Числа в нашей жизни

Числа в нашей жизни проект (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Слайд 1

Числа в нашей жизни Выполнил : учащийся 1б класса Нестеров Иван

Слайд 2

Цель : Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни, узнать для чего они используются и что они обозначают.

Слайд 3

Задачи: Изучить литературу по истории возникновения чисел Рассмотреть виды чисел и способы их записи Провести путешествие за числами по селу Ребриха Показать значимость чисел в жизни человека Понять, зачем людям нужна математика

Слайд 4

Цифры в названии сказок: «Волк и семеро козлят». » Три поросёнка». » Три медведя». «Белоснежка и семь гномов». «Али – Баба и сорок разбойников». » Двенадцать месяцев». » Пятеро из одного стручка». «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Слайд 5

В названии мультфильмов : Трое из простоквашино . 101 далматинец . Три богатыря и Шамаханская царица. Тайна третьей планеты. Двенадцать месяцев.

Слайд 6

В фильмах: Три плюс два . 12 стульев. Три тополя на Плющихе . 31 июня. Семнадцать мгновений весны. Один дома. Три мушкетера. 72 метра.

Слайд 7

Числа в пословицах: Одно дерево срубишь — десять посади. Одна голова — хорошо, две — лучше. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Без четырех углов изба не рубится. Семь раз отмерь, один раз — отрежь. Весна да осень, на дню погод восемь. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Семь бед — один ответ. Двое пашут, а семеро руками машут.

Слайд 8

В загадках: Два конца , два кольца, а посередине гвоздик. У кого одна нога, да и та без башмака? Один пастух тысячу овец пасет. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка. Четыре ноги , а ходить не может? Кто в году четыре раза переодевается ? Три глаза – три приказа, красный- самый опасный . Сорок одежек и все без застежек. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет. Ежедневно в семь утра, я трещу: вставать пора !

Слайд 9

В считалках: Раз, два, три, четыре Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели. Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон. Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы, Ты поди-ка поводи. Раз, два, три , четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Слайд 10

В скороговорках: Три сороки тараторки, тараторили на горке. У четырех черепах по четыре черепашонка . Шесть мышат в шалаше шуршат. По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны. Сидели, свистели семь свиристелей.

Слайд 11

Крылатые выражения: Заблудился в трех соснах. От горшка три вершка. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. У семи нянек дитя без глазу. Обещанного три года ждут. Плакать в три ручья. За семь верст киселя хлебать.

Слайд 12

В играх: «На одной ножке»; » Третий лишний»; » Вдвоём одну верёвку»; » Семеро одного не ждут»; «Я знаю пять имён, птиц, животных…».

Слайд 13

. В стихотворениях: Все бывает первый раз : Первый зуб и первый класс, первая пятерка. Как начало первых драк, первый схваченный синяк Первая касторка. 5-пятерка в дневнике, 5 -пальцев на руке, 5 -у звездочки концов, 5 –в скворечнике скворцов. За домом едва пожелтела трава, Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой- засучив рукава. Шесть котят, есть хотят, Дай им каши с молоком, Пусть лакают языком. Потому что кошки, не едят из ложки. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Слайд 14

В стихотворениях из чисел: Весёлое стихотворение 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустное стихотворение 511 16 5 20 337 712 19 2000047.

Слайд 15

в номерах наших домов, подъездов, квартир

Слайд 16

в номерах машин,на дорожных знаках

Слайд 17

в номерах телефонов ,на пультах, клавиатуре

Слайд 18

на часах

Слайд 19

на столбах , трансформаторных станциях , на люке

Слайд 20

Выводы: Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце, воздух и вода. Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков. В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

Слайд 21

Спасибо за внимание !

Числа в нашей жизни Выполнила : Ученица 4 А класса Зюкина Олеся Руководитель: Солодовникова Н.И. — презентация

1 Числа в нашей жизни Выполнила : Ученица 4А класса Зюкина Олеся Руководитель: Солодовникова Н.И.

2 Гипотеза Мне было интересно узнать действительно ли числа играют роль в нашей жизни. Я хотела узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Цель моего исследования – влияние числа на судьбу человека. Задачи: Изучить историю возникновения чисел. Выявить магическое значение чисел.

3 Учиться считать требовала жизнь. Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Но уже несколько десятков тысяч лет назад люди собирали плоды и ягоды, охотились на диких животных.

4 История возникновения чисел Сначала считали на пальцах. Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.

5 Древний Вавилон Первыми придумали запись чисел в Древнем Вавилоне. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.

6 Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.

7 Древние индейцы Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета.

8 Древний Египет Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

9 Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели

10 Древние арабы Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми Система индийских математиков была воспринята арабскими математиками и Аль-Хорезми в IX веке написал книгу «Индийское искусство счета», в которой описал индийскую систему счисления. Простые и удобные правила сложения и вычитания сколь угодно больших чисел, сделали эту систему особенно популярной в среде европейских купцов.

11 Древняя Русь Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.

12 Цифры, к которым мы привыкли в России появились при Петре I.

13 Магия чисел Числа для каждого из нас обладают определенными потребительскими свойствами. Используя числа, мы ежедневно, ежечасно, используем их для количественной оценки окружающих нас явлений и процессов. И, пожалуй, только один человек -величайший ученый древности -Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют более сокровенный смысл. Пифагор учил, что «все есть число».

14 «Все есть число и все из числа». 13 Трискаидекафобия 666 Число зверя! Таинственное число семь! сверхсовершенное число

15 «Главное число» человека По верованиям древних, у каждого человека есть некое число, обладающее мистической силой, влияющее на характер и привычки. В нумерологии, науке о числах, используются первые 9 чисел от 1 до 9.

16 Наше исследование Свое «главное число» можно вычислить по дню, месяцу и году своего рождения. Например, вы родились 24 июня 2005 года ( ). Складываем между собой все эти цифры: =19 и получаем 19. Две эти цифры тоже надо сложить между собой: 1+9= =1 «Один» – это и есть мое главное число. Так вы можете посчитать свое «главное число» и узнать, что оно означает.

17 Число дня рождения 1 – человек со всеми необходимыми чертами лидера. В любое время абсолютно в любой ситуации стараетесь довести дело до конца, не отступая до тех пор, пока не иссякнут все возможные варианты решения той или иной проблемы. Число дня рождения 2 – это число дня рождения характеризует вас как сдержанного, уравновешенного человека, сторонника разрешения конфликтных ситуаций путем поиска компромисса. Число дня рождения 3 – ещё с раннего возраста вы обладаете удивительной способностью схватывать все на лету. С легкостью воспринимаете и усваиваете новые знания. Невероятно талантливый во многих сферах деятельности человек, способный на многое. Число дня рождения 4 – вы – человек, избегающий рисков, относящийся ко многому с трепетом и осторожностью. Вы очень трудолюбивы и настойчивы, способны достичь многого в одиночку не полагаясь ни на кого. Число дня рождения 5 – вами правит постоянное влечение ко всему необыкновенному, неизведанному ранее. Вы воодушевлены и наполнены энтузиазмом, не любите оставаться долго на одном месте. Везде, где бы вы не находились, чувствуете себя как дома.

18 Число дня рождения 6 – число дня рождения искреннего, открытого, надежного человека. Вы с полной ответственностью готовы относиться к поручениям и доверенной вам работе. Одной из главных задач в жизни считаете сделать себе имя и добиться высоких успехов, в чем либо. Число дня рождения 7 – вы- старательный, творческий человек с поэтической душой и с некими странностями. Обладатель аналитического склада ума, блестящей фантазии и очень развитой интуиции. Число дня рождения 8 – число, символизирующее безграничные возможности к ведению бизнеса. Вы предприимчивы и бесстрашны перед любыми видами деятельности в особенности в коммерческой среде. Число дня рождения 9 – сильно развитый интеллект и бесконечный потенциал являются характерными чертами людей с числом жизни 9. Пристрастия к творчеству и артистический талант дарят успех в мире искусства.

19 Вывод: Во-первых, мы узнали — как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе. В-третьих, мы узнали, что у каждого человека есть свое «главное число», зная которое можно изменить свой характер в лучшую сторону. В дальнейшем полученные знания мы будем использовать на уроках математики и информатики. А учитывая «главное число» человека, мы попытаемся помочь себе и близким людям стать лучше. Мы так же будем дальше стараться «открыть» еще какие-либо «секреты», которые связаны с числами.

20 Спасибо за внимание!

Зачем в жизни нужен устный счет

Мир технологий и гаджетов уже давно вытеснил многие процессы, которые раньше казались естественными. Теперь нам почти всегда можно обойтись без письма от руки, пеших прогулок или чтения энциклопедий — ведь всё можно узнать, погуглив. Но это не значит, что данные навыки теперь бесполезны и никому не нужны.

Ровно наоборот. Современные технологичные помощники значительно облегчают нам жизнь, но злоупотребляя ими, мы лишаемся главного — перестаём тренировать наш самый нужный механизм — мозг. А без тренировок мозг теряет свои силы.

Один из самых часто применяемых навыков — устный счет. И именно он отлично тренирует мышление. Казалось бы, зачем уметь быстро считать в уме, если под рукой теперь всегда калькулятор — в смартфоне, на компьютере или планшете, даже в некоторых часах уже есть такая функция.

Но мы недооцениваем этот навык. Дело не только в умении складывать, умножать, вычитать и делить числа между собой. Устный счет помогает планировать семейный бюджет, совершать более выгодные покупки, считать проценты по кредиту и переплату. И это только малая часть повседневных ситуаций, в которых одним калькулятором не обойтись. Ведь он не сможет принять за вас решение.

Велика вероятность того, что даже через 100 лет, когда, возможно, технологии выйдут на более высокий уровень, люди все равно будут доверять самое важное только серому веществу.

Зачем устный счёт школьникам

Навык счета в уме формируется в детстве. В начальной школе дети учатся выполнять простейшие действия с числами, а к концу обучения уже решают задачи с интегралами. И многие дети и родители сетуют на то, что знания, дающиеся во время обучения в школе, не могут пригодиться в жизни.

Интегралы мало кому пригождаются в быту, но математика — наука, которая учит думать. Она развивает логику, стратегическое мышление, пространственное видение, учит предсказывать возможное развитие событий. Интегралы и логарифмы — всего лишь частности.

Ребенок, обучающийся устному счету целенаправленно и по специальным программам, например на курсах ментальной арифметики, становится увереннее, быстрее принимает решения, мыслит комплексно и в то же время замечает малейшие детали. Наблюдательность — один из главных навыков, формирующийся в процессе обучения.

Почему не стоит злоупотреблять гаджетами

В то время как устный счет развивает мышление, использование всевозможных устройств, минимизирующих мыслительные процессы, наоборот, притупляет внимание и расслабляет наш мозг.

Согласитесь, вам будет неуютно без смартфона. Невозможность найти ответ или решение проблемы во внешнем источнике сейчас становится реальной проблемой, от которой люди теряются и не могут решить простейшие задачи.

Зависимость от электронного помощника, будь то калькулятор или поисковик, рано или поздно сыграет с человеком злую шутку. Есть даже определенный перечень проблем, которые возникают, если человек не старается думать сам:

  1. Рассеянное внимание и неспособность сосредоточиться на одном деле.
    Как ни странно, быстрый устный счет помогает научиться сосредоточенно решать сложные и требующие времени задачи.

  2. Нелогичное мышление.
    Понять, что дешевле: десять 150-граммовых пачек крупы за 290 рублей или восемь 190-граммовых пачек за 310 рублей, можно, если вы хорошо считаете в уме и мыслите последовательно, то есть логично. Без практики этот навык теряется.

  3. Зависимость от гаджетов.
    Калькулятор — это удобно, но его отсутствие не должно делать человека беспомощным в процессе подсчетов, скажем, размера своей ежеквартальной премии или скидки по купону.

  4. Плохо развитое аналитическое мышление.
    Устный счет отличается от счета на калькуляторе тем, что не ограничен одним видом действия. Мы можем не только посчитать, но и проанализировать результаты и продолжить вычисления, исходя из нашей цели.

Если вы задумываетесь над тем, нужно ли вашему ребенку развивать простейшие прикладные навыки, то будьте уверены — все они, и в частности устный счет, будут пригождаться ему даже тогда, когда он не будет этого замечать.

Если вы хотите, чтобы навык устного счета стал увлечением и приобрел новый масштаб, рекомендуем познакомиться с ментальной арифметикой.

Вопрос экспертам: зачем ребенку в XXI веке нужен устный счет

В мире цифровых технологий для большинства людей устный счет еще в школе теряет актуальность. Нам кажется, зачем напрягаться и складывать в уме, если под рукой всегда есть калькулятор, телефон или планшет?

Но не всегда высокие технологии работают на благо человека. Развивая технику, мы перестаем развивать себя. Мы слишком сильно полагаемся на возможности смартфона и уже не в состоянии посчитать семейный бюджет, посчитать процент по кредиту или даже сдачу в магазине.

Отказываться от устного счета (и разрешить это нашим детям) все равно, что сказать: «Я перестал развивать свой мозг, и ты можешь не заниматься этой ерундой. Мы все узнаем у Гугла». Но можем ли мы действительно все узнать из интернета? Способна ли всемирная паутина делать за нас сложные умозаключения? Пока что нет. Поэтому придется развивать себя и свой мозг.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Левое отвечает за логическое мышление, языковые способности, память, речь, анализ информации. Правое — за интуицию, пространственную ориентацию, музыкальность, художественные способности, мечты.

Исследовательская работа по математике на тему «Роль чисел в нашей жизни»

Исследовательская работа

по математике

на тему:

«Роль чисел в нашей жизни»

Выполнил: Болгов Александр

ученик 2 L класса

МАОУ «Лицей №121»

города Казани

Учитель:Фатхуллина Г.А.

ВВЕДЕНИЕ

«Все в мире — есть Число!»

«Миром правят числа»

Пифагор

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны числа?» Мы начали отвечать: » Считать. Сравнивать, решать задачи». И тогда Гульфия Альбертовна сказала, что все, что мы будем делать на уроке с числами, нам очень пригодится в жизни. Меня заинтересовало, какую же роль играют числа в нашей жизни? За ответом я обратился к своей учительнице. Она предложила мне провести исследование и узнать о роли чисел в нашей жизни.

Отсюда вытекают следующие проблемы:

  • где встречаются числа в повседневной жизни;
  • как мы изучаем числа на уроках и откуда они произошли;
  • можно ли обойтись без чисел.

Таким образом, необходимо решить следующие задачи:

  • собрать и изучить материал о числах;
  • узнать из литературных источников, где могут встречаться числа;
  • выяснить с помощью наблюдения, где встречаются числа в нашей жизни и их влияние на нас;
  • опросить учащихся нашего класса и сделать выводы.

Цель моей работы – узнать какую роль играют числа в нашей жизни.

Гипотеза: я предполагаю, что в результате этой работы я узнаю, как используются числа в нашей жизни.

Методы исследования: исследование, сбор информации, анализ, наблюдение, опрос.

Мне необходимо собрать информацию и обработать ее. Для этого я могу спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедиях, интернете, понаблюдать в окружающем мире. В моей работе мне помогут родители, учитель.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Происхождение чисел

Я начал свое исследование. Мама предложила открыть интернет и в энциклопедии найти сведения о происхождении чисел. Мы нашли очень много информации. Мне не все было понятно, поэтому мама мне все объясняла.

Я понял, что числа произошли 5 тысяч лет назад а Египте. У древних людей учителем была сама жизнь. Для счета древние люди использовали пальцы на руках и ногах.

Затем для счета пошли камешки, палочки, косточки, веревочки. Делали зарубки на палочках, деревьях, камнях, завязывали узелки на веревочках. Для счета животных использовали камешки, складывали их в мешок. Сколько животных, столько и камешков.

Наши цифры пришли к нам из Индии через арабские страны. Поэтому мы их и называем арабскими цифрами. Арабские цифры в России были от 1 до 9 и имели цифру 0. А в древней Руси применялась цифровая система, не имеющая 0. Знаками служили в Руси славянские буквы.

Таким образом, каждая буква выполняла двойную роль: знака – для словообразования, и другую – для указания определенного числа. Чтобы выделить буквы в этой последней роли, в обозначении цифр, над ними ставили особый значок (титло). Такая славянская кириллистическая нумерация была создана монахами братьями, славянскими просветителями, Кириллом и Мефодием.

  1. Числа в загадках, пословицах и поговорках, песнях и стихотворениях

Пословицы и поговорки, загадки народная мудрость. Еще до школы мне часто встречались числа в загадках, пословицах и поговорках. Каждый народ имеет свой набор пословиц, поговорок и загадок. Именно пословицы и поговорки стали истинным выражением народной мудрости. Благодаря пословицам можно с легкостью решить, как поступить в затруднительной ситуации.

Основой пословиц или поговорок является пример жизненной ситуации и иногда подсказка, иногда прямое указание на правильное решение. Пословицы и поговорки составлялись многие столетия и воплощают в себе всю историю развития народа. Например:

Один в поле – не воин.

Два друга – мороз да вьюга.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Без четырех углов изба не рубится.

Пятое колесо в телеге.

Ты, шестой, у ворот постой.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Коза пропала: было восемь – девять стало.

На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.

Загадка – один из самых древних жанров устной поэзии. На сегодняшний день собрано большое количество самых разнообразных загадок. Почти все дети любят отгадывать и загадывать загадки. Загадки придуманы не только ради забавы. В загадках немало ценных сведений об окружающем мире. Загадка – это краткое описание предмета или явления. Особое значение загадка имеет для развития мышления. Заставляет наблюдать, сравнивать и сопоставлять явления. Поэтому загадка – своеобразный тренажер для ума. Она приучает к размышлениям и доказательствам. Учит логически мыслить, анализировать и делать выводы, выделять наиболее существенные признаки и явления.

Два братца в воду, глядятся –

Век не сойдутся. (Берега)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в свои чуланчики. (Рука, перчатки)

Игры, в названиях которых есть числа:

«На одной ножке»;

«Третий лишний»;

«Вдвоём одну верёвку»;

«Семеро одного не ждут»;

«Я знаю пять имён, птиц, животных…».

Я даже узнал физ.минутку с числами:

Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь — можно день начать.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — три, четыре—

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!

Стихотворения про числа:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра «два».

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка третий из значков –

Состоит из трёх крючков.

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул,

Который я перевернул.

На бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Рады мы её принять.

А существуют еще стихотворения из чисел:

Весёлое стихотворение: Грустное стихотворение:

2- 15- 42 511 — 16

42- 15 5 – 20 — 337

37- 08 5 712 — 19

20- 20- 20! 2000000 — 47

7- 14- 100- 0

2- 00- 13

37- 08- 5

20- 20- 20!

Частушка: Считалочка:

117- 117 2 – 12 — 46

19- 9- 5 48 – 3 — 06

117- 117 33 – 1 — 103

48 -35! 8 – 30 – 32

И даже песни: «33 коровы» музыка М. Дунаевского, «Дважды два четыре» слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., «Жили у бабуси два веселых гуся», украинская народная песня, «Вместе весело шагать по просторам» слова Матусовский М.. Шаинский В., «Четыре черненьких чумазеньких чертенка» слова Гин В., музыка Николаев И..

Из литературы и сети интернета я узнал, что числа используются в названиях сказок, фильмов, мультфильмов. Например: М. Михайлов «Два мороза», С. Михалков » Три поросенка», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Остер «38 попугаев», братья Гримм «Белоснежка и семь гномов», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Али Баба и 40 разбойников», Ю. Олеша «Три толстяка», В. Каверин «Два капитана».

  1. Изучение чисел в школе

На уроке математики в первом классе мы изучаем числа и цифры. Мы узнали, какое количество предметов можно обозначать цифрами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Трудно было научиться правильно и красиво писать цифры. Они были корявыми и кривыми, постоянно вылезали из клеточки.

Мы их лепили рисовали. На уроках музыки мы выучили 7 нот. На уроках физкультуры мы научились рассчитываться по одному, на первый – второй, перестраиваться в колонну по два, по три, выполнять упражнения под счет.

Теперь все в нашем классе могут считать до 10, 20 или 100. А всего в нашем классе 28 первоклассников: 18 девочек и 10 мальчиков. У каждого из ребят по 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, 1 нос, лоб, живот, голова, на руках и ногах по 5 пальцев. Внимательно на доску смотрят 56 глаз и слушают 56 ушей.

Я сосчитал: чтоб добраться до класса надо, сначала, подняться по 7 ступенькам на крыльцо школы и открыть 3 двери. Наш класс находится на 1 этаже, его номер – 1-27.

Что же такое число и цифра? Я обратился к толковому словарю, оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.

4.Где я встречаюсь с числами

Жизнь каждого человека окружена числами: я родился 5 октября 2005 года, в 22. 35 мин., весил 3 кг. 580 гр., рост – 50 см. Когда мне было 7 месяцев я сказал «ма-ма», в 1 годик я начал ходить. В 1 год и 10 месяцев я пошел в садик, а в 4 года я научился читать. Я живу на улице Академика Губкина 30 Б, квартира 112. В 7 лет я пошел в школу и обнаружил, что числа везде:

  • на дверях квартир;
  • на подъездах домов;
  • на зданиях;
  • на номерах машин;
  • на документах;
  • в магазине, на рынке, на ценниках;
  • в трамвае, автобусах, цифры на билетиках;
  • номер сиденья в театре;
  • на страницах книг, журналов, календарей;
  • на вещах;
  • на деньгах;
  • на часах;
  • на дорожных знаках;
  • на игрушках, например, кубиках;
  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
  • в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 7 лет мне, 33 лет моей маме, 34 года папе);
  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
  • включая телевизор, ищу канал 500 «Карусель», а моя любимая передача «Служба спасения домашнего задания», она выходит каждый день в 20 ч. 55 мин.
  1. Опрос одноклассников

Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются с числами 4 человека, а остальные 22 встречаются часто. На вопрос: «Зачем людям счет?» ребята ответили так: чтобы решать задачи и примеры; чтобы знать, в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; чтобы все можно было сосчитать, в том числе и деньги, и узнать много их или мало. Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.

  1. Как числа влияют на нашу жизнь

Нумерология — это древняя и интересная наука, которая позволяет определить не только психологический портрет личности, но и узнать многое о здоровье, талантах, будущем. Еще Пифагор подметил: «Весь мир основан на числах». Эта наука может рассказать о будущем, поможет распознать себя. Я верю, что каждая цифра в дате рождения человека имеет свое значение. Мы можем выяснить, как влияет дата рождения на характер человека.

Например: дата моего рождения 5 октября 2005 года.

Сложив 5+1+0+2+0+0+5 мы получим 13, продолжаем складывать, пока не получим однозначное число, у нас получилось 1+3 =4. Мое число 4.

Если «четвертый» ребенок кажется вам чересчур медлительным, не волнуйтесь — это самый методичный человек в нумерологическом цикле. Если он в чем-либо убеждается, то навсегда! Особенно важны первые дни жизни, когда вы должны ему понравиться. «Четверки» обладают особой организованностью, и, если вы хотите избежать конфликта, воздержитесь от перекладывания принадлежащих им предметов с одного места на другое и не мешайте им уединяться. До чего же хорошо иметь покладистого ребенка, который к тому же способен развлечь и самого себя, и братика или сестренку! Подобная самостоятельность, равно как и щедрая, доверчивая душа вызывают особую привязанность. Вам кажется, что младенец не очень-то в вас нуждается и не требует того внимания, которое получают другие дети. На самом деле все наоборот. Он как никто другой нуждается в любви и внимании, но, будучи совсем неприхотливым, никогда не выказывает этого. Вместе с тем ваш ребенок хочет, чтобы родители все время подбадривали его и, постоянно находясь где-то рядом, могли протянуть любящую руку, когда он упадет. Обычно «четверки» выбирают долгий путь к славе и благополучию, но если уж доходят до конца, то делают это с блеском.

Для того чтобы узнать прогноз на 2013 г. именно для Вас, необходимо рассчитать Ваше число судьбы. Например: Дата рождения 05.10., расчет производим следующим образом: 5+1+0+2+0+1+3=3, где 3 и является Вашим магическим числом. Ощутите, что за быстрым течением жизни никак не успеть. Но если проявить усидчивость, терпение и смекалку, то можно медленно, но уверенно выполнить все обязанности. Для цифры 3 – это год перемен, но только тех, которые были запланированы заранее.

Таким образом, нумерология дает понять каким будет будущий год, и помогает не совершить серьезных ошибок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне было интересно проводить исследование. Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.

Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.

Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 – 191с.
  2. Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996. – 240с.
  3. Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983. – 32с.
  4. Быкова В.В. Хрестоматия по литературе для начальной школы., филологическое общество «Слово», АСТ, Москва, 1996г.
  5. Волина В.В. Праздник числа, Москва, «Знание», 1993
  6. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940 с.
  7. Генере А., Стил У.Ф. Энциклопедия для любознательных Отчего и почему, ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», г. Тверь, 2011. — 256 с.

Интернет-ресурсы:

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕСНИ

33 КОРОВЫ (слова Н. Олева, музыка М. Дунаевского)

В центpе гоpода большого,
Где тpавинки не pастёт,
Жил поэт, волшебник слова,
Вдохновенный pифмоплёт.
Pифмовал он что попало,
Пpосто выбился из сил,
И в деpевню на попpавку,
Где коpовы щиплют тpавку,
Отдыхать отпpавлен был.

Припев:
Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы,
Тpидцать тpи коpовы,
Свежая стpока.
Тpидцать тpи коpовы,
Стих pодился новый,
Как стакан паpного молока.
Тpидцать тpи коpовы,
Стих pодился новый,
Как стакан паpного молока.

В пять утра вставал он ровно,
Это было нелегко,
Он читал стихи коровам,
Те давали молоко.
День за днём промчалось лето,
Очень вырос наш поэт,
Ведь молочная диета
Благотворна для поэтов,
Если им всего шесть лет.
Припев.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка – перепелочка,

Раз иголка, два иголка — будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,

Раз березка, два березка — будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

ДВАЖДЫ ДВА – ЧЕТЫРЕ (слова Пляцковский М., музыка Шаинский В.)

Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире,
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
Это всем известно в целом мире!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не три, а не пять — это надо знать!
Дважды два — четыре,
Дважды два — четыре,
А не шесть, а не семь — это ясно всем!
Трижды три навеки — девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Пятью пять — двадцать пять!
Совершенно верно!
У кого, друзья, не спросим,
Шестью восемь — сорок восемь!
Шестью шесть — прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Шестью шесть — тридцать шесть!
Совершенно верно!

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

0
Ноль без палочки.
Ноль внимания.
Абсолютный нуль, круглый ноль.
Сводить к нулю, свести к нулю.
Ничего не возникает из ничего.
Ничего не ново под луной.
Даром ничего не дается.

Один в поле не воин.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Одна пчела немного меду натаскает.
Одно дерево срубишь — десять посади.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Один в море – не рыбак.
Одна рука узла не вяжет.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая — там.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Одной рукой и узла не завяжешь.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Одному ехать – и дорога длинна.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз

2
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Два сапога — пара.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Между двух огней.
На два слова.
На два фронта.
Не может связать двух слов.
Ни два, ни полтора.
Одна голова — хорошо, а две — лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Бабушка надвое сказала.
Второе дыхание.
Двуликий Янус.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.

Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.

Хвастуну цена — три копейки.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.
Заблудиться в трех соснах.
Из третьих уст, из третьих рук.
От горшка три вершка.
С три короба.
Третьего дня. Позавчера.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.

Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.

Дорогой — пять, а прямо десять.

Как свои пять пальцев.

Пятеро волов одной сохой пашут.

Пятое колесо в телеге.

У него шесть хитростей и пять обманов.

Три волосинки в 6 рядов уложены.
Было у меня 6, осталось семь (шутливо говорят тому, кто ошибся при счете, цыганская поговорка).
Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение – вот 6 признаков дружбы (древнеиндийская).
Когда 6 женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем (киргизская).
У него 6 хитростей и пять обманов (тувинская).
Цифра «шесть» перевернулась — цифрой «девять» обернулась.
Цифра шесть — дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.

7 раз отмерь, один раз отрежь!
У семи нянек дитя без глаза.
Семь футов под килем.
У одной овечки семь пастухов.
Семеро одного не ждут.
7 пядей во лбу.
Не велик городок, да семь воевод.
Семь потов сошло.
Для бешеной собаки семь вёрст не круг.
Три бабы — базар, а семь – ярмарка.
Семь пятниц на неделе.
Семи смертям — не бывать, а одной не миновать.
Семеро по лавкам.
Семь вёрст до небес и все лесом.
Семь раз поели, а за столом не сидели.
За семь верст киселя хлебать.
Семеро ворот и все в огород.
За семью печатями.
Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
Лук – от семи недуг.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Седьмая вода на киселе.
Семь бед — один ответ.
Семь пядей во лбу.
7 раз отмерь — 1 раз отрежь.
Семь без четырех да три улетело.
Рос нос на семерых — а одному достался.
Для любимого дружка семь вёрст не околица.
Не велик городок, да семь воевод.
Семь сел, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
Макару поклон, а Макар на семь сторон.
А ты, седьмой, у ворот постой.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
За семь верст киселя хлебать.

У восьмерки два кольца, без начала и конца.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки …
Весна да осень — на дню погод восемь
Семь, восемь — лень отбросим.

Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девять человек — все равно что десяток.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.

Десять знающих не стоят одного, который дело делает.
— Умный услышит раз, а догадается десять раз.
— Дорогой – пять, а прямо десять.
— Один год десять лет заел.
— Один умный десять безумных водит.
— Чего не сделаешь один, сделают десятеро
— Год завершался тогда десятой луны исполненьем.
Это и было число в высшей у древних чести.
В знак ли перстов десяти, привычного счёта порядка,
Или, что женских родов месяц десятый пора,
Иль, что в счисленье дойдя, возрастая, до цифры десятой,
Снова мы начинать счёт с единицы должны.
— Десятая вода на кислее.
— Кто подслушивает, под тем земля на десять сун оседает (японская).
— О женитьбе сына посоветуйся с десятью, о разводе – с сотней (аварская

ЗАГАДКИ

Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра… (ноль)

Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре — новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра… (шесть)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)

Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминога,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра… (восемь)

Сколько в дюжине пиратов,
Если три ушли куда-то,
Месяцев в году без лета,
Исполнителей нонета,
Жизней у бродячей кошки,
И в десятке мух без мошки?
Не ищи ответ нигде, ведь
Есть ответ у цифры… (девять)

Сколько ночью звезд на небе,
Сколько хлебных крошек в хлебе,
Сколько капелек в дожде,
Сколько рыб живут в воде,
Сколько ног у многонога?
Очень-очень-очень… (много)

LiveInternetLiveInternet

  • ИСТОРИЯ ВЕЩЕЙ (88)
  • КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ (29)
  • КОМПЬЮТЕР (21)
  • ИЗУЧАЕМ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (9)
  • — английский язык (9)
  • — немецкий язык (1)
  • — французский язык (1)
  • КИНОФИЛЬМЫ, СПЕКТАКЛИ (5)
  • КОСМЕТОЛОГИЯ, КРАСОТА, УХОД ЗА СОБОЙ: (468)
  • — кремы, скрабы, бальзамы, шампуни, лосьоны, масло (209)
  • — маски (177)
  • — секреты красоты (197)
  • — уход за волосами (90)
  • — уход за глазами (23)
  • — уход за лицом (285)
  • — уход за ногами (25)
  • — уход за руками (28)
  • — уход за телом (45)
  • — уход за шеей (37)
  • АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ (8)
  • АНТИКВАРИАТ, МУЗЕЙНЫЕ ЭКСПОНАТЫ, ВЫСТАВКИ (89)
  • АСТРОЛОГИЯ : (597)
  • — астрология любви (16)
  • — астропрограммы (4)
  • — гороскопы (33)
  • — лунная астрология (32)
  • — научная астрология (35)
  • — популярная астрология (144)
  • — тайна вашего дня рождения (377)
  • ВЕРА, МОЛИТВЫ, ХРАМЫ, ИКОНЫ (183)
  • ВИДЕО (141)
  • ВИНТАЖ, РЕТРО, СТАРИНА (73)
  • ВСЁ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (54)
  • ВЫШИВКА (23)
  • ВЯЗАНИЕ: (2286)
  • — шапки, береты, головные уборы, снуды (72)
  • — болеро, топы (66)
  • — варежки, перчатки (18)
  • — носки (18)
  • — вяжем для детей (59)
  • — вяжем для дома (95)
  • — вяжем для женщин (1201)
  • — вяжем для животных (1)
  • — вяжем для мужчин (28)
  • — вязаная отделка, кайма (89)
  • — вязание крючком (733)
  • — вязание спицами (1519)
  • — жаккард, вязаные аксессуары, разное (139)
  • — жакеты, кофты, пуловеры (523)
  • — ирландское кружево (25)
  • — книги и журналы по вязанию (41)
  • — пальто, кардиганы (116)
  • — платья, сарафаны, туники, костюмы (177)
  • — схемы, узоры (697)
  • — уроки по вязанию, МК (239)
  • — шали, палантины, платки, шарфы (247)
  • — юбки (57)
  • -салфетки, скатерти, покрывала, занавески (72)
  • ГАДАНИЕ (34)
  • ГЛАМУР, СТИЛЬ, ИЗЯЩЕСТВО, ВКУС, РОСКОШЬ (39)
  • ДАЧА, ПРИУСАДЕБНЫЙ УЧАСТОК, САД, ОГОРОД (630)
  • — полезные подсказки и советы (140)
  • — рассада (95)
  • — цветы (75)
  • — суперурожай (47)
  • — удобрения, подкормки (44)
  • — что, как и когда сажать (37)
  • — огурцы (37)
  • — томаты (35)
  • — клубника, земляника (34)
  • — вредители (32)
  • — болезни растений и плодов (29)
  • — семена (23)
  • — размножение растений (21)
  • — лук, чеснок (20)
  • — малина, ежевика (19)
  • — картофель (18)
  • — дом, беседка, баня, туалет (18)
  • — обрезка растений (16)
  • — пруд, водоем, бассейн, фонтан (16)
  • — сезонные работы в саду (15)
  • — смородина, крыжовник (14)
  • — садовые дорожки (13)
  • — клумбы, цветники (12)
  • — грибы (12)
  • — морковь (11)
  • — капуста (11)
  • — подкормка растений (10)
  • — сорняки (10)
  • — мангалы, печи, камины (10)
  • — яблоня (10)
  • — баклажаны (9)
  • — грядки (8)
  • — перец (8)
  • — животные, птица (8)
  • — законы, нормативы дачные (7)
  • — заборы, ограждения, живая изгородь (6)
  • — планировка участка (5)
  • — полив растений (4)
  • — вишня (4)
  • — почва (4)
  • — газон (4)
  • — туи, ели, сосны (3)
  • — колорадский жук (2)
  • — совместимость растений и культур (2)
  • — орехи (2)
  • — сирень (2)
  • — освещение участка, дома (2)
  • — петрушка, укроп, пряности (2)
  • — наклейки на консервацию (1)
  • — курятник (1)
  • — пчелы,мед (1)
  • — клещи (1)
  • — теплица (1)
  • — корчевание корней (1)
  • — облепиха (1)
  • — как сохранить урожай (1)
  • — ягоды (1)
  • — горох (1)
  • ДИЕТЫ, ХУДЕЕМ, ГИМНАСТИКА, (190)
  • ДИЗАЙН, ИНТЕРЬЕР, ДЕКОР (200)
  • ЖИВОПИСЬ (170)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (28)
  • ЗА ГРАНЬЮ, НЕПОЗНАННОЕ, МИСТИКА, ПРЕДСКАЗАНИЯ (53)
  • ЗДОРОВЬЕ, МЕДИЦИНА, НАРОДНЫЕ РЕЦЕПТЫ : (1158)
  • — авторские методики (44)
  • — сосуды (23)
  • — отеки (16)
  • — холестерин (10)
  • — поджелудочная железа (9)
  • — судороги ног (7)
  • — болезни кожи (69)
  • — герпес (7)
  • — глаза, зрение (25)
  • — грипп, простуда (21)
  • — давление (77)
  • — диабет (58)
  • — диагностика здоровья (53)
  • — долголетие, омоложение (77)
  • — желудок (11)
  • — женское здоровье (32)
  • — зубы (21)
  • — иммунитет (29)
  • — инфаркты, инсульты (42)
  • — исцеление и оздоровление организма (348)
  • — кишечник (30)
  • — легкие (12)
  • — лечение водой (21)
  • — лишний вес, диетология (58)
  • — мази, кремы, масла (91)
  • — микоз (грибок ногтей и кожи) (26)
  • — настойки, капли, бальзамы, эликсиры (167)
  • — ноги (75)
  • — обмен веществ (19)
  • — ожоги (9)
  • — онкология (83)
  • — очищение организма (88)
  • — паразиты (16)
  • — печень (28)
  • — почки (20)
  • — причинно-следственные связи болезней (26)
  • — радикулит, остеохондроз, суставы (62)
  • — разное (202)
  • — растения, плоды,травы для здоровья (163)
  • — сердце (25)
  • — ухо, горло, нос (21)
  • — щитовидная железа (15)
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ (87)
  • ИСКУССТВО (37)
  • ИСТОРИЯ (6)
  • КНИГИ (46)
  • КРОЙ И ШИТЬЁ (65)
  • КУЛИНАРИЯ: (2465)
  • — блюда из рыбы, морепродукты (108)
  • — национальная кухня (100)
  • — здоровое питание (5)
  • — cалаты (102)
  • — блюда из теста и мяса, овощей (манты, пельмени и (110)
  • — варенье (32)
  • — вторые блюда (369)
  • — десерты, сладости (66)
  • — закуски (311)
  • — консервация, соленья, заготовки, приправы, запра (343)
  • — напитки (81)
  • — первые блюда, горячее (84)
  • — пироги, булочки, печенье, выпечка (637)
  • — пирожки, хачапури, блины, пицца (172)
  • — сыр, масло (47)
  • — тесто (110)
  • — торты, пирожные (218)
  • — украшение блюд (8)
  • — хлеб (13)
  • — чебуреки, беляши, пончики (43)
  • ЛИЧНОЕ, МЫСЛИ ВСЛУХ (31)
  • МАГИЯ НАШЕЙ ЖИЗНИ (симорон, обряды, заговоры и т.п (327)
  • — заговоры, ритуалы, обряды, молитвы (96)
  • — руны (2)
  • — защитная магия, обереги, талисманы (58)
  • — исполнение желаний (43)
  • — коррекция судьбы (26)
  • — магия денег (69)
  • — магия здоровья (41)
  • — магия красоты (25)
  • — магия любви (18)
  • — магия предметов и вещей (30)
  • — порча, сглаз, приворот (27)
  • — приметы (28)
  • — разное (57)
  • МАТРИЦА ЖИЗНИ (58)
  • МУЗЫКА (186)
  • НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ (28)
  • НУМЕРОЛОГИЯ (99)
  • ПАРФЮМЕРИЯ, КОСМЕТИКА (20)
  • ПЛЭЙКАСТЫ (7)
  • ПОЭЗИЯ (147)
  • ПРАВО, ЗАКОНЫ (13)
  • ПРИРОДА, РАСТЕНИЯ, САДЫ, ПАРКИ (53)
  • ПРОГРАММЫ (9)
  • ПСИХОЛОГИЯ (383)
  • ПУТЕШЕСТВИЯ (64)
  • ПЧ, ДРУЗЬЯ, ПРИВЕТСТВИЯ (128)
  • РАМКИ (8)
  • РУКОДЕЛИЕ (46)
  • СВОИМИ РУКАМИ : (372)
  • — ароматизаторы, благовония (16)
  • — фарфор,холодный фарфор (5)
  • — декор бутылок, банок, стекла (36)
  • — декупаж (17)
  • — для дома, интерьера (75)
  • — из бисера (52)
  • — из газет, бумаги, картона и др. (11)
  • — моющие средства (34)
  • — мыло, бомбочки (56)
  • — парфюмерия, косметика, масла, скрабы (73)
  • — свечи (15)
  • СЕКС, ЭРОТИКА (19)
  • СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, ПРИТЧИ, ИСТОРИИ, НОВЕЛЛЫ (20)
  • СПАСИБО ! (468)
  • ТЕСТЫ (85)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН (15)
  • УРОКИ, ФОТОШОП (23)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (6)
  • ФЭН — ШУЙ (23)
  • ХИРОМАНТИЯ (16)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (91)
  • ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО, УКРАШЕНИЯ (71)
  • ЮМОР (10)