стола к этому полднику.

Максимальный балл за все выполненные задания – 21.

Вариант 2

1. (1 балл) Вставьте в текст пропущенное слово?

Почистите свои белоснежные зубы определённой пастой, и ___________ минералов, состоящие из нескольких молекул на основе гидроксиапатитов кальция, заполнят микротрещины в эмали и сохранят зубы от кариозных полостей.

Ответ: _____________

2. а) (1 балл) Отгадайте загадку.

Рыженькая, как лисица,

Но сидит она в темнице,

Хвост над грядкой держит ловко

Называется …

Что нужно сделать с отгадкой для приготовления винегрета?

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. б) (1 балл) Назовите ещё три блюда, для приготовления которых используется этот продукт

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. (1 балл) Как называется вид рукоделия, для которого используются материалы и оборудование, изображённые на рисунке

Ответ: _____________

4. (1 балл) Расположите буквы в правильном порядке, разгадайте зашифрованное слово, получите название старинного русского головного убора замужних женщин (1 балл).

и й о о к п в н

Ответ: _____________

5. а) (1 балл) Вставьте в текст, стихотворения Владимира Буряка название ткани

Тонкий ______ будто создан из облака,

Он спадает, не падая вниз.

Льётся ткань, и сияет весь облик твой,

Тонкий ________ невесом, как каприз…

Ответ: _____________

5. б) (1 балл) Какого происхождения волокно, из которого производится эта ткань

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. в) (1 балл) Выберите знаки ухода за одеждой из ткани, произведенной из волокна, о котором говорится в п. а)

Ответ: _____________

6. а) (1 балл) О какой профессии идёт речь в стихотворении?

__________ у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Всё бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полёт.

Тот, кто пробовал, поймёт

Ответ: _____________

6. б) (1 балл) Выберите оборудование, которое использовалось представителями этой профессии в старину и которое используется сейчас

Ответ: _____________

7. (1 балл) Назовите основные цвета, используемые при изготовлении гжельской керамики

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. (1 балл) Объясните, для чего нарезанные яблоки сбрызгивают лимонным соком или кладут в подсоленную воду

Ответ_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. (3 балла) Каким швом обрабатывают нижний срез фартука из хлопчатобумажной ткани? Сделайте графическое изображение и нарисуйте схему такого шва

10. (6 баллов) Творческое задание

10.1. (1 балл) Составьте меню завтрака, включающее омлет

Ответ_____________________________________________________________

10.2. (1 балл) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления этого завтрака

Ответ_____________________________________________________________

10.3. (1 балл) Перечислите оборудование, которое Вам потребуется

Ответ_____________________________________________________________

10.4. (2 балла) Опишите технологию приготовления омлета

Ответ_____________________________________________________________

7.5. (1 балл) Предложите сервировку стола к этому завтраку.

Максимальный балл за все выполненные задания – 21.

Вариант 3

1. (1 балл) Отгадайте загадку

Как называется продукт, который едят как хлеб и используют как салфетку.

Ответ: _____________

2. (2 балла) Разгадайте и напишите зашифрованные слова

МАКЕННЕ

Ответ: _____________

ЖОТЕКС

Ответ: _____________

3. (2 балла) Установите соответствие между продуктом и его видом

Ответ:

4. (1 балл) Закончите предложение

В экстренных случаях необходимо набрать номер телефона службы спасения

Ответ: _____________

5. (2 балла) Для пошива швейных изделий используется швейная машина. Перечислите части бытовой швейной машины, отмеченные цифрами

6. (2 балла) Подпишите название швов, применяемых для вышивки

7. (2 балла) В швейной машине имеется несколько регуляторов, необходимых для получения высококачественной строчки. Приведите 2–3 примера регуляторов

Ответ_____________________________________________________________

8. (2 балла) Срок эксплуатации одежды зависит от правильного ухода. Объясните значение символов, показанных ниже

Ответ_____________________________________________________________

9. (1 балл) Прочитайте и запишите пословицу.

Ответ_____________________________________________________________

10. (6 баллов) Творческое задание.

  1. Нарисуйте 2 модели фартуков различного назначения.

  2. Выполните описание моделей (укажите конструкцию, перечислите фасонные линии и детали).

  3. Напишите не менее 2 наименований видов ткани к каждой модели.

  4. Предложите способы декорирования изделий:

Максимальный балл за все выполненные задания – 21.

Вариант 4

1. (1 балл) Подберите слово, чтобы получить известную пословицу: «Какова_________________, такова на ней и рубаха»?

Ответ: _____________

2. (1 балл) «Приготовьте» завтрак на пять человек, рассчитайте необходимое количество продуктов и заполните таблицу.

3. (1 балл) К какой группе продуктов относится отгадка загадки: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает»?

Ответ: _____________

4. (2 балла) Покажите полотняное переплетение с помощью двух цветов, напишите названия нитей в данном переплетении.

5. (1 балл) Установите соответствие между продуктами, изображёнными на рисунках, и пищевыми веществами, которыми они богаты.

6. (1 балл) Выберите самые тонкие нитки из предложенного списка.

а) № 80

б) № 60

в) № 40

г) № 10

Ответ: _____________

7. (2 балла) Две каменные лестницы одинаковой высоты 2 м и с одинаковым основанием длины 3 м покрыты ковровыми дорожками. У первой лестницы 7 ступенек, а у второй – 9 (см. рисунок). Дорожка, покрывающая какую из лестниц, длиннее?

Ответ_____________________________________________________________

8. (1 балл) Как нужно положить нож и вилку при сервировке стола?

Ответ_____________________________________________________________

9. (1 балл) Как называется такой стежок?

Ответ: _____________

10. (10 баллов) Творческое задание. Выберите фартук из предложенных по назначению:

а) для домашней кухни;

б) для русского народного костюма;

в) для слесарно-столярных работ

Для выбранного фартука выполните следующие задания.

10.1. (2 балла) Выполните эскиз модели.

10.2. (2 балла) Перечислите материалы, которые необходимы для его изготовления.

Ответ_____________________________________________________________

10.3. (2 балла) Какие инструменты и оборудование потребуются?

Ответ_____________________________________________________________

10.4. (2 балла) Опишите технологическую последовательность изготовления изделия.

Ответ_____________________________________________________________

10.5. (2 балла) Предложите способы декорирования изделия.

Ответ_____________________________________________________________

Максимальный балл за все выполненные задания – 21.

Cтихи про шитье

Стихи про то, как дети шьют наряды для кукол и других игрушек:


Т. Лаврова
Для любимой куклы Кати
Шью я курточку на вате,
А для Димы и для Тони
Пару брюк на синтепоне.
На машинке я строчу,
Быть портнихой я хочу.
Нитки, ножницы, иголки
Не разбросаны без толку.
Слава Зайцев – модельер,
Для меня во всём пример!
Л. Турьева
Целый день сегодня шью
Я одела всю семью.
Погоди немного кошка

Будет и тебе одёжка.
Н. Родивилина
Лоскутки лежат из шелка,
Теплой шерсти и из меха.
У меня в руках иголка —
Мне сегодня не до смеха.
Шью одежду я для мишки —
Не позволю простудиться,
Шью рубашку и штанишки,
Шью пальто и рукавицы.
За окном снежок порхает,
За окном давно не лето,
Нас зима не напугает —
Мишка мой тепло одетый!
Лена куклу нарядила:
Платье новое ей сшила,
На подол и рукава
Пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки:
«До чего ж красив наряд!»
Лену хвалят все подружки.
«Вот портниха!» — говорят.
Е. Якухина
Мама шьет братишке брюки,
Ну и я не отстаю:
Я взяла иголку в руки —
Кукле платьице сошью!
Я в иголку нитку вдела,
Завязала узелок,
И работа закипела:
За стежком идет стежок.
Сшила я для куклы Тани
Новый яркий сарафан.
Из веселой перстрой ткани
Впереди большой карман!
Куклы — Танины подружки
Отвести не могут взгляд.
Дружно просят все игрушки
Сшить и им такой наряд.
Смело я взялась за дело:
Шью, утюжу и крою.
В платья новые одела
Всю веселую семью!
В деле главное — сноровка:
Если я умею шить,
То для каждого обновку
Можно быстро смастерить.
Для резинового волка
Я сошью жилет из шёлка,
Для смешного Чебурашки —
Вышью крестиком рубашки,
А для плюшевого зайки
Будут трусики и майки.
Нитки кончились в катушке,
И пора ложиться спать…
Знают точно все игрушки:
Я хочу портнихой стать!
Т. Зубкова
Целый день с подругой Лилей
Мы для кукол вещи шили:
Майке – кофточка из байки,
Юле – блузочка из тюля,
А для Светы – два жакета
И пальтишко из вельвета.
А растрепанной Наташке
Мы заштопали кармашки.
А на платьице для Тани
Не хватило просто ткани…
Если Таня не одета,
Для неё пусть будет лето!
Г. Ладонщиков
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
— Молодец! – сказала мама, —
Ты у нас портниха прямо!
О. Конаева
Две подружки, Аня с Лесей,
Никогда не ссорятся,
За дела берутся с песней,
И работа спорится.
Шили – шили сарафаны,
Вместе, в две иголочки,
На боках по два кармана,
По низу оборочки.
В сарафаны наряжались,
Выходили погулять,
Все девчонки восхищались:
— Где такие же достать?
Если браться за работу
С песнею да шуточкой,
Все дела пойдут в охотку,
Час мелькнёт минуточкой.
Н. Бацанова
Подарили куклу мне!
Куртка с пряжкой на ремне,
Брючки, шапочка с помпоном,
И подвеска есть с кулоном.
Я сошью наряд ей новый!
Будет куколка с обновой.
Бабушка моя – портниха,
Раскроит мне платье лихо.
И покажет, как сметать,
Как в иголку нить вдевать.
Шью я очень осторожно –
Уколоться больно можно!
Мне бабуля помогает,
Там, где надо – поправляет.
Шить я тоже научилась,
Просто классно получилось!
Стало мне теперь понятно –
Шить самой, поверь, приятно!
Кукла в платье нарядилась –
И в принцессу превратилась!
Р. Оршанская
Две сестрицы, две Лисицы
Шили модные вещицы:
Платье жёлтое для Львицы,
Два кафтана для Барана
И пиджак для Пеликана,
Зайцу серому пижаму,
Шубу тёплую для Ламы.
Всех одели, нарядили,
А себе пошить забыли!
Не растут, к несчастью, брюки
И у платьев рукава.
Но растут все время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Все по мерке, в самый раз
Сарма
В лесу появилась портниха,-
Веселая тетя Ежиха.
Она целый день напролет
Одежды звериные шьет.
Иголок огромный запас.
Работа идет на заказ.
Ежиха гостям предлагает
На выбор фасон и окрас.
И звери к ежихе спешат:
Кто сшить ползунки для зайчат,
Кто починить, да подправить,
Кто рукава чуть надставить.
На днях прибежала лисица:
«Нельзя ли скроить рукавицы?»
За нею пожаловал крот:
«А кто мне пижаму сошьет?»
Следом прибыл барсук:
«Хочу заказать я сюртук».
Потом прискакал тушканчик:
«Совсем прохудился кафтанчик».
Гепарду пятнистый костюм
Лосины и майки для пум.
Помягче шубейку для белки,
Еноту к зиме телогрейку.
Сшила ежиха для волка
Серого цвета футболку.
Русому зайцу штанишки
Кроила портниха по книжке.
И всем, для кого так старалась
Она от души улыбалась.
С. Сон
Сегодня я – портниха,
Я шью и режу лихо!
Вот ножницы, а вот матрац –
Лоскутик нужен мне: Клац! Клац!
Из лоскута матрацного
В полоску, ярко-красного,
Я шью для мамы пуховик –
Жужжу машинкою: Вжик! Вжик!
Весь пол усыпан ватою!
Но — разве виновата я,
Что мал для мамы пуховик?!
Зашмыгав, носик мой поник…
И сразу настроение,
Сменилось на осеннее,
Тихонько поползло за шкап –
Дождём закапало: Кап… Кап…
В матраце жуткая дыра!
Наверно, в угол мне пора…