Добрым молодцам урок
Содержание
Какая сказка Пушкина заканчивается словами Сказка — ложь, да в ней намек.?
Вопрос: Какая сказка Пушкина заканчивается словами Сказка — ложь, да в ней намек?
Ответ: Сказка — ЛОЖЬ, да в ней намек! Добрым молодцам урок — такими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкина.
Вопрос: И какой же урок можно сделать из этой сказки?
Ответ: Уроки — не делают, а получают(или не получают).
Что бы получить Урок, нужно не просто прочитать, а понять Сказку — народную или авторскую..Более того, нужно понимать, что такое — Урок, Сказка, Ложь и т.д..
В настоящее время, большинство людей, по незнанию, считает Сказка — это вымысел, фантазия, обман, враньё, выдумка и не более…Даже выражение прижилось:..Ты мне Сказки не рассказывай…когда имеют ввиду — не обманывай..
Но как указано в произведении А.С Пушкина — Сказка — ЛОЖЬ, а не обман, враньё, фантазия, выдумка ,вымысел и поэт — прав.
СКАЗка — один из множества СКАЗов. СКАЗ — Словом КАЗать..
Ложь, Обман, Враньё — не синонимы и не одно и тоже, а совершенно разные понятия.
ЛОЖЬ — это поверхность Правды, поверхностная,неполная,искажённая информация о чём либо..
В данном случае, А.С. Пушкин справедливо писал, что бы понять Сказку — Ложь, дан намёк и разобравшись, получишь Урок — необходимо углублённо в ней разобраться(как и в любой другой Сказке)…
Что бы разобраться, необходимо, как минимум, понимание многих слов , выражений нашего родного Языка…Допустим:..что такое Тридевятое царство, тридесятое государство,кто такой царь Дадон, ратные дела, воевода, инда, сила бранная, различия между царством и государством, разница, между побоищем, битвой, сражением, что такое трава-мурава, парча, рехнулся и т.д…
Многие слова, имеют совершенно иное и не привычное нам сегодня, значение.
Если не знать Суть, значение, смысл, написанных слов, выражений, понятий,то Урока не получишь и прочитаешь Сказку буквально(поверхностно), но скрытые Образы не будут понятны…
Без понимания — нет Урока, нет Рока, а есть Пороки, Сроки, Нароки и т.д….
Благодарю за внимание..
Здравомыслия вам…
Стихотворения для завершения урока
Заканчиваем урок
***
Вот окончилось наше состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Вы усердно решали и слушали,
И подумав, немного решили,
Все сидящие здесь молодцы!
***
Да! Математику нам нужно знать!
Ведь без неё мы кто! Природы дети!
А с ней творцы, создатели чудес!
Она в познании, будто солнце светит,
А без неё познание – тяжкий крест!
Так пусть мир чисел, формул, теорем,
Гипотез, лемм и аксиом прекрасных,
Нам другом будет, без исключения всем!
Чтоб всё в природе стало ясным и понятным!
***
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
***
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
***
К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.
***
Молодцы ребята!
Вы справились с заданьями
И блеснули знаньями
А волшебный ключ к ученью:
Упорство и терпенье,
Чтобы всё вам не забыть,
Лучше вспомнить, повторить.
Повторенье – мать ученья, так уж говориться,
И для усвоения лучше повториться.
***
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
Как понять выражение сказка ложь да в ней намек добрым молодцам урок
Помогите написать характеристику всех героев. Полный план анализа произведения «ПРИВИДЕНИЕ НА ЗАИМКЕ» 1 История создания (время написания, как писатель работал над произ2. Направление, род и жанр3 . Тематика и проблематика (основные темы и проблемы)4 Идея и пафос (идейно эмоциональная оценка)5. Основные герои (их место в образной системе) ическом стихотворении облирического героясомет и композиция7. Художественное своеобразиепортрет,пейзаж,художественные детали-средства поэтической выразительности (тропы). Для чего автор использует выразительные средства в стихотворение М.Ю.Сергеевич «На севере диком » эпитеты,стоит одиноко», «голая вершина», «пустыня да лекая», «прекрасная пальма». метафоры – «… сосна и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета», «и снится ей», «грустна… пальма растет» и сравнение – «одета, как ризой». До якого виду лірики належить поезія? Наведіть аргументи на доказ своєї думки. Для чего автор использует выразительные средства в стихотворение М.Ю.Сергеевич «На севере диком » Придумай свои необычные вопросы Составь рассказ по рисункам Помогите литература срочно Пожалуйста !!! Напишите сочинение по повести Тарас Бульба на тему: «Предательство Андрия» Кто отлично знаком с повестью Гоголя «Ночь перед Рождеством «? Помогите выполнить задание #2 заполнить табличку
Воспитательное мероприятие «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Открытое воспитательное мероприятие
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Цель: — обобщить знания детей по русским народным сказкам;
— приобщить детей к народному творчеству;
— способствовать развитию мышления и познавательной активности к
русским народным сказкам
— развивать воображение, внимание, сообразительность, речь учащихся;
— воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам;
-формировать у учащихся доброе взаимоотношение.
-
Организационный момент.
-
Объявление темы урока.
— Я знаю, вы любите игры, песни, загадки. А сказки?
— Прочитайте пословицу .
“Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.”
— Как вы её понимаете? (Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.)
— Итак, что же такое сказка?
— Кто знает, почему мы называем одни сказки авторские, а другие – русские народные?
— А почему вы любите слушать и читать сказки? (Там происходит много чудес. Хорошие люди добиваются всего, плохие – наказываются. Добро побеждает зло.)
В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая. Волк злой.
-Это отразилось в русских поговорках. Продолжите их.
Хитер как …
Голоден как…
Здоров как …
Изворотлив как…
Грязный как….
Болтлив как …
Труслив как …
Нем как …
Упрям как…
Представление команд
Команда «Кукареку»
Наш девиз: » С книгой жить, век не тужить»
Команда «Колобок»
Наш девиз: » Кто много читает, тот много знает»
Сказка мудростью богата,
Скажем сказке: — Приходи!
Это присказка, ребята!
Сказка будет впереди!
И, конечно, к нам в гости придут разные герои сказок.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
ответ: Золушка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ: Красная Шапочка
№1 «Назови сказку по иллюстрации»
«Лиса и Журавль», «Каша из топора», «Лисица и Волк», «Зайкина избушка», «Крошечка — Хаврошечка», «Кот, Лиса и Петух».
№2 «Ушки на макушке» (по описанию определить название сказки)
Слайд 6. Я прочитал книжку с русскими народными сказками, но названия этих сказок забыл. Помню только, что в первой сказке были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? И что же они вытащили? («Репка».)
Слайд 7. Из второй сказки помню всех. Деда там не было. Старик только со старухой. А еще заяц, лиса, еще кто-то и медведь. А лиса его съела. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого съела лиса? («Колобок».)
Слад 8. Из третьей сказки я всех зверюшек помню. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Что развалил медведь? («Теремок», медведь).)
Слайд 9. А вот четвертую сказку я помню точно всю. В ней кто-то пришел к зайцу и остался жить у него. Медведь, волк и собачка гнали ее, гнали и не смогли выгнать. А вот он выгнал. Как называется сказка? Кого из действующих лиц я не назвал? Кого выгнал петух? («Зайкина избушка».)
№3 Конкурс художников
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. С завязанными глазами
– А сейчас посмотрим, чей Колобок получился красивее.
№4 «Угадай героя сказок по реплике»
1)- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2)- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
3)- «…Жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
4) «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
5)- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
6)- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
7)- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
8)- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
№5 «Животные в сказках»
1)Есть много русских народных сказок о животных. А вот некоторые из животных спрятались внутри данных слов, назовите их:
Баранка (баран)
Барак (рак)
коньки (конь)
Василиса (лиса)
икота (кот)
стрекоза (коза)
хлев (лев)
волшебник (вол)
волкодав (волк)
2)Новое задание: зачеркнуть буквы, которые встречаются в слове больше 1 раза. Получите название сказочного персонажа.
РОЗА РОЙ ЯЙЦО (Заяц)
ПИВО ЛИРА ПАРИК (Волк)
№6 Физминутка
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи
(Приседания).
Не пирог, не калачи
(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,
(наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.
(Прыжки).
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!
(ходьба на месте)
№7 Конкурс капитанов
. Ребята, продолжим нашу викторину. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.
1. В какой сказке девочка сломала мебель? » Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»
В. Ребята, кто скажет что такое хлебобулочное изделие?
Д. Это те изделия, которые пекут из муки.
В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»
В. Как вы понимаете слово мутант?
Д. Это что – то не похожее на других или не такое как все.
№8 «Исправь ошибки»
Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой вы меня исправляете. Начали по порядку. Вопрос команде «Колобок» затем «Репка»
-
«Волк и семеро ягнят» (козлят);
-
«Утки – лебеди» (гуси);
-
«У страха глаза огромны» (велики);
-
«Заюшкин домик» (избушка);
-
«Даша и медведь» (Маша);
-
«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой).
№9 Конкурс для родителей
Восстановить последовательность в сказке «Гуси – лебеди»
-
Девочка встретилась с речкой.
-
Девочка в избушке Бабы-Яги.
-
Девочка приводит братца домой.
-
Девочка встретилась с печкой.
-
Гуси – лебеди унесли братца.
-
Мышка помогает девочке.
-
Девочка встретилась с яблоней.
-
Девочка бросилась догонять гусей.
№10 «Угадай-ка» (цветик-семицветик)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
№11 «Волшебные предметы»
Печь (По щучьему веленью. Гуси-лебеди. колобок).
яйцо ( кощей бессмертный, курочка ряба).
пирожки (маша и медведь. гуси лебеди. )
сани (лиса и волк).
Золотой ключик
Рукавичка
Ложка с золоченой ручкой
Горшочек меда, хрустальный башмачок.
№12 Телеграммы от героев
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … Айболит
2. у отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Ктожеэто?…Буратино
3. Много бед таят леса, волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну — ка, быстро отгадай — ка,
Как зверёк зовётся? … зайка
4. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только МЫШЬ его боится.
Угадали? Это … кот.
5. В реках Африки живёг
Злой зелёный пароход!
Кто б на встречу не поплыл,
Всех проглотит … крокодил.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост — краса.
Кто же это? … лиса.
7. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … медведь.
8. Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это … поросенок.
Работа с пословицами
И последнее задание звучит оно так «Доскажи пословицу». Я так же по порядку буду говорить пословицы, а вы будете договаривать. И так приготовьтесь, и будьте внимательны.
-
За добро — …(добром платят);
-
Без труда — …(не вытащишь и рыбку из пруда);
-
Под лежачий камень – … (вода не течет);
-
Друзья — … (познаются в беде);
Подвиги в сказках
— Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Помыла свою посуду.
Воробей Вернул солнце в небо.
Комар Потушила море.
Федора Спас Муху – Цокотуху.
Медведь Съел таракана.
Бабочка Вылечил зверей.
IV. Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.
Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята.
Добавить комментарий