Длинной в жизнь

Сомневаетесь в том, как писать «длинною» или «длиною в жизнь»? Правила правописания одной и двух «н» в разных частях речи помогут нам сделать верный выбор. Давайте воспользуемся подходящим орфографическим правилом вместе.

>Как правильно пишется

В соответствии с нормами правописания, существительное, входящее в состав этого сочетания, пишется с одной «н» – длиною в жизнь.

Какое правило применяется

Чтобы сделать правильный выбор, нам необходимо разобраться из каких частей речи состоит это сочетание. Конструкция состоит из двух существительных и простого предлога. Нас интересует первое существительное, употребленное в форме тв.п. Как мы знаем, существительное «длина» пишется с одной «н», поэтому и его форма пишется с одной буквой «н». Путаница возникает из-за того, что прилагательное «длинный» в форме ж.р. тв.п. имеет такое же окончание, но ударение в этой форме будет падать на первый слог, а не на второй, как это было в существительном. Написание двух «н» объясняется простым правилом: в прилагательных, образованных от существительных с буквой «н» на конце основы, пишется две «н» (лимонный, машинный и т.п.). Таким образом, в представленном сочетании мы пишем существительное с одной «н».

Примеры предложений

  • Перед нами был пример дружбы длиною в жизнь.
  • Ожидание длиною в жизнь наконец-то закончилось.

Проверь себя: «Маневр» или «манёвр» как пишется?

Как неправильно писать

В данном словосочетании первое слово нельзя писать с удвоенной буквой «н» – длинною в жизнь.

В русском языке возможны оба варианта написания слова, но при этом их значение будет разным.

Правильно

Длиной, длиною – имя существительное “длина” в форме творительного падежа единственного числа. Пишется с одной буквой “н”. Слово подразумевает само понятие длины, то есть конкретный размер, расстояние (обычно выражается в каких либо единицах измерения). В словарях зафиксировано написание с окончанием на “й” и “ю”, ударение падает на букву “о” – длинОй.
Нам привезли доску длиной 4 метра.
Я купил рулетку длиной 20 метров.
На лесопилке подготовили брус длиной 5 метров.
Дмитрий никак не мог определиться с длиной трубы.

Длинной – прилагательное “длинный” в форме родительного, дательного, творительного и предложного падежа женского рода. В форме предложного падежа допустимо написание “длинною”. Ударение падает на букву “и” – длИнной.
У меня нет такой длинной руки, чтобы достать это яблоко. – родительный падеж.
Длинной гусенице дали свежий листик. – дательный падеж.
Мы гордимся самой длинной (длинною) улицей в стране. – творительный падеж.
Шутники нам рассказали небылицу о длинной собаке. – предложный падеж.

Опубликовано в журнале Дружба Народов, номер 9, 2006

Лариса Миллер. “Сто оттенков травы и воды”: Из новых стихов (2002—2005). — М.: Время, 2006.

Вся в золотом долина плача.

Иду по ней, а как иначе?

Шурша листвой, иду по ней

Сквозь вереницу пестрых дней.

И никогда не повторится

Ни путь, ни золото, ни птица,

Ни озеро, где ранний лед,

Где ива тихо слезы льет.

Кажется, сама ткань стихов Ларисы Миллер, независимо от их содержания, генерирует свет, становится его источником: “Ночь метельная была. / Ангел мой, раскрыв крыла, / Обойми меня, закутай, / Не пускай на холод лютый. / Мне не справиться одной. / Снег идет сплошной стеной. / Обойми меня крыла-ми, / Отведи, как в детстве, к маме, / Если знаешь, где она…/ Снега зыбкая стена / Вырастает перед взором / Время нас берет измором. / Ни дорог и ни путей. / Только холод все лютей, / Да в домах, тоской объятых, / Шепот ангелов крылатых”.

Такие стихи не могут быть несовременными, несмотря на их очевидную классическую традиционность. Я говорю “несмотря”, потому что в последние годы слово “традиционный” стало в литературной среде почти ругательным, чуть ли не синонимом скуки и плюск-вамперфектума. А у стихов Ларисы Миллер есть еще одно “раздражающее” свойство: они редкостно ясны и прозрачны. Настолько, что почти скрывают свою истинную глубину. Легко удивиться обманчивой близости дна. Но в том-то и прелесть этих стихов, что в них никогда не бывает мелководья.

У Ларисы Миллер счастливая литературная судьба. От Бога она получила удивительный дар говорить о самых сложных и глубинных вещах простыми словами. Случай вовремя свел ее на жизненной и творческой дороге с Арсением Тарковским, на долгие годы ставшим ее Учителем и другом. Стихи Миллер вовремя дошли до читателя. Она рано была обласкана вниманием критики. Сборник “Сто оттенков травы и воды” — ее четырнадцатая (включая прозу) книга. И все-таки. Родиться с талантом — полдела. Талантов много, поэтов — много меньше. Отчего — это отдельный и достаточно сложный вопрос. Но мне кажется, что большую роль играет качество личности. К сожалению, не в том смысле, что плохой человек не может писать хорошие стихи. Я говорю о несуетности, о творческой сосредоточенности, способности к самоограничению. И вот в этом смысле Лариса Миллер как личность оказалась достойной своего дара. Всю жизнь она остается верна себе и завету своего учителя: “все — для поэзии”.

Как Алексей Ремизов, ежедневно в течение, если не ошибаюсь, сорока лет записывавший свои сны, Лариса Миллер практически столько же лет изо дня в день, год за годом пишет уходящую натуру. Недаром ее такие короткие в большинстве своем стихи похожи на моментальные рисунки — одной линией, без отрыва пера от бумаги: “Все “зачем” да “почему”… / Не доступная уму/ Жизнь идет себе, идет/ И ответа не дает,/ Не дает себе труда/ Объяснить, зачем, куда/ Ей приспичило идти,/ Нас теряя по пути”.

Стихи короткие, а дыхание — длинное. Редкое явление, на которое в самом начале ее пути обратил внимание Тарковский: “Сила стихотворения Л.Миллер… и в том, что эта сила служит выражению одной мысли, одного суждения от первой до последней строки”. Это делает лучшие ее стихи точкой в бесконечности:

Все эти маленькие люди

Всегда живут мечтой о чуде,

А чуда нет, а чуда нет —

Но вместо чуда есть балет

Листа, танцующего плавно,

И сей балет идет исправно

Из года в год осенним днем,

Когда весь мир горит огнем.

Лариса Миллер пишет уходящую натуру, а получается дневник души длиною в жизнь. Какова эта душа, чем собственно она озабочена? Уж точно не деланием стихов — совсем другим: “Откуда я, откуда ты? / Из ничего, из пустоты…”, “Но все время слышу: “Кто ты? / И зачем тебе дана / Высь, которая без дна?”, “Жизнь прошла, а я не знаю / До сих пор, зачем живу”, “Я сама себя еле терплю / И вопросом: “Зачем все заверчено?” / Святый Боже, тебя тереблю”, “Боже мой, скажи хоть слово, / Хоть словечко — чем ты жив?”, “Кто я? Откуда я? Вряд ли поведаю, / Вряд ли отвечу, поскольку не ведаю…” (И все это только из последней, не слишком большой по объему книжки). Вечные вопросы, тайна бытия, смысл существования, бренность и краткость человеческой жизни с ее радостью и испытаниями. Именно под этим углом Л.Миллер смотрит на все, что происходит с ней и вокруг. В этом смысле ее, наверное, можно назвать монопоэтом, поэтом одной темы. Только вот тему эту исчерпать невозможно, и актуальна она во все времена. И повод, импульс, вызывающий к жизни каждое стихотворение, всегда весом, каким бы коротким оно ни было, о чем бы в нем ни шла речь.

Странное и неразрывное двуедин-ство: философски-созерцательный, уравновешенно-ясный и точный взгляд на мир — и непреходящее, почти иррациональное чувство тревоги, связанное с обостренным ощущением зыбкости существования, уязвимости всего живого, конечности и хрупкости жизни. Дневник получился необычным. В нем мало подробностей личной жизни, любовных переживаний, жанровых сцен и “путевых заметок”. Нет и намека на душевный стриптиз, расчетливое заголение. Есть напряженный диалог с непрерывно меняющимся миром, где все неустойчиво, текуче и зыбко (“На чем стою, сама не знаю / На чем-то зыблемом стою”, “А жизнь моя висит на нитке / На солнечной, на дождевой, на ускользающей, живой”), миром, где, как в калейдоскопе, лето сменяется осенью, листопад — метелью, снег — дождем, все кружится, парит, летает, меняет форму, цвета и оттенки, и все это проживается как часть собственной жизни. Есть мятущийся, уязвимый раздираемый противоречиями человек, уставший от собственной малости, тоски и маяты, от вечного страха за близких и дальних, и при этом удивительно благодарный. Он то видит спасение в небытии: “Боже, как освободиться? / Надо было не родиться”, то (с промежутком едва ли не в мгновение) заклинает: “Не кончайся, не кончайся, / Белый день и круг земной…” Есть конкретный и неповторимый человек в бесконечном мире и бесконечный мир в нем…

Когда-то замечательный польский поэт Болеслав Лесьмян сказал о слове: “Оно или птица, или нет. Полуптиц не бывает”. У слова Ларисы Миллер есть крылья. Полет, парение, кружение — сквозной мотив всего ее творчества: “голубые летают стрекозы”, “малютка ласточка парит”, “летает лист сухой и яркий”, “а снег летел, летел, летел”, “Белый пух, перед тем как упасть на траву, / Возле тополя кружит, летает”, “Ночь за окном, но снежинка, бела, / Вот она вьется, летается ей”, “Снежинки, как ангелы, с неба летят”, “повсюду лепестки летали”, “красного яблока тихий полет”, “Не знать тебе гнета иного вовек, / Чем этот летящий на голову снег”, “а день летуч, как легкий штрих” и т.д.

Совсем как у Шагала, летают влюбленные, хотя общая тональность картины, написанной Л.Миллер, скорее глубоко печальна, но завершается ожиданием грядущего рассвета:

Летают влюбленные в небе белесом…

А жизнь на земле, как всегда, под вопросом,

А жизнь на земле то ли есть, то ли нет,

И льется на землю полуденный свет,

И луч прикасается к каждой травинке…

У долго живущих в лице — ни кровинки…

И ежели твой незначителен вес,

Не надо спускаться на землю с небес,

На грешную землю не надо спускаться,

Не надо вовеки земного касаться,

А надо летать, и летать, и летать,

Глядеть, как стемнело, как будет светать.

Отсутствие полета — недуг, болезнь, сипа земного притяжения — враждебна:

Что со мною? Я болею,

Я никак не одолею

Ненавидимое мною

Притяжение земное.

Сверху мир такой небесный,

Невесомый, бестелесный,

И просторный, и летучий.

Я стою внизу под тучей,

Провожаю взглядом стаю,

Не парю и не летаю.

И как некий итог: “Летит и тает жизнь твоя”… Эта простая мысль сама по себе не является открытием, однако даже по некотором размышлении я, пожалуй, не назову другого поэта, который бы так последовательно видел все, что происходит вокруг и внутри него в свете уходящего времени, ежесекундно чувствовал его так телесно, буквально всей кожей. И не отсюда ли идет название книги? “Сто оттенков травы и воды./ День уйдет, заметая следы,/ Унося с собой все, что несомо,/ Полупризрачно и невесомо,/ Унося неизвестно куда…”

Когда-то мне довелось перевести одну из самых известных вещей раннего Андре Жида — поэму в прозе “Яства земные”. Герой этой поэмы одержим жаждой новизны, и если ему “случалось часто возвращаться в одни и те же города или места, то лишь затем, чтобы ощутить, как изменилась жизнь или время года; …почувствовать неуловимое отличие одного вечера от другого, каждого мгновения бытия от другого, чтобы заметить, как, пусть медленно, меняется время даже в самом маленьком пространстве”. Вектор поисков Ларисы Миллер прямо противоположен. Однако желая найти устойчивость, она находит все то же меняющееся время.

В последнем сборнике Ларисы Миллер, как и во всех ее предыдущих книгах, продолжается тема неразрывной связи творения (человека) с Творцом (Создателем):

Живу у Господа в горсти,

Где бремя лет легко нести.

Земли почти что не касаясь,

Живу, того лишь опасаясь,

Что ночью иль средь бела дня

Всевышний выронит меня.

Творение ощущает себя неотъемлемой частичкой Создателя:

Боже мой, не дай пропасть.

Я, хоть малая, но часть.

Часть Тебя. Спаси, помилуй…

А если так, то созданное по образу и подобию Божию творение само не может не быть творцом:

…Да не сгорит горящий куст!

Да будет хопст. как небо, пуст —

И полон только ожиданья!

Да предстоит ему свиданье

С рукой творящего, рукой

Способной нарушать покой.

Об этой неразрывной связи — в одном из самых пронзительных стихотворений книги:

Храни нас Бог, храни, храни.

Мы в этом мире без брони.

Земля уходит из-под ног.

Но Господи, и Ты бы мог

Любой душе средь бела дня

Шептать: “Храни, храни меня”.

Из чего соткана гармония ее стихов? В сущности, почти из ничего. Первое, что бросается в глаза, — последовательный, доходящий до аскетизма, минимализм в выборе художественных средств: она практически не пользуется ни метафорами, ни сравнениями, ни инверсией, — ничем, что могло бы отвлечь читателя от сути стихов, затруднить их понимание. Плюс синтаксическая простота и естественность фразы. Именно эти два принципа вкупе с исповедуемой ясностью мышления обеспечивают стихам Л.Миллер такую прозрачность.

Рифма всегда точная и по преимуществу богатая. Хотя изобретательной или даже очень разнообразной ее не назовешь. Зато такая рифма с успехом выполняет свою задачу — усиливает музыкальность стиха, сама при этом оставаясь незаметной.

Должна признаться, что мне нравятся широко используемые Л.Миллер глагольные рифмы, отнюдь не свидетельствующие о творческой усталости или лености автора. Скорее это — одно из немногих (и очень деликатных) средств, придающих ее гармоничным уравновешенным стихам оттенок экспрессивности, усиливающих их напряженность. Вообще часто и легко называя те или иные стихи традиционными, мы не даем себе труда заметить в них то, что идет вразрез со считающимися бесспорными постулатами. Даже начинающий поэт сегодня знает: глагольные рифмы — это плохо, уменьшительными словами лучше не пользоваться, повторять на пространстве стихотворения одно и то же слово не стоит. Лариса Миллер, похоже, ничего об этом не слышала. Она пишет не по правилам. Однако обилие уменьшительных слов в ее стихах не придает им ни малейшего оттенка жеманства, не превращает в “дамские”. То же с повторами слов и строк — этот прием в последние годы поэтесса использует особенно часто: “Жизнь — она весела и печальна, // Бесконечна она, безначальна, // Так печальна и так весела” — и добивается особой, почти песенной напевности, концентрирует внимание читателя на важных для нее моментах.

Неоднократно приходилось слышать пущенное в оборот с чьей-то “нелегкой” руки: “Стихи Миллер похожи на детские считалочки”. Позже я сподобилась прочитать это в статье В.Цивунина в “Новом мире” (2004, N№ 3). Но разве не очевидно, что “несовпадение” это преднамеренное и сознательно используется автором для создания контрастирующего эффекта, как в театре шепот на фоне крика? Не акцентированный, “безразличный” проговор драматического, даже трагического текста с нарочито легкой, почти “танцующей” интонацией — само по себе достаточно сильное художественное средство. К тому же позволяющее избежать пафоса и патетики.

Упомянутая статья, которую сам автор охарактеризовал как “инквизиторские заметки”, поразила меня многими своими положениями, но прежде всего незамутненной уверенностью, что критик всегда лучше поэта знает, как и даже какими размерами ему следует писать: “Будь я поэтом такого дара, как Лариса Миллер, я бы себе писать хореем — просто запретил”.

Конечно, не может быть для критика неприкасаемых имен. Да и Лариса Миллер вряд ли так уж нуждается в моей защите. Дело в общих принципах критики. Может, иногда стоит задуматься не только над тем, как пишет поэт, но и над тем, почему он, заведомо обладающий не худшим слухом и не меньшей творческой интуицией, чем критик, пишет именно так, а не иначе.

Хотелось бы большей доказательности, что ли. Тогда вряд ли будет зачислен в учителя Георгий Иванов, творчество которого Лариса Миллер, как и многие близкие ей по возрасту люди, всерьез узнала лишь в 90-е, будучи уже сложившимся поэтом (собственно результатом этого знакомства явились написанные по горячим следам в те же 90-е два эссе, посвященные Г.Иванову). Тогда, скорей всего, не будет забыт очевидный и, возможно, первый учитель Ларисы Миллер — Афанасий Фет (Тарковский подарил поэтессе сборник Фета с надписью: “Милой Ларисе — единственной в России, кому Фет под стать”). И уж точно станет невозможным упрек, обращенный к поэту, который (цитирую Циву-нина) “может оказаться в плену своего мастерства”, “делая простое прикосновение к живой, не опосредованной словом (?!) жизни — невозможным”.

Впрочем, хватит о критиках. Есть поэт Лариса Миллер и ее стихи:

И нет завершенья. Еще не конец.

И тайное что-то задумал Творец,

Еще продолжается мысли паренье,

Еще Он намерен продолжить творенье:

Нездешнее что-то в волненье слепить

И горькой любовью потом полюбить.

Родственные души – отношения длиною в вечность

  • 1.6Kподелились
  • ВКонтакте
  • Odnoklassniki
  • WhatsApp
  • Mail.ru
  • Viber
  • Facebook Messenger

Счастливый случай где-то рядом кружит!
В толпе людей или в туманной мгле
Друг друга ищут родственные души
На этой неприкаянной Земле.

Пётр Давыдов

Возникало ли у Вас когда-нибудь ощущение, что Вы знаете человека уже тысячу лет, хотя встретились с ним впервые?

Случалось ли с Вами такое, что в разговоре с другим человеком, с которым Вы раньше не общались, Вы вдруг понимаете, что знаете о нём “всё”? Вы понимаете, что он чувствует в этот момент и о чём думает.

Так что же такое — родственная душа?

Очень интересно раскрывает тему родственных душ писатель Ричард Уэбстер:

«Отношения между родственными душами представляют собой связь двух людей, которая существовала на протяжении многих реинкарнаций, в которых партнёры помогают друг другу усвоить определённые уроки и выполнить задачи, поставленные каждой конкретной жизнью».

На протяжении всей жизни: мы строим планы, создаём проекты, события, свою реальность. Как сейчас мы планируем что-либо очень важное и обязательное, так и наши души в ином мире планируют эту жизнь, создают события, собирают в одну команду определённые души для реализации особых задач.

Мы приходим в эту жизнь, растём, развиваемся, обучаемся профессиям, получаем определённые навыки. И, когда наступает момент важных событий, — тот период, на который и была запланирована задача, тогда начинают собираться совершенно разные люди, единомышленники, те, кто мыслит на одной волне и действует сообща.

«Родная душа — это тот, кто разделяет наши глубочайшие устремления, избранное нами направление движения. Если мы вдвоем подобно воздушным шарикам движемся вверх, очень велика вероятность того, что мы нашли друг в друге нужного человека» — Ричард Бах

Такие души чувствуют себя как одна семья — лучшие друзья, коллеги, партнёры. Но, как только задача выполнена, проект запущен или воплощён в жизнь, команда может смело расходиться. Задача выполнена, получен опыт, — результат налицо.

Тандем двух душ

Довольно часто встречается взаимодействие двух душ в разные периоды своего существования на Земле. Каждый раз они приходят в разных ролях, аспектах, могут меняться и приходить как в мужском, так и в женском теле, а могут взаимодействовать в однополых телах.

Это не только супружеские пары – это партнёры, выполняющие задачу на протяжении всей жизни. Ещё раньше, где-то в другом месте они договорились приходить в этот мир в одно время и взаимодействовать в определённых событиях, выполнять особую задачу, необходимую в этот период.

Часто могут быть глобальные события, меняющие ход истории, или просто взаимодействие в одном роду, воплощение в одной семье, но в разных ролях.

Как правило, родственные души пробуют себя во многих аспектах и, проходя разнообразные уроки, получают ценный опыт. Вполне возможно, они в одной из жизней договорились встретиться после смерти, и Вселенная им предоставляет удобный вариант и сводит их в следующем воплощении.

«Возможно, вы будете общаться всё воплощение. Возможно, вы станете со-ратниками, со-трудниками, со-творцами на вашем Пути предназначения. И это прекрасно во всей уместности!» — Ричард Уэбстер.

Супруги – родственные души?

Совсем не обязательно, но и такой вариант не редкость. Родственная душа — так можно назвать того, кто тебе близок, несмотря на расстояние, жизненные принципы, возраст и разного рода препятствия. Очень часто родственными душами являются супруги, которые на протяжении жизни шли «рука об руку», преодолевая препятствия и постигая эту жизнь во всем её многообразии.

И далеко не всегда пары могут жить в гармонии и называть свой союз счастливым, ведь родственные души – это, в первую очередь, души, которые постигают один и тот же урок. Возможно, ещё ранее, до воплощения в этих телах они договорились прожить определённый опыт и постичь все уроки этого бытия.

Люди часто сопротивляются тем обстоятельствам, которые всплывают из опыта прошлых воплощений, часто действуют по старым шаблонам поведения, заложенным когда-то давно, и скорее всего, ещё в прошлой жизни. И так порой тяжело осознать свою ошибку и кардинально всё поменять, тяжело принять человека, который доставлял столько проблем, тяжело принять себя.

«Есть люди, которые приходят в нашу жизнь для того, чтобы раскрыть наше сердце ещё больше. Они врываются в нужное время, словно свежий ветер, неся с собой добрые, милые вести».

Сколько у нас родственных душ?

Как ни странно, но родственных душ у нас может быть много, и это зависит от тех задач, которые были поставлены ранее. У одного человека вполне может быть несколько браков, и о каждом он может сказать, что жил с родственной душой.

Он любит сначала одного, и считает, что это тот самый единственный на свете, но проходит время, меняются обстоятельства, отрабатывается опыт, и люди вполне могут разойтись по совершенно разным причинам. Всё, задача отработана, пора прощаться.

Нередки случаи и любовного треугольника, который образуется из одной жизни в другую и перетекает в разнообразные отношения. Задача очевидна, души должны уметь взаимодействовать и находить общий язык, а самое главное, принять Любовь во всех её проявлениях.

«Найдите свою родственную душу и оставайтесь «немного сумасшедшими» и любящими друг друга – всегда» — Ричард Уэбстер.

Примеров родственных душ можно приводить множество, начиная с мифологии, Библии, истории и уже известных нам людей. Если начинать с мифологии, то это Изида и Осирис, из Библии, конечно, Адам и Ева, Авраам и Сара, история преподносит имена Антония и Клеопатры, литература — Ромео и Джульетта и т.д.

А если обратиться к более известным именам, которые можно точно изучить и проследить ход событий, их отношения и саму жизнь – это королева Виктория и принц Альберт, Льюис К.С. и Джой Дэвидмен. Менее известные – Кэтрин Менсфилд и Джон Мидлтон Марри и многие другие.

Человеческая душа бессмертна, она уникальна, наделена свободной волей и сама выбирает для себя пути развития и совершенствования. Душа сама выбирает себе попутчиков и учителей, вот только, попадая на Землю, многие души забывают о своём решении, и начинается интересная игра под названием «Жизнь».

«Родная душа — это тот, благодаря кому вы начинаете жить подлинной жизнью…» — Ричард Бах.

P.S. Поделитесь, а в Вашей жизни есть подобные отношения?

Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по и нажать кнопку Join.

Консультант реинкарнационики, корреспондент журнала, администратор группы Вконтакте института Реинкарнационики

Момент, длиной в жизнь

Мне бы хотелось вернуть время чуточку назад и нажать на паузу. На том самом промежутке где я была..возможно счастлива. Где нет тебя. Там , где еще небыло тебя. Застыла. Потерялась. Я брожу по шкале времени, ногами передвигая стрелки на часах . в мире где на небе ожоги от фанарей и порезы от колес на асфальте. Пережив тот каменный ужас на грани, Мне бы хотелось что бы небо никогда не забирало меня. Не меняло. Не портило. Хотя бы в моей памяти. Мне меня же не портило. Оно не слышит . Оно молчит, лиш не останавливая ни на секунду свой временной бег. По кварталам города полупостого ходить, прохожих не замечая. По паркам по улицам, ходить, скучая. молодость моя, не покидай мой мир. прошу. Мне же несколько секунд до обрыва осталось… За окном моим дерево,ветками прямо в окно. а на нем ярко-желтые листья, осыпаються опадают. Размокнут и превратяться в грязь, как мое тело. Я смотрю на них, на каждый листочек в отдельности. Как будто бы время остановилось. Только пылинки кружатся в солнечном луче, и такой душераздирающей тишине медленно оседая на мебель.Я представляю здесь твои безцветные глаза. Губы. Волосы. Лицо. мне становиться страшно и больно одновременно.Все по кругу..все снова. Я пытаюсь понять когда же это произошло…когда ж мой мир координально изменился настолько? зимой. только страницы старых дневников напоминали бы мне о днях , когда б я жила. Но нет, все замазанно, перекрыто..выжжено, тоннами сигарет, затушенно, прокуренно. Разорвано на клочья. Чем то там залито. Толи кровь. то ли чернила, непоймешь. низачто на свете не разберешь. Эти моменты навсегда упущены, двери закрыты. Все. Прошлое в прошлом. не вернуть, не изменить этого факта. Могу хлопать дверями и в окна выпрыгивать, в ванну с головой нырять. как в море бездонное, спасения искать. Ничего не изменить.Пора бы уже остановить свой поток мыслей и вернуться в реальность , но нет.
Не отпускает меня.
Меня
не
отпускает.
Болью на куски на осколки.
Срываюсь со своих корнизов в бездну.
Эти моменты длиною в вечность. клеймом железным в меня уж впитались. Не выжечь теперь. Не вывести никаким веществом.




Очень часто мы забиваем себе голову совершенно ненужными мыслями. Наша голова занята ворохом забот и переживаний, которые навалились на нас еще на работе. Стоп! Вдохните глубже и вернитесь к тому, что вы делаете. Порадуйтесь настоящему моменту. Прочувствуйте все счастье данного промежутка времени. В этот момент вам не нужно жить ничем другим – так пользуйтесь этим! Обратите внимание на свои телесные ощущения – это вам поможет вернуться к себе. Зачем волноваться о том, что уже произошло – там и тогда – и на что сейчас вы повлиять не можете? Истекший день прошел, завтра будет новый. В его свете вы сможете яснее понять, какими силами располагаете, чтобы наладить отношения с кем-то или завершить работу. К тому моменту вы станете уже не такими, как сегодня, другие тоже изменятся, да и реальность, с которой вам предстоит иметь дело, неизбежно будет новой. Умение жить настоящим может принести решение значительной части наших проблем и исполнение многих желаний.
Если вы переживаете о чем-то, просто подумайте что конкретно Вы можете сделать сейчас,сегодня, чтобы не возникло тех ситуаций, которые вас так волнуют. Чтобы преодолеть чувство бессилия, есть только одно средство – действовать немедленно. Найти опору в настоящем – самый верный способ восстановить силы и обрести энергию. Поскольку наше сознание непрерывно блуждает между впечатлениями прошлого и мечтами о будущем, между нашими предубеждениями и верованиями, мы рискуем упустить реальность и, значит, жизнь. Будда сказал около двух с половиной тысяч лет назад: “Не ищите прошлого, не ищите будущего; прошлое исчезло, будущее еще не настало. Но наблюдайте здесь ту вещь, что зовется “сейчас”. К тому же призывает нас Далай-лама: самый надежный способ обрести счастье “заключается не в том, чтобы иметь то, что мы хотим иметь, а в том, чтобы хотеть и ценить то, что мы имеем”. Если мы будет стремиться к тому, чтобы безусловно принимать настоящее, оно действительно откроется нам.
Надо просто ловить момент и наслаждаться маленькими радостями жизни. Джоджо Мойес

Иногда выпадает такая минутка, из-за которой запоминаешь весь день навсегда …

Мы часто забываем почувствовать волшебство момента, однако именно на таких волшебных моментах строится сценарий нашей жизни.

… Как ценно порой то, что мы по привычке считаем мелочами…


Оставайся в настоящем. Ты ничего не можешь изменить в прошлом, а будущее никогда не будет приходить к тебе в точности таким, каким ты его представлял или ожидал увидеть.
Дэн Миллмэн
Точка приложения силы всегда находится в нынешнем моменте. Сейчас — вот когда мы начинаем изменять свою жизнь. Какая освобождающая мысль! Мы можем начать расставаться с прежними глупостями. Прямо сейчас. Даже самый маленький первоначальный шаг может оказаться решающим.
Луиза Хей
Жизнь нужно проживать сейчас; ее нельзя без конца откладывать. Ирвин Ялом

Истиннaя связь — это сопричaстность, это осуществленное Единение, это Любовь.
Обычно это состояние сновa быстро теряется, дa, собственно, тaк оно и будет, покa ты не нaучишься достaточно длительно
остaвaться присутствующим в Настоящем Моменте,
чтобы держaться подaльше от своего рaзумa с его зaстaрелыми стереотипaми. Стоит только рaзуму и твоему отождествлению себя с ним вернуться, кaк ты перестaешь быть собой и опять
стaновишься ментaльным обрaзом сaмого себя
и поэтому сновa нaчинaешь
игрaть в ролевые игры, дaбы отвечaть потребностям своего эго.
Тогдa ты сновa стaновишься человеческим рaзумом, претендующим нa то, чтобы быть человеческим существом, рaзумом, который взaимодействует с другим рaзумом, исполняющим дрaму под нaзвaнием «любовь»…
Экхарт Толле
Сбрось с себя дымку сна и паутину векового бегства от реальности.
Начни, наконец, жить.
Сию минуту.
Здесь и сейчас.
Осознанность: в данный момент я не сплю и ясно осознаю, что делаю, зачем и почему именно так.
Не позволяй чужеземным мыслям вторгаться.
Всегда осознавай, что ты делаешь и о чем ты думаешь.
— Гудждувани —
Сейчас, в этот момент, не делайте абсолютно ничего.
В данный момент, прямо сейчас, не пытайтесь ничего изменить. На одну минуту забудьте все, что происходит. Когда вы не думаете о том, что происходит, приходит покой. Покой в душе зависит от мыслей в голове.
Ваша жизненная ситуация не является проблемой, проблемой является то, что вы думаете о вашей жизненной ситуации вместе с отождествлением с этой жизненной ситуацией. Проблема в отождествлении с тем, что происходит.
Посмотрите на себя: я здесь, я существую, я осознаю. Если вы переведете внимание с вашей жизненной ситуации на того, кто осознает, вы не просто обнаружите себя в покое, вы обнаружите, что вы и есть Покой, сама Тишина, само Счастье, сама Любовь и это совершенно не зависит ни от чего. Это здесь и сейчас, это всегда есть.
Счастье кроется не в годах, месяцах, неделях и даже не в днях, его можно найти в каждом мгновении.
Выработай привычку следить за своим ментально-эмоциональным состоянием посредством самонаблюдения. Хорошо регулярно спрашивать себя: «Спокоен ли я в настоящий момент?» — это вопрос, который полезно регулярно задавать самому себе. Ещё можно спрашивать: «Что происходит у меня внутри в данный момент?»
Экхарт Толле
Прекращение борьбы — это простая, но глубокая Мудрость отдаваться, а не сопротивляться течению Жизни. Единственное место, где вы можете ощущать течение жизни, — это Настоящее Мгновение, поэтому прекратить борьбу значит принять настоящее мгновение безусловно и безоговорочно. То есть оставить внутреннее сопротивление тому, что есть.
Когда вы позволяете всему Быть, вам открывается более глубокое измерение — открывается как постоянное состояние Присутствия, неизменная глубокая Тишина и беспричинная радость за рамками хорошего и плохого. Это радость Бытия, Божественное умиротворение.
Экхарт Толле
Жизнь даёт тебе только такой опыт, который лучше всего способствует эволюции твоего сознания. Как понять, какой именно опыт тебе нужен? Очень просто — такой, который ты проживаешь в данный момент.
— Экхарт Толле —
Все, что мне нужно, у меня есть: воздух, чтобы дышать, и папка с листами бумаги. Я люблю просыпаться утром, не зная, что меня ждет, с кем я встречусь и где я окажусь потом. Ещё недавно я ночевал под мостом, а сегодня я здесь, плыву на великолепном судне, пью шампанское в изысканном обществе… Жизнь — это дар и это надо ценить, невозможно угадать, что будет с тобой завтра. Жизнь нужно принимать такой, какая она есть. Важен каждый прожитый день…
— Титаник —
Делая вдох, я успокаиваю свое тело и разум.
Делая выдох, я улыбаюсь.
Пребывая в настоящем моменте, я знаю, что этот момент удивителен!
Позволь себе дышать полной грудью и не загоняй себя в рамки. Сила у того, кто верит в свою силу.
Если порыться в памяти, вспомнить по-настоящему счастливые моменты своей жизни — те, в которые можно было сказать себе «да, сейчас я счастлива», то рядом со взглядом в глаза возлюбленного, рядом с улыбкой ребенка, рядом с высшим баллом за сложнейший экзамен обязательно вспомнится переживание музыки, поэзии, живописи и уж точно — переживание природы.
Этой «природой» может быть что-нибудь совсем дикое, когда рано утром входишь в озеро, над которым тянется утренний туман, и плывешь медленно, чувствуя, как туман оседает на волосах, и вот на берег выходит из леса косуля… И ты видишь одновременно воду и небо, ощущаешь тело и струение воды, видишь, как блестит карий глаз, как бьется жилка на стройной шее и как качается задетая зверем ветка за секунду до шумного прыжка обратно в чащу. В этот момент мир един, точно так же, как в момент творчества, и неважно, сколько тебе лет, замужем ты или нет, какие у тебя есть или будут болезни, удачи, потери. Это момент внутреннего единства, цельности — его, как и любое другое счастье, нельзя сохранить, но вопроса о том, счастье ли это, не возникает.
А может быть, это какая-то совершенно другая природа? Искусственная, парковая: пенятся какие-нибудь вьющиеся розы совсем в другой стране с более мягким климатом и более мирными нравами, отбрасывают кружевную тень вековые деревья, играют на стриженом бархатном газоне безмятежные собаки: И все это почему-то ощущается как укол в сердце — почти как тот укол, который мы испытываем, когда в сердце попадает стрела амура. И ощущение любви, и того, что мир прекрасен, раз могут быть такие розы, бывает настолько пронзительным, что опять-таки вопроса, счастье ли это, не возникает — полное переживание вопросов не задает. Вот оно, сейчас, с этим ударом сердца.
Екатерина Михайлова «Я у себя одна, или Веретено Василисы»
Если бы гусеница держалась за прошлое, она бы никогда не стала бабочкой.
Для тех, кто постоянно связан с прошлым, нет будущего, потому что прошлое — это сейчас, и будущее — сейчас. Вы можете стереть прошлое; теперь вы можете рисовать будущее. Жить сейчас — это высочайшее достижение. Учение Йоги Бхаджана — Сила Произнесенного Слова
Пусть каждый миг вашей жизни станет мигом отречения от прошлого. Прошлое вам не нужно. Обращайтесь к нему только в том случае, если оно имеет прямое отношение к Сейчас. Ощутите мощь настоящего и полноту Бытия. Ощутите свое присутствие. Осознайте свое дыхание. Ощутите воздух, входящий и выходящий из легких. Ощутите внутреннее энергетическое поле. Всё, с чем вы когда-либо имели дело в подлинной жизни — в противовес фантастическим конструкциям разума, — есть миг настоящего. Спросите себя, какие трудности досаждают вам сейчас. Не завтра, не через год или пять минут, а именно сейчас. Чем плох нынешний миг?

Экхарт Толле «Сила Настоящего»
У одной девушки спросили, какой самый главный человек, какое самое главное время и какое самое нужное дело? И она ответила, подумав, что самый главный человек тот, с которым ты в данную минуту общаешься, самое главное время то, в котором ты сейчас живешь, и самое нужное дело сделать добро тому человеку, с которым в каждую данную минуту имеешь дело.
Если бы ты всегда мог оставаться в настоящем, то был бы счастливейшим из смертных. Жизнь стала бы тогда вечным и нескончаемым праздником, ибо в ней не было бы ничего, кроме настоящего момента. Пауло Коэльо «Алхимик»
Просветление означает выбор пребывать в состоянии присутствия, а не во времени. Это значить говорить «да» тому, что есть.
Экхарт Толле
Прекращение борьбы — это простая, но глубокая мудрость отдаваться, а не сопротивляться течению жизни. Единственное место, где вы можете ощущать течение жизни — это Настоящее Мгновение, поэтому прекратить борьбу значит принять настоящее мгновение безусловно и безоговорочно. То есть оставить внутреннее сопротивление тому, что есть.
Экхарт Толле
Используй свои чувства полностью.
Будь там, где ты есть.
Смотри вокруг — просто смотри, не интерпретируй.
Увидь свет, формы, цвета, текстуру.
Осознавай безмолвное присутствие каждой вещи.
Экхарт Толле
…не надо только все время тыкаться носом в прошлое или мечтать о том, каким могло бы стать будущее.
Макс Фрай «Чужак. Лабиринты Ехо -1»
Мы не знаем, что будет завтра; наше дело — быть счастливыми сегодня. Сидней Смит
Настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему… Альбер Камю
У счастья нет завтрашнего дня, у него нет и вчерашнего, оно не помнит прошедшего, не думает о будущем, у него есть настоящее, — и то не день, а мгновение. Иван Сергеевич Тургенев
Какой бы ни была реальность, она хороша.
Любите её, радуйтесь ей и расслабьтесь в ней.
Если что-то уходит, проститесь.
Всё меняется… жизнь течёт и меняется.
Никто не остаётся прежним; иногда открываются широкие просторы, иногда двигаться некуда.
То и другое хорошо. То и другое — дары существования.
Нужно научиться такой благодарности, которая благодарит за всё, что бы ни случилось.
Просто наслаждайтесь происходящим — оно, и ничто другое, происходит прямо сейчас.
Завтра, может быть, что-то одно изменится и будет другое; тогда наслаждайтесь другим.
Послезавтра, может быть, случится что-то третье. Наслаждайтесь третьим.
Не сравнивайте с прошлым, с бесполезными фантазиями о будущем.
Живите в этот миг.
Иногда жарко, иногда очень холодно, но то и другое необходимо; иначе жизнь исчезнет.
Истинное спасение — это свобода от негативности и, прежде всего, от прошлого и будущего как психологической потребности.
Экхарт Толле
Глупо, конечно, чувствовать себя несчастным из-за того, что когда-нибудь станешь несчастным. Луций Анней Сенека (младший)
Именно в нём, в настоящем, весь секрет. Уделишь ему должное внимание — сможешь улучшить его. А улучшишь нынешнее своё положение — сделаешь благоприятным и грядущее. Не заботься о будущем, живи настоящим, и пусть каждый твой день проходит так, как заповедано Законом. Верь, что Всевышний заботиться о своих детях. Каждый день несет в себе частицу вечности.

Пауло Коэльо «Алхимик»
Прекращение борьбы — это простая, но глубокая мудрость отдаваться, а не сопротивляться течению жизни. Единственное место, где вы можете ощущать течение жизни — это Настоящее Мгновение, поэтому прекратить борьбу значит принять настоящее мгновение безусловно и безоговорочно. То есть оставить внутреннее сопротивление тому, что есть.
-— Экхарт Толле —-
Согласно суфийской философии, одним из непременных условий счастья является возможность сидеть рядом с друзьями или людьми, которых ты любишь. Нужно просто сидеть и ничего не делать, ничего не говорить. Смотреть друг на друга или даже не смотреть.
Восторг приходит от того, что ты окружен людьми, с которыми тебе хорошо. Больше не нужно чем-то занимать себя, наполнять пространство звуками. Достаточно молча чувствовать присутствие друзей.
Всего, что было — уже нет. Всего что будет, — ещё нет. Альфред де Мюссе
Коль можешь, не тужи о времени бегущем,
Не отягчай души ни прошлым, ни грядущим.
Сокровища свои потрать, пока ты жив,
Ведь все равно в тот мир предстанешь неимущим.
Омар Хайям
Времени нет, есть только мгновение. А в нем-то, в этом мгновении, вся наша жизнь. И потому в одно это мгновение надо полагать все свои силы. Лев Толстой
— Ты думаешь, что в твоём распоряжении уйма времени, — повторил он.
— Уйма времени на что, дон Хуан?
— Ты считаешь, что твоя жизнь будет длиться вечно.
— Вовсе я так не считаю.
— Тогда, если ты не считаешь, что твоя жизнь будет длиться вечно, чего же ты ждёшь? Почему ты колеблешься вместо того, чтобы решительно измениться?
— А тебе не приходило в голову, дон Хуан, что я не хочу меняться?
— Приходило. Так же, как и ты, я когда-то не хотел изменяться. Однако мне не нравилась моя жизнь. Я устал от неё, так же как ты сейчас устал от своей. Зато теперь я чувствую, что на всё мне её не хватит.
Я начал неистово доказывать, что его настойчивое стремление изменить мой образ жизни — это произвол и что оно меня пугает. Я сказал, что на определённом уровне я с ним согласен, но лишь один тот факт, что он неизменно остаётся хозяином положения, делает всю ситуацию неприемлемой для меня.
— Дурак, у тебя нет времени на то, чтобы становиться в позу, — сурово произнёс он. — То, что ты делаешь в данный момент, вполне может оказаться твоим последним поступком на земле, твоей последней битвой. В мире нет силы, которая могла бы гарантировать тебе, что ты проживёшь ещё хотя бы минуту.
Карлос Кастанеда – Путешествие в Икстлан
Жить настоящим Современный взгляд психологов на смысл и механизм получения удовольствия очень далек от привычного нам образа погони за наслаждением, от желания потреблять как можно больше или чувствовать как можно интенсивнее. Мартин Селигман и его последователи предлагают нам перейти от культа «мощных» удовольствий, которые уводят нас далеко от нас самих, к «мелким» радостям повседневной жизни, которые всегда в нашем распоряжении. «Сконцентрируйтесь на сиюминутных радостях, например на вкусе сладкой клубники или теплоте солнечных лучей, которые приятно согревают ваше тело, когда вы выходите из тени», – предлагает американский психолог Соня Любомирски. Чтобы раскрыть в себе способность наслаждаться каждым мгновением, Соня Любомирски советует мысленно «фотографировать» минуты радости и обращаться к этому эмоциональному «запасу», когда нам нелегко. Перестав воспринимать удовольствие как стихию, которой следует отдаться, забыв обо всем на свете, мы сможем осознанно наслаждаться обычной жизнью, а внимание к ее подробностям вернет вкус и смысл простым вещам, окружающим нас каждый день.
Не умеющие жить живут прошлым.
Восточная мудрость
Разве я говорю: «Наслаждайся этим мгновением? Будь счастлив?» Нет. Позволь мгновению быть таким, какое оно есть. Этого достаточно. Экхарт Толле
Импровизация мимолетна. И это значит, нам нужно ценить каждый миг. Каждый поцелуй и заход солнца, танец и шутку. Их невозможно в точности повторить. Любое событие случается лишь единожды в истории Вселенной. Стефен Накманович, скрипач

Как правильно пишется, ударение в слове «длинная жизнь»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «длинная жизнь»

  • «Варвара Андреевна, когда я был еще очень молод, я составил себе идеал женщины, которую я полюблю и которую я буду счастлив назвать своею женой. Я прожил длинную жизнь и теперь в первый раз встретил в вас то, чего искал. Я люблю вас и предлагаю вам руку».
  • Время от святок до масленицы, а затем и покаянные дни великого поста для Привалова промелькнули как длинный сон, от которого он не мог проснуться. Волею-неволею он втянулся в жизнь уездного города, в его интересы и злобы дня. Иногда его начинала сосать тихая, безотчетная тоска, и он хандрил по нескольку дней сряду.
  • – Я и не забыл своего обещания, любезный друг. Но чтоб не затруднить ни вас, ни себя длинным рассказом, собираю разрозненные фрагменты, написанные на многих клочках, привожу их в порядок и отдам переписать верному человечку. Дней через десять, – может быть, немного более, вы получите полную историю моей жизни, – даю вам слово. Этот знак моей доверенности послужит вам доказательством, как я вас люблю.
  • (все цитаты из русской классики)