Добрым молодцам урок

Какая сказка Пушкина заканчивается словами Сказка — ложь, да в ней намек.?

Вопрос: Какая сказка Пушкина заканчивается словами Сказка — ложь, да в ней намек?

Ответ: Сказка — ЛОЖЬ, да в ней намек! Добрым молодцам урок — такими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина.

Вопрос: И какой же урок можно сделать из этой сказки?

Ответ: Уроки — не делают, а получают(или не получают).

Что бы получить Урок, нужно не просто прочитать, а понять Сказку — народную или авторскую..Более того, нужно понимать, что такое — Урок, Сказка, Ложь и т.д..

В настоящее время, большинство людей, по незнанию, считает Сказка — это вымысел, фантазия, обман, враньё, выдумка и не более…Даже выражение прижилось:..Ты мне Сказки не рассказывай…когда имеют ввиду — не обманывай..

Но как указано в произведении А.С Пушкина — Сказка — ЛОЖЬ, а не обман, враньё, фантазия, выдумка ,вымысел и поэт — прав.

СКАЗка — один из множества СКАЗов. СКАЗ — Словом КАЗать..

Ложь, Обман, Враньё — не синонимы и не одно и тоже, а совершенно разные понятия.

ЛОЖЬ — это поверхность Правды, поверхностная,неполная,искажённая информация о чём либо..

В данном случае, А.С. Пушкин справедливо писал, что бы понять Сказку — Ложь, дан намёк и разобравшись, получишь Урок — необходимо углублённо в ней разобраться(как и в любой другой Сказке)…

Что бы разобраться, необходимо, как минимум, понимание многих слов , выражений нашего родного Языка…Допустим:..что такое Тридевятое царство, тридесятое государство,кто такой царь Дадон, ратные дела, воевода, инда, сила бранная, различия между царством и государством, разница, между побоищем, битвой, сражением, что такое трава-мурава, парча, рехнулся и т.д…

Многие слова, имеют совершенно иное и не привычное нам сегодня, значение.

Если не знать Суть, значение, смысл, написанных слов, выражений, понятий,то Урока не получишь и прочитаешь Сказку буквально(поверхностно), но скрытые Образы не будут понятны…

Без понимания — нет Урока, нет Рока, а есть Пороки, Сроки, Нароки и т.д….

Благодарю за внимание..

Здравомыслия вам…

Стихотворения для завершения урока

Заканчиваем урок

***

Вот окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

***

Да! Математику нам нужно знать!

Ведь без неё мы кто! Природы дети!

А с ней творцы, создатели чудес!

Она в познании, будто солнце светит,

А без неё познание – тяжкий крест!

Так пусть мир чисел, формул, теорем,

Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,

Нам другом будет, без исключения всем!

Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!

***

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

***

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

***

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай.

Умножай, дели, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай.

***

Молодцы ребята!

Вы справились с заданьями

И блеснули знаньями

А волшебный ключ к ученью:

Упорство и терпенье,

Чтобы всё вам не забыть,

Лучше вспомнить, повторить.

Повторенье – мать ученья, так уж говориться,

И для усвоения лучше повториться.

***

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Как понять выражение сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок

Помогите написать характеристику всех героев. Полный план анализа произведения «ПРИВИДЕНИЕ НА ЗАИМКЕ» 1 История создания (время написания, как писатель работал над произ2. Направление, род и жанр3 . Тематика и проблематика (основные темы и проблемы)4 Идея и пафос (идейно эмоциональная оценка)5. Основные герои (их место в образной системе) ическом стихотворении облирического героясомет и композиция7. Художественное своеобразиепортрет,пейзаж,художественные детали-средства поэтической выразительности (тропы).​ Для чего автор использует выразительные средства в стихотворение М.Ю.Сергеевич «На севере диком » эпитеты,стоит одиноко», «голая вершина», «пустыня да лекая», «прекрасная пальма». метафоры – «… сосна и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета», «и снится ей», «грустна… пальма растет» и сравнение – «одета, как ризой». До якого виду лірики належить поезія? Наведіть аргументи на доказ своєї думки. ​ Для чего автор использует выразительные средства в стихотворение М.Ю.Сергеевич «На севере диком » Придумай свои необычные вопросы Составь рассказ по рисункам Помогите литература срочно ​ Пожалуйста !!! Напишите сочинение по повести Тарас Бульба на тему: «Предательство Андрия» Кто отлично знаком с повестью Гоголя «Ночь перед Рождеством «? Помогите выполнить задание #2 заполнить табличку

Воспитательное мероприятие «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Открытое воспитательное мероприятие

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель: — обобщить знания детей по русским народным сказкам;

— приобщить детей к народному творчеству;

— способствовать развитию мышления и познавательной активности к

русским народным сказкам

— развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;

— воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;

-формировать у учащихся доброе взаимоотношение.

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы урока.

— Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?

— Прочитайте пословицу .

“Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.”

— Как вы её понимаете? (Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.)

— Итак, что же такое сказка?

— Кто знает, почему мы называем одни сказки авторские, а другие – русские народные?

— А почему вы любите слушать и читать сказки? (Там происходит много чудес. Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.)

В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.

-Это отразилось в русских поговорках. Продолжите их.

Хитер как …

Голоден как…

Здоров как …

Изворотлив как…

Грязный как….

Болтлив как …

Труслив как …

Нем как …

Упрям как…

Представление команд

Команда «Кукареку»

Наш девиз: » С книгой жить, век не тужить»

Команда «Колобок»

Наш девиз: » Кто много читает, тот много знает»

Сказка мудростью богата,

Скажем сказке: — Приходи!

Это присказка, ребята!

Сказка будет впереди!

И, конечно, к нам в гости придут разные герои сказок.

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
ответ: Золушка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка

№1 «Назови сказку по иллюстрации»

«Лиса и Журавль», «Каша из топора», «Лисица и Волк», «Зайкина избушка», «Крошечка — Хаврошечка», «Кот, Лиса и Петух».

№2 «Ушки на макушке» (по описанию определить название сказки)

Слайд 6. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)

Слайд 7. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)

Слад 8. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)

Слайд 9. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)

№3 Конкурс художников

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. С завязанными глазами
– А сейчас посмотрим, чей Колобок получился красивее.

№4 «Угадай героя сказок по реплике»

1)- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

2)- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

3)- «…Жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

4) «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

5)- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

6)- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

7)- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

8)- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

№5 «Животные в сказках»

1)Есть много русских народных сказок о животных. А вот некоторые из животных спрятались внутри данных слов, назовите их:
Баранка (баран)
Барак (рак)
коньки (конь)
Василиса (лиса)
икота (кот)
стрекоза (коза)
хлев (лев)
волшебник (вол)
волкодав (волк)
2)Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.
РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)

№6 Физминутка

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).

Доставала из печи

(Приседания).

Не пирог, не калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол,

(наклон вперед и руки вытянуть)

Он от бабушки и дедушки ушел.

(Прыжки).

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши).

Это желтый Колобок!

(ходьба на месте)

№7 Конкурс капитанов

. Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? » Три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»

В. Ребята, кто скажет что такое хлебобулочное изделие?

Д. Это те изделия, которые пекут из муки.

В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?

Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.

2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»

В. Как вы понимаете слово мутант?

Д. Это что – то не похожее на других или не такое как все.

№8 «Исправь ошибки»

Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой вы меня исправляете. Начали по порядку. Вопрос команде «Колобок» затем «Репка»

  1. «Волк и семеро ягнят» (козлят);

  2. «Утки – лебеди» (гуси);

  3. «У страха глаза огромны» (велики);

  4. «Заюшкин домик» (избушка);

  5. «Даша и медведь» (Маша);

  6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).

№9 Конкурс для родителей

Восстановить последовательность в сказке «Гуси – лебеди»

  • Девочка встретилась с речкой.

  • Девочка в избушке Бабы-Яги.

  • Девочка приводит братца домой.

  • Девочка встретилась с печкой.

  • Гуси – лебеди унесли братца.

  • Мышка помогает девочке.

  • Девочка встретилась с яблоней.

  • Девочка бросилась догонять гусей.

№10 «Угадай-ка» (цветик-семицветик)

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

№11 «Волшебные предметы»

Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди. колобок).
яйцо ( кощей бессмертный, курочка ряба).
пирожки (маша и медведь. гуси лебеди. )
сани (лиса и волк).

Золотой ключик

Рукавичка

Ложка с золоченой ручкой

Горшочек меда, хрустальный башмачок.

№12 Телеграммы от героев

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … Айболит
2. у отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой

Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Ктожеэто?…Буратино
3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну — ка, быстро отгадай — ка,

Как зверёк зовётся? … зайка
4. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только МЫШЬ его боится.
Угадали? Это … кот.
5. В реках Африки живёг
Злой зелёный пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит … крокодил.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто же это? … лиса.
7. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … медведь.
8. Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это … поросенок.

Работа с пословицами

И последнее задание звучит оно так «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. И так приготовьтесь, и будьте внимательны.

  1. За добро — …(добром платят);

  2. Без труда — …(не вытащишь и рыбку из пруда);

  3. Под лежачий камень – … (вода не течет);

  4. Друзья — … (познаются в беде);

Подвиги в сказках

— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Помыла свою посуду.
Воробей Вернул солнце в небо.
Комар Потушила море.
Федора Спас Муху – Цокотуху.
Медведь Съел таракана.
Бабочка Вылечил зверей.

IV. Подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.