Давайте жить дружно

Конспект Давайте жить дружно план-конспект

«Давайте жить дружно!»

Цели:

1. Сформировать представление о нравственных нормах дружбы и стремление следовать им в коллективе детей. Научить различать привязанность и настоящую дружбу. Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.

2. Развивать мышление, наблюдательность, память, любознательность.

Воспитатель: Литвинова М.Е.

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. Мы будем говорить…а вот о чем, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд:.

1. Хозяин лесной
Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

(Медведь)

Одной ручкой всех встречает, а другой провожает.

(Дверь)

В лесу у пня с утра беготня, народ рабочий весь день хлопочет.

(Муравьи)

С неба — звездой, в ладошку — водой.

(Снежинка)

Стоит Антошка на одной ножке.

(Гриб)

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(Чайник)

— Какое слово получилось из выделенных букв? (Дружба)

Итак, тема нашего разговора «Давайте жить дружно!» .

(Песня «Вместе весело шагать»).

Воспитатель: Какое прекрасное слово — «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносить слово «дружба» — и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг — это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг — это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг — это школьный житель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Воспитатель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла» Владимира Лифшица. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей :

— Однажды на лужайке

Подрались два козла.

— Подрались для забавы,

Не то чтобы со зла.

— Один из них тихонько

Приятеля лягнул,

— Другой из них легонько

Приятеля боднул.

— Один лягнул приятеля

Немножко посильней.

— Другой боднул приятеля

Немножко побольней.

— Один разгорячился —

Лягнул что было сил.

— Другой его рогами

Под брюхо подцепил!

— Кто прав, а кто виновен

Запутанный вопрос.

— Но уж козлы дерутся

Не в шутку, а всерьез.

— Я вспомнил эту драку.

Когда передо мной

— На школьной переменке

Такой же вспыхнул бой.

Воспитатель: Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка». Ребята, а вы помните эту сказку, давайте мы с вами поиграем в эту игру, (инсценировка сказки «Репка».)

Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

Воспитатель: Перед вами разные герои, разные имена. Как выдумаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

1. Забавные бурундучки Чип и … (…Дейл.)

2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)

3. Прекрасная Русалочка и … (Най Себастьян.)

4. Забавный Винни Пух и … (Пятачок.)

5. Добрый Малыш и … (Карлсон.)

6. Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро.)

7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Трое

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как же быть? На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика — самого, казалось, безучастного к тому, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно — оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

(Т. М. Куриленко.)

Вопросы:

1. Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы с этими взглядами?

2. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Дмитро и Сашко

Сегодня в классе ответственная контрольная работа. Дмитро и Сашко склонились над листком бумаги. Учитель сказал, что эти письменные работы будут посылать в район. Дима — сильнейший математик в классе, он уже решил задачу и переписывал с черновика на чистовик. Сашу посадили рядом с Димой, чтобы подтягивался. Потому что Саша неуспевающий, несообразительный. Но он и очень самолюбивый мальчик. Дима открыл перед ним черновик. Смотри, вот уже решена. Достаточно одним взглядом посмотреть, если захочешь, всё станет понятно. Но Саша нахмурился и смотрел только на свой черновик. Диме жалко Сашу, недоброе предчувствие сжало его сердце. Опять двойка, а у меня — пятерка.

(В. А. Сухомлинский)

Вопросы:

1. Хороший ли товарищ Дима?

2. Как он мог помочь Саше?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

He влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

Русские пословицы гласят: :

— Старый друг лучше новых двух.

— Друга ищи, а найдешь — береги;

— Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Игра «Угадай пословицу»

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Сам погибай, а товарища выручай.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

Воспитатель: Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж- (ответы детей)

Воспитатель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Если есть друзья на свете —

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим —

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге.

1) Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек?

2) Могут ли быть друзьями родители и учителя?

3) Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

4) Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?

5) Хороший друг и хороший товарищ … одно и то же?

6) Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?

7) Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

8) Как рождается настоящая дружба?

9) Какими качествами должен обладать настоящий друг?

10) Есть ли у вас друг? На чем основана ваша дружба? (Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожим на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях; учитывание интересов другого человека; критичность).

11) Может ли быть много настоящих друзей?

12) Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

13) Что может разрушить дружбу?

14) Можно ли обижаться на друзей?

15) К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?

16) Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?

17) Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

18) Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чем она основана?

19) Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек — друзьями»?

Выводы:

Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем — значит, помогать другу в беде, в трудные минуты испытаний.

Дружба — высшая форма товарищества. Быть другом — значит, быть требовательным к себе, уметь признавать и исправлять свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга — это и твои недостатки.

Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определенное сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.

Между мальчиками и девочками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что и дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки — матери», «В войну».

Законы дружбы (выводятся вместе с детьми)

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если что-то не получилось.

6. Помоги друзьям в беде.

7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Воспитатель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.

(Дети готовят письмо — сердце: на листе бумаги обводят по контуру сердце, вырезают, на одной из сторон пишут пожелание себе, друзьям, классу, а другую раскрашивают)

(Песня «Вместе весело шагать»).

А сейчас игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

За руки возьмемся, встанем в круг

Каждый человек человеку — друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Мальчики приглашают девочек. Стали парами, заканчиваем наш праздник «Вальсом дружбы»

(Дети танцуют.)

И в честь нашей дружбы предлагаю провести салют

Игра «Салют»

(Круг разбивается на 3 команды: красный, желтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» — 2-я, «Зеленый!» — 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Желтый! Зеленый!»).

(Общий салют.)

Воспитатель: Спасибо. Праздник окончен.

Открытый урок русского языка «Обособленные обстоятельства» в 11 классе

Урок русского языка в 11-м классе. «Обособленные обстоятельства»

Учитель: Гиренко Н. И.

Цели:

  • Образовательные:

    • закрепить правописные навыки;

    • совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах;

    • систематизировать изученный материал об обособлении деепричастий и деепричастных оборотов;

    • углубить сведения об обособленных обстоятельствах;

    • систематизировать сведения о стилистической роли обособленных обстоятельств.

  • Развивающие:

    • формировать речевую компетенцию;

    • развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств;

    • развивать навык определения синонимических конструкций.

  • Воспитательные:

    • воспитание любви к родному русскому языку, к художественному слову.

Эпиграф.

…Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г.Паустовский

ХОД УРОКА

1. Учитель: Запишите дату, тему урока: «Обособленные обстоятельства».

— Прежде чем перейти к новой теме, проведем разминку, но сначала давайте прочитаем эпиграф к уроку.

— Как понимаете слова Паустовского К. Г.?

— Предположите, чем мы будем заниматься на уроке и каковы наши цели урока?

2) Орфоэпическая разминка. Запишите слова, расставьте ударения.

БалУясь, закУпорив, начАв, начАвшись, отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв, создАв.

3. Работа по теме урока.

1). Беседа с классом.

— Слова какой части речи встретились в орфоэпической разминке?

— Что такое деепричастие? От чего и с помощью чего образуются деепричастия? Что такое деепричастный оборот?

— Как вы думаете, почему для орфоэпической разминки я выбрала из словника ЕГЭ только деепричастия? Как это связано с темой урока?

— Каким членом предложения они бывают в предложении?

— Какие члены предложения они поясняют?

— Какие значения имеют обстоятельства и на какие вопросы отвечают?

— Какие обстоятельства обособляются?

2). Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните.

Давайте понимать друг друга с полуслова,
чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всём друг другу потакая,
тем более что жизнь короткая такая.

Учитель: Из какого произведения отрывок? Кто автор? Прослушаем эту замечательную песню в исполнении автора.

Звучит песня Булата Окуджавы «Пожелание друзьям»

Это стихотворение называется «Пожелание друзьям». Что желает своим друзьям и нам с вами Булат Окуджава? Что значит понимать с «полуслова»? Что значит жить «потакая» друг другу?

Учитель: Скажите, а какую стилистическую роль играют обстоятельства, выраженные деепричастиями или деепричастным оборотом? Эти выводы вы можете сделать на основе имеющегося примера.

Вывод: Для описания действия писатели и поэты часто используют деепричастия и деепричастные обороты, которые обозначают добавочные действия. Это создает экспрессивность, усиливает динамику эпизода. Им отдается предпочтение в художественной речи. Предложения с деепричастными оборотами кратки, лаконичны, выразительны.
Обстоятельства, выраженные фразеологическими оборотами, употребляются в разговорной речи. Они придают речи живость и выразительность

4. Работа с учебником. — Итак, какие обстоятельства обособляются? Обратимся к § 87, на слайде представлена таблица «Обособление обстоятельств».Это основные случаи обособления обстоятельств. Знакомимся.

5. Закрепление. Особую сложность представляют случаи, когда они рядом с союзами стоят. Давайте объясним, в каких случаях ставятся запятые, в каких не ставятся.

Слайд «Рядом с союзом».

1.Я ещё в комнатах услыхал что самовар гудит сильно а войдя в кухню увидел что он трясётся.

2.Раз идя по шумному проспекту и чувствуя себя жизнерадостным он испытал счастливое удовольствие.

3.Александр молча протиснулся вперёд отстраняя жену и спустившись на две ступеньки оглядел поле боя.

4.Перед старыми заводами возникали десятки серьёзных проблем не решив которые невозможно было перейти к новым методам постройки кораблей.

6. Работа по подготовке к ЕГЭ. Учитель: В каких заданиях в ЕГЭ материал урока проверяется? (задание 17 – постановка знаков препинания при деепричастном обороте)

Практическая работа. Расставьте и объясните знаки препинания.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

1) 1 2) 1,2,3 3) 3,4 4) 1, 2, 3, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

1) 1, 2 2) 1, 2, 4 3) 1, 2, 3,4 4) 3, 4

Учитель: Ребята, часто вы допускаете ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Сейчас следующее задание. Вам даны предложения, в которых вам необходимо исправить ошибки, а в других примерах продолжить предложение.

1.Продолжите правильно предложения.

Выбрав пьесу,

1) оказалось, что там слишком много ролей.

2) началось распределение ролей.

3) была назначена первая репетиция.

4) мы немедленно начали репетировать.

Принадлежа к тому или иному сословию,

1) важная роль отводилась внешнему виду человека.

2) об этом говорила одежда и весь внешний облик человека.

3) человек должен был носить соответствующую одежду.

4) одежда человека должна соответствовать его статусу.

Закрыв книгу,

1) постарайтесь по памяти восстановить текст стихотворения.

2) герои недолго остаются в памяти.

3) мне вспомнилось о летнем отдыхе на берегу моря.

4) всё прочитанное сразу же забывается.

Что надо помнить? (что основное и добавочное действие должно выполняться одним лицом)

2. Исправьте ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами.

1. Читая этот рассказ Платонова, вспоминаются стихи Пушкина.

2. Работая в группе, были достигнуты значительные результаты.

Учитель: И в ЕГЭ есть задание, в котором вам необходимо выбрать правильное продолжение предложения. Это задание № 8, где часто встречаются ошибки в предложениях с деепричастным оборотом. Найдите такую ошибку:

Учитель: Теперь проверим, как вы усвоили тему. Предположите, на сколько % вы выполните задание: 5 заданий по 20% каждое.

Самостоятельная работа (тест).

Учитель: Где еще мы можем в КИМах встретить сегодняшний материал) (В новом задании № 21). Работаем по заданию № 21 на слайде.

Выводы: Материал урока «Обособленные обстоятельства» и знания по теме «Деепричастие и деепричастный оборот» может быть представлен в заданиях № 17, 8, 21, поэтому необходимо на эту тему обратить пристальное внимание.

7. Домашнее задание. Выучить параграф № 87, выполнить упражнение № 398, самостоятельно отработать задания ЕГЭ № 5,8, 17 и 21.

Классный час: «Давайте жить дружно!» методическая разработка (3 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташёвская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского района Московской области

Классный час в 3 классе

по теме:

«Давайте жить дружно!»

Подготовила:

учитель начальных классов

Стадникова Валентина Ивановна

Классный час: «Давайте жить дружно!»

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства; воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу; развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию; развивать коммуникативные компетенции.

Оборудование: слово «Дружба», «Давайте жить дружно», напечатанное на плакате, пословицы на отдельных листочках, картинки героев мультфильмов.

Ход мероприятия.

Звучит мелодия «Ничего на свете лучше нету…»

Классный руководитель: Дорогие ребята, дорогие гости! Начинаем наш классный час.

-Давайте отгадаем, чему он будет посвящен?

-Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой?

(После ответа детей открывается слово «Дружба!»)

Тема нашего классного часа: «Давайте жить дружно!»

Классный руководитель: Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней. Друг – это мама, которая поможет тебе в трудную минуту, Друг — это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

— Много пословиц о дружбе создал русский народ.

-А что говорится в этих пословицах, вы сейчас узнаете, когда сложите отдельные слова.

Игра » Угадай пословицу».

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Друга ищи, а найдешь — береги.
  • Новых друзей наживай, а старых – не теряй.
  • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
  • Друга ищи, а найдешь – береги.

Классный руководитель: А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так

и называется «Слово «друг».

Ученик. Когда еще никто не знал ни слово,

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи ( что одно и тоже).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленное лицо, умение руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке,

Ему спасибо за друзей моих.

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!» Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и тоже).

Классный руководитель: К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса. Но мы на пути к исправлению. А иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Классный руководитель: Да, такие отношения дружескими не назовешь.

Лучше, если все происходит, как сказке «Репка».

Сказка «Репка»

( Инсценирование сказки, заранее подготовленными учащимися в костюмах)

Есть в деревне один дом,

Семья Дружных живет в нем.

Дед Макар, старуха Маня,

И конечно, внучка Таня.

Во дворе живет пес Тузик,

Лопоухий карапузик.

А на печке кошка Мурка,

Мурка – серенькая шкурка.

За той печкой есть нора,

Пищит мышка там с утра.

Так вот жили – не тужили,

Огород весной садили.

Посадили наш дедка репку,

И полил ее он крепко.

Прошел месяц, прошло два –

Урожай снимать пора.

Вышел дед наш в огород

И открыл от счастья рот:

«Вот так репка, вот так да!

Это просто красота!»

Взялся дед за эту репку,

Потянул ее он крепко.

Тянет, тянет дед Макар.

Поднялся у деда жар.

Репку вытянуть не может:

«Эй вы, в доме, кто поможет?!»

Баба Маня услыхала

На подмогу побежала.

«Ой Макар, бегу, бегу!

Щас тебе я помогу!»

Ухватилась баба Маня:

«Ну, старик, давай потянем!»

Тянет баба, тянет дед –

Никакого сдвига нет.

Закричала баба Маня:

«Внучка наша, где ты, Таня?!»

Их Танюша услыхала

И на помощь побежала.

«Я бегу, бегу, бегу!

Сейчас вам я помогу!»

Ухватилась внучка Таня

За подол у бабы Мани.

Тянут, тянут дружно репку,

А она засела крепко.

Внучка побежала к дому

Тузика позвать в подмогу.

Вчетвером взялись за дело,

Тянет Тузик Таню смело.

Потянули раз, другой –

Пользы нет никакой.

«Гав, гав, гав!- залаял Тузик,

Наш веселый карапузик.-

«Мурка, с печки ты слезай,

Нам скорее помогай!»

И бежит на помощь Мурка,

Дыбом стала ее шкурка.

Тянут репку впятером,

Голова пошла кругом.

Потянули раз, другой,

Пнул со злости дед ногой.

Побежала Мурка в дом,

Замурлыкала там в нем:

«Мышка Нюрка, вылезай!

И скорее помогай!»

Побежала в помощь мышка,

Ухватилася малышка.

Тянут репку вшестером,

Затрещало все кругом.

Поддалася наша репка,

Хоть сидела очень крепко.

Вот так мышка – молодец!

Ну а сказочке — конец!

Классный руководитель: Что в сказке помогло справиться с таким

трудным делом? (Ответы детей)

— Видите даже в семье трудиться легче, когда все делаешь дружно.

Ученик. Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Классный руководитель: Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой? (Ответы детей).

Классный руководитель: А с чего начинается дружба?

(Песня «Улыбка»)

Классный руководитель: Перед вами на столе герои из различных сказок. Как вы думаете, кто с кем дружит? Кто кому нужен?

Игра «Кто с кем дружит»

  1. Чебурашка и … (Крокодил Гена)
  2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)
  3. Маркиз де Карабас и … (Кот в сапогах)
  4. Заяц и… (Петух)
  5. Мальвина и… (Буратино )
  6. Братец Иванушка и … (Сестрица Аленушка)

Ученик. Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Классный руководитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Ученик: Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Классный руководитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом?

Почему? (Ответы детей)

Классный руководитель: Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

— Ребята , кто ваш друг и что вам нравится в нем? (Ребята рассказывают о своем друге и о его характере)

Ученик. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем!

(Песня «Если с другом вышел в путь»).

Классный руководитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно в классе и в семье, но все-таки главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем, Недаром одна из пословиц гласит…

(Слова рассыпались на доске, составь пословицу.)

«Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Рассказы детей о своей маме, о семье.

Ученик. Со Светкой соседкой

Не буду водиться –

Она то смеется, то плачет,

То злится.

Но мама сказала,

Что так не годиться,

Что с девочкой нужно

Уметь подружиться.

Что с папой они

Еще с детства дружили,

И вместе играли,

И рыбу удили.

С такою девчонкой,

Как мама моя,

Конечно, бы мог

Подружиться и я!

Классный руководитель: Дружба в классе может быть веселой и радостной, но бывает и такая.

(Исполнение частушек о дружбе)

Частушки.

1.Мы от наших звезд эстрадных

Ни на шаг не отстаем.

Мы без всякой фонограммы

Лучше многих вам споем.

2.Я Аленке подарил

Плитку шоколада,

А в открытке написал,

Что делиться надо.

3.Почему у нашей Оли

На уроках кислый вид?

Нет Максима нынче в школе,

По нему она грустит.

4.Ох, к зубному весь наш класс

Нынче вызывали.

Плохо бегают врачи –

Они нас не догнали!

5. Все капризы нашей Юли

Мы погрузим в самосвал.

Отвезем в овраг глубокий,

Чтоб никто их не достал.

6.Мы с подружкою Тамарой

Поем песни под гитару.

Песни «самолепные»,

Вполне великолепные

7.На гастроли мы хотим

ехать на Багамы,

Только вот не отпускают

Школа нас и мамы!

8.Раз, два, три, четыре, пять –

Всех друзей не сосчитать.

Не нужны нам сто рублей,

Лучше верных сто друзей.

Игра: » Если весело тебе, то делай так».

Классный руководитель. Ребята, а правила дружбы существуют?

Назовите их.

Дети называют Правила дружбы.

  • Не надо менять друзей.
  • Надо быть постоянным в дружбе.
  • Всегда быть откровенным.
  • Не выдавать чужие секреты.
  • Не грубить. Не злиться.
  • Стараться прощать обиду своему другу.
  • Не жадничать
  • Надо всегда помогать товарищу.
  • Быть искренним и честным в дружбе.

Ученик. Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желание исполнится.

Классный руководитель: Вот и подходит к концу наш классный час.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную

минуту. А сейчас встанем и скажем друг другу слова терпеливого и добрей-

шего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» ( Звучит музыка).

Друзья, давайте жить дружно!


Классный час в 1 Б классе на тему «Друзья, давайте жить дружно!»
Форма проведения – классный час
Цель: Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Задачи:

  1. Дать понятие «дружбы».
  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

В результате занятия участники смогут:

— сформулировать понятие «дружба»,

— практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

— приобретут навыки работы в сотрудничестве,

— поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: песни «Улыбка», «Дружба», «Если с другом вышел в путь», листы (по 2 на каждого ребенка), карандаши цветные (черный, красный, зеленый), ягодки (на каждого ребенка), цветок «Дружбы», сердечки (на каждого ребенка).
Ход:
Учитель:

— Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
— Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
— Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
— Вот выбирай, — сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
— Они все прекрасны, — сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
— Твоя правда. – ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

— Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).

— Какое прекрасное слово – “дружба”!
Учитель:

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди имеют друзей, некоторые простор путают понятия «приятель» » знакомый».

— А кто из вас имеет настоящих друзей? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей. Я думаю, что к концу классного часа вы поймете настоящие ли вы друзья?

— А при каких условиях, с чего может в классе возникнуть дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)
Учитель:

Когда у тебя появляется друг, ты чувствуешь, что это именно тот человек, который будет тебя понимать, ты сможешь рассказывать ему о себе, своих переживаниях.

-А еще с чего начинается дружба? (как поется в детской песенке?)

— Это верно, а почему (когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже хочется в ответ улыбнуться, улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения)

Сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг и постараемся сформулировать правила дружбы. И тема нашего классного часа «Друзья, давайте жить дружно!»

Перед вами лежат два листа и два карандаша черный и красный. На одном нарисуйте маску здорового человека, на другом – больного.

Звучит песня “Улыбка.

— В чем различие?

(Больного нарисовали черным, а здорового – красным. Красный, значит красивый. Он улыбается, глаза сияют, щеки горят).

— Главное отличие – это улыбка.

Улыбка – признак не только физического, но и духовного здоровья. Вы, наверное, слышали “У меня душа болит”. У такого человека значит, что-то случилось: может, его обидели, может, он поссорился с другом…

А ведь улыбка – признак добра, любви, дружбы.

Не зря и в песне поется:

“Дружба начинается с улыбки”.

— Давайте сейчас посмотрим друг-другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…”

— Я тоже желаю вам ребята счастья, успехов, радости, благополучия.

Как вы, ребята, понимаете что такое «ДРУЖБА»? (высказывания детей).

В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель:

Другом может быть кто угодно, но друг должен быть настоящий.

— А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

— Представьте себе, что ваш друг (или подруга) сломал любимую игрушку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

— Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Ученик 1: (Сергей М.)
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя-
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня без задних ног.
С. Я. Маршак
Вопрос:

— Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

— А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

(Рассуждение, ответы учащихся).

— Ребята, а кто ещё может быт самым настоящим другом?(Мама)

Мама — самый лучший и надежный друг, который никогда не придаст и не оставит в беде.

Человек счастлив по настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь» .
Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Маленькая Маша и … (Медведь) (

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства?
Учитель:

Ребята, у вас на партах лежат ягодки. Мы из них составим сейчас ягодные букеты.

-Когда ягода созревает, она какая становится? (красная)

-А когда еще не созрела? (зеленая)

-Подумайте, вы уже научились дружить, ягодки созрели для настоящей дружбы? Если да, то раскрасьте их красным цветом, если кто-то не созрел, а только учится дружить, быть настоящим другом, зеленым

Теперь составим букеты.

( дети прикрепляют ягодки к доске по командам, смотрим каких больше)
Учитель:

Какой букет больше? (подвожу итог)

Пословицы о дружбе:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Друзья познаются в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей!

— Обсуждение пословиц.

Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.
Учитель:

Итак, ребята, сегодня мы прочитали с вами столько стихов, рассмотрели столько ситуаций, где герои вели себя как настоящие друзья, а иногда – наоборот. Какими же качествами должен обладать настоящий друг??

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок «Дружбы”.

— А сейчас обратите внимание, у вас на столах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

— Я буду вам называть вам качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

— А вы будете подымать сигнальные карточки.

— Карточка зеленого цвета — это положительный ответ, т.е. согласие.

— Карточка красного цвета — это отрицательный ответ, т.е. несогласие.

Добрый
Отзывчивый
Черствый
Искренний
Враждебный
Рассудительный
Лживый
Ласковый
Любознательный
Общительный.

— Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

— Посмотрите какой красивый цветок у нас получился!

Определение «Правил Друзей”

— Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, а теперь попробуйте сформулировать «Правила Друзей», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу только правду; если друг в чем – то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

-Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)

— Принимаем? (Да.)

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Ребята читают стихи о дружбе.
ПОДАРОК (Рашид М.)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
( Елена Благинина)
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ (Лена М.)
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!
ПРО ДРУЖБУ (Диана М.)

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Юрий Энтин
Песня «Если с другом вышел в путь».
Итог. Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?
(Учитель раздаёт детям вырезанные из цветной бумаги сердечки.)

Подарите сердечки своему лучшему другу в классе; тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Поделитесь с Вашими друзьями: